Цифровой автомобиль

Автодайджест №257

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Сегодня каждый хочет производить спорткары. Самый свежий пример — Rezvani Motors. Всего месяц назад мы писали про новую компанию, которая начинает продажи дебютной модели. Впрочем, полноценной новинкой этот автомобиль назвать нельзя, ведь он создан на платформе Ariel Atom. А вот герой сегодняшнего выпуска гораздо более уникален: польско-британская компания Arrinera Automotive уже в следующем году планирует начать поставки суперкаров Hussarya

Может возникнуть впечатление, что Arrinera Automotive назвала своего первенца созвучно модели Huayra от Pagani. Даже если так, что в этом плохого? В конце концов, и Pagani по меркам автомобильного бизнеса является очень молодой компанией: она основана в 1999 году. Но вернемся к Arrinera Automotive. Сборка суперкаров будет производиться на мощностях польской компании SILS Centre Gliwice, специализирующейся на оказании услуг в автомобильной отрасли. 

Пока специалисты Arrinera Automotive даже не приступили к дорожным испытаниям Hussarya. Сейчас дизайнеры вносят последние изменения в кузов и салон. Первые предсерийные экземпляры будут собраны в октябре текущего года, после чего они отправятся на испытательные полигоны Польши и Великобритании. 

Есть ли основания доверять молодой команде, или перед нами набор пустых обещаний и компьютерных рендеров очередной мечты? На самом деле компания Arrinera Automotive уже заслужила большой кредит доверия, ведь в её наблюдательный совет входит известный британский предприниматель и дизайнер Ли Нобл (Lee Noble). Он успел основать пару автомобильных компаний, причем одну из них имени себя. Нобл покинул Noble Automotive в 2008 году, после чего создал Fenix Automotive, ни одной серийной модели от которой мы пока так и не увидели. Зато по миру колесит немало нарисованных британцем спорткаров, выпущенных в ограниченных сериях: Ultima GTR, Ascari Ecosse, Rossion Q1, Midtec Spyder, Ultima Mk3 и другие. 

Предварительные характеристики Arrinera Hussarya уже известны. Самая мощная версия, которая будет выпущена в количестве 33 экземпляров, получит 650-сильный V8. Спорткар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды и достигать максимальной скорости 340 км/ч. Цена за такую модификацию составит 200 000 евро, в то время как обычная Arrinera Hussarya оценена в 160 000. 

Производство интригующей модели начнется в конце 2015 года. Основные рынки сбыта — Китай, Средний Восток и Восточная Европа. Чуть позже начнется экспорт в США. 

В прошлом выпуске мы впервые заговорили о пикапе Nissan Navara: тогда японцы опубликовали первые фотографии скрытой под покрывалом новинки. Правда, они не упоминали названия модели. Предположения оказались верными, на сцену вышло новое поколение Nissan Navara. 

Автомобиль получил узнаваемый облик, поддерживаемый фирменной передней решеткой с толстыми хромированными полосами. Но есть и свежие веяния: наряду со светодиодными дневными ходовыми огнями пикапу достались плавные изгибы кузова, которые визуально приблизили его к линейке кроссоверов Nissan. По фотографиям салона полугрузовую новинку трудно отличить от свежих паркетников Qashqai и X-Trail. 

По части техники для пикапа тоже припасли несколько новинок. Однако двигатели не получили кардинальных изменений: для Nissan Navara будут доступны рядные четырехцилиндровые агрегаты объемом 2,5 литра, работающие на бензине и дизеле. Потребляющий «тяжелое топливо» мотор будет доступен в двух вариантах форсировки: 163 лошадиных силы и 403 Н·м или 190 лошадиных сил и 450 Н·м. Отдача бензинового двигателя пока не уточняется. Если по части ДВС сюрпризов нет (за исключением пока забытой трехлитровой дизельной версии), то одна из трансмиссий у автомобиля будет новой — «автомат» на семь передач. Столь продвинутый агрегат пока непривычно видеть на пикапах. Как сообщает производитель, большее количество скоростей позволит улучшить динамику и снизить расход топлива. Второй вариант КПП остался прежним — шестиступенчатая «механика». Nissan Navara получит немало электронных помощников: систему стабилизации, перераспределение тяговых усилий, а также ассистентов подъема в гору и спуска с нее. 

Первые пикапы Nissan были выпущены в 1933 году, и новая Navara относится уже к 12-му поколению. Пока не названы ни цены очередной модели, ни срок ее появления в продаже. 

Сегодня маркетологи любят растягивать анонсы новых моделей. Чтобы привлечь максимальный поток внимания, они скармливают информацию об интригующей новинке маленькими порциями. К примеру, два выпуска назад мы познакомились с некоторыми техническими особенностями будущего Volkswagen Passat, а теперь немцы публикуют первую официальную фотографию этой модели. По закону жанра седан пока накрыт тканью. 

Сквозь покрывало пробивается свет фар: теперь в качестве опции они могут быть полностью светодиодными. Еще вчера такую технологию предлагали только премиум-бренды, а теперь передовые разработки стали доступны и в массовом секторе. Однако Volkswagen Passat нельзя считать полноценным инноватором: аналогичная опция давно анонсирована для нового Ford Mondeo, вот только его продажи в Старом Свете никак не начнутся. Полноценной премьеры следующего поколения Passat ждут на Международном автосалоне в Париже, который традиционно проходит в октябре. Но взглянуть на новинку без покрывала можно будет уже в июле, когда немцы опубликуют первые фотографии. 

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе произошло сразу два важных события в истории компании Tesla Motors: в Китае и Великобритании появились первые зарядные экспресс-станции Supercharger. Эти установки способны повысить запас энергии автомобиля с 0 до 80% всего за 40 минут. Именно на них делает ставку американский производитель. Уже сейчас «суперчарджеры» позволяют на электроседане проехать от восточного побережья США до западного. Пока доступен единственный маршрут, проходящий через штаты Миннеаполис, Южная Дакота и Вайоминг, но уже к концу 2014 года можно будет ездить и по другим направлениям. Если верить плану развития Tesla Motors, то уже в 2015 году США будут полностью (на 98 процентов) охвачены новыми станциями. 

Ситуация в Европе не столь радужная, хотя на данный момент уже открыто 20 экспресс-зарядок. С их помощью можно из Осло доехать до Милана. Только что первая станция Supercharger была запущена и в Великобритании. Пока быстрая зарядка доступна только в Лондоне. Уже зимой 2014-2015-го количество перспективных станций в Старом Свете увеличится многократно, хотя пока они не появятся западнее Франции и восточнее Австрии и Швеции. 

Презентацию первых экземпляров Tesla Model S с правым рулем провел лично Элон Маск. Наибольший интерес представляет интервью, которое после анонса предприниматель дал журналистам BBC. Маск намекнул на то, что некоторые из патентов Tesla Motors в будущем могут стать открытыми. Это означает, что ими сможет воспользоваться любой желающий, причем полностью бесплатно. По словам предпринимателя, это позволит подстегнуть развитие электрокаров и всей отрасли инновационных транспортных средств. «Мы не хотим прорубать путь через джунгли и оставлять после себя кучу мин», — заявил Элон. 

Без сомнения, воодушевляющая речь американского бизнесмена произвела сильное впечатление на его поклонников и сторонников «зеленых» автомобилей. Однако не стоит забывать, что Элон Маск — прежде всего предприниматель, и он вряд ли пойдет на шаги, которые приведут к ухудшению финансовых показателей его компании. Не будем отметать и действительно гуманистический подход Элона: в конце концов, пока позиции Tesla непоколебимы, а с вводом в строй его «мегазавода» (Gigafactory) по производству батарей для электромобилей отрыв от конкурентов только увеличится. 

Интересный подход Элон Маск продемонстрировал и в космическом проекте Space X. Теперь новые разработки не будут патентоваться, чтобы конкуренты не смогли их украсть. Хитро. 

Азия пока не является приоритетным регионом для Tesla Motors, однако движение в этом направлении уже начато. На прошлой неделе первые станции Supercharger были открыты в Китае. На данный момент ускоренная зарядка доступна только жителям Пекина и Шанхая, но в ближайшее время будет создано 12 новых точек. Конечно, это не позволит владельцам электрических седанов путешествовать по всему материковому Китаю, однако должно положительно сказаться на удобстве эксплуатации хотя бы в пределах крупных городов и их окрестностей. 

#Автомобильные технологии

Человечество давно мечтает о летающих машинах, и мы пишем обо всех новостях в этой сфере. Пока до полноценных полетов дело не дошло, да и сами прототипы выглядят словно нелепый гибрид маленького самолета и самоходной повозки. Однако на прошлой неделе пришло интригующее сообщение от одного из ведущих автомобильных гигантов. На саммите Next Big Thing, организованном агентством Bloomberg в Сан-Франциско, представитель компании Toyota рассказал, что вскоре машины научатся парить над землей. 

Информацией о новых разработках поделился Хиройоши Йошики (Hiroyoshi Yoshiki), один из руководителей технического отдела Toyota. По его словам, речь не идет о полноценных полетах в трехмерном пространстве. Скорее, новая система позволит автомобилю находиться на некоторой высоте над поверхностью земли. Очевидно, принцип действия будет примерно таким же, как у корабля на воздушной подушке или чего-то в этом роде. Основная цель инженеров — снижение трения. 

Йошики отказался говорить о технических деталях. Он даже не сказал, как давно Toyota инвестирует в это направление, каков масштаб разработок и стоит ли вообще ждать перспективную систему в серийных моделях ближайшего будущего. Если «левитирующие» транспортные средства действительно будут функционировать по принципу корабля на воздушной подушке, то сразу возникает огромное количество вопросов к коэффициенту полезного действия такой машины. К тому же в этом случае резко падает эффективность торможения, что идет вразрез с борьбой за повышение безопасности на дорогах. 

В целом новая идея выглядит утопично и даже немного нелепо. Получается, что либо Toyota действительно разрабатывает революционную технологию, о которой пока ничего не известно общественности, либо Хиройоши Йошики просто эпатирует публику. Однако история автомобилестроения знает пример, когда на машине использовался принцип катера на воздушной подушке. Правда, тогда процесс был повернут в обратном направлении: на болиде «Формулы-1» Brabham BT46 был установлен вентилятор, высасывающий воздух из-под днища. Это позволило снизить давление под кузовом и создать прижимную силу. В 1978 году легендарный Ники Лауда без труда выиграл Гран-при Швеции за рулем этого «пылесоса». Правда, та гонка оказалась первой и единственной в истории необычной машины: из-за критики со стороны соперников интересная разработка попала под эмбарго. 

Новости о 3D-принтерах появляются почти каждый день, а в среде гиков данные устройства стали почти обыденными. Однако это вовсе не значит, что такие гаджеты достигли апогея своего развития. В перспективе человечество сможет установить 3D-принтеры на Международной космической станции, на Луне и даже на других планетах, чтобы создать максимально эффективное и оперативное производство деталей. Однако есть немало перспективных направлений развития и на Земле. В марте мы уже рассказывали об инициативе американской компании Local Motors, которая совсем скоро представит первый автомобиль, «распечатанный» на 3D-принтере. Более того, весь процесс его создания будет проходить на глазах изумленной публики. 

Для презентации столь необычной и наверняка перспективной технологии сотрудники Local Motors выбрали выставку International Manufacturing Technology Show 2014 (IMTS, Международное шоу технологий производства), которая пройдет в Чикаго с 8 по 13 сентября. Иными словами, у амбициозных инженеров есть шесть дней на создание транспортного средства из нескольких катушек пластика и прочего сырья. В апреле Local Motors объявили о начале конкурса на создание дизайна своей машины. В мастерскую было прислано свыше 200 работ из 30 стран. После недельного голосования жюри конкурса готово назвать имена семи победителей. 

Первое место занял концепт Strati от итальянца Мишеля Аное (Michele Anoé). Наверняка сотрудники Local Motors хотели получить проект с весьма простыми формами, которые будет легко воспроизвести на 3D-принтере, однако Strati не назовешь примитивным. Мишель получит 5 000 долларов и приглашение в Чикаго на IMTS 2014, где виртуальная машина будет воплощена в реальном транспортном средстве. 

Поощрение в размере 1 000 долларов достанется авторам еще шести работ: Internal Strut Frame, Aeroblade, 3DPCX, LM Supernova, Mirage и LM e-Spider. Осталось дождаться сентября, чтобы посмотреть, как на глазах у зрителей будет создан первый в мире автомобиль на 3D-принтере.

В прошлом году Карлос Гон пообещал представить Nissan с системой автономного управления до 2020 года. Получается, что уже через шесть лет улицы городов начнут наводнять умные машины? На прошлой неделе глава альянса Renault-Nissan дал еще более оптимистичный прогноз: инновация появится через четыре года, то есть уже в 2018 году. 

Карлос Гон заявил, что главным препятствием на пути создания автопилота могут стать юридические, а вовсе не технические препятствия: «Проблема не в технологиях, а в законодательстве, и весь вопрос в ответственности за самоходные автомобили… и, особенно, кто будет ответственным, если в машине никого не будет». 

Глава альянса Renault-Nissan назвал не только срок появления автопилотов, но и место. Первые автомобили появятся во Франции и Японии, что неудивительно с учетом географии альянса. Одновременно пройдет запуск проекта в США. В Европе коммерциализация моделей с компьютерным управлением начнется в 2020 году. 

Вопрос с законами пока остается открытым. Некоторые подвижки уже наблюдаются в США, Германии, Италии и Франции. Пока сломан лишь первый бюрократический барьер: водителям разрешили убирать руки с руля автономного автомобиля. При этом автопилот может работать только в том случае, если водитель способен в любой момент деактивировать его и взять управление под свой контроль. Получается, что пока мечты об удаленном вызове машины или поездка в такой модели в пьяном виде, хоть и исключительно в качестве пассажира, так и останутся мечтами. Однако с развитием автопилотов законотворцы наверняка пойдут на уступки. 

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥