Цифровой автомобиль

Автодайджест №408: четыре модных машины для Европы

#Автомобильные новости

До открытия Международного автосалона во Франкфурте остается еще почти три месяца, но такое ощущение, что он состоится уже завтра, — ведущие автопроизводители, словно сговорившись, представили на прошлой неделе сразу несколько европейских новинок. Не все они относятся к брендам из Старого Света, но все без исключения нацелены на этот рынок.

А еще удивляет тот факт, что все новые модели можно назвать модными — это касается как внешнего вида, так и позиционирования. Взять хотя бы BMW 6 Series Gran Turismo. Все мы помним, что приставка Gran Turismo в отношении баварских машин означает, что они выполнены в кузове лифтбэк. Раньше в ассортименте немецкой компании были доступны модели 3 Series Gran Turismo и 5 Series Gran Turismo. Но ведь в шестом семействе, помимо основного купе, существует лишь версия BMW 6 Series Gran Coupe — «четырехдверное купе». Теперь все поменяется, и BMW 6 Series Gran Turismo заменит аналогичную «пятерку».

В скором времени традиционное купе BMW 6 Series уступит место модели BMW 8 Series, концепт которой уже демонстрировали широкой публике, поэтому у немецкой компании появилась возможности развести обычную «пятерку» с BMW 5 Series GT. Самое забавное, что в таком решении маркетинга куда меньше, чем можно подумать. На самом деле еще первое поколение BMW 5 Series GT с технической точки зрения было ближе к 7 Series, чем к собственно 5 Series. В новом автомобиле сходство выражено еще сильнее.

BMW 6 Series Gran Turismo не отличается от флагманской «семерки» по размеру колесной базы, оформлению передней части кузова и интерьеру. Относительно 5 Series GT автомобиль стал длиннее на 87 мм (5 091 мм) и ниже на 21 мм (1 538 мм), а ширина осталась прежней (1 902 мм). С учетом таких метаморфоз автомобиль стал более элегантным (в первую очередь это касается профиля, ведь «пятерку» в кузове GT нередко называли кургузой).

Многие удивились, что BMW 6 Series Gran Turismo лишена выраженного изгиба Хофмайстера, который много лет является одной из отличительных черт автомобилей из Мюнхена. Но удивляться не стоит: в той же 3 Series Gran Turismo он отсутствует с 2013 года.

Новый хетч не просто кажется более спортивным и обтекаемым, он на самом деле является таковым. Крышку багажника установили на 64 мм ниже, а с учетом активных жалюзи радиатора и технологий Breathers и Air Curtains, снижающих турбулентность в районе колес, дизайнерам удалось уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления с 0,29 до 0,25. А еще новая машина стала легче примерно на 150 кг, и это при слегка увеличившихся габаритах.

На данный момент анонсировано две бензиновых версии: 630i Gran Turismo (258 лошадиных сил, 400 Н·м) и 640i Gran Turismo (340 лошадиных сил, 450 Н·м). В первой будет применяться турбомотор объемом два литра, во второй — три литра. Спринт с места до 100 км/ч займет у них соответственно 6,3 и 5,3 секунды. Также представлена трехлитровая дизельная модель 630d Gran Turismo (265 лошадиных сил, 620 Н·м), которая с учетом полного привода выполняет норматив 0-100 км/ч за шесть секунд ровно.

Примечательно, что в базовое оснащение BMW 6 Series Gran Turismo уже включена задняя пневмоподвеска, которая будет следить за сохранением стабильного дорожного просвета вне зависимости от количества багажа. За доплату производитель предложит приобрести передние пневмопружины, которые позволят нарастить клиренс на 20 мм или уменьшить на 10 мм. Подобная система недоступна для BMW 5 Series, зато она есть в списке опций 7 Series, что лишний раз подтверждает близкое родство новой GT с флагманом.

В Германии BMW 6 Series Gran Turismo будет стоить минимум 62 300 евро. Российские цены пока не озвучены.

Согласно задумке, BMW 6 Series Gran Turismo должен хорошо подходить для дальних путешествий (на это намекают слова Gran Turismo в названии). У автомобиля просторный салон, большой удобный багажник, тяговитые моторы и приятное управление — что еще нужно, чтобы прохватить несколько тысяч километров по хорошим дорогам? Примерно такой же взгляд на вещи и у создателей нового Jaguar XF Sportbrake.

Несмотря на идейную близость с 6 GT, прямым конкурентом британской пятидверки является все же универсал BMW 5 Series, а не упомянутая выше «шестерка». Тем не менее во многом эти автомобили как минимум схожи.

Гордостью шеф-дизайнера Jaguar Йэна Кэллума (Ian Callum) стала панорамная крыша с площадью остекления 1,6 м2. При этом для того, чтобы закрыть или открыть шторку, даже не потребуется тянуться до клавиш: управление осуществляется с помощью жестов, которые считывает установленный в салонном зеркале заднего вида сенсор.

В сравнении с предшественником кузов автомобиля стал на 10 мм короче (4 955 мм), но при этом сразу на 110 шире (1 987 мм) и на 36 мм выше (1 496 мм). Колесная база растянулась на 51 мм (2 960 мм), что сулит больший простор для пассажиров заднего ряда. Не менее важно, что свежая платформа iQ[Al] с рекордным количеством алюминия (в том числе переработанного, так что такие «Ягуары» в теории могут быть собраны из банок одноименного напитка) позволила снизить массу до 1 660 кг (сэкономить получилось более 150 кг). Дополнительно инженерам британской марки удалось добиться идеальной развесовки по осям — 50:50, так что в управлении новинка должна быть далекой от скучных семейных «сараев».

Основным мотором Jaguar XF Sportbrake на европейском рынке будет двухлитровый турбодизель Ingenium. Он будет доступен сразу в трех версиях: 163 лошадиных силы и 380 Н·м, 180 лошадиных сил и 430 Н·м и 240 лошадиных сил и 500 Н·м. Трехлитровая дизельная версия будет развивать 300 лошадиных сил и 700 Н·м. Также новинку можно будет заказать с бензиновыми моторами объемом два (250 лошадиных сил и 365 Н·м) и три литра (380 лошадиных сил и 450 Н·м). Последняя версия окажется самой динамичной: на разгон с 0 до 100 км/ч она будет тратить 5,5 секунды.

Для Jaguar XF Sportbrake было разработано несколько интересных технологий, которые должны упростить эксплуатацию. К примеру, владелец универсала сможет воспользоваться водонепроницаемым браслетом Activity Key, который заменит обычный ключ на пляже — с виду данный гаджет больше всего похож на привычные фитнес-браслеты. Открыть багажник можно взмахом ноги под задним бампером. Впрочем, эта фишка давно разошлась и по более доступным моделям, поэтому ей уже никого не удивишь.

Цены Jaguar XF Sportbrake в Германии будут начинаться от 43 960 евро. Новинка окажется доступнее немецких конкурентов, однако вряд ли это поможет ей соревноваться в объеме сбыта с Audi A6 Avant, BMW 5 Series Touring и универсалом Mercedes-Benz E-Класса.

BMW 6 Series Gran Turismo и Jaguar XF Sportbrake оказались не единственными новинками прошлой недели: вместе с ними был представлен компактный кроссовер Citroen C3 Aircross, пришедший на смену модели C3 Picasso. Новинка продолжит тренд замены компактвэнов небольшими паркетниками.

Citroen C3 Aircross окажется близок к Peugeot 2008 и Opel Crossland X по размерам, начинке и позиционированию. Длина кузова составляет всего 4,15 метра, то есть новинка в точности повторяет габариты Peugeot 2008. В то же время эти автомобили совершенно непохожи друг на друга. Зато C3 Aircross практически неотличим от концепта Citroen C-Aircross.

А еще новый кроссовер сильно напоминает модель Citroen C3. Вот только зачем французы сняли с кузова полиуретановые вставки Airbump? Эти наполненные воздухом элементы должны защитить кузов от незначительных ударов, так что для практичного кроссовера это один из самых желанных элементов.

Как и ближайшие родственники по марке и концерну, Citroen C3 Aircross построен на облегченной платформе EMP2. В начальной версии машина будет поставляться с 82-сильным бензиновым моторчиком PureTech объемом 1,2 литра. Этот же трехцилиндровый агрегат встретится и в турбированных версиях, выдающих 110 или даже 130 «лошадок». Также европейские покупатели смогут выбрать 1,6-литровый дизельный двигатель BlueHDi (100 или 120 лошадиных сил в зависимости от версии).

В список дополнительных опций вошли проекционный дисплей, камера заднего вида, ассистент парковки, мониторинг слепых зон, система автоматического торможения перед препятствием и функция слежения за разметкой. «Внедорожный» потенциал представлен функцией помощи при движении на спуске и системой выбора режимов Grip Control (песок, бездорожье, снег и ESP OFF).

Citroen C3 Aircross будут выпускать на испанском заводе в Сарагосе. Европейские продажи начнутся во втором полугодии. Удивительно, но автомобиль будет продаваться и в России (последние европейские новинки такого формата проходили мимо нашей страны) — «Воздушный кросс» обещает добраться до нас в 2018 году.

Одним из ключевых конкурентов Citroen C3 Aircross окажется Nissan Juke. Его же основным соперником видят и создатели нового Hyundai Kona. Корейский кроссовер сможет посоревноваться с японской моделью не только по цене и оснащению, но и по «фриковости».

По размерам кузова Hyundai Kona очень близок к популярному в России паркетнику Creta. Длина составляет 4 165 мм, ширина — 1 800 мм, высота — 1 550 мм. Разница между двумя «Хендэ» совсем не тянет на классовое различие. Но у Kona и Creta не будут пересекаться рыночные ниши: они попросту будут продаваться в разных странах: в то время как бюджетная Creta адресована в основном развивающимся рынкам, Kona нацелена на Европу, США и саму Южную Корею.

Показательный факт: несмотря на идентичные размеры двух моделей, для Hyundai Kona все же была разработана отдельная платформа. Она предусматривает существенное увеличение доли высокопрочных сталей, а также оптимизацию компоновки кузова для увеличения простора в салоне.

Еще больше два паркетника различаются по части дизайна: о брендовой принадлежности Hyundai Kona напоминает лишь передняя решетка-щит, без нее опознать в новинке корейский автомобиль практически невозможно. Кроссовер получил атлетически сложенный кузов, наполненный изгибами и подштамповками. Не меньше впечатляет необычно оформленная светотехника: к примеру, верхние светодиодные полоски — это лишь дневные ходовые огни, а фары ближнего и дальнего света маскируются под противотуманки. В последнее время этим модным приемом успели воспользоваться авторы Jeep Cherokee и Citroen C4 Cactus, а началось все с Nissan Juke.

Компактный кроссовер будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 177 лошадиных сил или аналогичным по объему дизельным агрегатом, выдающим 115 или 136 «лошадок» в зависимости от версии. Начальные версии будут довольствоваться литровым бензиновым моторчиком (120 лошадиных сил). Машину можно будет купить как с «механикой», так и с «роботом», привод — передний или полный. Специально для более консервативного рынка Северной Америки будет предложена версия с двухлитровым «атмосферником» мощностью 149 лошадиных сил и традиционным «автоматом». А еще поговаривают о подготовке полностью электрической версии с запасом хода в районе 400 километров.

Одного взгляда на Hyundai Kona достаточно, чтобы понять: данный автомобиль ориентирован на молодую аудиторию. С другой стороны, пример Nissan Juke, который нередко выбирают взрослые и даже пожилые люди, показывает, что лучше не пытаться прогнозировать распределение спроса. Одно можно сказать с уверенностью: автомобильчик получился ярким и самобытным. И вне зависимости от того, любите вы его или ненавидите, наблюдать его на дорогах России не придется: к нам Kona поставляться не будет.

#Электрокары и гибриды

Всего месяц остается до начала серийного производства самого ожидаемого электрокара планеты, Tesla Model 3. Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla, обещает произвести настоящую революцию и увеличить объем выпуска до 500 000 машин в год. Пока же поклонникам молодой американской марки остается по крупинкам собирать информацию о «тройке». К примеру, теперь наконец-то удалось сфотографировать интерьер новой модели.

Снимки салона Tesla Model 3 попадали в глобальную сеть и раньше, но лишь теперь можно в подробностях рассмотреть внутреннее оформление «доступного» электромобиля (цены в США будут начинаться с 35 000 долларов, так что новинка окажется примерно вдвое дешевле Model S). Как и предполагалось, в интерьере царит минимализм. Повсюду преобладают строгие прямые линии, да и по количеству деталей автомобиль может стать антирекордсменом (в хорошем или плохом смысле, все зависит от вкусовых предпочтений).

В Tesla Model 3 не нашлось места для даже для панели приборов — ни механической, ни цифровой. Вся информация выводится на большой, 15-дюймовый сенсорный экран, установленный по центру. В отличие от старшей модели, в Model 3 он расположен горизонтально. Ранее Маск подтвердил, что новый электрокар лишится даже спидометра, а показания скорости будут выводиться в углу основного дисплея.

Трехспицевый руль пока выглядит неоднозначно, но велика вероятность, что в серийных автомобилях будет применяться совсем другая баранка. Зато в обивке интерьера используется кожа и модная сегодня алькантара. Следует обратить внимание на переключатель режимов трансмиссии, по традиции Tesla установленный на руле. Помимо привычных режимов PRND (Park, Reverse, Neutral и Drive) он дополнительно получил положение Autopilot. Судя по всему, в скором времени система автопилотирования превратится из всего лишь дополнительной функции в один из основополагающих режимов движения.

У столь лаконичного интерьера Tesla Model 3 есть простое объяснение: Маск стремится снизить себестоимость производства новой модели всеми возможными способами. Минимализм играет ему на руку: меньше деталей — меньше цена. А купить большой экран сегодня не проблема.

Между тем в последнее время участились слухи относительно нового поколения Tesla Roadster. Как известно, именно с этой модели началась история компании Элона Маска. Запущенный в производство в 2008 году автомобиль был построен на шасси британского спорткара Lotus Elise. Выпуск был прекращен в 2012 году. Тогда же стало известно о намерении разработать второе поколение. Впрочем, Tesla Roadster не был упомянут в более поздних планах Маска. Недавно американский предприниматель подтвердил, что новая спортивная модель все же появится, но не ранее чем через несколько лет. А на прошлой неделе Элон заявил, что было бы интересной задачей построить Tesla Roadster, который бы смог разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за две секунды.

Самая быстроходная версия Tesla Model S P100D способна ускориться с 0 до 100 км/ч (вернее, до 96 км/ч, или 60 миль в час) всего за 2,5 секунды. Некоторые владельцы уверяют, что им удавалось уложиться в 2,3 секунды. В данном аспекте это самый быстрый серийный автомобиль на планете. Но ведь Model S — это большой седан весом свыше двух тонн. А теперь представьте, на что будет способна куда более легкая и обтекаемая модель Tesla Roadster с учетом аналогичной начинки.

Пока Элон Маск уклончиво отвечает на вопросы о Tesla Roadster. К примеру, он так и не ответил на вопрос о возможности преодоления двухсекундного барьера при разгоне с 0 до 100 км/ч, сославшись на предельные возможности дорожных шин. В целом такая реакция выглядит оправданной, поскольку сцепные свойства покрышек далеко не безграничны, однако если бы Маск действительно ранее задавался подобным вопросом, он уже знал бы точный ответ.

Пока нет ни одной фотографии Tesla Roadster нового поколения. Представленное выше изображение — творчество одного из поклонников компании.

Вне зависимости от решения «Теслы» по выпуску «Родстера», вряд ли эта модель окажет существенное влияние на будущее компании. При этом даже на текущем этапе развития лидеры мирового автомобилестроения уже считают Tesla серьезным конкурентом. Audi и Mercedes-Benz не первый год разрабатывают электрокары, которые должны стать аналогами Model S и Model X. А теперь Audi запустила рекламную кампанию, обыгрывающую имя руководителя «Теслы».

Центр Audi City Berlin установил билборд, на котором изображен концепт Audi e-tron Sportback и видна надпись "Musk-Have". Рекламщики сыграли на созвучии с устоявшимся словосочетанием Must Have. Трудно сказать, какого эффекта добивались авторы, но пока создается ощущение, что Audi пытается угнаться за «Теслой» и восторгается ее заслугами. Любопытный факт: ранее Элон Маск в качестве личного автомобиля использовал Audi Q7.

Серийное производство Audi e-tron Sportback начнется еще нескоро: автомобиль встанет на конвейер лишь в 2019 году и наверняка получит другое имя, что-нибудь вроде Audi Q6 e-tron. Согласно легенде, в концепте используется три электромотора: один на передней оси и два на задней. Их суммарная мощность составляет 435 лошадиных сил, а на короткие промежутки времени отдача может возрастать до 503 «электролошадок» и 800 Н·м. Разгон 0-100 км/ч занимает 4,5 секунды. Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч позволяет проехать до 500 километров.

Автомобильные компании не в первый раз используют положительный образ «Теслы» для рекламы своих продуктов. В 2016 году для продвижения BMW 330e и Nissan LEAF использовался тот факт, что их, в отличие от Tesla Model 3, можно купить прямо сейчас, а не ждать несколько лет в очереди.

В продолжение электрокаровских новостей не можем не отметить первые следы еще одной революции, которая зреет в недрах Tesla. Американская компания продолжает строить свои станции Supercharger, способные зарядить Tesla Model S на 100 % за 75 минут (или на 80 % за 40). Впервые о Supercharger начали говорить в 2012 году, и уже тогда Tesla намеревалась устанавливать на них солнечные батареи. Сегодня в мире насчитывается 861 «Суперчарджер», однако генерирующие электричество панели есть всего на нескольких из них. Вскоре все изменится: недавно Маск пообещал отключить практически все станции от электросети.

Ранее глава Tesla сообщал, что фирменные аккумуляторы Powerpack и солнечные батареи смогут питать некоторые станции в солнечных регионах. Новый план звучит куда более амбициозно. Ответ Маска последовал на одно из сообщений в Twitter: «К сожалению, стоя возле Tesla Supercharger, я могу увидеть угольную электростанцию. Вы занимаетесь наперстничеством, все они работают на угле». Подобная критика характерна для скептиков, которые много лет указывают на тот факт, что в конечном счете энергия для электрокаров все равно добывается из полезных ископаемых.

Любопытно, что подобные в хорошем смысле сенсационные сообщения Элона Маска не впервые появляются в качестве ответа на провокационные вопросы простых пользователей. Следует отдать PR-службе «Теслы» (или лично Маску?) должное: она не зря ест свой хлеб.

На фоне таких обещаний нельзя не задаться вопросами технического плана. Сколько необходимо солнечных батарей, чтобы обеспечить электромобили энергией? Сейчас на одной станции Supercharger может быть от 6 до 20 «электроколонок». По расчетам специалистов, для обеспечения их работы потребуется установить фотоэлементы на площади, сравнимой с футбольным полем. А ведь совсем скоро Tesla собирается строить станции на 50 и даже 100 мест!

Но даже если в ближайшей перспективе «Тесле» не удастся отключить все зарядные станции от общей электросети, ее машины все равно в процессе эксплуатации будут приводить к меньшим выбросам вредных веществ, чем легковушки с двигателями внутреннего сгорания. В начале июня блог Electrek.co опубликовал результаты исследования, согласно которому даже с учетом «грязных» электростанций электрокары остаются куда более экологически чистыми.

Согласно данным некоммерческой организации Union of Concerned Scientists («Союз обеспокоенных ученых»), в 2009 году только 9 из 26 регионов США (в каждый из них входит от одного до нескольких штатов) были благоприятными с точки зрения уровня развития «зеленой» энергетики. В 2014 году их количество увеличилось до 19. Критерии оценки весьма условны: учитывается количество вредных выбросов, образующихся в процессе генерации энергии для заряда электрокара. Эти данные сопоставляются с тем, сколько горючего сожжет обычная легковушка и сколько при этом произведет выхлопа.  

Оставим в стороне скучные расчеты (при желании вы можете более подробно изучить их на сайте USC) и сообщим итоговый результат: по данным на 2014 год, средний электрокар в США по загрязнению атмосферы сравним с гипотетической бензиновой машиной, потребляющей 3,2 литра топлива на 100 километров. По разным регионам наблюдается разброс от 1,5 до 6,2 л/100 км (в данном аспекте результаты зависят исключительно от структуры энергетики отдельных штатов).

Получается, что даже в самых «неблагополучных» регионах США электрокары как минимум не уступают бензиновым автомобилям. В целом же средний электромобиль в несколько раз менее вреден для экологии. Также необходимо учесть, что с 2014 года в энергетике США уже произошли заметные изменения: сейчас в Америке активно строят солнечные электростанции, вкладывают средства в ветряки и гидроэнергетику. Наконец-то доказана несостоятельность главного аргумента критиков? Почти, ведь указанные данные справедливы иключительно для США, а даже по разным регионам этой страны разброс показателей оказывается четырехкратным.

Что ж, не «Теслой» единой: пора поговорить и о других компаниях, выпускающих электромобили. К примеру, на прошлой неделе Ford выиграл контракт на поставку Deutsche Post 2 500 электрических фургонов. Автомобили будут базироваться на модели Ford Transit. Выпуск начнется уже в следующем месяце и завершится к концу 2018 года.

Это не первый случай, когда Deutsche Post массово закупает электрические фургоны. С 2016 года немецкая почтовая компания эксплуатирует легкие «каблучки» StreetScooter E-car. Примечательно, что данная модель была разработана силами самой Deutsche Post, которая также занимается и ее производством. В скором времени объем выпуска планируется удвоить, доведя его до 20 000 экземпляров в год. Спроектировать более крупный транспорт уже не так просто, поэтому заказ на большие фургоны был отдан сторонней компании.

Приятные новости о городских службах пришли не только из Германии, но и из США: на дороги Калифорнии вышел первый полностью электрический мусоровоз. Он будет эксплуатироваться в городе Сакраменто. Муниципалитет надеется экономить примерно 23 000 литров топлива в год.

Экологически чистый грузовик построила компания Motiv Power Systems. За основу было взято шасси Crane Carrier, которое изначально проектировалось с учетом установки дизельного мотора. Трудность состояла в том, чтобы обеспечить достаточный запас энергии. Тяжелая машина сама по себе прожорлива, а ведь еще требуется постоянно оперировать гидравлическими элементами мусоровоза, которые обычно питаются от ДВС. Для этого был установлен набор из 10 батарей, которого будет достаточно для полного рабочего дня. Также предусмотрена возможность установки еще двух АКБ в случае необходимости.

При использовании станции Motiv Universal Charger экологически чистый мусоровоз полностью зарядится за ночь. Главное — не забыть включить автомобиль в розетку после завершения рабочей смены, иначе на следующий день собирать мусор по округе будет какой-нибудь чадящий дизельный грузовик. Если же говорить серьезно, то всего одна электрическая машина не окажет существенного влияния на выбросы: в Сакраменто используется около 2 500 мусоровозов. Зато около половины из них работает на альтернативном топливе.

Следующая страница →
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...