Цифровой автомобиль

Автодайджест №405: в 2025 году все автомобили будут электрическими

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

В начале текущего года ассоциация Euro NCAP выпустила видеоролик, на котором запечатлено испытание Honda Jazz 2017 года и Rover 100 1997-го. Данная демонстрация должна была показать прогресс в области автомобильной безопасности. Мы немного покритиковали подход Euro NCAP: хотя в ролике действительно использован Rover 100, выпущенный в 1997 году, на самом деле модель структурно не менялась с 1980-го, когда она еще называлась Austin Metro (вероятно, авторы ролика добивались большей наглядности и зрелищности, что им и удалось). Но этот трюк не отменяет того, что прогресс в сфере автомобильной безопасности все равно огромный — об этом в очередной раз напомнил австралийский комитет ANCAP, который столкнул две версии Toyota Corolla: одна выпущена в 1998 году, вторая в 2015-м.

Даже без высокоточного оборудования очевидна разница в прочности двух «Королл»: обе двигались со скоростью 64 км/ч, но если в свежей машине манекен отделался испугом, то его товарищу из 19-летнего авто уже не позавидуешь — в результате столкновения была существенно нарушена целостность пассажирской капсулы. Скорее всего, у водителя старой Toyota Corolla не было бы шансов выжить. И ведь речь идет не о какой-то раритетной модели — на дорогах пока достаточно машин из конца 90-х, при этом многие из них при должном уходе смогут проехать еще не одну сотню тысяч километров. Жаль только, что даже самый тщательный уход и обслуживание не сделают их безопаснее.

Теперь поговорим о системах автопилотирования — в перспективе они должны существенно снизить количество аварий. В связи с этим Volvo, традиционно уделяющая большое внимание вопросам безопасности, вкладывает много средств в данное направление. Не отстает и Volvo Trucks: совместно со шведской компанией Renova Group, специализирующейся на сборе и переработке отходов, производитель грузовиков разработал беспилотный мусоровоз.

Сегодня сбор мусора требует наличия рабочей бригады, состоящей минимум из двух человек: один за рулем, другой управляется с баками при помощи гидравлических манипуляторов. В принципе, справиться с этими задачами может и один рабочий, однако ему придется постоянно выходить из кабины и возвращаться в нее, чтобы переехать к каждому следующему контейнеру, — в результате потребуется больше времени. Autonomous Refuse Truck позволяет оптимизировать этот процесс: грузовик способен самостоятельно переезжать с места на место, и для этого не потребуется даже пульт управления.

Когда Autonomous Refuse Truck впервые попадает в новый район, он с помощью камер и сенсоров запоминает маршрут, который накладывается на показания GPS-трекера. В следующий раз умный грузовик уже точно знает, куда необходимо ехать и где искать мусорные баки. После активации беспилотного режима работнику остается ходить пешком от одного контейнера к другому и управлять только манипулятором.

Такая схема позволяет не только ускорить процесс сбора мусора, но и повысить безопасность. По углам большой машины установлены сенсоры, которые помогают грузовику мгновенно остановиться при внезапном появлении препятствия. Не станут проблемой и припаркованные автомобили: мусоровоз без труда их объедет. В дополнение к этому Autonomous Refuse Truck поможет снизить расход топлива, поскольку электронный мозг будет подбирать более оптимальные передачи КПП.

Лежащие в основе беспилотного грузовика технологии обкатываются в Швеции еще с прошлой осени. Критики умных машин в очередной раз обращают внимание на тот факт, что внедрение современных систем приведет к сокращению рабочих мест: там, где раньше было необходимо два человека, теперь даже быстрее управится один. С другой стороны, разработка автономных технологий привлекает большое количество высококвалифицированных кадров. Впрочем, уволенные мусорщики вряд ли устроятся инженерами в Volvo Trucks. Как и большинство вещей в нашей жизни, беспилотные мусоровозы имеют как положительные, так и отрицательные стороны — все зависит от того, кем вы являетесь: работником коммунальных служб или разработчиком систем безопасности.

Обратим внимание на тот факт, что к текущему моменту Volvo Trucks практически никак не связана с производителем легковых автомобилей Volvo Cars. Две компании делят общий товарных знак, к тому же их штаб-квартиры расположены в Гетеборге, однако в целом это два независимых производителя, причем Volvo Trucks, пожалуй, можно считать более успешным: если легковая Volvo принадлежит китайцам, то грузовая Volvo, наоборот, скупила других производителей — ей принадлежат Renault Trucks, Mack Trucks и UD Trucks.

#Концепты

На ежегодной выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este, которая традиционно проходит в конце весны, собираются не только раритетные машины, но и люди, которые могут их себе позволить. Лучшего места для презентации очередной дорогой игрушки не найти. Этой возможностью любит пользоваться BMW, которая почти каждый год привозит в небольшой итальянский городок Черноббио, где проходит выставка, свои роскошные концепты. К примеру, в 2013 году здесь появился BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe. Уже тогда ходили слухи, что роскошная модель станет предтечей купе BMW 8 Series. Но лишь теперь немецкая компания наконец-то приблизилась к выпуску «восьмерки». Пока снова представлен лишь концепт.

В истории баварской марки был лишь один автомобиль с индексом 8 Series: восьмая серия E31 сходила с конвейера с 1989 по 1999 год. Автомобиль не был популярным, и за десятилетие было выпущено лишь 30 тысяч купе, зато сейчас фанаты BMW гоняются за каждым сохранившимся экземпляром. Из-за слабых продаж было решено отказаться от выпуска BMW 8 Series в пользу более доступной BMW 6 Series. Однако теперь топ-менеджеры немецкой компании вновь решились на эксперимент: «шестерка» больше не будет производиться (об этом было официально объявлено несколько недель назад), а ее место займет более роскошная «восьмерка».

BMW 6 Series не редко подвергался нападкам критиков: по их мнению, немецкое купе пыталось усидеть на двух стульях. Автомобиль старался быть одновременно и спортивным, и роскошным, но в итоге не был ни первым, ни вторым. О характере новой «восьмерки» пока рано судить, тем более что перед нами всего лишь концепт, а не серийная версия. Но один факт очевиден: производитель смотрит в сторону повышения цены.

Пропорциями кузова BMW 8 Series Concept напоминает традиционные Grand Turismo. Автомобили этого класса обычно предлагают роскошный салон и мощный двигатель, благодаря чему хорошо подходят для дальних поездок по Европе. В сравнении с существующими моделями BMW у концепта более смелые линии кузова: фирменные «ноздри» получили новую огранку, а «бедра» стали более рельефными.

BMW 8 Series будет построена на новой платформе CLAR, на которой уже выпускаются 5 Series и 7 Series. Для автомобиля будет доступен широкий ассортимент моторов. Ходят слухи, что на вершине модельной гаммы будет находиться 600-сильный V12 объемом 6,6 литра. В то же время будут продаваться и более скромные варианты. Ранее в текущем году стало известно, что BMW зарегистрировала индексы 825, 830, 835, 850, 845, 860, M850 и M8.

Серийная версия BMW 8 Series будет представлена в 2018 году.

А еще на прошлой неделе калифорнийский стартап OSVehicle представил проект модульного электрического беспилотника EDIT. По задумке разработчиков, покупатели смогут самостоятельно доделывать такой автомобиль: менять ему внешность, устанавливать новые модули и легко ремонтировать.

OSVehicle расшифровывается как Open-Source Vehicle, «автомобиль с открытым исходным кодом». Вряд ли рядовой автомобилист захочет что-то собственноручно дорабатывать или собирать, однако целевой аудиторией EDIT станут не частники, а компании небольших и средних размеров. Если им требуется узкоспециализированное транспортное средство, то сегодня они вынуждены обращаться к производителям и просить их внести изменения в конструкцию существующей модели. EDIT позволит осуществлять эту процедуру при существенно меньших затратах времени и денег.

За внешний вид новинки отвечал туринский дизайн-центр Camal. EDIT базируется на платформе TABBY EVO. Она подразумевает использование электрической начинки, трубчатого пространственного каркаса и легких внешних панелей, которые можно легко заменить. Формально на базе Camal можно построить различные модели в зависимости от требований заказчика, однако все версии будут иметь однообъемный кузов схожих пропорций. В то же время можно выбирать дизайн фар и прочих элементов или же собрать вместо четырехдверного автомобиля полугрузовой фургон.

Для TABBY EVO заявляются относительно скромные характеристики. В автомобиле применяется электромотор мощностью 40 лошадиных сил и батарея емкостью 12,8 кВт·ч. В зависимости от внешнего вида динамические характеристики и автономность немного варьируются (свой отпечаток накладывает обтекаемость кузова), но в пределе максимальная скорость составляет 129 км/ч, а запас хода — 120 километров.

«Голая» платформа TABBY EVO стоит от 12 480 до 19 980 долларов в зависимости от конфигурации. Цену готового к эксплуатации автомобиля необходимо уточнять в каждом конкретном случае, поскольку она будет зависеть от дизайна и тиража. OSVehicle хочет заинтересовать компании, которым требуется брендированный автомобиль с уникальным внешним видом, адаптированный под специфические требования заказчика. Также калифорнийский стартап целится на фирмы, работающие в сфере райдшеринга. В перспективе EDIT готов нацепить на себя дополнительное оборудование, которое позволит превратить его в беспилотник, так что он может быть востребован в качестве автономного такси.

#Тюнинг

В России принято критиковать современные технологии в автомобилестроении, в особенности это касается темы так называемого даунсайзинга, когда производитель уменьшает рабочий объем мотора, но навешивает на него турбокомпрессор или механический нагнетатель. Эта участь не обошла стороной даже полноразмерный пикап Ford F-150, самую продаваемую модель на территории США. Сегодня для него предлагают турбомоторы семейства EcoBoost объемом 2,7 и 3,5 литра. На вершине модельной гаммы все еще находится пятилитровый атмосферный V8, но и ему осталось недолго. К тому же в мастерской Shelby American установили турбину и на этот мотор! Так что теперь его мощность составляет не 482 лошадиных силы, а целых 760.

Прокачанный пикап несложно отличить от стандартного. Визуально он выделяется 22-дюймовыми хромированными дисками, горбатым капотом с воздухозаборником, а также видоизмененными бамперами и решетками. Привод может быть задним или полным. Помимо этого, по кузову и салону раскиданы многочисленные эмблемы Shelby. Кстати, полное имя автомобиля теперь звучит как Shelby F-150 Super Snake.

Технические доработки включают установку интеркулера, углепластикового впускного тракта, специальных форсунок и усиленной подвески. Нередко американские дилеры отдают подобные наборы буквально по себестоимости, поэтому в США можно совсем недорого купить, к примеру, 700-сильный «Мустанг». Однако Shelby уже давно является легендой, так что с F-150 Super Snake все не так просто. Во-первых, будет выпущено всего 150 экземпляров. Во-вторых, стоимость каждого из них будет начинаться с 96 680 долларов. За эту сумму можно не только приобрести экстремальный Ford F-150 Raptor, но и докупить к нему зажигательные Focus ST и Fiesta ST, да еще останется сдача на топливо.

#Интересности и необычности

Мы часто говорим о краш-тестах, поскольку они позволяют составить представление о безопасности автомобилей. А как насчет краш-теста модели LEGO? Наверняка это будет выглядеть забавно, особенно если привлечь специалистов ADAC.

ADAC — Allgemeiner Deutscher Automobil-Club или Всеобщий немецкий автомобильный клуб. Это не просто содружество автовладельцев, а весьма серьезная организация, которая в том числе проводит массу независимых тестов. Если вы когда-либо всерьез выбирали детское автокресло, то наверняка натыкались на рейтинги ADAC. Но на этот раз все было сделано исключительно ради юмора. Как же поведет себя в краш-тесте Porsche 911 GT3 RS из набора LEGO Technic 42056?

О прочности деталей LEGO ходят легенды, но даже она не спасла бы пассажиров этого спорткара. Выполненное в масштабе 1:8 купе разлетелось почти на 2 704 элемента (столько их всего в наборе). Во всем виновата скорость: в момент удара она составила 46 км/ч. Если учесть масштаб, то настоящий автомобиль следовало бы разогнать до 368 км/ч, и в этом случае он точно превратился бы в лепешку. Кстати, эксперты ADAC особо отметили, что отдельные детали LEGO практически не были повреждены.

На прошлой неделе немцы порадовали нас еще одним интересным роликом. Как известно, совершенство не требует изменений. Эту истину хорошо знает не только «АвтоВАЗ», но и Porsche. Именно поэтому новый Porsche 911 так трудно отличить от старого. Да что там, даже если взять оригинальную модель 1963 года, то в ней без труда можно узнать купе, которые немецкая компания выпускает сегодня (или наоборот). Недавно был произведен миллионный экземпляр Porsche 911, и этому знаменательному событию было посвящено видео, которое позволяет проследить эволюцию шести поколений легендарного спорткара.

Кстати, юбилейной оказалась версия Porsche 911 Carrera S в неординарном цвете Irish Green. Чуть ранее немецкая компания посвятила миллионному экземпляру отдельный ролик.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥