Google отказалась от создания ИИ-чат-бота для молодёжи
Читать в полной версииПо данным СМИ, Google отказалась от создания мобильного приложения с чат-ботом на базе ИИ для молодых пользователей (поколения Z), которое включало интерактивных цифровых персонажей. В рамках внутренней реорганизации компания пересмотрела приоритеты в этом направлении. Как правило, когда Google пересматривает приоритеты какого-либо продукта, это означает прекращение его разработки.
Приложение под названием Bubble Characters, предлагало пользователям возможность выбрать для общения одного из нескольких цифровых персонажей. Это было особенно интересно для молодой аудитории, как указано во внутренней документации, с которой ознакомилось издание CNBC. Работа над этим продуктом началась в четвёртом квартале 2021 года.
В описании приложения говорится о «диалогах с ИИ, которые заставляют действовать и интересны представителям поколения Z». Для создания таких бесед использовались большие языковые модели (LLM), используемые для понимания и генерации текста на естественном языке. В примере, о котором рассказало CNBC, дружелюбный голос мультяшного персонажа вступал в разговор, задавал уточняющие вопросы и даже давал советы по взаимоотношениям.
Чат-бот Bubble Characters был одним из множества проектов на базе ИИ, в котором активно применялись большие языковые модели Google. В подразделении Assistant, ответственном за разработку виртуальных помощников для разных платформ, руководство компании отдаёт предпочтение конкуренту ChatGPT — Bard. Это происходит на фоне внутренней реорганизации, в результате которой ушли несколько ключевых руководителей. Некоторым членам команды Bubble Characters предложили приостановить работу над проектом и заняться Bard в преддверии его запуска.
Тем временем некоторые ведущие исследователи в области ИИ Google покинули компанию и основали свои стартапы, занимающиеся разработкой чат-ботов. Компания Character.AI, создающая чат-бота-компаньона и возглавляемая бывшими исследователями Google Ноамом Шазиром (Noam Shazeer) и Даниэлем Де Фрейтасом (Daniel De Freitas), привлекла 150 млн долларов под руководством известной венчурной компании Andreessen Horowitz.
Изменение стратегии Google в части разработки чат-ботов на базе ИИ является примером того, как быстро меняется сфера технологий искусственного разума. Это подчёркивает важность постоянного пересмотра приоритетов и гибкости в принятии решений для компаний, работающих в этой области. В то же время уход ведущих исследователей Google и появление новых компаний в сфере ИИ указывают на возрастающую конкуренцию и потенциальное разнообразие в области чат-ботов.