Сегодня 18 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №203

⇣ Содержание

#Концепты

Люди придают много значения круглым датам. Они традиционно справляют юбилеи, зовут всех родственников, друзей и соседей, чтобы поставить очередной рекорд по количеству съеденных бутербродов и выпитых бокалов шампанского. Но практической пользы от таких мероприятий очень мало. Что будет на следующее утро, кроме гудящей головы и опустошенного банковского счета? То ли дело автомобили! К любой мало-мальски заметной дате каждый производитель спешит представить что-то интересное и уникальное. В случае с массовым сектором рынка все обычно ограничивается лишь рекламной кампанией по телевидению и в прессе, максимум — небольшой серией машин с красивым хромированным шильдиком и отточенным курсивным шрифтом. Редко когда дело доходит до специальных пакетов оснащения или уникальной раскраски кузова. Но это уже больше, чем бутерброды и шампанское. Еще лучше дела обстоят в секторе люкс. Всего неделю назад мы рассматривали невероятный концепт Lamborghini Egoista, подготовленный к полувековой годовщине основания легендарной спортивной марки. Однако теперь исполняется 100 лет с момента создания компании Aston Martin. К сожалению, британцы не выпустили новое серийное купе. Зато мы можем насладиться концепт-каром CC100 Speedster.

Перед нами привлекательный двухместный родстер с раздельным кокпитом для водителя и пассажира. Узнать в этом автомобиле настоящий Aston Martin можно лишь благодаря характерной форме передней решетки и каплевидным фарам. В остальном новинка ничем не выдает свои близкие родственные связи с современными серийными моделями британского бренда. Неужели вскоре Aston Martin столь радикально изменит пропорции своих купе и кабриолетов? Ответ на этот вопрос необходимо искать не в будущем компании, а в ее прошлом. Образцом для подражания стал Aston Martin DBR1 1959 года. Производство этих гоночных машин началось еще в 1956 году, однако 1959 год запомнился всем благодаря победе DBR1 в гонке «24 часа Ле-Мана». Конечно, современная реинкарнация легенды потеряла аутентичный внешний вид, но от нее и не требовалось полное подражание классике. Тут уже не обнаружить двух пар пучеглазых фар и лаконичного овального воздухозаборника. Пропорции тоже далеки от идеала 50-х, однако и у CC100 Speedster они очень и очень хороши.

Технически новый концепт так же далек от DBR1, как и эстетически. Да, у него все еще есть четыре колеса, а двигатель работает на бензине, однако в деталях таится существенная разница. На секунду вспомним о победителе «24 часов Ле-Мана» 1959 года: тогда компактный родстер длиной чуть более четырех метров оснащался трехлитровым мотором, чьи шесть цилиндров выстроились в ряд. Задний привод и пятиступенчатая механическая трансмиссия принесла команде David Brown Racing Dept., защищавшей честь флага «Юнион Джек», сразу два первых места. Также DBR1 выпускались с более компактным 2,5-литровым агрегатом. Под длинным капотом Aston Martin CC100 Speedster находится совершенно другая техника. Это шестилитровый V12 семейства AM11, который как будто соединил в себе сразу два сердца оригинального DBR1.

Несмотря на очевидное пропагандистское предназначение Aston Martin CC100, он все же умеет ездить. Презентация машины прошла в Нюрбургринге. Когда-то королем 1000 километров Нюрбургринга был DBR1, причем золотую медаль британцы увозили из немецкой деревушки три года подряд, с 1957 по 1959-й. Чтобы вспомнить былые деньки, в компании устроили импровизированное соревнование на опасных поворотах «Северной петли» между настоящим DBR1 и искусственно выведенным CC100 Speedster. Примечательно, что за рулем нового концепта находился генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец. Музейным экспонатом DBR1 командовал, наверное, самый известный британский гонщик XX века — Стрилинг Мосс. В свои 83 года четырехкратный серебряный призер «Формулы-1» (1955–1958 года) отлично управляется с автомобилем периода рассвета его боевой славы.

В своем обращении к почитателям марки Aston Martin доктор Ульрих Бец очень положительно охарактеризовал CC100 Speedster: «Этот концепт является олицетворением всего великого, что есть в Aston Martin. Он представляет наше превосходное спортивное наследие, наши исключительные дизайнерские возможности, наши великолепные инженерные ноу-хау и, прежде всего, дух авантюризма. Я прозвал его DBR100 из-за схожести с легендами 50-х годов, а также в честь 100-летия компании в 2013 году. Но этот автомобиль является чем-то большим, чем просто подарок самому себе на день рождения: он показывает, что душа Aston Martin, которая выделяет нас из всех производителей автомобилей, так же сильна, как и всегда. И я очень надеюсь, что каждый, кто смог мельком увидеть концепт на трассе в Нюрбургринге, сегодня наслаждается его видом».

Над экстерьером Aston Martin CC100 Speedster работали Марек Рейхман и Майлс Нюрнбергер. К сожалению, производитель не раскрывает всех технических характеристик. Известно лишь, что на разгон с 0 до 100 км/ч родстер затрачивает немногим больше четырех секунд. Максимальная скорость составляет 288 км/ч. Из этого можно понять, что CC100 Speedster не является экстремальной гоночной машиной XXI века: сегодня некоторые большие семейные универсалы готовы показать более впечатляющие данные. Тем не менее внешность этого концепта заслуживает сугубо положительных оценок. И присмотритесь к ней внимательнее: британцы обмолвились, что некоторые линии кузова могут найти продолжение в серийных новинках марки. Автомобилям Aston Martin действительно не хватает новых идей. Или хорошо забытых старых?

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Neverwinter Nights 2: Enhanced Edition пропала из продажи в российском Steam спустя сутки после релиза 3 ч.
Самостоятельный аддон Unfinished Business для RoboCop: Rogue City разочаровал критиков, а в Steam заслужил больше 90 % положительных отзывов 3 ч.
Легендарный турнир, знакомые персонажи и фаталити: вышел первый полноценный трейлер фильма «Мортал Комбат 2» 5 ч.
Adobe Firefly научился добавлять звуковое сопровождение к генерируемым ИИ видео 6 ч.
Netflix запустила в производство «неопровержимый» сериал по Assassin’s Creed — первые подробности 7 ч.
Telegram начал процесс приземления в России 7 ч.
«Время для ещё одного прохождения»: Cyberpunk 2077 получила крупное обновление 2.3 и вышла на Mac 8 ч.
Госдума одобрила штрафы за поиск запрещённых материалов — VPN станет отягощающим обстоятельством 8 ч.
Google почти запустила аналог ChatGPT раньше OpenAI, но руководство струсило 9 ч.
Сгенерированная ИИ музыка набирает вирусную популярность — отрасли придётся адаптироваться 9 ч.
Новая статья: Обзор игрового QD-OLED 4K-монитора Gigabyte MO32U: снова в яблочко 2 ч.
Исторической стыковке кораблей «Союз» и «Аполлон» на орбите Земли исполнилось 50 лет 3 ч.
Процессоры Intel Raptor Lake не выдерживают аномальную жару в Европе — число жалоб на сбои резко возросло 4 ч.
Meta и акционеры заключили мировое соглашение по иску на $8 млрд из-за утечек данных Facebook 5 ч.
Храните биткоины в сберегательной кассе: «Сбербанк» предложит услуги по хранению криптовалюты 5 ч.
Самые дорогие процессоры для ПК: AMD раскрыла цены Threadripper PRO 9000WX 6 ч.
«Степлер-убийцу» консолей Switch 2 продали на аукционе за $250 000  вместе с первой жертвой 6 ч.
Самый большой марсианский метеорит на Земле ушёл с молотка за $5,3 миллиона 8 ч.
Бразилия потратит $4,2 млрд на развитие ИИ и хочет построить один из мощнейших в мире суперкомпьютеров 8 ч.
LiXiang L7 на автопилоте ошарашил сотрудников ГИБДД в Казани — пассажиров всё равно оштрафовали 9 ч.