Сегодня 23 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №203

⇣ Содержание

#Концепты

Люди придают много значения круглым датам. Они традиционно справляют юбилеи, зовут всех родственников, друзей и соседей, чтобы поставить очередной рекорд по количеству съеденных бутербродов и выпитых бокалов шампанского. Но практической пользы от таких мероприятий очень мало. Что будет на следующее утро, кроме гудящей головы и опустошенного банковского счета? То ли дело автомобили! К любой мало-мальски заметной дате каждый производитель спешит представить что-то интересное и уникальное. В случае с массовым сектором рынка все обычно ограничивается лишь рекламной кампанией по телевидению и в прессе, максимум — небольшой серией машин с красивым хромированным шильдиком и отточенным курсивным шрифтом. Редко когда дело доходит до специальных пакетов оснащения или уникальной раскраски кузова. Но это уже больше, чем бутерброды и шампанское. Еще лучше дела обстоят в секторе люкс. Всего неделю назад мы рассматривали невероятный концепт Lamborghini Egoista, подготовленный к полувековой годовщине основания легендарной спортивной марки. Однако теперь исполняется 100 лет с момента создания компании Aston Martin. К сожалению, британцы не выпустили новое серийное купе. Зато мы можем насладиться концепт-каром CC100 Speedster.

Перед нами привлекательный двухместный родстер с раздельным кокпитом для водителя и пассажира. Узнать в этом автомобиле настоящий Aston Martin можно лишь благодаря характерной форме передней решетки и каплевидным фарам. В остальном новинка ничем не выдает свои близкие родственные связи с современными серийными моделями британского бренда. Неужели вскоре Aston Martin столь радикально изменит пропорции своих купе и кабриолетов? Ответ на этот вопрос необходимо искать не в будущем компании, а в ее прошлом. Образцом для подражания стал Aston Martin DBR1 1959 года. Производство этих гоночных машин началось еще в 1956 году, однако 1959 год запомнился всем благодаря победе DBR1 в гонке «24 часа Ле-Мана». Конечно, современная реинкарнация легенды потеряла аутентичный внешний вид, но от нее и не требовалось полное подражание классике. Тут уже не обнаружить двух пар пучеглазых фар и лаконичного овального воздухозаборника. Пропорции тоже далеки от идеала 50-х, однако и у CC100 Speedster они очень и очень хороши.

Технически новый концепт так же далек от DBR1, как и эстетически. Да, у него все еще есть четыре колеса, а двигатель работает на бензине, однако в деталях таится существенная разница. На секунду вспомним о победителе «24 часов Ле-Мана» 1959 года: тогда компактный родстер длиной чуть более четырех метров оснащался трехлитровым мотором, чьи шесть цилиндров выстроились в ряд. Задний привод и пятиступенчатая механическая трансмиссия принесла команде David Brown Racing Dept., защищавшей честь флага «Юнион Джек», сразу два первых места. Также DBR1 выпускались с более компактным 2,5-литровым агрегатом. Под длинным капотом Aston Martin CC100 Speedster находится совершенно другая техника. Это шестилитровый V12 семейства AM11, который как будто соединил в себе сразу два сердца оригинального DBR1.

Несмотря на очевидное пропагандистское предназначение Aston Martin CC100, он все же умеет ездить. Презентация машины прошла в Нюрбургринге. Когда-то королем 1000 километров Нюрбургринга был DBR1, причем золотую медаль британцы увозили из немецкой деревушки три года подряд, с 1957 по 1959-й. Чтобы вспомнить былые деньки, в компании устроили импровизированное соревнование на опасных поворотах «Северной петли» между настоящим DBR1 и искусственно выведенным CC100 Speedster. Примечательно, что за рулем нового концепта находился генеральный директор Aston Martin доктор Ульрих Бец. Музейным экспонатом DBR1 командовал, наверное, самый известный британский гонщик XX века — Стрилинг Мосс. В свои 83 года четырехкратный серебряный призер «Формулы-1» (1955–1958 года) отлично управляется с автомобилем периода рассвета его боевой славы.

В своем обращении к почитателям марки Aston Martin доктор Ульрих Бец очень положительно охарактеризовал CC100 Speedster: «Этот концепт является олицетворением всего великого, что есть в Aston Martin. Он представляет наше превосходное спортивное наследие, наши исключительные дизайнерские возможности, наши великолепные инженерные ноу-хау и, прежде всего, дух авантюризма. Я прозвал его DBR100 из-за схожести с легендами 50-х годов, а также в честь 100-летия компании в 2013 году. Но этот автомобиль является чем-то большим, чем просто подарок самому себе на день рождения: он показывает, что душа Aston Martin, которая выделяет нас из всех производителей автомобилей, так же сильна, как и всегда. И я очень надеюсь, что каждый, кто смог мельком увидеть концепт на трассе в Нюрбургринге, сегодня наслаждается его видом».

Над экстерьером Aston Martin CC100 Speedster работали Марек Рейхман и Майлс Нюрнбергер. К сожалению, производитель не раскрывает всех технических характеристик. Известно лишь, что на разгон с 0 до 100 км/ч родстер затрачивает немногим больше четырех секунд. Максимальная скорость составляет 288 км/ч. Из этого можно понять, что CC100 Speedster не является экстремальной гоночной машиной XXI века: сегодня некоторые большие семейные универсалы готовы показать более впечатляющие данные. Тем не менее внешность этого концепта заслуживает сугубо положительных оценок. И присмотритесь к ней внимательнее: британцы обмолвились, что некоторые линии кузова могут найти продолжение в серийных новинках марки. Автомобилям Aston Martin действительно не хватает новых идей. Или хорошо забытых старых?

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Жидкое стекло» Apple можно будет заматировать: представлена нова бета iOS 26.1 12 мин.
Сервисы AWS упали второй раз за день — тысячи сайтов по всему миру снова недоступны 8 ч.
Fujitsu влила £280 млн в британское подразделение в преддверии выплат компенсаций жертвам багов в её ПО Horizon 8 ч.
Календарь релизов 20 – 26 октября: Ninja Gaiden 4, Painkiller, Dispatch и VTM – Bloodlines 2 8 ч.
В Windows сломалась аутентификация по смарт-картам после октябрьских обновлений — у Microsoft есть временное решение 9 ч.
Вместо Majesty 3: российские разработчики выпустили в Steam амбициозную фэнтезийную стратегию Lessaria: Fantasy Kingdom Sim 9 ч.
Слухи: Лана Дель Рей исполнит заглавную песню для «Джеймса Бонда», но не в кино, а в игре от создателей Hitman 10 ч.
Зов сердца: разработчики Dead Cells объяснили, почему вместо Dead Cells 2 выпустили Windblown 11 ч.
Adobe запустила фабрику ИИ-моделей, заточенных под конкретный бизнес 11 ч.
Китай обвинил США в кибератаках на Национальный центр службы времени — это угроза сетям связи, финансовым системам и не только 12 ч.
Президент США подписал соглашение с Австралией на поставку критически важных минералов на сумму $8,5 млрд 18 мин.
Новая статья: Обзор смартфона realme 15 Pro: светит, но не греется 5 ч.
Ещё одна альтернатива платформам NVIDIA — IBM объединила усилия с Groq 5 ч.
Учёные создали кибер-глаз, частично возвращающий зрение слепым людям 6 ч.
Samsung выпустила недорогой 27-дюймовый геймерский монитор Odyssey OLED G50SF c QD-OLED, 1440p и 180 Гц 6 ч.
Акции Apple обновили исторический максимум на новостях об отличных продажах iPhone 17 8 ч.
Представлен флагман iQOO 15 с чипом Snapdragon 8 Elite Gen 5 и батареей на 7000 мА·ч по цене меньше $600 9 ч.
Нечто из космоса врезалось в лобовое стекло самолёта Boeing 737 MAX компании United Airlines 10 ч.
Умные кольца Oura научатся выявлять признаки гипертонии, как последние Apple Watch 11 ч.
Дешёвая корейская термопаста оказалась вредна для процессоров и здоровья пользователей 11 ч.