Автомобильные новости
Калифорнийская компания Rezvani Motors была основана несколько лет назад, и пока о ней мало кто слышал. Тем не менее в узких кругах автомобильных энтузиастов она уже прославилась своими необычными проектами. В 2014 году Rezvani представила родстер Rezvani Beast, в 2016-м — купе Rezvani Beast Alpha. Теперь молодой производитель подготовил принципиально новую модель — экстремальный внедорожник Rezvani Tank.
Изюминка автомобиля — его внешний вид. Создается впечатление, что Tank был создан для того, чтобы напугать потенциального противника своей суровой наружностью. Внедорожник выглядит очень необычно, хотя не всем такой стиль придется по душе. За оформление кузова отвечал азербайджанский дизайнер Самир Садихов.
Поскольку Rezvani Motors является коучбилдером, то есть, по сути, производителем кузовов, она не занимается самостоятельной разработкой автомобилей. Формально компания лишь выпускает новые кузова для уже существующих моделей. Так, Rezvani Beast основан на британском трек-каре Ariel Atom, а Rezvani Beast Alpha построен на шасси Lotus. Платформой для Rezvani Tank стал Jeep Wrangler, хотя официально компания об этом умалчивает.
Двигатель для «Танка» тоже был выбран производства Jeep/Chrysler, хотя на сам Wrangler он не устанавливается. Это 6,4-литровый V8 мощностью 500 лошадиных сил. Схожий агрегат можно найти на некоторых моделях Jeep и Chrysler в модификациях SRT. Как и полагается серьезному внедорожнику, новинка получила подключаемый полный привод.
Среди дополнительных особенностей отмечается адаптация автомобиля не просто к самым тяжелым условиям эксплуатации, а буквально к горячим точкам. В днище Rezvani Tank вмонтирован кевларовый щит, который должен защитить салон, радиатор, мотор и элементы трансмиссии от ударов во время поездок по бездорожью или даже от взрывов небольшой силы. Не обошлось и без пуленепробиваемых стекол. Дополняют картину покрышки, которым не страшны проколы. Ну а система ночного видения позволит ездить по территории врага с выключенными фарами, чтобы не привлекать к себе внимание.
Базовая цена Rezvani Tank составляет 178 000 долларов.
В 2013 году появился в первый в истории гибридный Range Rover, а вместе с ним и аналогичный Range Rover Sport. Теперь британская компания представила принципиально новую версию Range Rover Sport PHEV, которая заменит собой прежний гибрид.
Приставка PHEV означает Plug-In Hybrid Electric Vehicle, то есть «гибридный автомобиль с возможностью внешней зарядки». Это первая подобная модель в гамме Land Rover. От прежнего Range Rover Sport она отличается не только наличием разъема для зарядки, но и в буквальном смысле всеми компонентами.
В первом гибриде был установлен трехлитровый дизельный мотор мощностью 292 лошадиных силы, которому помогал 47-сильный электромотор. Теперь баланс сил немного изменился. Под капотом Range Rover Sport PHEV установлен более легкий двухлитровый бензиновый ДВС, выдающий 300 «лошадок». Еще 116 сил в общий котел добавляет электродвигатель. В сумме получается 404 л.с. и 640 Н·м (было 340 л. с. и 700 Н·м). Примечательно, что, несмотря на немного измененные акценты, динамика гибрида не изменилась: с 0 до 100 км/ч он по-прежнему ускоряется за 6,7 секунды.
Не менее важен рост запаса хода в полностью электрическом режиме: ранее внедорожник без запуска ДВС мог проехать лишь 1,6 километра, теперь — сразу 51. В теории это позволяет использовать Range Rover Sport PHEV для повседневных поездок по городу даже с пустым баком (согласно статистике, средний автовладелец проезжает около 30 километров в день). Предельная скорость в этом случае составляет 137 км/ч.
Аккумулятор емкостью 13,1 кВт∙ч установлен под багажником. При использовании зарядного устройства мощностью 7 кВт (поставляется в комплекте и совместимо с бытовыми розетками) потребуется около 7,5 часа, чтобы полностью возобновить запас энергии. Если же найти станцию с поддержкой до 32 А, то можно уложиться в три часа.
Вместе с анонсом гибридной версии компания Land Rover также провела обновление внешнего вида всех "Спортов", которое затронуло бамперы, решетки и светотехнику. Также британцы рассказали о новых версиях. Отныне самым доступным окажется Range Rover Sport P300 Si4, в котором будет установлен двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 300 лошадиных сил. Не обошлось без изменения и на вершине модельной линейки. Модель SVR была сохранена, но ее компрессорная «восьмерка» объемом пять литров стала еще более мощной: 575 лошадиных сил и 700 Н·м (плюс 25 «лошадок» и 20 Н·м). Благодаря этому внедорожник стал немного быстрее: время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 4,5 секунды (было 4,7).
Вернемся к электрокарам и гибридам. Одним из самых ожидаемых событий октября в этой сфере должна стать презентация электрического тягача Tesla Semi (semi — «тягач»). Несколько недель назад глава Tesla Элон Маск (Elon Musk) сообщил о том, что долгожданная новинка будет представлена 26 октября. Но полюбоваться необычным грузовиком можно уже сейчас: в Сеть просочились шпионские фотографии.
Если сопоставить новые снимки с опубликованным ранее официальным тизером, то нетрудно увидеть несоответствие по высоте кузова: замеченный автомобильными папарацци прототип существенно ниже. Вряд ли из-за этого стоит обвинять издание Teslarati, опубликовавшее этот кадр, в подтасовке. На этом же снимке прямо за грузовиком находится большой обтекатель, который и предназначается для Tesla Semi. Очевидно, он позволит уменьшить сопротивление воздуха при использовании высоких полуприцепов.
Пока о технических характеристиках будущего грузовика «Теслы» нет точных данных. Издание Reuters предположило, что запас хода тягача составит около 320-480 километров. Остальные подробности станут известны уже в конце текущего месяца.
Кстати, о «Тесле». Ушедшим летом американская компания начала производство Model 3, которая должна стать самым массовым автомобилем компании. Во время запуска конвейера Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, особенно гордился тем фактом, что серийный выпуск был запущен даже чуть раньше, чем планировалось. По меркам Tesla это действительно было важное достижение, ведь для предыдущих проектов отсрочка составляла в среднем 6-9 месяцев. Однако пока все идет не так гладко, как может показаться.
В июле Маск опубликовал твит, в котором раскрыл производственные планы на ближайшие месяцы. К текущему моменту общий тираж «Троек» должен был составить более 1 530 машин (30 первых экземпляров были переданы владельцам еще в июле). Однако пока компания собрала лишь 220 электроседанов Model 3. По данным «Теслы», в этом виноваты «узкие места» производственного процесса. В частности, отладка некоторых систем на заводах в Калифорнии и Неваде заняла больше времени, чем ожидалось.
«Важно подчеркнуть, что нет фундаментальных проблем с производством или цепочкой поставок Model 3, — заявляет Tesla. — Мы понимаем, какие элементы требуют исправления, и уверены в том, что в ближайшем будущем решим все проблемы с производством». Несмотря на очевидную задержку, Элон Маск все же планирует существенно увеличить темп выпуска новой недорогой модели. Предполагается, что к концу текущего года с конвейера будет выходить до 10 000 машин в неделю.
Одним из конкурентов Tesla Model 3 в обозримом будущем должен стать Fisker EMotion. Fisker Inc. — новая компания Хенрика Фискера (Henrik Fisker), который в 2007 году создал Fisker Automotive, в 2008-м представил гибридный седан Fisker Karma, а в 2013-м обанкротился. Но бизнесмен не отчаялся и решил бросить Элону Маску еще один вызов. Он несколько раз публиковал фотографии своего электрического седана, который он нарисовал сам (по совместительству Фискер является еще и дизайнером), а также анонсировал какие-то невероятные технические характеристики. Теперь стали доступны новые подробности.
На прошлой неделе Фискер опубликовал твит, в котором сообщил следующее: «Работаю над полной интеграцией пяти твердотельных лидаров для CES 2018. Это не так уж легко». Предполагается, что сенсоры будут незаметно интегрированы в кузов электрокара. Пока разработчики не уточняют, где именно разместится высокотехнологичное оборудование. Скорее всего, один из лидаров будет установлен за передней решеткой, в которой предусмотрено небольшое черное окошко.
Полностью готовый прототип Fisker EMotion должен быть представлен в январе 2018 года, на очередной выставке CES. Необходимо понимать, что лидар — более сложное устройство, чем простая камера или ультразвуковой сенсор. Пока производители используют их лишь для тестов, при этом обычно комплекс, состоящий из нескольких лидаров, устанавливается на крыше.
Также необходимо помнить о том, что подобные дальномеры весьма недешевы. По данным Джона Крафчика (John Krafcik), главы компании Waymo, создающей свой беспилотный автомобиль, всего несколько лет назад один лидар стоил около 75 000 долларов. При такой цене данное оборудование не может применяться на серийных машинах. Однако в январе 2017 года Крафчик заявил, что себестоимость этого устройства удалось снизить на 90 %. Но даже с учетом этого комплект из пяти лидаров обойдется Хенрику Фискеру в 37 500 долларов, а это уже больше стоимости базовой Tesla Model 3.
Предполагается, что пять лидаров позволят Fisker EMotion соответствовать четвертому уровню автономности из пяти. На практике это означает, что машина сможет обходиться без помощи водителя в любых условиях. Человеку за рулем не потребуется даже следить за окружающей обстановкой.
Впрочем, к заявлениям Фискера следует относиться со здоровым скептицизмом: ранее он уже неоднократно давал обещания, которые в конечном счете оказывались пустым звуком. К примеру, первоначально Fisker EMotion планировалось оснащать «прорывными» графеновыми суперконденсаторами, которые должны были позволить полностью зарядить электрокар за считаные минуты. К текущему моменту дебютная модель переведена на литий-ионные аккумуляторы производства LG Chem. Их емкость пока не сообщается, а запас хода оценивается в 643 километра.
Возникают вопросы и к цене Fisker EMotion. Базовая стоимость электромобиля составит 129 500 долларов. Для сравнения: Tesla Model S стоит от 75 000.
Раз уж мы затронули тему тяговых аккумуляторов, поговорим еще о достижении компании Toshiba, которая на прошлой неделе представила прототип батареи, разработанной специально для автомобильного рынка. Ключевым отличием новинки является скорость восполнения заряда: всего за шесть минут зарядки можно обеспечить запас хода 320 километров. Если эти данные подтвердятся на практике, то по этому аспекту электрокары вплотную приблизятся к машинам с ДВС.
Новая технология является дальнейшим развитием литий-титанатных аккумуляторов, которые были представлены под маркой Toshiba SCiB (Super Charge Ion Battery) в 2008 году. Тогда японская компания заявляла о поддержке сверхбыстрой зарядки: всего десяти минут было достаточно для пополнения запаса энергии на 90 %. В таких АКБ в качестве анода был использован титанат лития (Li4Ti5O12).
В новом поколении АКБ анод сделан из оксида ниобий-титана. Сплав ниобий-титан, обладающий сверхпроводящими свойствами, нередко используется для создания сверхпроводящих магнитов. В частности, провода из этого материала применяются в Большом адронном коллайдере.
«Новая батарея также обеспечивает высокую энергетическую плотность и сверхбыструю перезарядку, а анод из оксида ниобий-титана [в литий-титанатных батареях] гораздо меньше склонен к отложению металлического лития во время сверхбыстрой перезарядки или подзарядки в холодных условиях — причине быстрой деградации батарей и возникновению внутренних коротких замыканий», — говорится в заявлении Toshiba.
Японская компания построила прототип емкостью 50 А·ч. По данным инженеров, аккумулятор сохранил свыше 90 % изначальной емкости после 5 000 циклов зарядки-разрядки. Директор Центра корпоративных исследований и разработок корпорации Toshiba доктор Осаму Хори (Dr. Osamu Hori) считает, что применения новой технологии в коммерческих продуктах можно ожидать в 2019 году.
Перейдем еще к одному интересному анонсу. Шведско-швейцарская компания ABB, один из ведущих производителей электротехнического оборудования, анонсировала зарядные станции мощностью 150-350 кВт. Новые модели буду представлены на EVS30 2017, международной выставке электрических транспортных средств, которая пройдет Штутгарте.
Новая система, получившая название Terra HP High Power Charge, предполагает наличие коннекторов двух стандартов — ChadeMo и CCS. Максимальная мощность составляет 350 кВт. Чтобы представить, насколько это много, достаточно провести сравнение с Tesla Supercharger, которую компания Маска называет «самой быстрой зарядкой». В теории каждая станция Supercharger может выдать до 140 кВт, но на практике на автомобиль не может быть подано свыше 120 кВт. Более того, если к соседним разъемам будет подключено два электрокара, то они получат не более 72 кВт каждый. Также необходимо учитывать, что если зарядный комплекс находится в городе, то мощность тоже будет ограничена на уровне 72 кВт, даже если в этот момент времени занят всего один разъем.
Необходимо иметь в виду, что максимальная заявленная мощность 350 кВт на одну станцию Terra HP High Power Charge достигается только при одновременном подключении двух электромобилей: в этом случае при напряжении 400 В на каждом транспортном средстве сила тока может составить до 500 А (одному из автомобилей достанется меньше, чем другому). Однако следует учитывать, что многое зависит не только от станции, но и от самого электромобиля — он тоже может ограничивать скорость зарядки. На текущий момент лидерами в этой области являются Tesla Model S и Model X. Получается, что полностью использовать потенциал нового стандарта ABB пока могут лишь электрические автобусы.
Очевидно, ABB, как и другие игроки этого сектора, работает на перспективу. Пока нет легковых автомобилей, способных полностью задействовать потенциал Terra HP High Power Charge, однако такие модели появятся через несколько лет. К тому времени в Европе, США, Японии и Китае уже будет развернута сеть станций быстрой зарядки. Подготовленная инфраструктура ускорит переход к полностью электрическим транспортным средствам.
Наступила очередь поговорить о еще более грандиозных переменах в сфере электромобилей. Многим уже очевидно, что в обозримом будущем не будет альтернативы электрическому транспорту. Инвестиции в эту отрасль нарастают лавинообразно, и в перспективе двух ближайших десятилетий мы станем свидетелями не только расцвета экологически чистых машин, но и, вероятно, полного запрета легковушек с двигателями внутреннего сгорания (во всяком случае, подобные инициативы обсуждают на высшем уровне в Европе и Китае). В то же время некоторые европейские политики уверены, что на данный момент компании Старого Света развиваются слишком медленно. Их действия слишком разрозненны, и даже такие крупнейшие концерны, как Volkswagen, могут не выдержать конкуренции со стороны передовых компаний США и Китая. С учетом этого Европейский союз задумался о создании консорциума.
Сегодня мысль о том, что европейские автомобильные компании могут вступить в союз, кажется смелой или даже абсурдной. Но в истории Европы уже были прецеденты аналогичных операций. В 50-60-х года прошлого века европейские авиастроительные компании столкнулись с наступлением американских гигантов Boeing и Lockheed. Для отпора был создан консорциум производителей, получивший название Airbus, который сегодня является единственным конкурентом Boeing. Теперь Евросоюз решил провести аналогичный трюк и в автомобильной промышленности.
В интервью изданию Financial Times Марош Шефчович (Maros Sefcovic), с 2010 года занимающий пост заместителя председателя Европейской комиссии и европейского комиссара по вопросам энергии, сообщил, что на 11 октября намечен саммит, в котором примут участие автомобильные концерны, компании химического сектора и производители аккумуляторов. Ключевой целью станет изучение возможности создания консорциума между различными секторами, задействованными в разработке и выпуске электромобилей. В случае создания производственного союза в духе Airbus Евросоюз может выделить 2,2 миллиарда евро в качестве финансовой помощи.
В разговоре с Financial Times Марош Шефчович заявил, что с учетом роста спроса на электромобили Европа не может позволить себе отстать в сфере выпуска АКБ от азиатских и американских компаний. В США, Китае и Японии работают фабрики по выпуску современных литий-ионных аккумуляторов, в то время как в Европе нет ни одной подобной площадки (отметим, что построить крупные заводы намереваются Volkswagen и Tesla). В то же время, по оценкам инвестиционного банка Goldman Sachs, к 2025 году спрос на литий-ионные батареи достигнет 40 миллиардов долларов. Европа не может отказаться от куска такого пирога.
По мнению Шефчовича, сейчас не самое подходящее время для ужесточения конкуренции между европейскими компаниями. Судя по риторике, европейский чиновник понимает, в каком положении сейчас находятся производители Европы. К текущему моменту у них нет ни одной достойной электрической модели, которая могла бы претендовать на относительную массовость наравне с Nissan LEAF, Chevrolet Bolt и Tesla Model 3/S/X. Вместо того чтобы пытаться обогнать друг друга, производителям Европы следует работать слаженно. Лишь в этом случае им удастся выстоять перед лицом крупного конкурента, как это когда-то сделал Airbus.
«Нам нужен Airbus в сфере аккумуляторов. В 1960-х годах у нас было много небольших компаний с передовыми технологиями, но им не хватало масштаба. Нам нужно, чтобы немцы, французы и другие европейцы собрались вместе», — заявил господин Шефчович.
Пока не совсем понятно, как разрозненные автомобильные компании Европы смогут работать сообща. Если речь идет только о тяговых аккумуляторах, то они могут создать совместное предприятие, которое будет разрабатывать и выпускать универсальные модули. Их можно скомпоновать в батареи разных размеров, что позволит покрыть потребности автомобилей разных классов: от легких ситикаров до больших седанов и внедорожников.
В завершение посвященной электрокарам рубрики рассмотрим одну российскую новость. На прошлой неделе председатель правления Роснано Анатолий Чубайс объявил о начале производства «смартджета» UJET. Российский чиновник сообщил, что это транспортное средство «так же отличается от байков и велосипедов, как iPhone от кнопочных телефонов».
Разработкой электроскутера занималась компания OCSiAl, основным акционером которой является «Роснано». Анатолий Чубайс поделился рядом интригующих характеристик. К примеру, новинка должна стать «самым совершенным персональным транспортным средством на планете» по затратам энергии на перемещение килограмма полезной нагрузки. А еще в UJET применяется аккумулятор, который по удельной емкости превосходит даже батареи «Теслы».
История UJET началась с того, что Юрий Коропачинский и Михаил Предтеченский, владельцы-основатели компании OCSiAl, решили найти применение нанотрубкам. Они открыли способ производить их в 75 раз дешевле конкурентов, однако к ним не выстроилась очередь из клиентов. Тогда они купили американскую компанию Zavex, специализирующуюся на нанотехнологиях, и начали работать над товаром, который бы стал наглядной демонстрацией преимуществ нового материала. Бизнесмены посчитали, что для этой цели лучше всего подойдет легкий электробайк, который можно поднять в офис и положить в багажник, но который был бы при этом способен проехать свыше 100 километров без подзарядок.
Одной из самых важных особенностей UJET является его мобильность. Электроскутер весит 40 кг, так что взрослый человек сможет его если не поднять, то как минимум свободно катить. Более того, новинка примечательна складывающейся конструкцией. «Два колеса защелкиваются на магнитный замок, выдвигается ручка — и UJET можно легко катить за собой, как небольшой чемодан на колесах. Хочешь — в лифт, хочешь — в офис, хочешь — в электричку или на борт яхты, а то и просто засунуть в багажник автомобиля».
В UJET используется электромотор мощностью 4 кВт, который весит 1,86 кг. «Смартджет» передвигается в практически бесшумном режиме. Зато каждый сможет выбрать свой звук для эмуляции работы двигателя. К примеру, UJET может работать как Ferrari, истребитель или звездолет из «Звездных войн».
Также в новинке нашлось место и технологиям из области современной электроники. К примеру, ключом UJET является смартфон, он же станет и диагностическим устройством. А еще электроскутер поддерживает 4G, GPS, Bluetooth и Wi-Fi. Для управления ключевыми функциями можно использовать голосовые команды. Дополнительно к этому в UJET встроен HD-видеорегистратор, который может записывать видео прямо на смартфон. Также видеоролики можно будет выложить в соцсеть.
Уже сейчас можно собрать свой UJET в фирменном конфигураторе. На выбор доступно пять цветов кузова, два стиля сидушки, два варианта высоты кресла и две батареи. Судя по калькулятору, базовая стоимость «смартджета» составляет 8 690 евро. Запас хода может составлять 70 или 150 километров. За второй вариант придется доплатить 1 200 евро. Получается, что старшая версия при текущем курсе обойдется примерно в 670 000 рублей. Недешево, но ключевым рынком сбыта станет вовсе не Россия, а развитые страны с затрудненным движением.
Планируется выпускать 32 000 электроскутеров в год.
Все крупные автомобильные концерны уже заняты разработкой беспилотных систем. Кто-то заявляет о том, что первые серийные машины с поддержкой этой технологии появятся уже в 2020 году, другие строят более осторожные прогнозы. Одной известно наверняка: через одно-два десятилетия многие автомобили потеряют рули и педали, поскольку в них попросту не будет предусмотрена «совместимость с водителем». Вопреки этой тенденции новый прототип «Тойоты» получил двойной набор органов управления.
Данный проект научно-исследовательского института Toyota Research носит название Platform 2.1. В основе прототипа лежит седан Lexus LS, и от серийной модели его можно отличить по нагромождению камер, лидаров и сенсоров на крыше. Изменения в салоне тоже заметны невооруженным взглядом: рули и педали установлены и слева, и справа. Такая машина отлично подошла бы тем, кто часто ездит из Великобритании в континентальную Европу или наоборот: по разные стороны от Ла-Манша используется разностороннее движение.
В Platform 2.1 дублирующие элементы нужны для совершенно иных целей. Беспилотная система поддерживает два режима работы: Chauffeur («шофер») и Guardian («опекун»). При выборе первого режиме машина способна ездить сама по себе (пока лишь на тестовом полигоне). Пресет Guardian разработан для того, чтобы автомобилем управлял человек. В этом случае ему придется привычным образом крутить рулем и нажимать педали, но в случае ошибки компьютер мгновенно возьмет контроль в свои руки.
Запасные органы управления необходимы для тестирования режима Guardian. Правый водитель в этом случае будет лишь следить за обстановкой, в то время как левый будет непосредственно рулить. Во время испытаний второй шофер начнет имитировать засыпание, и здесь как раз пригодится второй водитель, который будет следить за действиями системы.
Представители Toyota не сообщили, когда новая система появится на серийных автомобилях. Вполне возможно, что презентация первых моделей или хотя бы прототипов будет приурочена к Летним Олимпийским играм в Токио, которые пройдут в 2020 году.
Месяц назад дебютировал электрокар Nissan LEAF второго поколения. Автомобиль стал существенно мощнее и автономнее предшественника, хотя до электрокаров всем известной американской компании ему все-таки далеко (справедливости ради отметим, что и ценовые категории у машин разные). Однако это не помешало японцам создать концепт Nissan LEAF Nismo в спортивном стиле.
Подразделение Nismo специализируется на доводке автомобилей Nissan. Чаще всего доработки затрагивают двигатель, подвеску и внешний вид. На этот раз основное внимание было уделено именно внешности. Благодаря аэродинамическому обвесу и контрастной раскраске LEAF стал выглядеть агрессивнее. Дизайнеры установили новые бамперы, пороги и задний диффузор.
На этом список изменений не заканчивается. Инженеры поколдовали над подвеской и установили более дорогие шины: вместе эти мероприятия должны положительно сказаться на управляемости. Также были внесены коррективы в электронный блок управления, благодаря чему было уменьшено время отклика на нажатие педали газа.
А вот основные агрегаты остались нетронутыми: Nissan LEAF второго поколения оснащается 150-сильным электромотором и аккумулятором емкостью 40 кВт∙ч. Дальность хода составляет 242 километра. В 2018 году ожидается появлении более дорогой версии с батареей на 60 кВт∙ч.
Вышедшая в 2010 году модель Audi A7 Sportback стала новой вехой в развитии немецкой компании. Даже в 2017 году эта поджарая машина, которая позиционируется в качестве альтернативы скучным седанам A6 и A8, остается самой «дизайнерской» в модельном ряду ингольштадтской марки. Удивительно, но за семь лет она даже не устарела. Тем не менее у каждого автомобиля есть свой жизненный цикл, и для A7 Sportback он уже подошел к концу. Следующее поколение будет представлено в декабре, а пока у нас есть возможность посмотреть на уменьшенную копию этой машины.
Источником, опубликовавшим утекшие снимки, стал голландский сайт Auto Week. Если судить по этим моделькам, второе поколение Audi A7 Sportback не будет существенно отличаться от первого. Автомобиль сохранит пропорции и узнаваемый стиль. Пока мы не можем взглянуть на заднюю часть пятидверки. Впрочем, вряд ли и там будут какие-то сюрпризы.
Существенная часть технического оснащения Audi A7 Sportback тоже уже не является тайной. Новинка будет построена на свежей платформе MLB Evo, которая уже используется в некоторых моделях компании, в том числе в Audi A8 и Q7. Соответственно, по аппаратной начинке «семерка» будет практически идентична флагманскому седану. Скорее всего, лифтбэк получит системы полуавтономной езды или даже полностью беспилотное управление.
Ожидается, что Audi A7 Sportback дебютирует на автосалоне в Лос-Анджелесе, который откроется в начале декабря. Основным конкурентом новинки по-прежнему будут Mercedes-Benz CLS и BMW 6 Series Gran Turismo.
Еще одной интересной новинкой концерна Volkswagen станет Porsche Mission E. Этот электрический седан должен поступить в продажу в 2020 году. Удивительно, но за целых три года до начала выпуска автомобиль уже носит свой собственный кузов, хоть и немного замаскированный. Любопытный факт: на одном из кадров заметно, как за прототипом едут Tesla Model S и Model X. Вряд ли совпадение: скорее всего, инженеры Porsche используют американские электрокары для сравнения со своим детищем.
Концепт Porsche Mission E был представлен во Франкфурте два года назад. Если судить по имеющимся фотографиям, то серийная модель в целом сохранит верность изначальному дизайн-проекту, хоть и будет отличаться в деталях. Прототип был замечен недалеко от научно-исследовательского центра Porsche в Вайсахе.
Техническая начинка седана завораживает: мощность двух электромоторов составляет около 600 лошадиных сил, а тяговый аккумулятор работает при напряжении 800 В. Это позволяет существенно сократить время зарядки. Предполагается, что всего 15 минут Porsche Mission E будет достаточно, чтобы получить запас хода на 400 километров. Это 80 % от максимального значения, то есть в лучшем случае автомобиль может проехать до 500 километров.
Еще одной сильной стороной Porsche Mission E станут динамические возможности. Электрокар будет способен разогнаться с места до 100 км/ч всего за 3,5 секунды, до 200 км/ч — за 12. В дополнение к этому инженеры работают над беспилотной системой четвертого уровня, что позволит машине обходиться без помощи водителя в любых дорожных ситуациях.
На прошлой неделе «Яндекс» опубликовал любопытное исследование российских улиц. На этот раз учитывалось не состояние дорожного покрытия, а различные топографические и номенклатурные особенности — названия, протяженность, извилистость и так далее.
Оказалось, что в России около 560 тысяч улиц, а их общая протяженность превышает 395 тысяч километров. Средний российский город состоит из 190 улиц. Самые популярные названия — Центральная (11 493 улицы), Молодежная (9 342), Школьная (8 353), Советская (8 121) и Садовая (7 313).
А как же улицы Ленина, Гагарина и Пушкина? Они тоже крайне популярны. По данным «Яндекс.Карт», в ТОП-10 улиц, названных в честь людей, к советскому периоду не относятся только улицы Пушкина. Ознакомиться со всеми данными можно на странице исследования.
Если уж мы заговорили про российские дороги, то нельзя на затронуть тему их качества. Буквально на днях общероссийский народный фронт (ОНФ) подвел итоги проверки в 84 регионах России. Оказалось, что хуже всего ситуация обстоят в Махачкале, Орске и Твери. Не позавидуешь также жителям Коврова, Нальчика, Шадринска, Кондопоги, Орла, Владивостока и Волгограда.
В десятку городов с наиболее качественными дорогами вошли Тюмень, Майкоп, Белгород, Магнитогорск, Казань, Салават, Ханты-Мансийск, Москва, Череповец и Калининград. По словам экспертов ОНФ, в Тюмени они нашли всего одну яму.
Перейдем к более забавным новостям. Немецкая компания Boba Motoring представила свой новый проект. Визуально этот Volkswagen Golf первого поколения не так уж и сильно отличается от стандартной модели. Однако внутри старенького немецкого хетчбэка таится настоящий зверь. Специалисты раскочегарили двухлитровый турбомотор до 1 151 лошадиной силы и 1 039 Н·м. В результате получился самый быстрый четырехцилиндровый автомобиль в Германии.
На мероприятии German Race 1000 пятидверка смогла разогнаться до 308 км/ч на дистанции в полмили (804 метра). И это притом, что для пробного заезда инженеры снизили мощность до 940 «лошадок». После этого планировался второй старт, но внезапно начавшийся дождь смешал организаторам все карты.
Также стоит отметить некоторые другие результаты необычного «Гольфа»: со 100 до 200 км/ч он ускоряется за 3,33 секунды, с 200 до 300 — за 7,03. Получается, что этот 40-летний бюджетный автомобиль сможет опередить новейший Bugatti Chiron.