Цифровой автомобиль

Автодайджест №386: Детройт-2017

⇣ Содержание

#Концепты

Audi Q8

Вот уже несколько лет представители Audi выказывают желание сделать дизайн своих автомобилей более выразительным и разнообразным. Даже выход второго поколения старшего кроссовера Audi Q7 не единожды переносился якобы из-за того, что кому-то в руководстве бренда не понравился его слишком скромный облик. Но что на деле? Свежие модели Q7, Q5, A5 и A4 вновь оказались весьма консервативными. Возможно, концепт Audi Q8 наконец-то откроет путь к более раскрепощенному стилю.

Созданием шоу-кара занимался лично шеф-дизайнер Audi Марк Лихте (Marc Lichte). В немецкой марке он работает с 2014 года, однако среди последних новинок бренда успел повлиять лишь на облик самого маленького кроссовера Audi Q2. И это вселяет хотя бы какую-то надежду: «ку-второй» хоть и не претендует на звание дизайн-прорыва, но как минимум заметно отличается от собратьев.

Audi Q8 — не просто сферический концепт в вакууме. Немецкая компания действительно намеревается в скором времени приступить к выпуску подобной модели, которая будет венчать линейку кроссоверов. Однако Q8 будет на несколько сантиметров короче Q7 (длина концепта составляет 5,02 м). Все дело в позиционировании: новинка должна стать более спортивной и в то же время роскошной версией Q7. При этом профиль автомобиля будет выполнен в стиле купе, то есть Audi готовит ответ на BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.

В облике Audi Q8 содержатся отсылки к некоторым моделям из прошлого. К примеру, форма задней стойки кузова была создана по мотивам раллийного купе Audi Ur-quattro из 80-х. Зато техническая начинка у концептуального кроссовера самая передовая. Новинка — гибрид с возможностью внешней зарядки: под капотом установлен трехлитровый бензиновый двигатель семейства TFSI, выдающий 333 лошадиные силы, а встроенный в восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию электромотор способен обеспечить еще 136 «скакунов» и 330 Н·м. Суммарная отдача в 339 сил (показатели электрического и бензинового двигателя нельзя просто так просуммировать) и 700 Н·м позволяет большому паркетнику ускоряться до первой «сотни» за 5,4 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. При этом средний расход топлива по испытательному нормативу NEDC составляет всего 2,3 л/100 км.

В задней части Audi Q8 установлена литий-ионная батарея емкостью 17,9 кВт·ч. Она позволяет до 60 километров проехать в полностью электрическом режиме. С учетом полностью заправленного бака дальнобойность может достигать тысячи километров.

Серийная версия Audi Q8 наверняка вновь окажется более скучной. Выход модели может состояться в 2018 году.

Infiniti QX50

Компактный кроссовер Infiniti QX50 (в девичестве Infiniti EX) производится еще с 2007 года. Для этого сегмента десятилетний срок является чрезмерным, да и сам производитель признает, что модель морально устарела. В автомобильной столице США наконец-то можно было взглянуть на концепт ее долгожданного преемника.

Пока Infiniti QX50 носит статус концепта, однако пример последних новинок Infiniti (скажем, купе Q60) показывает, что серийные версии практически не отличаются от дизайн-прототипов. И если так оно и выйдет, то новинка действительно будет совсем непохожей на предшественника. Если раньше Infiniti QX50 воспринимался многими скорее в качестве компактного хетчбэка, то теперь он преобразился в весьма привлекательный паркетник.

Многие черты Infiniti QX50 уже стали узнаваемы по серийным моделям или другим концептам компании. Здесь использованы последние фишки производителя вроде большей трапециевидной решетки в переднем бампере или лихо закрученной задней стойки крыши. А вот по части техники нас ожидает настоящий сюрприз: на QX50 дебютирует революционный двигатель Infiniti с изменяемой степенью сжатия. За счет весьма необычного кривошипно-шатунного механизма в нем удастся варьировать этот физический показатель. На всех ныне выпускаемых автомобилях степень сжатия является фиксированной величиной (не путайте с компрессией). По словам разработчиков, новый двухлитровый турбомотор окажется на 27 % экономичнее атмосферных V6, на смену которым он приходит.

Пока японская компания не называет точных сроков выхода Infiniti QX50. Известно лишь, что производство необычного мотора начнется в 2018 году, хотя премьера серийной версии кроссовера может состояться и раньше.

Nissan Vmotion 2.0

Еще одним японским концептом в Детройте оказался Nissan Vmotion 2.0. Но где же мы пропустили Vmotion 1.0? Им, оказывается, был представленный три года назад Nissan Sport Sedan. Между двумя версиями действительно много общего.

В свое время Nissan Sport Sedan превратился в Maxima, а вот в стиле Nissan Vmotion 2.0 наверняка будет оформлено будущее поколение седана Altima. Данный автомобиль в России продается под именем Teana (справедливости ради отметим, что так происходит только с 2014 года, поскольку ранее Altima и Teana были разными моделями).

В облике Nissan Vmotion 2.0 появилось больше прямых линий и острых граней. Возможно, следующая Altima/Teana действительно будет более строгой? Ответ мы узнаем лишь после анонса серийной версии. А поскольку текущая Altima появилась в 2012 году, вряд ли производитель решится на смену поколений раньше 2018-го.

О технических характеристиках Nissan Vmotion 2.0 производитель не говорит ни слова. Известно лишь об использовании экологически чистой силовой установки и системы ProPILOT, которая наделяет концепт частичной автономностью.

CES 2017

Автомобильные страсти кипели не только в Детройте, но и в Лас-Вегасе. Сейчас уже мало кто удивляется, что на выставке потребительской электроники показывают не только смартфоны, 4G-чайники или фитнес-трекеры, но и машины. К примеру, именно там прошла премьера дебютного электрокара Faraday Future.

Про этот американо-китайский стартап мы говорили в последнем выпуске 2016 года. Вкратце суть такова: авторы проекта стараются пустить зрителям пыль в глаза, в то время как строительство завода встало, а количество долговых исков продолжает нарастать лавинообразно. Сейчас мы не будем разбирать финансовые аспекты, а повнимательнее рассмотрим долгожданную модель.

Первая модель Faraday Future получила название FF91. Странно, не правда ли? Почему не FF01, ведь это все же дебютный автомобиль компании? Вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон (Nick Sampson) объяснил, что первая цифра в индексе означает относительное положение в иерархии, вторая — версию. Таким образом, FF91 окажется флагманом нового бренда, FF92 потенциально будет преемником, а нечто вроде FF51 или FF71 станет более доступной моделью.

Внешне электрокар выглядит очень необычно. Автомобиль длиной 5,25 метра (а это даже больше, чем у представительских седанов или больших пикапов) получил короткий капот и большой дорожный просвет. В итоге FF91 является чем-то средним между кроссовером и минивэном. Новинка лишена воздухозаборников, а передняя и задняя светотехника растянулась вдоль всей ширины кузова. Можно по-разному относиться к экстерьеру этой необычной машины, но неординарности ей не занимать. Кстати, необычная форма кузова продиктована не только желанием дизайнеров позаигрывать с футуризмом, но и стремлением улучшить обтекаемость: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,25.

Хватает сюрпризов и с технической точки зрения. Специально для FF91 была разработана новая платформа Variable Platform Architecture, которую впоследствии планируется использовать в других моделях Faraday Future. Кузов и шасси практически полностью сделаны из алюминия, чтобы уменьшить вес. Но не будем забывать об исполинских размерах новинки, а также о том, что на борту она несет здоровенную батарею LG Chem емкостью 130 кВт·ч. Разработчики не сообщают итоговую массу, но они сравнивают FF91 с Bentley Bentayga и Tesla Model X, так что весит она, вероятнее всего, около 2 300 кг.

Логично предположить, что этот мастодонт будет обладать достаточно скромной динамикой. Однако в прошлом году инженеры Faraday Future уже опубликовали видеоролик, в котором прототип их машины расправляется в дрегрейсинге с Ferrari 488 GTB, Tesla Model X P100D и прочими весьма шустрыми автомобилями. Как же ему это удается? В FF91 используется три идентичных электромотора мощностью 350 лошадиных сил, то есть в сумме получается 1 050 «лошадок». Один из них приводит в движение колеса передней оси, еще два — задней. С такой энерговооруженностью минивэн способен ускоряться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за 2,39 секунды, что можно считать феноменальным результатом.

На этом впечатляющие показатели не заканчиваются. Аккумулятор емкостью 130 кВт·ч позволяет проехать до 600 километров, так что и здесь новинка превосходит Tesla Model X. Не обошлось и без автопилота. При необходимости из капота вылезает 3D-лидар, дополненный 13 радарами, 12 ультразвуковыми сенсорами и десятью камерами высокого разрешения.

Разумеется, вся эта высокотехнологичная начинка не может быть доступной. Пока в Faraday Future не говорят о цене FF91, но намекают, что по доступности их первенец будет в одном ряду с автомобилями роскошных марок вроде Bentley. Так что вряд ли дебютный электрокар будет дешевле 180 000 долларов, что примерно вдвое дороже неплохо упакованной Tesla Model S. Несмотря на это, вскоре после презентации на CES 2017 компания собрала свыше 64 тысяч предварительных заявок. Чтобы зарезервировать себе автомобиль, требуется заплатить 5 000 долларов, хотя в общую очередь записывали и бесплатно. Пока не известно, сколько счастливчиков все же решили пожертвовать свои деньги на развитие стартапа (хотя залог можно вернуть).

В лучшем случае производство FF91 начнется в 2018 году. Пока же в прессе не утихают споры относительно финансовых проблем компании. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥