Сегодня 16 августа 2017
18+
E3 2017
Цифровой автомобиль

Автодайджест №413: будущий Nissan Leaf с одной педалью

#Автомобильные новости

Во многих странах пикапы считаются весьма специфичным видом транспорта. К примеру, в Европе и России они встречаются достаточно редко, но при этом представить рынок США, Канады, Австралии и некоторых стран Юго-Восточной Азии без таких машин попросту невозможно. До недавнего времени словосочетание «немецкий пикап» было оксюмороном: таких попросту не существовало. Но сначала появился Volkswagen Amarok, а теперь компанию ему составит Mercedes-Benz X-Class.

Пикап от «Мерседеса»? Эстеты сморщили носы, поклонники премиум-марки тяжело вздохнули. Но не будем забывать, что в модельном ряду компании есть не только S-Класс и GLS. Немцы выпускают широкий ассортимент коммерческой техники, при этом не стесняются бейдж-инжиниринга. К примеру, вышедший четыре года назад «каблучок» Mercedes-Benz Citan был копией Renault Kangoo с перелицованной внешностью. Вот и в Mercedes-Benz X-Class не так уж много немецкого, поскольку он построен на платформе Nissan Navara и Renault Alaskan.

Новинка выдержана в духе одноименного концепта), хотя некоторые элементы были упрощены. На деле это означает, что поверх облика «Навары» была натянута усредненная мордочка кроссоверов Mercedes. Интерьер тоже постарались выдержать в духе немецкой компании с типичным для нее трехспицевым рулем, круглыми дефлекторами и торчащим из центра передней панели планшетом развлекательной системы.

Длина кузова Mercedes-Benz X-Class составляет 5 340 мм, ширина — 1 920 мм. Пикап может выдержать до 1,1 тонны груза и тянуть еще до 3,5 тонны. Удивляться нечему: с технической точки зрения новинка не отличается от японского оригинала. Здесь использована не только та же рама, но и остальная начинка, включая подвеску, двигатели и трансмиссии.

В версиях X220d и X250d будет установлен 2,3-литровый дизельный мотор с одним или двумя турбокомпрессорами. В зависимости от их количества мощность составит 163 или 190 лошадиных сил. Для обоих вариантов можно выбрать как шестиступенчатую «механику», так и «автомат» с семью скоростями (также производства Nissan). А в самой доступной модификации X200 предусмотрен 165-сильный бензиновый мотор объемом 2,5 литра, который будет сочетаться только с механической КПП и задним приводом (дизельные машины совместимы и с полным приводом).

Лишь в середине 2018 года выйдет новая версия Mercedes-Benz X-Class, в которой хотя бы что-то будет от немецкой компании. Модификация X350d получит трехлитровый дизельный мотор, который устанавливается на легковые модели компании. В данном случае его мощность составит 258 лошадиных сил. Такой пикап также будет оснащаться фирменным «автоматом» 7G-TRONIC PLUS и полным приводом.

Многие ожидали, что первый в истории пикап Mercedes-Benz удивит роскошью, однако даже в списке опций к X-Class нет ничего экстраординарного. Самыми передовыми фишками автомобиля станут светодиодные фары и мультимедиасистема COMAND Online. Так что в целом это все же Nissan Navara с иным лицом.

Еще одной «как бы внедорожной» новинкой стал паркетник Jaguar E-Pace, младший брат Jaguar F-Pace. Автомобиль готовится дать бой немецким конкурентам в лице Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.

Одной из ключевых особенностей последних «Ягуаров» был практически полностью алюминиевый кузов. Нередко модели английской компании весили меньше сравнимых немецких автомобилей, а уж Audi и BMW много средств инвестируют в снижение массы. Можно было ожидать, что компактный (длина кузова составляет всего 4 385 мм) Jaguar E-Pace окажется просто пушинкой. Однако этого не произошло: даже с минимальным набором оборудования паркетник весит 1 700 кг. Почти такой же массой обладает и существенно более просторный F-Pace.

Почему тогда британцы говорят о том, что алюминиевый капот позволил уменьшить вес на 10 кг, крыша из «крылатого металла» — на 6 кг, а крышка багажника — на все 15? Да потому, что в остальном Jaguar E-Pace сделан из обычной стали, а ближайшим технологическим родственником новинки является Range Rover Evoque, который тоже не славится скромной массой. От него же досталась и «непремиальная» компоновка: двигатель установлен поперечно, привод в базе — передний. Так что E-Pace похож на остальные «Ягуары» лишь внешне.

Впрочем, моторы тут все же свои. На младший кроссовер будут устанавливаться только двухлитровые четырехцилиндровые двигатели нового семейства Ingenium. Будут доступны как дизельные версии (мощностью 150, 180 или 240 лошадиных сил), так и бензиновые (249 или даже 300 лошадиных сил). Большинство версий будут по умолчанию поставляться с девятиступенчатым «автоматом», однако для самых бедных комплектаций все же сохранена механическая трансмиссия.

На разгон с 0 до 100 км/ч Jaguar E-Pace будет тратить от 6,4 до 10,7 секунды в зависимости от выбранной версии. Вряд ли эти показатели можно назвать выдающимися, ведь для столь небольших размеров и младшая 150-сильная модель, и старшая 300-сильная демонстрируют далеко не лучшую динамику: большинство конкурентов с аналогичной энерговооруженностью будут быстрее.

Зато при разработке Jaguar E-Pace много внимания было уделено внешности, дополнительным опциям и незаметным с первого взгляда мелочам. Автомобиль получил достаточно интересный облик, который многие посчитают ориентированным в первую очередь на женщин. И хотя мы не сторонники разделения машин по гендерному признаку, в данном случае производитель сам это подчеркивает: на кромку лобового стекла нанесено изображение ягуара с детенышем, что не только символизирует позиционирование модели (это самый младший Jaguar), но и подтверждает тот факт, что целевой аудиторией паркетника является прекрасный пол. Кстати, аналогичная картинка проецируется на землю при открывании дверей.

В Jaguar E-Pace установлена цифровая приборная панель с диагональю 12,3-дюйма. По центру находится сенсорный экран с диагональю 10 дюймов. Среди прочих высокотехнологичных фишек отметим встроенную точку доступа с 4G-модемом и проекционный дисплей. На самый маленький кроссовер компании можно обуть покрышки диаметром 20 или даже 21 дюйм: ранее столь внушительный размер не использовался на паркетниках этого класса. Этот факт в очередной раз доказывает, что перед создателями нового автомобиля ставили задачу сделать как можно более яркую модель, а все остальные аспекты были отодвинуты на второй план.

Jaguar E-Pace будут выпускать на австрийском заводе Magna Steyr. Почему «Ягуар» сам не возьмется за сборку? Все просто: все мощности компании заняты старшей моделью F-Pace, спрос на которую продолжает расти. Также младший паркетник будут выпускать в Китае.

Автомобиль будут продавать и в России. Цены уже названы: самый доступный вариант с 150-сильным дизельным мотором обойдется в 2 455 000 рублей. За хорошо укомплектованный паркетник мощностью 300 лошадиных сил придется отдать почти четыре миллиона рублей.

Третьей новинкой прошлой недели стал седан Honda Accord. Автомобиль стал больше, легче и технологичнее.

Седьмое (2003-2007 годы) и восьмое (2008-2012) поколения Honda Accord были заметными игроками своего сегмента в России. При этом прошлое, девятое поколение оказалось куда менее популярным, а его провал был очевиден еще до кризиса 2014 года, когда цены устремились вверх. Является ли это следствием того, что седьмой и восьмой «Аккорды» были представлены у нас в европейской версии, а девятый уже не отличался от американского? Но для «Хонды» куда важнее другое: в США Accord остается одним из бестселлеров марки. По итогам июня 2017 года он не только занял седьмую строчку в общем рейтинге продаж новых автомобилей, но и опередил своего заклятого врага — Toyota Camry. Такой успех под конец конвейерной жизни является свидетельством того, что производитель делает все правильно. Обычно в таком случае компания старается отделаться скромными изменениями, чтобы не спугнуть клиентов. Но японцы решили кардинально обновить свой седан.

Инженеры проделали большую работу и основательно модернизировали платформу. Колесная база увеличилась сразу на 55 мм (это солидная прибавка в рамках одного класса), но при этом кузов стал на 10 мм короче. На 10 мм возросла ширина, а крыша теперь установлена на 15 мм ниже. Кажется, что эти скромные величины не способны существенно изменить облик автомобиля, однако юбилейное поколение Honda Accord выглядит совершенно иначе. Профиль вытянулся, сзади автомобиль напоминает скорее лифтбэк, чем седан.

Внешностью изменения не ограничиваются. Благодаря более широкому использованию алюминия и высокопрочной стали массу машины удалось снизить на 50-80 кг. На заднем ряду теперь просторнее: запас для ног пассажиров увеличился на 51 мм. Из практических соображений передние стойки крыши стали тоньше на 20 %: это улучшит обзорность. В целом список доработок уже получается весьма внушительным, но это только начало.

Чем запомнились нам прежние «Аккорды»? Вне зависимости от версии они оснащались атмосферными моторами и традиционными «автоматами» (не берем в расчет механическую трансмиссию). Теперь все иначе: все седаны будут турбированными. В базовом исполнении предусмотрен 1,5-литровый двигатель, выдающий 192 лошадиных силы и 260 Н·м. Данный ДВС может сочетаться с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Также покупателям предложат двухлитровую версию: ее мощность составит 252 лошадиных силы, крутящий момент — 370 Н·м. Для старшей версии будет предложена «механика» и новый 10-ступенчатый «автомат». Honda гордится тем, что это первый случай применения столь сложной автоматической трансмиссии на переднеприводном автомобиле.

Чуть позже появится Accord Hybrid, в котором, помимо двухлитрового атмосферного мотора, работающего по экономичному циклу Аткинсона, будет предусмотрено два электромотора. Характеристики такой версии пока не разглашаются.

Вряд ли в обозримом будущем новое поколение Honda Accord появится в России: прежний седан уже давно к нам не поставлялся из-за крайне низкого спроса, и каких-то изменений пока не предвидится. Кстати, по этой же причине теперь в США не будут выпускать купе: оно оказалось непопулярным.

Электрокары и гибриды

В предыдущем выпуске мы много внимания уделили проблемам электрического стартапа Faraday Future. За последнее время стало известно об аресте имущества Цзя Юэтина (Jia Yueting), основателя и главы FF, а также об отказе от строительства большого завода в Неваде. Все это происходит на фоне периодических сообщений о задержках выплат по кредитам, многомиллионных долгах поставщикам и подрядчикам, задержках заработных плат. Создается ощущение, что вскоре Faraday Future признает себя банкротом, а потом окажется, что единственной целью этого мыльного пузыря был сбор денег с инвесторов.

На этом фоне неожиданно звучит известие о переходе главы подразделения BMW i Ульриха Кранца (Ulrich Kranz) в Faraday Future. Он 30 лет проработал в немецкой компании, а в последнее время возглавлял отдел по разработке электрических машин. Вряд ли человек с подобным опытом согласился бы уходить в компанию, дни которой уже сочтены.

Более того, господин Кранц весьма оптимистично смотрит в будущее американо-китайского стартапа и без сожаления говорит о своем переходе: «Это было довольно легко для меня. У FF есть правильные люди, правильное видение и очень инновационный продукт. Вот почему я здесь». В свою очередь, представители Faraday Future отметили, что опытный немец приходит «в решающий момент разработки FF 91».

Отныне Ульрих Кранц будет заниматься кресло технического директора FF. Он отметил, что ключевым приоритетом его компании на ближайшее будущее является вывод дебютной модели FF 91 на рынок: «Краткосрочная цель — вывести FF 91 на дорогу. Мы будем подчеркивать это 100 раз в день. Мы хотим показать миру, что FF способна производить высококачественный автомобиль, который будет чем-то большим, чем просто очередной электрокар».

Ранее Ульрих Кранц отвечал за создание BMW i3 и i8, а в 90-х годах разработал проект первого кроссовера марки, BMW X5. Любая автомобильная компания мечтала бы заполучить столь опытного работника, а для борющегося за существование стартапа это и вовсе невероятное везение. Однако скептики отмечают, что назначение Кранца техническим директором может являться очередной попыткой создать образ успешности Faraday Future. К тому же нельзя сказать, что FF переманила его напрямую из BMW i: инженер покинул немецкую компанию еще в конце 2016 года.

Внимание автомобильных и технологических изданий на прошлой неделе было приковано и к новостям вокруг другого американского стартапа, собиравшегося выпустить очередной электромобиль. Речь про Lucid Motors. Lucid Air мы упоминали всего неделю назад: лишенный электронных ограничителей прототип смог разогнаться до 378 км/ч, что является невероятным показателем для подобных транспортных средств. Теперь появились слухи, что покупкой Lucid Motors заинтересовался Ford.

По неофициальным данным, представители Lucid Motors сами обратились к базирующемуся в Мичигане автомобильному гиганту с предложением себя купить. Анонимные источники сообщили, что в данный момент Ford не заинтересован в подобной инвестиции, хотя «Голубой овал» не стал полностью исключать возможность такой сделки.

Предполагается, что мысль о продаже компании пришла к руководству Lucid Motors во время сбора средств. Данный этап получил название Series D. Представители Lucid не раз говорили, что финансирование идет хорошими темпами, после сбора необходимого количества денег планируется начать работы по строительству первой фабрики. Первоначальные инвестиции оцениваются в 240 миллионов долларов, а общий объем вложений в период до 2022 года должен составить около 750 миллионов.

Ответ представителей Ford Motor Company и Lucid Motors на вопросы американских журналистов оказался вполне ожидаемым: «Мы не комментируем слухи». Если оценивать вероятность подобной сделки, то нельзя не упомянуть тот факт, что десять лет назад, во время кризиса 2007 года, Ford спешно распродавал подконтрольные бренды: Mazda, Volvo, Land Rover и Aston Martin ушли с молотка. С тех пор у американской компании осталось единственное автомобильное подразделение, которое не носит значок Ford, — это Lincoln. Данные факты говорят о том, что Ford относительно недавно обжегся, так что вряд ли захочет вкладываться в рискованные активы.

Но существует и другая точка зрения. Пока что Ford не находится в авангарде электрокаростроения: у производителя есть несколько электрических и гибридных машин, но все они построены на базе традиционных моделей, которые изначально проектировались под установку двигателя внутреннего сгорания. Отдельный электромобиль на собственной платформе появится в ассортименте Ford не ранее 2020 года. Покупка Lucid Motors позволила бы не только получить контроль над перспективной компанией, но и существенно сэкономить на разработке собственных электрических автомобилей. Вряд ли представители Lucid запросили слишком большую сумму, а необходимые для запуска производства 240 миллионов долларов и вовсе являются копейками по меркам автомобильного гиганта. Так что предполагаемая сделка могла бы стать обоюдовыгодной.

Lucid Motors планирует выпускать несколько версий модели Air. Базовая модификация мощностью около 300 лошадиных сил будет обладать запасом хода 380 километров. С учетом государственных субсидий ее цена составит 52 500 долларов. Также будут продаваться и существенно более дорогие версии, которые смогут проезжать до 500 километров без подзарядки, а отдача нескольких электромоторов превысит 1 000 лошадиных сил.

#Автомобильные технологии

О стартапах Элона Маска (Elon Musk) можно говорить каждую неделю, если не каждый день. К примеру, недавно компания Hyperloop One заявила об «успешном завершении первого в мире полного тестирования системы Hyperloop в вакуумной среде». Напомним, что проект Hyperloop родился в 2013 году, когда Маск предложил идею сверхскоростного общественного транспорта, передвигающегося внутри вакуумного трубопровода. Скорость таких капсул должна составить до 1 220 км/ч, при этом такая сеть может покрыть практически любые расстояния.

Hyperloop One — одна из двух независимых компаний (существует также Hyperloop Transportation Technologies), развивающих идею Элона Маска, но при этом не принадлежащих ему. Именно о ней чаще всего говорят в СМИ. Новая серия испытаний прошла на тестовом полигоне DevLoop в Неваде еще 12 мая, однако только теперь информация была рассекречена. По данным разработчика, капсула «преодолела первую часть трека за 5,3 секунды, используя магнитную левитацию, и достигла ускорения в районе 2G, разогнавшись до скорости 113 км/ч».

Как видим, пока все очень далеко до заявленных ранее 1 220 км/ч, однако необходимо иметь ввиду, что протяженность тестового участка составляет всего 500 метров — разогнаться особо негде. Ключевой задачей первого запуска было испытание силовой установки в условиях, близких к вакууму.

Шервин Пишевар (Shervin Pishevar), соучредитель и исполнительный председатель Hyperloop One, описывал испытание максимально восторженно: «Hyperloop One сделала то, чего раньше не делал никто, успешно испытав первую полномасштабную систему Hyperloop. Достигнув полного вакуума, мы, в сущности, придумали собственный космос в трубе, как будто вы летите на высоте 60 000 метров в воздухе. Впервые за более чем 100 лет был изобретен новый вид транспорта. Hyperloop реален, и он уже здесь».

Но за помпезными фразами в очередной раз скрываются более чем скромные испытания. В семиминутном видеоролике съемке непосредственно испытаний прототипа отведено в общей сложности лишь 20 секунд (фрагмент начинается на 2:17), все остальное посвящено тому, как компания людей хлопает главному инженеру Джошу Гигелю (Josh Giegel), держащему в руках бутылку шампанского. Создается ощущение, что это репетиция вручения «Оскара» за фильм, который еще даже не начали снимать.

Вот что мы имеем в сухом остатке: пустая тележка способна ускоряться и тормозить, и пока это ни под каким предлогом невозможно назвать технологическим прорывом. На протяжении нескольких секунд (начиная с 2:47) заметно, как колеса отрываются от полотна. Судя по всему, это и есть магнитная левитация, о которой так много говорят.

К счастью, на этом новости от Hyperloop One не заканчиваются. Еще американская компания представила прототип капсулы XP-1. Корпус длиной около 8,5 метра сделан из алюминия и углеволокна. Подобный кокон можно использовать как для пассажирских, так и для грузовых модулей. На следующем этапе инженеры Hyperloop One собираются разогнать прототип до 400 км/ч. Также в скором времени мы должны увидеть испытания полноразмерной капсулы в вакуумной трубе.

Перейдем к более реалистичным новостям. Одной из интригующих новинок ближайшего будущего является Nissan Leaf: второе поколение нашумевшей модели представят уже в сентябре. Сегодня Leaf является одним из самых популярных электромобилей в мире, а его преемник обещает существенный прогресс по части автономности, причем во всех смыслах. Иными словами, новинка не только сможет больше проехать на одном заряде, но и получит умные системы автопилотирования. На прошлой неделе была опубликована очередная порция информации о следующей версии Nissan Leaf. Оказывается, автомобилем можно будет управлять при помощи всего одной педали.

Необычная технология получила имя e-Pedal. Это вовсе не тот Е-газ, которым нередко в России называют электронную педаль газа. Инженеры Nissan решили, что двух педалей для вождения уже слишком много, можно обойтись и одной. При активации специального режима можно будет оперировать только педалью акселератора: при нажатии будет привычное ускорение, при ослаблении давления начнется постепенное замедление, а если педаль совсем отпустить, то машина полностью остановится.

В компании Nissan уверены, что всего одной педали будет достаточно в 90 % поездок. Предназначение системы e-Pedal — снизить нагрузку на водителя в пробках, поскольку ему не придется постоянно переносить ногу с газа на тормоз и обратно.

При этом за внедрением e-Pedal стоит еще и стремление повысить эффективность электромобиля. При активации новой системы торможение будет происходить за счет рекуперации энергии. В конечном итоге это позволит немного увеличить запас хода.

Остальные подробности Nissan Leaf станут известны после премьеры, намеченной на пятое сентября. Ожидается, что второе поколение электрокара будет проезжать до 400-500 километров на одной зарядке.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...