Цифровой автомобиль

Автодайджест №278: летающий автомобиль Aeromobil 3.0 и 850-сильная Toyota Camry

⇣ Содержание

#Концепты

Чуть больше года назад дебютировал маленький кроссовер Mercedes-Benz GLA. На тот момент у немецкой компании уже был компактный паркетник GLK, который выпускается и сегодня. По всем признакам было очевидно, что именно GLA станет младшей моделью в линейке кроссоверов Mercedes-Benz. Тем не менее на днях в честь открытия нового инженерного центра в Пекине был представлен концепт Mercedes Vision G-Code. Он должен намекнуть на внешность самой крошечной модели с внедорожными амбициями.

Длина Mercedes Vision G-Code составляет 4,1 метра, то есть он на 0,3 метра короче GLA. А вот узким паркетник не назовешь — в плечах у него 1,9 метра. По высоте — 1,5 метра — G-Code не отличается от серийного собрата GLA. Любопытно, что данный концепт первым открывает новое направление в дизайне немецкой марки. Если у всех последних моделей Mercedes-Benz передние фары как бы обнимают переднюю решетку, то здесь установлена весьма скромная светотехника с минималистичным дизайном. Полностью светодиодная начинка должна обеспечить яркое освещение и долгий срок службы.

Немцы отнесли Mercedes Vision G-Code к новому искусственному классу — Sports Utility Coupe (SUC): дизайнерам действительно удалось неплохо интегрировать в компактный кроссовер типичные элементы купе. К примеру, при взгляде в профиль создается ощущение, что перед нами правда двухдверная модель. Тем не менее задние двери у концепта тоже есть, хотя лучше даже не представлять, как в них должны протискиваться пассажиры.

Еще одним необычным для «Мерседесов» элементом дизайна стал задний стоп-сигнал, растянувшийся вдоль всей кормы. К тому же немцы обычно не используют окрашенные в черный цвет передние стойки крыши. Но не обошлось и без фирменных атрибутов в виде огромной трехлучевой звезды, интегрированной в переднюю решетку. К сожалению, данный символ продолжает терять свою уникальность: ранее Mercedes-Benz использовал такое расположение своего логотипа лишь на спортивных версиях купе. Теперь некогда отличительная черта дорогих автомобилей растиражирована на весь модельный ряд вне зависимости от количества дверей и позиционирования.

В интерьере Mercedes Vision G-Code царит дух минимализма. От круглых дефлекторов вентиляции и руля в авиационном стиле отвлекает лишь большой трапециевидный дисплей, простирающийся почти вдоль всей передней панели. Салон рассчитан на посадочную формулу 2+2, которая обычно используется в настоящих купе.

Концептуальный кроссовер оснастили гибридной силовой установкой. Работающий на водороде компактный двигатель внутреннего сгорания дополнили турбокомпрессором. Такая схема сегодня используется крайне редко: обычно водород уже не сжигают, а используют в качестве энергоносителя для топливных ячеек. В Mercedes Vision G-Code такой ДВС приводит в движение колеса передней оси. Сзади установлен электродвигатель с двойным многодисковым сцеплением. Паркетник может работать как в полностью электрическом режиме, так и в гибридном. О технических параметрах необычного тандема ничего не сообщается, да и вряд ли подобная информация имеет ценность: скорее всего, водородные ДВС уже не получат серьезного развития в серийных машинах.

О будущем Mercedes Vision G-Code пока нет достоверных сведений. Вероятность выпуска подобного кроссовера достаточно высока: неплохой спрос на GLA толкает немецкую компанию к дальнейшему расширению модельного ряда. Но требуется ли выпускать столь крошечный Mercedes-Benz? В конце концов, у концерна Daimler есть более подходящая для данного автомобиля марка — Smart.

#Тюнинг

На прошлой неделе в Лас-Вегасе прошла традиционная автомобильная выставка SEMA (Specialty Equipment Market Association), самая зрелищная часть которой посвящена тюнингу. Обычно здесь можно увидеть огромное количество безбашенных проектов, привлекающих неимоверное количество внимания, — таким способом производители автомобилей, запчастей и аксессуаров для тюнинга пытаются прорекламировать свою продукцию. В последнее время SEMA используется как площадка для презентации новых проектов придворных ателье. Да, они есть не только у премиум-производителей из Германии, но и у некоторых компаний из США. Не является исключением и Toyota — пусть она и не американская, зато держит стабильную и весьма крупную долю на местном рынке. У нее есть подразделение Toyota Racing Development (TRD), выпускающее запчасти для двигателей, турбокомпрессоры, выхлопные системы и много прочих компонентов, которые можно установить на серийные «Тойоты». Специально для SEMA 2014 специалисты TRD подготовили проект Toyota Sleeper Camry, который действительно способен удивлять.

В драг-рейсинге термином sleeper («спящий») зачастую обозначают автомобили, которые не обладают примечательной внешностью, но при этом способны опередить любого конкурента. Иными словами, это волки в овечьей шкуре. С первого взгляда Toyota Sleeper Camry действительно ничем не выделяется на фоне своих сородичей (следует помнить, что это североамериканская версия, которая отличается от российской). Но это лишь хорошо срежиссированная иллюзия: за внешними панелями скрывается трубчатый каркас и серьезная начинка.

Стив Аппельбаум, менеджер Toyota Engagement Marketing and Motorsports National, заявил: «Это самый экстремальный проект, который мы когда-либо представляли на SEMA». «Трансформация из, казалось бы, стандартной Camry в настоящую гоночную машину потрясает», — добавил Стив. Особая конструкция удерживает на месте все внешние кузовные панели седана. Этот кокон можно полностью поднять, чтобы подробнее разглядеть внушительную техническую начинку гоночного болида.

Под маской типичной скромницы скрывается 5,7-литровый бензиновый V8 от большого пикапа Toyota Tundra. Благодаря турбокомпрессору TRD его мощность увеличена до 850 лошадиных сил. В Toyota Sleeper Camry есть даже установка с закисью азота! Удивительно, но от модели Tundra гоночному болиду досталась немало прочих элементов, в том числе автоматическая трансмиссия, задний мост и электроника. В результате всех переделок данный автомобиль научился проходить четверть мили (402 метра) за 9,8 секунды, что является превосходным показателем. Удивительно, но на все работы ушло всего 11 недель. Однако у проекта Toyota Sleeper Camry есть и недостатки: владелец обычной Toyota Camry не сможет переделать свой автомобиль в подобный драгстер.

#Автомобильные шпионы

В условиях нестабильности на мировых рынках производителям автомобилей приходится подстраиваться под постоянно меняющийся спрос. В ход идут самые разные методики. К примеру, компании премиум-сегмента стараются предложить все более доступные модели: именно так появились компактные хетчбэки, седаны и кроссоверы у немецкой «тройки». Еще один тренд — выпуск специальных автомобилей для развивающихся рынков. Локомотивом в данном случае является Китай. Но Opel не может подстроиться ни под первый шаблон, ни под второй (в Поднебесной General Motors продвигает бренд Buick, некоторые автомобили которого являются копиями «Опелей»). Чтобы повысить рентабельность, немецкая компания решила пойти другим путем — выпустить новую доступную машину для Европы. О ней давно ходили слухи, но только недавно ее удалось сфотографировать.

Разумеется, предсерийные прототипы пока покрыты маскировочной пленкой, но это не мешает разглядеть некоторые особенности дизайна. Формой передней и задней светотехники хетчбэк напоминает Opel Corsa, который только в этом году сменил поколение. Тем не менее бюджетная модель будет заметно компактнее, да и обводы кузова у нее иные. Новинка будет носить имя Opel Karl: ее назвали в честь одного из пятерых сыновей Адама Опеля, основателя компании.

Вообще, у немецкого бренда уже была бюджетная модель Opel Agila, которая пока еще остается на конвейере. Она является копией японского хетча Suzuki Splash. Новый Opel Karl должен оказаться немного доступнее и намного привлекательнее визуально. Технически автомобиль наверняка будет копировать стилягу Opel Adam. В частности, на бюджетную модель должны перекочевать атмосферные бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра, а также турбированный трехцилиндровый агрегат объемом 1 литр. Мощность последнего может составлять 90 и 115 лошадиных сил.

Opel Karl выйдет в 2015 году. Цена автомобиля составит около 10 000 евро. Первоочередными соперниками новинки станут другие бюджетные модели, доступные в Европе. Самым грозным из них является Dacia Sandero, который в России продается под именем Renault Sandero.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥