Цифровой автомобиль

Автодайджест №408: четыре модных машины для Европы

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Во всех автомобилях — вне зависимости от стоимости, размера и позиционирования — используются накачанные воздухом шины. Впервые они появились еще в XIX веке, но и сегодня им нет альтернативы практически ни на каком колесном транспорте. Некоторые компании продолжают экспериментировать с безвоздушными покрышками: за последнее десятилетие мы видели массу концептов и прототипов. К примеру, в 2011 году Bridgestone представила проект Air-Free Concept Tyres, в 2013-м появился концепт Hankook i-Flex. В том же году американская компания Polaris выпустила квадроцикл Sportsman WV850 H.O с шинами Terrain Armor. Не осталась в стороне и Michelin: в 2014 году она открыла первый в мире завод по производству безвоздушных шин. Теперь французская компания представила концепт резины, которую можно будет распечатать на 3D-принтере.

Эксперты отмечают два ключевых преимущества безвоздушных покрышек. Во-первых, их нельзя проколоть, поэтому можно будет забыть о запаске, ремкомплектах и поисках помощи на трассе в дождь или холод. Во-вторых, поведение колес уже не будет зависеть от давления воздуха, поэтому не придется постоянно следить за этим параметром. Пока безвоздушные шины Michelin применяются в сельскохозяйственной технике, небольших погрузчиках и газонокосилках, но многие надеются, что в скором времени такая технология доберется и до других видов транспорта.

Проект Visionary Concept был представлен на конференции Movin’On, проходящей в эти дни в Монреале. Визуально новые шины отличаются от всего, что мы видели раньше. Их внутренняя структура напоминает соты разных размеров и форм. Производитель сравнивает рисунок с тем, что получается в процессе роста минералов или кораллов. К тому же это не просто покрышка, а целое колесо, которое не подразумевает использования отдельного диска.

Среди прочих преимуществ Visionary Concept отмечается использование разлагаемых материалов. Современные покрышки — головная боль человечества, во многих странах существуют гигантские свалки со старыми шинами. Правильная утилизация — дело затратное, а в процессе горения шин в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных веществ.

Еще одно уникальное свойство Michelin Visionary Concept — регенерация. Сами по себе они не могут восстанавливаться, зато нарастить верхний слой протектора можно будет в специализированных мастерских. Они будут полностью автоматизированы: владельцу останется лишь заехать в них, после чего 3D-принтеры сами напечатают недостающие слои.

Если говорить о реальном применении, то безвоздушные шины (правда, традиционные, а не продемонстрированные) могут получить более широкое распространение в сфере легкого коммерческого и даже пассажирского транспорта уже в ближайшие два-три года. Например, так считает исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам Michelin Терри Геттис (Terry Gettys).

#Интересности и необычности

Пожарный — одна из самых сложных и опасных профессий. Каждый день они рискуют своей жизнью, чтобы спасти попавших в беду людей. Автомобильная студия WaterCar решила немного облегчить их жизнь и построила необычную амфибию Fire Rescue Vehicle.

Новинка создана на основе автомобиля Jeep. Транспортное средство способно развивать скорость до 105 км/ч на суше и до 72 км/ч на воде. Дополнительно к этому встроенная помпа может перекачивать до 3 795 литров воды в минуту, что может пригодиться при тушении кораблей и зданий на берегу.

Пока построен единственный экземпляр Fire Rescue Vehicle. Впрочем, любое пожарное отделение может заказать подобную машину, которая пригодится в прибрежной зоне. Частные клиенты могут приобрести модель Panther, производство которой поставлено на поток. Она тоже построена на базе Jeep. Компания оснащает амфибию 250-сильным двигателем Honda объемом 3,7 литра. Во время движения по дороге Panther использует четырехступенчатую механическую трансмиссию, а в надводном положении машина перемещается за счет водяной струи, которую создает мотор посредством запатентованной раздаточной коробки.

На трансформацию Panther из автомобиля в лодку уходит всего 15 секунд. Водителю требуется лишь перевести рычаг КПП в нейтральное положение и активировать гидравлический механизм, отвечающий за поднятие колес. Рекомендуется использовать специальную рампу, хотя можно спускаться на воду и на пологой береговой линии, если на ней нет препятствий выше 200 мм. Выглядит вполне заманчиво, вот только за такое удовольствие придется раскошелиться на 155 000 долларов.

В завершение мы предлагаем насладиться подборкой впечатляющих радиоуправляемых моделей, большинство из которых являются уменьшенными копиями реальной техники. Здесь не так уж много автомобилей, однако эти игрушки действительно заслуживают внимания.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥