Цифровой автомобиль

Автодайджест №412: гибридный УАЗ и метановая «Лада»

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Представленный еще в декабре прошлого года электромобиль Lucid Air пока так и не поступил в продажу. Инженеры американской компании Lucid Motors продолжают испытания новой техники и теперь поделились очередным рекордом: автомобиль смог разогнаться до 378 км/ч.

По меркам электрических машин это более чем впечатляющий результат. К примеру, суперкар Nio EP9, который уже установил рекорд Нюрбургринга, может разогнаться «лишь» до 313 км/ч. А ведь Lucid Air — это большой седан с претензией на роскошь, а вовсе не спортивный болид. Его уместнее сравнивать с Tesla Model S, которая из-за электронного ограничителя не способна преодолеть барьер в 250 км/ч.

Во время апрельских испытаний прототип Lucid Air смог развить 350 км/ч. Теперь один из разработчиков признался, что тогда далеко не все пошло по плану. К примеру, пневмоподвеска плохо справлялась со стыками бетонного полотна при максимальной скорости, из-за чего поведение автомобиля было нестабильным. Дополнительно к этому передний электромотор разогрелся сильнее, чем планировалось.

Чтобы избавиться от этих недостатков, инженеры Lucid Motors обновили ПО пневматической подвески и улучшили систему охлаждения. Дополнительно к этому они установили более аэродинамически эффективные колеса и сняли электронный «ошейник».

По предварительным данным, общая мощность электромоторов Lucid Air составляет 1 000 лошадиных сил, а разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) занимает всего 2,6 секунды. Тяговые батареи емкостью 100 кВт·ч или даже 130 кВт·ч интегрированы в пол. Запас хода у старшей версии составит около 640 километров, что даже больше, чем может предложить Tesla Model S 100D.

До сих пор многие скептически относятся к перспективам Lucid Air. Технические возможности этой модели впечатляют, однако сегодня сегмент дорогих, быстрых и при этом практичных электрокаров монополизирован «Теслой». Сможет ли Lucid Motors составить ей конкуренцию, если Lucid Air будет заметно дороже Tesla Model S? Однако еще более туманно будущее Faraday Future. Вы можете помнить этот американо-китайский стартап по концепту FFZERO1 и прототипу FF91, представленному в рамках выставки CES 2017. В прессу неоднократно просачивалась информация о бедственном финансовом положении Faraday Future, теперь же было официально объявлено о существенном сокращении производственных планов. Высока вероятность полного закрытия проекта.

Впервые о Faraday Future открыто заговорили летом 2015 года, когда основанная китайской медиакорпорацией LeTV компания начала раздавать обещания о создании революционного электрокара, который буквально перевернет автомобильную отрасль. Изначально поражали инвестиции в рекламу, хотя стоит признать, что порой компания все же переходила от слов к делу. Часто демонстрировались прототипы FF91, которые то и дело устанавливали скоростные рекорды, нередко поступали новости о строительстве первого завода в Неваде. Его возведение оценивалось в три миллиарда долларов. Да и ведь за этим стартапом стоит великий и могучий Цзя Юэтин (Jia Yueting), основатель и бессменный руководитель китайского гиганта LeTV/LeEco, который сколотил капитал за счет видеосервисов, а позже перешел к производству телевизоров и смартфонов.

Тем не менее уже около полутора лет с завидной регулярностью появляются сведения о том, что Faraday Future не платит по счетам поставщикам и подрядчикам, без денег не раз оставались и собственные работники. Теперь же стало известно, что амбициозный стартап все же остановил строительство завода в Неваде. Де-факто работы не велись еще с конца 2016 года, хотя Цзя Юэтин и представители Faraday Future постоянно уверяли нас в том, что все идет отлично. Но в последнее время события стали разворачиваться более стремительно: сначала было арестовано имущество Цзя Юэтина из-за просрочки по банковским кредитам, а затем он покинул пост председателя совета директоров Leshi Internet Information & Technology, материнской структуры LeEco.

А помните, с какой помпой Цзя Юэтин презентовал концепт LeSee в прошлом году? Тогда мы почти поверили, что вот-вот наступит новое китайское чудо и товары из КНР наконец-то будут ассоциироваться с передовыми техническими инновациями, а не только со вторичным дизайном. А ведь счастье было так близко: электромобили только начинают завоевывать рынок, и пока реальных альтернатив Tesla просто нет (не считая таких же «бумажных» моделей, как FF91 от Faraday Future). Все это означало, что у китайского стартапа был (и еще остается) шанс оказаться в авангарде и опередить традиционные мировые марки, которые теперь тоже всеми силами пытаются догнать «Теслу».

Пока официальные представители Faraday Future не говорят о полном закрытии проекта. К примеру, финансовый директор Стефан Краузе (Stefan Krause) рассказал, что его команда теперь ищет новую площадку для выпуска FF91. Якобы она должна позволить скорее начать серийное производство, однако единственной целью является снижение издержек. Но интервью руководства Faraday Future всегда приходится читать между строк. В данном случае более вероятен сценарий, при котором автомобиль будут собирать на существующей фабрике одного из контрактных производителей. Скорее всего, в конечном итоге будет принято решение о кардинальной смене локации: все идет к тому, что машина встанет на конвейер уже в Китае, а не США. И на данный момент это самый оптимистичный сценарий для Faraday Future.

Что же остается руководству штата Невада, которое обещало вложить 200 миллионов долларов в новый завод? Американские штаты соревнуются между собой за право расположить у себя очередное крупное производство, поэтому компаниям предлагают различные льготы, гарантии или даже финансирование. Однако государственный казначей Невады Дэн Шварц (Dan Schwartz) еще в ноябре прошлого года в разговоре с Reuters нелестно отозвался о Faraday Future: «Это схема Понци. У вас есть новая компания, которая никогда не выпускала автомобили, строящая новый завод посреди пустыни, финансируемая таинственным китайским миллиардером. В какой-то момент, как и у Берни Мэдоффа, игра заканчивается».

Сейчас уже идут разговоры о том, что на паузу поставлена даже разработка FF91, а оставшиеся сотрудники Faraday Future (штат уже сокращен на две трети) могут не получить зарплату. Складывается довольно печальная ситуация. Судя по всему, не зря многие скептически отнеслись к новому стартапу еще на момент публикации первых анонсов.

Перейдем к более оптимистичным новостям из мира электрокаров и гибридов. Пришли они, как бы удивительно это ни было, из России. К примеру, на прошлой неделе в рамках проходящего в Екатеринбурге Международного промышленного форума «ИННОПРОМ» был представлен прототип гибридной платформы «УАЗ-ПРОФИ». Правда, пока лишь в виде половинки: это позволило нагляднее продемонстрировать посетителям техническую начинку.

За основу была взята новая модель «УАЗ-ПРОФИ», серийное производство которой планируется начать осенью. Этот автомобиль построен на общей с «Патриотом» платформе, но отличается компоновкой: предусмотрена двухместная кабина и большой грузовой отсек. Предполагаемая грузоподъемность — 1,5 тонны (полная масса — 3,5 тонны). От «Патриота» новинка будет отличаться не только технически, но и визуально: фары стали меньше, решетка — больше. «ПРОФИ» будет позиционироваться в качестве легкого коммерческого транспорта.

За разработку гибридной версии отвечали специалисты научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». В прототипе применяется бензиновый двигатель, стартер-генераторная установка мощностью 84 кВт (114 лошадиных сил), тяговый электродвигатель мощностью 105 кВт (143 лошадиных силы) и крутящим моментом до 469 Н·м, а также тяговый аккумулятор емкостью 25 кВ·т.

Предполагается, что гибридные уазики будут расходовать всего 7 литров топлива на 100 километров, а дальность хода на одной заправке составит до 1 000 километров. Дополнительно к этому планируется обеспечить до 100 километров пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим переменный и постоянный ток.

По данным производителя, гибридная силовая установка позволит уложиться в самые жесткие экологические требования, предъявляемые законодательствами стран Евросоюза и других потенциальных экспортных рынков. А еще на экспериментальную версию «УАЗ-ПРОФИ» были установлены элементы интеллектуальной системы помощи при вождении. Они позволяют предупреждать водителя о непреднамеренном уходе из полосы движения, распознавать дорожные знаки, светофоры и пешеходов, а также определять расстояние до идущего впереди автомобиля. Это позволит отечественному грузовичку обеспечить автоматизацию управления второго или даже третьего уровня (как на анонсированной в начале выпуска Audi A8).

Более того, на Ульяновском заводе задумались даже о поддержке коммуникаций класса V2I (Vehicles to Infrastructure, «автомобиль — инфраструктура»). Предполагается, что будущие автомобили УАЗ будут совместимы с различными онлайн-сервисами: от автоматизированной технической помощи и навигации до информационно-развлекательных услуг. Но в российских реалиях потенциальные клиенты больше заинтересуются фирменной телематической платформой, которая позволит удаленно контролировать состояние автомобиля. Она должна облегчить управление автопарком и снизить общие расходы на эксплуатацию. Говоря более простым языком, водители такого транспорта не смогут «левачить».

На выставке «ИННОПРОМ» можно было полюбоваться еще на одну интересную российскую разработку — LADA Vesta CNG. Это не гибрид и не электрокар, однако новинка все же относится к автомобилям, работающим на альтернативном топливе. Не менее важно, что такая модификация наконец-то поступит в продажу: ранее аналогичные модели лишь катались по выставкам.

Вазовцы называют LADA Vesta CNG первым в истории бренда автомобилем с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа. Важный момент: речь идет не о привычном сжиженном углеводородном газе, который достаточно широко применяется в России в качестве топлива на переоборудованных транспортных средствах, а о компримированном природном газе. Иными словами, если вы видите на дороге авто с газобаллонным оборудованием, то наверняка оно работает на пропане, в то время как LADA Vesta CNG будет сжигать метан.

На необычной версии «Весты» используется привычный 1,6-литровый мотор ВАЗ-21129. Автомобиль дополнительно комплектуется итальянским газовым оборудованием, а металлокомпозитный баллон объемом 90 литров привозят из Китая. Емкость устанавливается за задними сиденьями. К счастью, багажник отечественного седана достаточно большой, поэтому производитель сохранил полноценную запаску. Более того, на месте остался и стандартный бензобак объемом 55 литров, так что Vesta CNG может ездить и на двух видах топлива.

При работе на метане мощность двигателя падает со 106 до 96 лошадиных сил. И это еще оптимистичные данные, поскольку обычно при переводе на сжатый природный газ речь идет о снижении отдачи на 15-20 %. Однако есть и другая сторона медали: благодаря отсутствию отложений, а также очень высокому октановому числу (обычно упоминается около 110) существенно возрастает ресурс ДВС. Нередко говорят, что моторы на метане «ходят» в 1,5-2 раза дольше.

Еще одним существенным преимуществом метана является его экологичность. По этому параметру он значительно превосходит любые иные виды сжигаемого топлива: объем выброса оксида углерода при переходе с бензина уменьшается в 2-3 раза, не говоря уже о полном отсутствии соединений серы и свинца. Но для потенциальных покупателей куда важнее экономия: сжатый природный газ выгоднее бензина примерно в три раза! А еще двутопливная «Веста» будет обладать запасом хода около 1 000 километров.

Получается, что LADA Vesta CNG позволяет сэкономить на топливе, производит меньше вредных выбросов, да еще и прослужит заметно дольше. Но есть и недостатки. Помимо уже указанного снижения мощности, стоит иметь в виду слабое развитие сети CNG-заправок (обычно они называются автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями). Многое зависит от конкретного региона: к примеру, в восточной части России такие станции вообще практически не встречаются. В западных и центральных областях их тоже совсем немного: к примеру, на всю Москву приходится всего пять заправок.

Второй негативный момент касается стоимости газового оборудования. Само по себе оно обходится весьма недешево, ведь большинство компонентов импортируется. Но сейчас действует программа государственной поддержки, согласно которой на каждый проданный автомобиль производителю полагается компенсация в размере 140 000 рублей. В итоге самая доступная LADA Vesta CNG (а в ней уже предусмотрены две подушки безопасности, кондиционер, подогрев зеркал и передних сидений) будет стоить 600 900 рублей, то есть разница с обычной «Вестой» в схожем исполнении составит всего 30 000. С учетом потенциальной экономии на топливе это весьма выгодное предложение. Осталось только найти подходящую заправку поблизости.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥