Цифровой автомобиль

Автодайджест №413: будущий Nissan Leaf с одной педалью

⇣ Содержание

#Концепты

Mitsubishi давно обозначила курс на увеличение ассортимента кроссоверов и электрокаров. По этой причине мы с незапамятных времен не видели обновления таких некогда популярных моделей, как Lancer, Galant и так далее. Однако и внедорожная линейка растет совсем уж небыстро. К счастью, в этом году мы увидим как минимум одну новинку: 10 августа на автосалоне в Джакарте будет представлена модель Mitsubishi Expander. Пока ее можно рассмотреть на компьютерных тизерах.

Mitsubishi Expander станет серийной версией прошлогоднего концепта Mitsubishi XM. Кроссовер с тремя рядами сидений будут выпускать на заводе Mitsubishi в Индонезии, производство начнется в октябре. Местный рынок станет ключевым для данной модели.

Ожидается, что, несмотря на семь мест в салоне, Expander окажется достаточно компактным. О внушительном внедорожном потенциале говорить не приходится: скорее всего, любые версии будут оснащаться только передним приводом, так что придется уповать лишь на увеличенный дорожный просвет.

По слухам, оснащение Mitsubishi Expander будет включать скромный 1,5-литровый моторчик от Mitsubishi Colt. Покупатели смогут выбирать между механической трансмиссией и вариатором. В будущем может появиться аналогичный автомобиль в исполнении Nissan, который вряд ли будет отличаться чем-либо кроме логотипов.

Поскольку Mitsubishi Expander разработан специально для рынков Юго-Восточной Азии, в России его можно не ждать.

#Интересности и необычности

В 2016 году в мире было продано свыше 88 миллионов автомобилей. Лидером среди производителей оказалась Toyota, за ней следуют Volkswagen и General Motors. Но какие марки наиболее популярны в конкретных странах? Ответ на этот вопрос предоставляет карта мира, составленная компанией Regtransfers, которая называет себя крупнейшим независимым дилером автомобильных номеров Великобритании.

В России ожидаемо выиграла марка Hyundai. Своей победой она обязана единственной модели — Hyundai Solaris (хотя в последнее время обороты набирает еще и бюджетный кроссовер Creta). При этом в целом логотип корейской компании практически не встречается на карте: его можно заметить лишь в Ирландии, Доминиканской Республике и, разумеется, в Южной Корее. Зато значок «Тойоты» оккупировал целые регионы. В общей сложности японская марка стала наиболее популярной сразу в 49 странах. Ни одному сопернику и близко не удалось подобраться к этому результату. Далее в общем рейтинге следует Volkswagen (14 стран), Ford (8), Renault (6), Skoda (6), Dacia (5) и Fiat (5).

Перейдем к необычной рекламе. Все любят забавные ролики, и автомобильные компании часто этим пользуются. К примеру, в американском офисе Volvo Trucks решили обыграть тему распаковки товаров — unboxing. Сегодня подобные видеозаписи пользуются большой популярностью, а многие видеоблогеры полностью посвящают себя этому направлению. Но что, если ведущего заменить трехлетним ребенком, а в коробке будет находиться полноразмерный грузовик?

Однако порой юмор граничит с вульгарностью. Представительство Audi в Китае запустило рекламную кампанию, цель которой — поддержать сервис по продаже подержанных автомобилей. Акцент был сделан на том, что официальные дилеры уделяют много внимания проверке бывших в употреблении машин. Правда, использованная в рекламе аналогия понравилась далеко не всем.

На разгорающийся скандал обратили внимание журналисты Washington Post. По их мнению, реклама немецкой компании оказалась аморальной.

У нас на очереди еще одна реклама Audi, но на этот раз более политкорректная. Еще бы, ведь ее выпустили в немецком офисе компании, а не в китайском. В ней идет речь об инновационных системах седана Audi A8, представленного неделей ранее.

Сейчас Audi A8 — один из мировых лидеров по числу высокотехнологичных систем. Оснащение нового седана включает 12 ультразвуковых сенсоров, четыре камеры с обзором на 360 градусов, фронтальную камеру, четыре угловых радара, фронтальный радар, фронтальную инфракрасную камеру и лазерный сканер. Пока весь этот набор позволяет пользоваться лишь базовыми функциями вроде автоматической парковки и движения за впередиидущим автомобилем в пробке. Система Audi AI, которая станет полноценным автопилотом третьего уровня, будет доступна с 2019 года.

Суперкар Ford GT, представленный в 2015 году на автосалоне в Детройте, не наделен таким количеством камер и сканеров, так что без помощи человека он точно не обойдется. Однако американская модель каждый час генерирует около 100 Гбайт информации. Неужели она начала вести собственный видеоблог или выкладывать селфи?

На самом деле все проще: на борту Ford GT предусмотрено свыше 50 различных сенсоров, которые и создают столь внушительный поток данных. Все они обрабатываются 25 встроенными микрокомпьютерами, управляемыми 10 миллионами строк программного кода. Представители «Форда» похвастались, что даже на истребителе Lockheed Martin F-35 Lightning II предусмотрено более простое (или лаконичное?) ПО.

Для чего же требуется столько информации? Вот что говорит об этом директор отделения Ford Performance Дэйв Пьерикак (Dave Pericak): «Сложные вычислительные системы Ford GT работают рука об руку с базовой архитектурой гоночного автомобиля, чтобы повысить производительность, а также обеспечить большую универсальность и гибкость. Постоянно контролируя вводные данные, нагрузку на автомобиль и окружающую среду, Ford GT остается столь же отзывчивым и стабильным при скорости 290 км/ч, как и при 30 км/ч».

Купе Ford GT оснащается 3,5-литровым турбомотором семейства EcoBoost. Его отдача оценивается в 647 лошадиных сил и 745 Н·м. Максимальная скорость автомобиля массой менее 1,4 тонны составляет около 350 км/ч. Ежегодно планируется выпускать не более 250 экземпляров, а цена самого быстрого «Форда» составляет около 400 000 долларов.

Перейдем к другим забавным новостям. В начале 2016 года компания Porsche Design выпустила аудиосистему, сделанную из глушителя трекового спорткара 911 GT3. За музыкальную установку мощностью 200 Вт требовалось заплатить 2 900 евро. Теперь появилась более доступная альтернатива, причем тоже из элементов выпускной системы 911 GT3. Новая беспроводная колонка стоит «всего» 499 евро.

Корпус колонки сделан из алюминия, как и оригинальные трубы глушителя Porsche 911 GT3. Устройство способно работать в полностью беспроводном режиме: встроенный аккумулятор обеспечит до 24 часов прослушивания музыки, которую можно передавать по Bluetooth. Правда, удобство этой беспроводной акустики все же хромает: она весит существенно больше обычных моделей — 3,3 кг.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥