Оригинал материала: https://3dnews.ru/906270

Автодайджест №282: отечественный электрокар «ё-Crossback» и новый автомобиль Джеймса Бонда

Автомобильные новости. Концепты

#Автомобильные новости

Месяц назад мы писали про готовящийся к выходу автомобиль Opel Karl. Новинка должна была заменить почти неизвестную в России модель Opel Agila, которая в свою очередь является слегка перелицованной версией Suzuki Splash. Однако Karl, названный так в честь одного из пятерых сыновей основателя компании Адама Опеля, займет несколько иную нишу. Он попытается стать модной бюджетной машинкой для жителей Европы. В итоге производитель сделал облик автомобиля более интересным и при этом одновременно усилил эффект экономии.

Визуально Opel Karl выглядит весьма привлекательно. Благодаря нахмуренной мордочке и обилию подштамповок на кузове автомобиль обладает современным обликом — по внешнему виду нельзя сказать, что производитель на чем-то сэкономил. Приятное впечатление производит и салон пятидверки — он напоминает интерьеры старших моделей немецкой компании.

Предполагается, что Opel Karl построен на платформе компакта Chevrolet Spark (официальная информация на этот счет пока не предоставлена). По размерам новинка почти копирует Spark: длина кузова составляет 3,68 см. Таким образом, Karl не только заметно меньше старшей сестры Corsa, но и на 2 см короче крохи Opel Adam. Последний позиционируется в качестве модной модели: у него всего три двери, также он может похвастаться обилием дополнительных опций для внешнего и внутреннего стайлинга.

В плане силовых агрегатов уже заметна экономия. В первую очередь это касается отсутствия выбора: на Opel Karl будут устанавливать только трехцилиндровый агрегат семейства Ecotec. При объеме один литр его мощность составит 75 лошадиных сил. Бюджетный хетчбэк получит безальтернативную пятиступенчатую механическую трансмиссию. Разумеется, привод может быть только передним.

Продажи недорогого хетчбэка в Старом Свете начнутся в первой половине 2015 года. В Европе стартовый ценник новинки составит примерно 9 500 евро. Для сравнения: Opel Agila в Германии сегодня стоит минимум 10 785 евро, Adam — 11 750. Однако в переводе на рубли стоимость Opel Karl уже не кажется столь бюджетной: из-за пируэтов курса отечественной валюты новинка сравнима по цене с автомобилями C-класса. Подобная ситуация не может продолжаться вечно: цены на новые машины в России уже поползли вверх.

Вторая новинка ушедшей недели прибыла с противоположного полюса автомобильного мира. Если Opel Karl является одной из самых дешевых машин Европы, то цену Ferrari FXX K даже представить страшно. В истории итальянской марки уже была модель Ferrari FXX — ее начали выпускать в 2005 году на базе флагманского суперкара Ferrari Enzo, который основательно прокачали и подготовили для гоночных соревнований. Теперь то же самое проделали и с Ferrari LaFerrari. Буква K в имени Ferrari FXX K означает применение системы рекуперативного торможения KERS.

С общечеловеческой точки зрения даже базовые характеристики Ferrari LaFerrari не предполагают никаких дальнейших улучшений. Шутка ли, мощность гибридного силового агрегата составляет 963 лошадиных силы! Однако итальянские инженеры хорошенько поколдовали над начинкой гиперкара и довели количество породистых скакунов, таящихся внутри купе, до 1050. Это стало возможным благодаря повышению мощности двигателя внутреннего сгорания объемом 6,2 литра с 800 до 860 лошадиных сил. Чтобы добиться прибавки, инженеры Ferrari установили новый распредвал и заменили гидравлические толкатели механическими. Также они использовали новую впускную систему и удалили глушители. В то же время немного окреп и электромотор: вместо прежних 163 лошадок он хвастает запасом в 190.

Ferrari LaFerrari подверглась не только внутренним, но и внешним изменениям. Кузов удлинили с 4702 до 4896 мм и расширили на 59 мм. Для оптимизации аэродинамики на носу купе были установлены дополнительные спойлеры и сплиттеры. На корме тоже не обошлось без метаморфоз: там появилось новое прерывистое антикрыло в футуристичном стиле. Все эти нововведения позволяют увеличить прижимную силу на величину от 30 до 50 процентов. К примеру, на скорости 200 км/ч на кузов автомобиля давят 540 кг, которые суммируются с собственным весом гиперкара.

Производитель планирует выпустить всего 30 экземпляров Ferrari FXX K. Стоимость каждого предположительно составит три миллиона долларов. Причем при продаже на вторичном рынке цена уникального автомобиля может еще увеличиться. Так что Ferrari FXX K должна стать выгодным инвестированием: присмотритесь к этой модели, если вы ищете «спокойную гавань» в нашем меняющемся мире. Вот только Ferrari имеет обыкновение продавать столь редкие модели самым преданным поклонникам марки, у которых в гараже уже есть несколько суперкаров с гарцующей лошадью на капоте.

Третья новинка прошлой недели сильно отличается от первых двух. Сейчас речь пойдет о китайском седане. Многие из вас уже привычно скривились, однако качество машин из Поднебесной постепенно растет. Некоторые компании уже поняли, что для укрепления своих позиций требуется выходить на новый уровень. Не секрет, что лидерами продаж в самом Китае являются вовсе не местные марки, а зарубежные (хотя выпускаемые ими модели в большинстве случаев производятся на совместных предприятиях). В итоге коренным компаниям трудно выжить даже внутри страны, а о большом объеме экспорта и речи не идет. В итоге постепенно начали появляться проекты, ориентированные на европейский уровень качества. Одним из первопроходцев стала марка Qoros. Седан Qoros 3 умудрился заслужить пять звезд рейтинга Euro NCAP. Наверняка европейский тест без труда пройдет и Geely Emgrand GC9. Почему мы так уверены в этом?

На прошлогоднем автосалоне в Шанхае был представлен концепт Emgrand KC. Тогда мы отметили, что серийный седан смог бы стать отличным флагманом компании: симпатичным и технологичным. И он таким стал. За облик автомобиля отвечал Питер Хорбери (Peter Horbury), долгое время работавший над созданием имиджа машин Volvo. Ирония судьбы заключается в том, что теперь Geely владеет брендом Volvo. Более того, в основе седана Geely Emgrand GC9 лежит платформа седана Volvo S80. Это едва заметно по пропорциям и одинаковой колесной базе — 2850 мм. Получается, что почти десять лет назад Питер рисовал Volvo S80, а теперь он сделал новый китайский автомобиль на его же основе.

Новинка оказалась очень длинной — 4,96 метра. Сегодня это габариты седанов бизнес-класса, хотя еще вчера такими были и представительские автомобили. Однако визуально Geely Emgrand GC9 не выглядит грузным или громоздким. Опытная рука Питера Хорбери умело укоротила слишком длинное и увеличила слишком мелкое. Четырехдверка воспринимается цельно, хотя задний свес у нее действительно великоват. Впечатление усилено тем, что новинка напоминает фастбэк, хотя на самом деле это обычный седан.

Использование платформы Volvo, пусть и не первой свежести, является залогом безопасности. Седан S80 с честью выдержал все тесты, и сегодня его архитектура может существенно повысить показатели Geely. Логично предположить, что двигатели новой модели также достанутся от старушки S80, но это не так. Для Geely Emgrand GC9 будет доступно три варианта силовой установки на выбор. Базовый атмосферный четырехцилиндровый мотор будет иметь объем 2,4 литра (для S80 предлагался ДВС аналогичного объема, но пятицилиндровый) — его мощность составит 160 лошадиных сил. На ступеньку выше расположится 1,8-литровый 180-сильный турбодвигатель. Самые обеспеченные покупатели Geely Emgrand GC9 смогут выбрать 3,5-литровую «шестерку», выдающую 245 или 270 лошадиных сил. Все моторы будут агрегатироваться с шестиступенчатой автоматической трансмиссией, передающей крутящий момент на колеса передней оси. Среди необычных систем Geely Emgrand GC9 (по меркам китайских автомобилей) можно отметить аудиосистему Infinity и проекционный дисплей.

Полноценная презентация нового седана намечена на 15 декабря. Продажи Geely Emgrand GC9 в Китае начнутся в первом квартале 2015 года.

#Электрокары и гибриды

Все мы помним амбициозный старт проекта «ё-мобиля» и его бесславный закат. Громкие слова Михаила Прохорова оказались пустым звуком. Нам не светит доступный отечественный электромобиль или гибрид, а все существующие наработки переданы в Государственный научный центр РФ «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт». Однако на прошлой неделе «ё-мобиль» неожиданно проявился еще раз. Сейчас уже мало кто помнит, но пару лет назад Прохоров пообещал подарить «ё-мобиль» Владимиру Жириновскому. Возможно, тогда еще даже сам олигарх не знал о столь печальной развязке всей этой истории, иначе он вряд ли стал бы раскидываться словами. И хотя Михаил Прохоров уже обманул российских жителей в лице потенциальных покупателей гибридных автомобилей, обещание лидеру партии ЛДПР он все же сдержал.

Журналисты сайта «Русский Автомобиль» смогли не просто разузнать много любопытной информации об уникальной новинке, но и даже прокатиться на электрокаре. Да, новинка ездит на чистом электричестве, хотя прошлогодний прототип был гибридным. Тем не менее именно на том двухцветном кроссовере и основан новый автомобиль Жириновского. Догадаться об этом по внешности не так уж просто. Вообще не совсем понятно, почему специально для Жириновского была разработана отдельная модель, ведь ему можно было передать один из уже имевшихся прототипов, в этом случае Прохоров формально тоже сдержал бы обещание. В «Русском Автомобиле» предположили, что на доводку тех экземпляров потребовалось бы больше времени и средств, чем на создание новой модели на его основе. Так и началось развитие электрокара «ё-Crossback».

Конструкция кузова осталась прежней: в основе лежит трубчатый каркас, поверх которого устанавливаются пластиковые панели. Над обликом уникального автомобиля работал Андрей Трофимчук, который и нарисовал прошлогодний гибридный кроссовер. В облике двух моделей трудно найти одинаковые элементы, да и кузов стал трехдверным. Нельзя сказать, что «ё-Crossback» получился красивым, однако для построенного на скорую руку автомобиля, который уже изначально планировался как мертвый проект, он выглядит весьма интересно. Тут тоже использована двухцветная схема раскраски и необычные передние фары с полоской светодиодов и одной линзой. «ё-Crossback» обрел как минимум оригинальную внешность: его не перепутаешь ни с одним другим автомобилем.

В новом паркетнике использованы прежние электродвигатели. При массе 58 кг номинальная мощность составляет 30 кВт (40 лошадиных сил), в пике — до 60 кВт (81 лошадиная сила). Такой модуль может в течение длительного времени развивать крутящий момент 200 Н·м. Все перечисленные параметры можно удвоить, ведь на каждую ось приходится по одному электромотору. Тяговый литий-железо-фосфатный аккумулятор был куплен у китайской компании Ip Corporation. Разработкой данной батареи занимался небезызвестный американский производитель A123 Systems, не так давно обанкротившийся. Часть активов A123 Systems была выкуплена компанией Ip Corporation.

Батарея состоит из 132 ячеек, у каждой из которых есть собственные контроллер и термодатчик. Общее напряжение системы составляет 450 В, суммарная емкость — 100 А·ч. По замерам производителя, при полной зарядке «ё-Crossback» может проехать 190 километров. Если же не жалеть электричества, то весь запас можно израсходовать примерно за 90 километров.

Любопытно, что даже в столь бесперспективном проекте было уделено внимание системам, роль которых в данном случае можно считать вторичной. Так, инженеры установили систему принудительного охлаждения батареи и электродвигателей. Более того, аккумулятор даже подогревается! Для повышения температуры в зимнее время используется отопитель Webasto. Он заботится не только о батареях, но и о пассажирах, нагнетая теплый воздух в салон. Для работы Webasto был дополнительно установлен топливный бак объемом семь литров (система сжигает бензин). Этого достаточно для 14 часов подогрева. Салон у модели «ё-Crossback» тоже уникальный. Многие элементы обшиты кожей.

Эксклюзивный электрокар не проходил реальных краш-тестов. У разработчиков есть только данные компьютерной симуляции, и они уверены: если бы автомобиль был оснащен подушками безопасности, он без труда смог бы получить пять звезд в рейтинге Euro NCAP.

Несмотря на всю абсурдность своего существования, «ё-Crossback» получился весьма интересным. Журналисты «Русского Автомобиля» уверяют, что этот автомобиль неплохо проявил себя и на ходу. Тем больнее осознавать, что у данного проекта нет будущего. Однако несмотря на сворачивание инвестиций и роспуск части сотрудников, компания «ё-инжиниринг» пока все еще существует. После окончания работ над электрокаром «ё-Crossback» им пока нечем заняться: ищут крупного партнера в автомобильной сфере. Есть и пара перспективных идей, над которыми уже идет работа. К примеру, можно создать небольшой коммерческий автомобиль с пространственной рамой из экструдированного алюминия. Он может обладать как грузовой, так и пассажирской платформой.

Еще одна интересная инновация касается перевода больших автобусов на гибридные силовые агрегаты. В «ё-инжиниринге» уверены, что уже сейчас можно начать массово внедрять подобные технологии, требуется лишь поддержка крупного заказчика. По предварительным расчетам, экономия при эксплуатации подобных рейсовых автобусов будет составлять примерно 30%.

Наконец, большие автобусы можно сделать полностью электрическими. В данном случае моторы будут работать от суперконденсаторов. Их емкости хватит примерно на пять-шесть километров, а на полную зарядку потребуется несколько минут. В качестве станций можно использовать остановки. Правда, в этом случае потребуется серьезно раскошелиться на дорожную инфраструктуру, поэтому данный вариант наименее вероятен.

Автомобильные технологии. Автомобильные шпионы. Интересности

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы рассказали о новых тестах безопасности американской организации IIHS. Как оказалось, далеко не все современные минивэны способны достойно защитить водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с 25-процентным перекрытием. В арсенале европейского агентства Euro NCAP столь сложных тестов пока нет, однако и здесь не все новинки автопрома смогли заслужить заветный пятизведочный рейтинг. В ходе последней сессии сотрудники Euro NCAP разбили 12 машин, и пять из них не дотянули до высшего балла.

Сразу начнем с явного аутсайдера. Всего три звезды получил универсал Dacia Logan, который у нас известен как новый Renault Logan (хотя сам универсал у нас не продается). Бюджетный автомобиль хуже всех защищает взрослых пассажиров: за это упражнение он получил оценку лишь 57%. Вместе с тем нельзя сказать, что Logan смертельно опасен. Визуально силовая структура универсала нарушена не столь критично, а манекены «пожаловались» только на слабую защищенность грудной клетки и стоп. Не лучшим образом обстоят дела и при боковом ударе о столб: средняя стойка крыши очень глубоко зашла в кузов, что грозит серьезными травмами головы.

Еще четыре модели прошли испытания Euro NCAP на четыре звезды. Это компактные автомобили MINI Cooper, Opel Corsa, smart forfour и smart fortwo. Однако это вовсе не значит, что внутри данных машин будет существенно менее безопасно, чем, к примеру, в новом Volkswagen Passat. Для сравнения: просторный немецкий седан получил оценку 85% за защиту водителя и переднего пассажира. Аналогичный балл крошечного smart fortwo составил 82% — разница на уровне погрешности. Да и распределение нагрузок на манекены в двух автомобилях выглядит очень похоже, а в чем-то smart fortwo даже впереди. К тому же во время фронтального удара двухместный ситикар отлично продемонстрировал прочность своей конструкции: передняя стойка крыши даже не шелохнулась. Зато Passat оказался впереди по интеллектуальным системам безопасности. К примеру, он может автоматически замедляться при обнаружении препятствий.

Все остальные модели — Ford Mondeo, Kia Sorento, Land Rover Discovery Sport, Lexus NX, Porsche Macan, Subaru Outback и уже упомянутый Volkswagen Passat — получили максимальные пять звезд.

#Концепты

Давненько мы не видели стоящих концептов от Aston Martin. Да, изредка компания показывала какие-то спецверсии серийных машин или проекты вроде Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo и Aston Martin CC100 Speedster, но ведь всем очевидно, что они не приведут к созданию новой серийной модели. Наконец-то от британцев поступил интересный намек на будущее компании: в Лондоне прошла презентация Aston Martin DB10.

Разумеется, пока это не серийный автомобиль. Зато Aston Martin DB10 точно сможет увидеть любой желающий: этот спорткар станет одним из главных героев нового фильма. Конечно, это будет новая серия «Бондианы». Одновременно с анонсом Aston Martin DB10 стало известно, что 24-й фильм о Джеймсе Бонде получит название «Спектр» (Spectre). За рулем британского автомобиля вновь окажется Дэниел Крейг.

Но вернемся к автомобилю. К сожалению, Aston Martin DB10 является именно концептом, а не серийной моделью. Специально для фильма вручную будет собрано десять экземпляров, три из которых уже готово. Представители британской компании очень скупы на комментарии о технических характеристиках: пока можно достоверно говорить лишь о том, что внешние кузовные панели сделаны из углепластика. По размерам автомобиль расположится где-то между моделями Vantage и DB9. Поклонники Aston Martin надеются, что в DB10 по доброй традиции будет установлен атмосферный двигатель V12. Однако некоторые источники утверждают о V8 объемом 4,7 литра. Если речь идет о турбированном агрегате, то его поставщиком, вероятно, является Mercedes-Benz: недавно немцы и британцы подписали соглашение о сотрудничестве.

Визуально Aston Martin DB10 хорошо вписывается в концепцию производителя: тут можно найти много фирменных элементов дизайна. При этом данная модель является долгожданным шагом вперед. Передняя решетка теперь стоит в самом низу, да и установлена она под обратным наклоном, а фары стали очень узкими. Но когда же такой стиль получат серийные автомобили компании? Пойдет ли Aston Martin DB10 в производство или нет? Ждать ответа придется как минимум до 2016 года: именно тогда появится первая модель, выполненная в новом дизайне.

В российский прокат фильм «Спектр» должен выйти 29 октября 2015 года. Наверняка до этого мы еще услышим некоторые интересные подробности проекта Aston Martin DB10.

#Автомобильные шпионы

Британская компания MG некогда выпускала спорткары, однако вторая половина XX века стала для нее не слишком удачной. В 2005 году производитель был поглощен китайской компанией Nanjing Automobile Group, которая через пару лет сама стала частью автомобильного гиганта SAIC. Это позволило как минимум сохранить бренд MG и приступить к выпуску новых моделей. К примеру, сегодня под этой маркой выпускают небольшие хетчбэки, совсем скоро будет запущен седан MG GT. Автомобили продаются в основном в Китае и Великобритании. Вот-вот появится и первый кроссовер возрожденной компании. Модель MG CS уже попалась фотографам где-то в Китае.

Новинка напоминает одноименный концепт, представленный весной 2013 года на автосалоне в Шанхае, хотя серийная версия выглядит чуть скромнее. В целом же очертания дизайн-проекта сохранены почти без изменений. Первый паркетник MG напоминает другие современные модели компании. Его длина составляет 4,5 м при колесной базе 2,65 м.

MG CS построен на платформе SsangYong Actyon (на большинстве рынков продается как SsangYong Korando). Это вовсе не означает, что новинка получит те же самые силовые агрегаты. Сейчас о моторах существует лишь неофициальная информация, но по ней компактный кроссовер будет оснащен двухлитровым бензиновым турбодвигателем. При мощности ориентировочно 200-220 лошадиных сил такой мотор способен наделить небольшой автомобиль заводным нравом. Подобные характеристики нетипичны для паркетников из Поднебесной, но не будем забывать, что исторически MG является все же британским брендом.

Премьера MG CS и выход на рынок Китая должен состояться в первой половине 2015 года.

Если компания MG все-таки нуждается в представлении, то бренд BMW известен в любом уголке планеты. Флагман немецкого производителя тем более не требует лишних пояснений, ведь это один из самых желанных автомобилей представительского сегмента. В следующем году легендарная «семерка» переживет смену поколений, и первые сведения о будущем седане доступны уже сейчас.

Свежая порция шпионских фотографий BMW 7 Series подтверждает, что внешность автомобиля будет выполнена в эволюционном духе. Машина сохранит давно знакомые изгибы кузова. Фамильные черты баварского производителя читаются и в общих пропорциях, и в отдельных элементах. Однако форма передних фар и задних фонарей немного изменится, хотя они все равно останутся узнаваемыми.

Для своего флагмана немецкая компания задействует самые передовые технологии. Как известно, сейчас в автомобильной моде широко практикуется диета, и новая «семерка» тоже должна стать немного легче предшественницы. В общем-то, и сегодня большой седан нельзя обвинить в плохой форме, ведь при длине свыше пяти метров и богатом оснащении он весит от 1955 кг. Однако в следующем поколении начальная масса может снизиться почти до 1800 кг. Технические подробности пока держатся в секрете, однако из года в год производители обычно используют одни и те же методы. К примеру, они повышают долю высокопрочной стали и алюминия в кузове.

Не последнюю роль в похудении должна сыграть новая линейка двигателей. Впервые на самом большом и дорогом седане BMW будет установлен скромный четырехцилиндровый бензиновый агрегат. Это не значит, что базовые версии станут заметно медленнее. Двухлитровый турбомотор будет обладать мощностью 260 лошадиных сил, что даже чуть-чуть превосходит отдачу прежнего трехлитрового «атмосферника». Вкупе с уменьшением веса и существенным увеличением крутящего момента такая «семерка» будет даже быстрее старой, хотя кто-то формально и упрекнет новинку в слишком малом количестве цилиндров, которое не соответствует классу автомобиля.

Версии 740i и 740Li получат трехлитровый мотор мощностью 330 лошадиных сил, что почти не отличается от параметров современных версий. То же самое коснется седанов 750i и 750Li, в которых свежая версия двигателя V8 с турбонаддувом будет щеголять запасом в 460 «кобыл» (сегодня — 450). А вот самая дорогая модификация с заветным шильдиком V12 должна стать ощутимо мощнее и престижнее: под ее капотом окажется 6,6-литровый мотор Rolls-Royce, устанавливаемый на модели Ghost и Wraith. Он будет обеспечивать мощность порядка 570-600 лошадиных сил.

У дизельных версий BMW 7 Series известны пока только наименования моделей: 730d, 740d и 750d. Зато уже сейчас упоминается пара гибридных модификаций. Младшая версия — 730e — будет обладать суммарной отдачей в примерно 275 лошадиных сил, у 740e будет уже около 400 «лошадок». Гибридные седаны должны получить новую автоматическую трансмиссию с девятью ступенями и полный привод xDrive. Инженеры даже предусмотрят возможность поездок в полностью электрическом режиме. Седан BMW 730e будет способен проехать до 60 километров без запуска ДВС, в то время как 740e сумеет покрыть до 100 километров «в режиме троллейбуса».

Официальная презентация BMW «седьмой серии» состоится в 2015 году, точная дата пока не объявлена.

#Интересности

Всем известно, что многие россияне относятся к автомобильным номерам слишком серьезно. Считается, что некоторые буквенные серии способны наделить владельца исключительными правами на дороге, а «три семерочки» является чуть ли не обязательным атрибутом успешного человека. Однако подобным образом к номерным знакам относятся не только в нашей стране. На слуху истории из Объединенных Арабских Эмиратов и прочих стран Ближнего Востока, где за красивые числа могут платить поистине баснословные суммы. Тем не менее даже в развитых западных странах некоторые автомобилисты готовы платить деньги за необычные номера. Это доказал аукцион, проведенный британской организацией DVLA (Driver and Vehicle Licensing Agency), занимающейся учетом транспортных средств. Всего с молотка ушло 1600 номерных знаков, а за самый дорогой лот заплатили астрономическую сумму — £518 000.

За примерно полмиллиона фунтов стерлингов можно собрать небольшую коллекцию редких автомобилей. Так почему же британец Джон Коллинс (John Collins) распорядился деньгами столь нерационально? На самом деле это фактически является частью его бизнеса. Он владеет дилерским центром Talacrest, который скупает и перепродает подержанные Ferrari. Совсем скоро будет продан очередной автомобиль — купе Ferrari 250 SWB. Им когда-то владел Эрик Клэптон, и, чтобы подчеркнуть уникальность данной машины, Коллинс решил повесить на нее выделяющийся номер — «25 O».

На аукционе Джон Коллинс купил еще один знак — «250 L». Он оказался вчетверо дешевле: за него пришлось заплатить £130 320. Получается, что за два номера британец выложил около 50 миллионов рублей. Второй регистрационный знак будет установлен на Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso 1964 года.

Примечательно, что номер «25 O» стал самым дорогим в истории подобных аукционов в Великобритании, хотя прошлый рекордсмен выглядит даже более «модным»: за табличку «1 D» в марте 2009 года некто выложил £357 000. При этом вне официальных торгов был установлен иной рекорд: в 2008 году Афзар Кан (Afzal Kahn), владелец тюнинг-ателье Project Kahn, заплатил £440 000 за «F1».

От курьезов перейдем к интересным технологиям ближайшего будущего и необычным способам их рекламы. Nissan уже не первый год экспериментирует с необычными разработками в области автомобильной краски. К примеру, на кроссовере Infiniti FX применялось специальное покрытие, которые при положительной температуре окружающего воздуха было способно само устранять мелкие царапины. Весной текущего года японцы представили прототип на базе хетчбэка Note. Половина этого автомобиля была покрыта особым составом, который специалисты Nissan разработали при поддержке производителя краски Nippon Paint. Как видно из демонстрационного ролика и фотографий, супергидрофобное покрытие Ultra-Ever Dry успешно отталкивает воду и грязь. Теперь подобная технология была использована для небольшой исценировки.

На сей раз специальным наносоставом был покрыт электрический хетчбэк Nissan Leaf. Производитель называет его «самым чистым автомобилем мира», намекая одновременно на отсутствие вредных выбросов и на уникальные способности краски. Чтобы наглядно продемонстрировать преимущества передовой разработки, маркетологи Nissan устроили забавный розыгрыш. Они припарковали Nissan Leaf на дороге с узким тротуаром, поставили вокруг десятки камер и наняли актеров, которые разыграли небольшую сценку: один из них пропускает прохожих и якобы случайно толкает второго, который проливает краску на автомобиль. Разумеется, ярко-синие капли эффектно стекают с поверхности кузова, а для удаления каких-либо следов достаточно всего лишь полить машину из шланга.

Как и любое иное представление с участием подставных актеров, данная акция может вызвать неоднозначные эмоции у случайных участников: в большинстве случаев прохожие переживали за автомобиль, причем зачастую они чувствовали себя виноватыми в происходящем. К счастью, все эпизоды закончились без инцидентов. Вот только непонятно, чего добивается Nissan столь настойчивой рекламой покрытия Ultra-Ever Dry. Пока производитель не использует его на серийных машинах. Вероятно, в обозримом будущем оно появится в качестве опции.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/906270