При работе над этим выпуском «Автодайджеста» мы недолго думали над тем, с какой новинки начать статью. У нас есть безоговорочный лидер по накалу ожиданий — новый Nissan Qashqai. Японская компания развела настоящую интригу с его презентацией: неделю назад были доступны первые «фотографии через одеяло», а после этого она умудрилась еще несколько раз подзадорить публику снимками анфас в тени и финальными фотокарточками выставочного экземпляра, замотанного в пленку. Не зря ли японцы подняли вокруг новинки столько шумихи?
Не зря. Во-первых, автомобиль действительно важен для «Ниссана». С момента выхода первого поколения в 2007 году во всем мире было продано более двух миллионов таких кроссоверов. Что более впечатляюще, около полутора миллионов из общего числа осело в Европе. Жители Старого Света прохладно относятся к японским автомобилям, поэтому данный факт является очень важным достижением для компании. Более того, в 2012 году Qashqai смог забраться в десятку самых популярных автомобилей в Европе. Это единственный представитель Азии в ТОП-10, к тому же он продемонстрировал лучшую динамику продаж во всей этой десятке. Во-вторых, Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, недавно заявил, что новое поколение «Кашкая» окажется самой впечатляющей новинкой компании за последние годы. Нетрудно понять, что Nissan приложил максимальные усилия, чтобы создать достойного преемника бестселлеру.
Пока все выглядит так, словно японцы действительно лезли из кожи вон, лишь бы удовлетворить покупателей. Новый Nissan Qashqai смотрится отлично, даже несмотря на сильное сходство с новым кроссовером X-Trail. Дизайнеры компании сумели удачно вписать модель во внедорожную линейку компании, сохранить преемственность стиля, но при этом разбавить экстерьер свежими идеями. В своем сегменте автомобиль будет определенно притягивать внимание.
С технической точки зрения Nissan тоже есть чем привлечь. Как и старший брат, X-Trail, этот кроссовер построен на новой модульной платформе Common Module Family. Это означает, что он должен оказаться немного легче предшественника, хотя никаких точных чисел производитель пока не предоставил. Обтекаемый кузов характеризуется отличной для данного сегмента аэродинамикой: коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,32.
Nissan Qashqai сделает большой скачок вперед в аспекте силовых агрегатов. Но не всем движение вперед придется по душе: в Европе у новинки не осталось ни одного атмосферного мотора, что не понравится некоторым российским автомобилистам. Вместе с тем все двигатели паркетника выполнены по последнему слову техники. Линейку бензиновых турбированных моторов открывает 1,2-литровый DIG-T. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, то есть в этом аспекте он примерно соответствует 1,6-литровому «атмосфернику» на автомобиле первого поколения, но крутящий момент выше — 190 Н*м. Расход топлива должен снизиться 6 до 5,6 л/100 км. Такой же аппетит будет и у самого мощного бензинового двигателя «Кашкая» — 150-сильного DIG-T объемом 1,6 литра. Для паркетника он станет доступен летом 2014 года.
Линейку дизельных агрегатов открывает 1,5 dCi. Это уже пятое поколение данного двигателя. На сей раз он обладает мощностью 110 лошадиных сил. Инженеры заставили его работать тише и усмирили вибрации. С системой «стоп/старт» расход топлива удалось снизить до 3,8 л/100 км. По сравнению с этим мотором 1,6 dCi — настоящий обжора. Старший 130-сильный двигатель на каждые 100 километров потребует 4,4 литра отборной солярки. С обновленным вариатором Xtronic данный показатель вырастает до 4,6 л/100 км, еще 0,3 добавляет система полного привода. Кстати, пока 1,6 dCi станет единственным двигателем, для которого будет предложена вариаторная трансмиссия. Все остальные версии новинки будут довольствоваться шестиступенчатой «механикой».
У нового Nissan Qashqai будет много технических новинок, о которых конкуренты пока могут только мечтать. В качестве опции производитель предложит полностью светодиодные фары, систему избегания столкновений, распознаватель дорожных знаков и разметки, контроль слепых зон, умного ассистента парковки и систему стабилизации Vehicle Dynamic Control, которая научилась притормаживать каждое колесо для точного прохождения поворотов. Согласно официальной информации, при разработке VDC был задействован опыт, накопленный при производстве спорткара Nissan GT-R.
Вне всяких сомнений, второе поколение Nissan Qashqai удалось: яркий облик и современная техническая начинка позволят автомобилю и дальше лидировать в Европе. Для России, где за 2012 год Qashqai тоже стал самым популярным паркетником — более 36 тысяч проданных машин, японцам не мешало бы предложить что-то более простое, вроде атмосферных бензиновых двигателей объемом 1,6 и 2 литра. Но прогресс не стоит на месте, и хотя спецификации для нашей страны еще неизвестны, вряд ли Nissan захочет удовлетворять желания ретроградов (по неофициальной информации, в России все же будет доступен 2-литровый атмосферный двигатель от автомобиля предыдущего поколения, развивающий 141 лошадиную силу. — прим. ред.).
На очереди еще одна японская новинка. Помните спорткупе Lexus LF-LC? Автомобиль представили на Детройтском мотор-шоу в начале 2012 года. Год спустя японская компания выпустила новое поколение седана Lexus IS, который был выполнен в схожем стиле. Казалось бы, на этом историю LF-LC можно считать завершенной: идеи концепта нашли воплощение в серийной модели, а сегодня Lexus действует слишком осторожно, чтобы выпускать что-то рискованное вроде спортивного купе. Тем не менее все движется к тому, что японская марка все же решится на выпуск LF-LC. Такая новинка очень нужна компании: сегодня Lexus не держит в модельном ряду ничего подобного. Последней двухдверкой был кабриолет SC, который сошел с конвейера несколько лет назад. Получается, что японцы вовсе не представлены на рынке купе. В ближайшее время ситуацию исправит Lexus RC.
В облике Lexus RC можно проследить влияние Lexus LF-LC, однако автомобиль все же достаточно самостоятелен, чтобы не спутать его с концептом. Богатый приливами и изгибами кузов придется по душе любителям восточной экзотики. Как и в седане IS, блок дневных ходовых огней в форме галочки вынесен за пределы основной фары, но при этом последняя не пугает своей пучеглазостью. Еще одно неординарное решение — крошечные осветительные приборы, встроенные в окантовку передней решетки, выполненной в форме гипертрофированных песочных часов. На корме полоса светодиодов тоже немного вышла за пределы фонарей. В целом новинка соответствует реалиям рынка, на который она выходит: это купе с яркой внешностью. Салон практически без изменений перекочевал из нового IS.
Длина кузова новинки составляет 4695 мм, ширина — 1840, высота — 1395 мм. Купе получилось немного длиннее и шире седана IS, но при этом ниже его. В то же время по габаритам Lexus RC очень близок к BMW четвертой серии: если у японской компании все срастется, баварская модель будет основным конкурентом новинки.
Если по части внешности и позиционирования Lexus RC удивителен в контексте производителя, то в технической части обошлось без сюрпризов. На данный момент анонсировано две модели: RC 350 и RC 300h. В первом случае речь идет об использовании атмосферного двигателя V6 объемом 3,5 литра. Во втором — «рядной» 2,5-литровой четверки и небольшого электромотора. Если в сравнении с четырехдверным аналогом ничего не изменится, что более чем вероятно, то купе получит следующие характеристики: 310 лошадиных сил и 375 ньютон-метров для RC 350, 223 лошадиных силы и 221 Н*м для RC 300h. О динамических параметрах ничего не сообщается. Гадать приходится и о типах привода: вероятно, базовые версии будут заднеприводными, но появятся модификации и с четырьмя ведущими колесами.
Об оснащении пока мало что известно. Сегодня можно открыть брошюру Lexus IS, добавить туда новые диски на 18-19 дюймов и примерно понять, о чем может идти речь. Больше подробностей мы наверняка услышим на Международном автосалоне в Токио, который откроется совсем скоро.
В феврале текущего года мы говорили о суперкаре Lykan Hypersport от компании W Motors. Сейчас открыт Международный автосалон в Дубае, где можно увидеть не только эту диковинку, но и Devel Sixteen, который оказался еще более незаурядным. Нужно больше лошадиных сил. Девиз арабского производителя прост: чем выше мощность, тем лучше. Но у всего есть предел разумного. Даже Bugatti Veyron со своим 1001-сильным табуном балансирует где-то на грани фантастики, но и этого оказалось мало. По словам представителей компании Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C., которая и выпустила этого монстра, мотор Devel Sixteen обладает мощностью 5000 лошадиных сил. Пока непонятно, чем питаются его 16 цилиндров, ведь разработчики не спешат делиться секретом успеха. Вдруг еще неопытные инженеры Bugatti (то есть концерна Volkswagen) подсмотрят тайну и смогут приблизиться к результату восточного болида.
На свете не так уж много серийных моделей, двигатели которых развивают мощность свыше 1000 лошадиных сил. Наряду с уже отметившимся Bugatti Veyron можно вспомнить Hennessey Venom GT, SSC Ultimate Aero и Koenigsegg Agera R. Почти все эти модели являются штучным товаром. Экспоненциальный рост количественных показателей ограничен объемом, используемыми материалами, качеством топлива и еще огромным числом прочих параметров. К тому же со всей этой «дурью» еще необходимо справиться. Даже полный привод и самые широкие и цепкие в мире покрышки не позволяют в полной мере воспользоваться возможностями сверхмощного ДВС на гражданских скоростях. Перечисленные выше болиды способны дышать полной грудью лишь за рубежом 300 км/ч. Поэтому не совсем понятно, как Devel Sixteen сможет реализовать всю заявленную 5000-сильную мощность.
В официальных спецификациях компания Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. указывает разгон с 0 до 100 км/ч примерно за 1,9 секунды и максимальную скорость 560 км/ч. Способен ли сам кузов выдержать такие перегрузки? Визуально суперкар напоминает другую эпатажную модель — Lamborghini Veneno. Но итальянка не дает поводов сомневаться в своих возможностях, а вот в бумажные данные Devel Sixteen верится с большим трудом. На видеоролике с презентации хорошо видно, как некоторые пластиковые элементы кузова шатаются во время уборки суперкара. Разумеется, пока выставочная модель может быть сделана хоть из папье-маше. Неаккуратная сборка, нелепые элементы вроде бутафорских сопел, неэстетичный салон лишь усиливают ощущение подделки. Существует большая вероятность, что мы больше никогда не услышим о Devel Sixteen. Однако пожелаем производителю удачи: начинающей компании очень тяжело творить автомобильные чудеса.
От сверхнепрактичного перейдем к утилитарному. Мало кто знает, что первой японской автомобильной компанией является Isuzu. Она была основана еще в 1916 году. У Isuzu богатая история сотрудничества с американским концерном General Motors: в 1999 году доля GM в акциях японской компании доходила до 49%, но на текущий день она составляет примерно 7%. На прошлой неделе Isuzu представила еще один автомобиль, который имеет американские корни. На первый взгляд, Isuzu MU-X обладает уникальным экстерьером, но с некоторых ракурсов можно разглядеть следы моделей Chevrolet.
Корма и морда у нового японского внедорожника неповторимы, хотя спереди новинку немудрено перепутать с пикапом Isuzu D-MAX. А вот профиль выдает истинное лицо автомобиля: за новым обликом скрыт Chevrolet Trailblazer. Основной двигатель внедорожника — дизельный Isuzu 4JJ1-TC Hi-Power. Трехлитровый агрегат развивает максимальную мощность 177 лошадиных сил, пиковый крутящий момент — 380 Н*м. Производитель разрешает делать любые комбинации из типов привода и трансмиссий. Isuzu D-MAX будет доступен как с ведущими задними колесами, так и полным приводом. Вместе с тем можно будет выбрать и «механику», и «автомат». В активе обоих вариантов — пять скоростей. Внедорожные амбиции новинки подтверждены солидным дорожным просветом — 230 мм. Такой автомобиль способен вместить до семи пассажиров и тянуть груз массой до трех тонн.
Основным рынком сбыта Isuzu MU-X будет Австралия. Там базовая цена модели составит 40 500 местных долларов, или примерно 42 600 американских.
Не успели мы опубликовать шпионские снимки водородного седана Toyota FCV-R на прошлой неделе, как японцы представили новую версию одноименного концепта. Она существенно отличается от того, что мы изучали неделей ранее, зато сохранены некоторые следы первой модификации концепт-кара FCV-R. Инновационный седан получился достаточно большим: при общей длине кузова 4870 мм он окажется больше почти всех представителей D-класса. Автомобиль дополнительно вытянут визуально: горизонтальные фары, примыкающая к ним пластиковая накладка и закрашенные черным цветом стойки крыши лишь усиливают эффект. Вместе с тем салон рассчитан только на четверых. Концепт будет показан уже в премьерный день токийской выставки — 20 ноября.
Некоторые технические параметры Toyota FCV были упрощены. Теперь на полном баке автомобиль может проехать 500 километров вместо 700. На полную заправку водородом потребуется не больше трех минут — примерно столько же времени отнимет и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Водород хранится в двух компактных баллонах под давлением 70 МПа. В инновационном седане используется топливный элемент собственной разработки японских инженеров. Выходная мощность установки Toyota FC Stack составляет 3 кВт/литр. Это более чем в два раза превышает показатели текущего поколения Toyota FCHV-adv FC Stack. Серийный автомобиль должен появиться на рынке в 2015 году.
Наряду с Toyota FCV японская компания привезет в Токио много других концептов. Самым необычным из них является FV2. Лейтмотивом этого проекта стало удовольствие от вождения. По мнению группы энтузиастов внутри «Тойоты», в будущем с этим чувством все станет немного сложнее: повсеместно будут распространены автомобили, которые будут сами ездить по дорогам. Но наряду с повседневным использованием автономных транспортных средств человек захочет чем-то управлять сам. FV2 позволит создать связь между автомобилем и телом человека. Машина будет стараться интуитивно понимать водителя.
Для управления концепт-каром Toyota FV2 не потребуются педали и руль. Водителю-наезднику будет необходимо лишь отклонять свое тело в ту сторону, в которую он желает поехать. Дополнительно к этому необычная машина будет оснащена целым комплексом систем безопасности. Технологии позволят подобным автомобилям общаться между собой, поэтому в случае возникновения опасности водитель будет заранее предупрежден.
В Toyota FV2 будет задействована уникальная технология Toyota Heart Project. По мнению разработчиков, она буквально позволит умной машине понимать мысли человека. Аналогичная связь образуется между хорошим наездником и верным конем. Благодаря системе распознавания голоса и встроенной камере компьютер попытается угадать настроение водителя. В дальнейшем эта оценка будет использована в настройках транспортного средства. Автомобиль будет анализировать действия человека и его прошлые ошибки, чтобы наиболее точно угадывать желания и следовать выбранному курсу. Прямо какая-то легенда о Турук макто.
На ветровом стекле будет находиться огромный дисплей с системой дополненной реальности, а внешние экраны позволят менять экстерьер Toyota FV2 как перчатки. Сам автомобиль будет достаточно компактным: длина — 3 метра, ширина — 1,6, высота — 1 метр в парковочном режиме и 1,78 в ездовом. Концепт рассчитан только на одного человека.
Следующие три проекта японской компании похожи друг на друга. Их кредо — практичность. Toyota JPN TAXI является воплощением идеального автомобиля-такси для Страны восходящего солнца. Общей формой кузова он напоминает английский кэб. Во многом Япония похожа на Англию: обе являются островными странами и используют левостороннее движение. Возможно, этим и обусловлена идентичность такси. Несмотря на просторный салон, концепт JPN TAXI получился достаточно компактным. Общая длина кузова не превышает 4,35 метра. Автомобиль работает на сжиженном углеводородном газе (LPG), но при этом двигатель внутреннего сгорания дополнен электромотором. Удобству пассажиров служит ровный пол и большая сдвижная дверь с электроприводом.
Если Toyota JPN TAXI предназначена для коммерческой эксплуатации, то братья-близнецы Voxy и Noah должны прописаться в больших японских семьях. Автомобили построены на одной платформе и обладают примерно одинаковой длиной — около 4,7 метра. Салоны этих моделей рассчитаны на семерых. По большому счету, Voxy и Noah являются одной моделью. Самые значимые различия — визуальные.
Для Voxy и Noah японская компания предложит двухлитровый бензиновый мотор или гибридную силовую установку. В состав последней войдет ДВС объемом 1,8 литра и электродвигатель неизвестного калибра. Если верить предоставленной производителем информации, в Японии Voxy и Noah окажутся первыми «полноценными» гибридами в своем классе, то есть они смогут беспрепятственно ездить как на бензине, так и исключительно на электричестве.
Перейдем к новостям Mitsubishi. В прошлом месяце эта компания опубликовала первый «тизер» трех концептов. Тогда появились сведения о трех новинках: GC-PHEV, XR-PHEV и AR. Ох и любят в Mitsubishi всякие аббревиатуры! Теперь эти автомобили вышли из сумрака, что позволяет разглядеть любопытные подробности. В частности, GC-PHEV получился действительно большим и высоким. Уж не наследник ли легендарного Pajero перед нами?
Согласно легенде, Mitsubishi GC-PHEV является полноразмерным внедорожником с постоянным полным приводом. Основой гибридной начинки стал трехлитровый двигатель V6 семейства MIVEC (система изменения фаз газораспределения). Он подключен к восьмиступенчатой автоматической трансмиссии. Дополнительно на GC-PHEV установлен мощный электромотор и емкая аккумуляторная батарея. На ступеньку ниже окажется XR-PHEV, на изображении представленный в красном цвете. Это компактный переднеприводный кроссовер. Он также оснащен гибридным двигателем, но ДВС тут существенно скромнее — 1,1-литровый агрегат с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Об электрической части симбиоза известно лишь то, что она достаточно мощная и эффективная.
Модель Mitsubishi AR лишена суффикса PHEV, то есть она не является гибридной. В ней установлен тот же 1,1-литровый турбомоторчик, что и в XR-PHEV. Основная цель этой новинки — предоставление максимального внутреннего простора при минимальных внешних размерах. Иначе говоря, перед нами минивэн с увеличенным дорожным просветом. Осталось дождаться 20 ноября, чтобы более подробно разглядеть все новинки Mitsubishi.
Единственный концепт, не связанный с Японией, произвели в Великобритании. Caterham Group известна своим пристрастием к автоспорту: выпуск спорткаров для истинных фанатов скорости и команда Caterham F1 Team позволяют сказать, что в Caterham Group буквально повернуты на драйве. Недавно британцы решили изменить своим четырехколесным друзьям. В середине октября было официально объявлено о создании мотоциклетной команды Caterham Moto Racing Team, которая уже в 2014 году примет участие в чемпионате Moto2. Теперь представлено еще одно подразделение — Caterham Bikes. Одновременно с этим были показаны первые концепты, которые предвосхищают появление трех дебютных моделей.
Впервые о Caterham Bikes и его первых творениях мир услышал на Международной мотоциклетной выставке в Милане. Жители и гости итальянского города увидели сразу три модели: Brutus 750, Classic E-Bike и Carbon E-Bike. Первый байк позиционируется в качестве настоящего брутального победителя бездорожья, но при этом он не напоминает класс эндуро. Зубастые покрышки с огромным профилем должны справиться с грязью и камнями, а двигатель объемом 750 кубических сантиметров поможет им в этом нелегком деле. Разработчики называют его первым в мире мотоциклом-внедорожником. А еще он оснащен автоматической коробкой передач. Дополнительно к этому примерно за два часа Brutus 750 можно превратить в настоящий снегоход.
Выполненный в ретростиле Classic E-Bike, по замыслу разработчиков, должен вернуть нас в золотой век британского мотоспорта. У данной модели нет двигателя внутреннего сгорания — только электромотор. На встроенных батареях Classic E-Bike может проехать примерно 40-80 километров. Про Carbon E-Bike известно еще меньше. При его разработке дизайнеры вдохновлялись болидами «Формулы-1». Некоторые высокотехнологичные материалы из Королевских гонок планируется использовать в ограниченной серии таких мотоциклов. Конечно, и Classic E-Bike, и Carbon E-Bike гораздо ближе к электрическим велосипедам, чем мотоциклам. У них даже есть педали: можешь крутить их сам, а можешь доверить это аккумулятору.
В Caterham Bikes обещают начать производство первых моделей уже весной 2014 года. Пока британцы собираются установить доступную цену, хотя концепты вовсе не выглядят дешево или обыденно.
На ушедшей неделе автомобильный мир был увлечен не только новостями из Японии и США. Одна интересная новость пришла из Германии: следующее поколение седана BMW пятой серии уже тестируют на дорогах общего пользования. В октябре был впервые замечен немецкий седан, а теперь появилась и четырехдверная версия, причем впервые можно разглядеть отдельные черты кузова. За 2012 год по миру разошлось 359 тысяч «пятерок», что стало лучшим показателем за всю истории линейки. Дополнительно к этому баварский бизнес-класс продается лучше конкурентов. Все это свидетельствует о том, что немецкая компания выбрала верную стратегию. Вместе с тем BMW становится консервативнее в плане обновления поколений: каждая следующая версия оказывается эволюцией предыдущей. Если просуммировать все вышесказанное, становится понятно, что новая «пятерка» будет очень похожа на F10. И она как раз вышла на открытое тестирование в Германии.
Из-за обилия маскирующей пленки и накладок пока трудно в подробностях разглядеть интригующую новинку. Но сегодня уже можно составить общее представление о кузове. Дизайнеры BMW сохранят верность канонам: длинный капот, стремительный профиль с изгибом Хофмайстера и короткий багажник. Возможно, новый седан станет еще более стройным. Наверняка он похудеет не только визуально: новая платформа позволит сбросить немного килограммов. В основе BMW 5 Series будет лежать база новой «семерки», которая к тому времени уже будет доступна у дилеров. О ней еще ничего не известно, поэтому приходится лишь строить предположения. Позже аналогичная платформа позволит создать купе и «четырехдверное купе» шестой серии.
Кое-что в техническом наполнении все же можно обсудить. Основная сенсация не обрадует поклонников драйва, зато придется по душе корпоративным паркам и любителям максимальной экономии: на пятой серии впервые появится трехцилиндровый двигатель! Причем это окажется дизельный агрегат. Ожидается, что при объеме 1,5 литра его мощность составит около 150 лошадиных сил. По большому счету, бизнес-седану не чужды такие числа и сегодня: в Британии можно купить седан в версии 518d, его двухлитровый дизельный мотор развивает 141 лошадиную силу. Поэтому тут скорее удивляет количество цилиндров, а не отдача мотора. Вместе с тем M-версия может получить очередную «прибавку к жалованью». Мощность топового битурбомотора V8 объемом 4,4 литра должна превысить 600 лошадиных сил. Но главное в следующей M5 вовсе не это: впервые в истории BMW M-серии может достаться опциональный полный привод. В этом решении виноваты деньги. Сами баварцы всегда повторяли прописную истину: «эмка» должна быть исключительно заднеприводной. То же самое относительно легковых моделей утверждали в AMG. Но с появлением полноприводного Mercedes-Benz E63 AMG S продажи этого автомобиля в некоторых странах подскочили в три раза! Очень трудно устоять перед таким искушением.
Новая BMW пятой серии должна выйти на рынок в 2016 году. А вот компактный кроссовер Honda будет представлен гораздо раньше. В начале текущего года на мотор-шоу в Детройте мы лицезрели Honda Urban SUV. Тогда японцы сообщали, что начнут производство младшего паркетника в 2014 году на собственном заводе в Мексике, а в Японии Urban SUV может появиться и того раньше, до конца 2013-го. Пока до следующего года остаются считаные недели, в глобальную сеть попали патентные изображения новинки. Возможно, официальный дебют состоится на Международном автосалоне в Токио, который намечен на конец ноября.
Визуально серийная модель будет очень близка к концепту. Некоторые детали новинки позаимствованы у существующих автомобилей компании, но в целом она выглядит очень свежо. Японцы подтвердили, что новый кроссовер будет использовать силовые агрегаты семейства Earth Dreams Technology, то есть атмосферные двигатели и автоматические трансмиссии, которые уже устанавливаются на автомобили марки. Из прочих особенностей заявлено наличие складываемых задних сидений, которые позволяют по требованию увеличить объем багажника. Все остальные подробности мы сможем узнать в ближайшие недели, если Honda Urban SUV действительно появится на автосалоне Токио.
Через три недели наступит зима, и большинство российских городов будут покрыты добрым слоем снега, а где-то он уже лег. В центральной части России сейчас самое время позаботиться о зимней обувке для автомобиля. В многообразии покрышек определиться очень трудно, но одно правило знают все: зимние шины при минусовой температуре лучше летних. Нет никаких оснований спорить с этой аксиомой. Однако некоторые поклонники полноприводных автомобилей считают, что раз у их железного коня все колеса ведущие, то ему будет достаточно летних шин. Разумеется, истина лежит на поверхности. Но в британском журнале Auto Express решили проверить все на практике.
Для тестов были выбраны два автомобиля Ford Kuga и искусственная снежная горка. Два кроссовера были оснащены механическими коробками переключения передач и одинаковыми двухлитровыми дизельными двигателями, но синий паркетник оказался переднеприводным, а серый — полноприводным. Сначала в бой ринулся «недопривод»: на летних покрышках он смог проехать всего 7 метров. После смены обуви на уместную по сезону переднеприводная Kuga забралась гораздо дальше — 110 метров. Тем временем летняя резина оказалась беспомощной даже с полным приводом, продемонстрировав пиковый результат всего 13 метров, а затем откатившись на 9. Конечно, царем горы оказался этот же кроссовер, но с зимними покрышками — 136 метров.
Вывод из испытаний британских журналистов был известен заранее: зимой необходимо передвигаться на зимних шинах. И пусть ваш автомобиль обладает столь желанным в России полным приводом, он не сможет справиться со снегом и льдом на летней резине. В конце концов, даже если он и трогается лучше, то тормозит точно так же, как любая переднеприводная модель.