Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №371: беспилотные автомобили Uber, Ford и Tesla

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

От разработки автопилотов перейдем к традиционным автомобильным комплектующим — двигателю и трансмиссии. Сегодня далеко не каждый производитель может позволить себе проектировать и выпускать эти агрегаты. Нередко компании используют сторонние наработки. К примеру, именно так до сих пор поступает Jaguar Land Rover. Да, у компании существуют собственные двигатели, особенно если речь идет о мощных пятилитровых версиях, однако большинство начальных ДВС было напрямую позаимствовано у Ford Motor Company (до 2008 года американцы владели британским брендом, поэтому в этом нет ничего удивительного). При этом на кроссоверах и внедорожниках Land Rover широко используются трансмиссии немецкой компании ZF. Однако новый хозяин Jaguar Land Rover, индийская Tata Motors, вкладывает солидные суммы в собственные разработки. И теперь британцы представили бензиновые двигатели Ingenium вместе с восьмиступенчатой роботизированной трансмиссией.

На создание новой фабрики Engine Manufacturing Centre было выделено около одного миллиарда фунтов стерлингов. Представители Jaguar Land Rover обращают особое внимание, что передовые двигатели не только разработаны в Великобритании, но и производиться будут здесь же. Британский бренд называет их самыми передовыми ДВС, которые когда-либо создавались внутри JLR. Они должны обеспечить прибавку в мощности около 25 % и при этом снизить потребление топлива на 15 %.

В основе новых бензиновых моторов Ingenium будет лежать универсальная архитектура, предусматривающая использование цилиндров объемом 500 кубических сантиметров (0,5 литра) и турбокомпрессора твинскролл, что позволит добиться максимальной гибкости и масштабируемости. Пока речь идет только о двухлитровых четырехцилиндровых двигателях. Инженеры не раскрыли всех технических подробностей, но предполагается, что агрегат 2,0T будет представлен в версиях мощностью 200, 250 и 300 лошадиных сил (крутящий момент — до 400 ньютон-метров).

Помимо этого, британцы рассказали о новой трансмиссии, которая получила имя Transcend. На ее разработку было потрачено 30 миллионов фунтов стерлингов. Название Transcend наверняка напомнит вам о тайваньском производителе памяти, но в данном случае это акроним от Transmission Supply Chain Excellence for Next Generation Dual Clutch Technologies.

Вообще на кроссоверах и внедорожниках не принято использовать роботизированные трансмиссии (если не учитывать паркетники концерна Volkswagen), особенно если речь идет об автомобилях с выдающимся внедорожным потенциалом. Критики подчеркивают, что подобные «коробки» не предназначены для больших нагрузок, которые неминуемы при преодолении пересеченной местности и косогоров. Однако если «роботы» давно нашли применение в мощнейших суперкарах и грузовых автомобилях, то и для внедорожников можно разработать специальную модификацию.

Одним из ключевых преимуществ Transcend является эффективность. По данным производителя, новая трансмиссия получилась на 20 кг легче аналогов. К тому же благодаря широкому диапазону передаточных чисел (20:1) она позволит отказаться от раздаточной коробки с понижающей передачей. В итоге расход топлива должен снизиться на 10 % только за счет Transcend.

Новые двигатели и трансмиссии должны появиться на автомобилях Land Rover в 2017 году. Пока производитель не объявил, какие модели первыми получат передовые агрегаты.

Вот еще одна любопытная новость из Туманного Альбиона: британская компания Delta Motorsport, специализирующаяся в основном на разработках в области автомобильного спорта, представила газовую микротурбину, которую можно будет использовать для зарядки тяговых аккумуляторов на электрокарах. По такому принципу работают гибриды последовательного типа, однако в подавляющем большинстве случаев в них используются обычные поршневые ДВС.

Новая технология впервые была продемонстрирована на форуме Cenex LCV2016 (Low Carbon Vehicle — «автомобили с низким уровнем выбросов углерод и его производных»). Необычная турбина получила название MiTRE. Из этого компактного агрегата инженерам удалось выжать 17 кВт (или 23 лошадиные силы). Сейчас устройство проходит обкатку на прототипе электрического спорткара E-4 Coupe, тоже разработанного специалистами Delta Motorsport.

Некоторые мелкосерийные производители вроде Ariel и Morgan уже подписали с Delta Motorsport соглашение о разработке турбины мощностью 35 кВт. Ожидается, что такая версия MiTRE будет примерно на 40 % меньше и 50 % легче эквивалентного поршневого двигателя. При этом микротурбина будет превосходить традиционные ДВС как по термической эффективности, так и по экономичности.

Получается, что MiTRE может найти применение как в гибридах, так и в сверхлегких спорткарах. На разработку была потрачена весьма скромная сумма — 3,1 миллиона фунтов стерлингов.

Пока турбины не используются ни в одном серийном гибриде. Однако сама идея уже неоднократно высказывалась. К примеру, сразу две микротурбины было использовано в концепте Jaguar C-X75. Широкую известность данный прототип получил после дебюта в прошлогоднем фильме «Агент 007: Спектр».

По странному стечению обстоятельств третья необычная новинка тоже была разработана в Великобритании, но уже в компании GKN Driveline. Мы ее упоминали в прошлом году, когда говорили про маховик, способный накапливать кинетическую энергию. Его можно использовать на автобусах, чтобы уменьшить потребление топлива и снизить количество вредных выбросов. Теперь специалисты GKN представили еще одну интересную новинку, которая позволит сделать нашу планету немного чище. Это электрический модуль eDrive, с помощью которого можно построить гибрид на базе практически любой переднеприводной легковушки.

eDrive представляет собой блок, состоящий из электромотора с водяным охлаждением и односкоростного редуктора eAxle. При достаточно скромных размерах (300 мм высоты и 325 мм ширины) модуль развивает мощность 88 лошадиных сил и крутящий момент 2 000 Н·м. Устройство весит 54 кг. По данным производителя, eDrive оказался на 20 мм уже и 2,5 кг легче сравнимых систем.

Новый агрегат можно устанавливать на заднюю ось переднеприводных автомобилей, чтобы получить гибрид с гибкими режимами работы. В теории такая машина может задействовать электромотор и ДВС либо по очереди, либо совместно. В компании GKN Driveline заявили о выходе на рынок в 2019 году. Система eDrive будет устанавливаться на модели какой-то глобальной платформы европейского производителя. Сегодня британцы работают с BMW, Fiat Chrysler, Land Rover, Porsche и Volvo, поэтому наверняка это будет кто-то из них. В настоящее время GKN поставляет двухскоростные модули eAxle для гибридов BMW i8 и Volvo XC90 T8 Twin Engine.

Тем временем инженеры Ford Motor Company тоже не сидят без дела. Впрочем, сейчас речь пойдет не о новом двигателе или трансмиссии, а о несколько иных разработках. На ежегодном фестивале Further with Ford сотрудники американского производителя представили несколько весьма любопытных идей. К примеру, Дуг Мартин (Doug Marin) решил установить в салоне Ford Focus кран с питьевой водой.

Оригинальный проект получил название ON-THE-GO H2O. Мартина вдохновила история необычного рекламного щита в Перу, который благодаря высокой влажности местной атмосферы добывает питьевую воду буквально из воздуха. В этот момент инженер подумал, что автомобиль тоже может стать источником живительной влаги. При этом почти все необходимое уже есть почти в каждой современной машине. Во время работы система кондиционирования конденсирует немало воды. Остается только собрать ее и подать в салон.

Вообще система Дуга Мартина, который обычно занимается разработкой трансмиссий, больше похожа на обычную гаражную модернизацию, чем на серьезный проект. На самом деле именно так и обстоят дела, поскольку на Further with Ford демонстрируются в основном проекты разряда DIY, то есть сделанные буквально на коленке. В данном случае инженер установил под машиной небольшой поддон, в котором скапливается конденсируемая жидкость. Впоследствии она подается через обычный кран.

Мартин верит, что подобные системы, только спроектированные более тщательно, позволят людям из отдаленных мест не остаться без питьевой воды. К примеру, такая инновация могла бы быть востребована глухих деревнях Австралии.

Свои проекты представили и другие сотрудники американской компании. К примеру, технический руководитель отдела передовых сервисов Олег Гусихин, который в основное время занимается доработкой мультимедийных систем Ford SYNC, представил приложение SYNC Remote Control для мобильных платформ. В первую очередь оно пригодится при использовании такси или каршеринга. С помощью SYNC Remote Control пассажир сможет получить доступ к некоторым функциям автомобиля. К примеру, можно будет изменить настройку климатической установки или переключить радиостанцию со своего смартфона.

А еще SYNC Remote Control пригодиться в том случае, если вы отправились в другую страну, язык которой вам незнаком. В таких условиях общаться с водителем придется буквально на пальцах. Однако мобильный телефон все существенно облегчит: необходимо лишь напечатать текст или воспользоваться функцией голосового ввода, после чего система переведет и озвучит ваша слова таксисту на его родном языке.

Функции системы SYNC Remote Control будут востребованы и в будущем, когда повсюду будут распространены беспилотные автомобили. В этом случае уже не будет языкового барьера между пассажиром и водителем, как, собственно, и самого водителя. Так что уже некого будет просить включить сильнее печку или убавить громкость. И здесь снова выручит смартфон с заветным приложением.

Третьей необычной разработкой является Carr-E. С первого взгляда его можно перепутать с роботом-пылесосом. Однако трудящийся в немецком офисе Ford инженер Килиан Вас (Kilian Vas) беспокоился вовсе не об уборке, а о расстоянии, которое отделяет парковку от рабочего кабинета, супермаркета или квартиры. Теперь этот маршрут можно упростить с помощью этого компактного четырехколесного транспортного средства.

Разработки вроде Carr-E выглядят несколько странно на фоне того, что кардиологи всего мира бьют тревогу и заставляют людей отказаться от малоподвижного образа жизни. Врачи даже советуют оставлять машину на 500 метров дальше обычного, чтобы хотя бы это расстояние пройти пешком.

#Концепты

В последнее время компания Mitsubishi очень много внимания уделяет разработке гибридных и электрических транспортных средств. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в новом проекте Mitsubishi GT-PHEV использован и двигатель внутреннего сгорания, и электромоторы.

В Mitsubishi GT-PHEV установлено сразу три электродвигателя: один спереди и два сзади. Они питаются от тяговой батареи, которая, в свою очередь, подзаряжается от ДВС. В полностью электрическом режиме кроссовер способен протянуть до 120 километров, а если начать сжигать топливо, то максимальная дальность хода увеличится до 1 200.

Помимо этого, к преимуществам Mitsubishi GT-PHEV разработчики относят фирменную систему полного привода Super All Wheel Control. Она позволяет регулировать вектор тяги и перебрасывать крутящий момент на нужное колесо. Благодаря этому автомобиль должен обладать недостижимым уровнем стабильности в крутых виражах.

Детальные технические характеристики пока держатся в секрете (возможно, они будут раскрыты на автосалоне в Париже, где пройдет презентация модели). Но не менее важно, как выглядит Mitsubishi GT-PHEV. Ожидается, что в стиле концепта будет выполнен будущий кроссовер японской компании. Возможно, Mitsubishi GT-PHEV намекает на следующее поколение Mitsubishi Outlander.

#Интересности и необычности

Мы знаем, что вы любите видеоролики с участием Кена Блока (Ken Block). В прошлый раз этот известный гонщик снял Gymkhana 8 в Дубае. Девятая часть дорожного безумия состоялась на улицах Буффало.

Может показаться, что Кен Блок управляет тем же автомобилем, что и раньше, — 600-сильным Ford Fiesta RX43 с секвентальной трансмиссией и полным приводом. Однако если внимательно присмотреться, то под яркими наклейками можно рассмотреть совершенно иной автомобиль — Ford Focus. В данном случае это тоже не совсем серийная машина. Вернее, совсем не серийная. В целом специальная модификация Focus RS RX унаследовала многое от Fiesta RX43: здесь тоже использован двухлитровый турбомотор EcoBoost, разогнанный до 600 «лошадок». Данный экземпляр создавался специально для участия в World Rallycross Championship (не путать с World Rally Championship). Хетч дорабатывался подразделением Ford Performance совместно со специалистами британской компании M-Sport.

Gymkhana 9 включает все то, что мы так полюбили в предыдущих выпусках: море дрифта, а также опасные и порой очень опасные трюки. Не пытайтесь повторить это дома.

Еще одной легендой автоспорта является Льюис Хэмилтон. Трехкратный чемпион «Формулы-1» и в 2016 году пока держится на первом месте в личном зачете (правда, с отставанием всего в два очка, 248 против 250, на второй строчке находится его напарник Нико Росберг). Оказалось, Хэмилтон способен совладать не только со скоростным болидом, но и с большой кошкой. На прошлой неделе в своем твиттере британец выложил видео с заголовком «Как напугать тигра».

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Превращает мечту в реальность»: эксперта Digital Foundry впечатлила работа Bloodborne на ПК через эмулятор shadPS4 42 мин.
Google вложит ещё $1 млрд в конкурента OpenAI — ИИ-стартап Anthropic 55 мин.
Трамп помиловал основателя даркнет-платформы Silk Road, осуждённого на пожизненный срок 56 мин.
Регулирование криптовалют станет простым и понятным — сторонники Трампа запустили глубинные изменения в SEC 57 мин.
Аналитики подсчитали траты российских геймеров на игры в 2024 году и назвали главные хиты продаж 2 ч.
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 3 ч.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 3 ч.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 7 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 8 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 16 ч.
Германия поставила на боевое дежурство израильский подводный беспилотник Blue Whale для патрулирования Балтики 14 мин.
Марсоход Curiosity обнаружил, где на Красной планете плескались волны 39 мин.
Silicon Motion разрабатывает SSD-контроллер SM8466 с поддержкой PCIe 6.0 2 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 3 ч.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 4 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 4 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 6 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 6 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 8 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 8 ч.