⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №203
⇡#Автомобильные игрыМенее полутора лет назад мы рассказывали вам о процессе подготовки Forza Motorsport 4. Известный автосимулятор был очень тепло принят геймерами и критиками. Теперь на подходе новая, пятая часть знаменитой серии. Она выйдет уже на консоли следующего поколения — Xbox One. Во время презентации новой приставки в Сиэтле можно было понять, что Forza Motorsport 5 станет одной из ключевых игр, доступных в момент запуска Xbox One в розничную продажу. На больших экранах ведущие мероприятия показали захватывающий ролик FM5. Рассмотрим его повнимательнее. Как и в прошлый раз, разработкой симулятора заняты специалисты Turn 10 Studios. Компания собирается в очередной раз поднять уровень графической составляющей, а также самым внимательным образом подойти к доводке физической модели. В проморолике разработчик не стесняется назвать свое детище самой высоко оцениваемой гоночной франшизой последнего десятилетия. По некоторым отрывкам динамичного гоночного заезда трудно дать однозначный ответ на вопрос: перед нами компьютерная графика или съемка настоящей дуэли двух спортивных британцев? Американские разработчики постарались совместить в едином ролике нарезку из широких панорам местности, крупных планов двух спортивных болидов и даже макросъемки отдельных элементов кузова. Однако вряд ли перед нами честная выжимка из игрового геймплея: на крупной выставке основной целью любой компании является привлечение внимания потенциальных покупателей, а уж достоверность зачастую уходит на второй план. Что касается самих дуэлянтов гонки, то в проморолике приняли участие два Mclaren: легендарный F1 и герой нашего времени P1. Судя по действию в кадре, суперкары достойно соперничают друг с другом. В первую очередь, это можно рассматривать в качестве комплемента Mclaren P1, ведь F1 уже не требуется ничего доказывать. В нескольких десятках метров перед финишем новичку P1, выкрашенному в ярко-оранжевый цвет, невероятным усилием удается обойти своего увешанного орденами дедушку. По завяленным сухим данным разгона P1 действительно обходит F1. Какой результат покажут соперники на реальной трассе, предугадать весьма непросто. Гонка двух титанов проходит по улицам Праги, с ее тесными дорожками и брусчатыми мостовыми. Как и предыдущие игры серии, Forza Motorsport 5 станет эксклюзивом для Xbox. На сей раз любителям промчаться с виртуальным ветерком придется раскошелиться на новое поколение консоли — One. Третий представитель домашних игровых приставок от Microsoft получил процессор AMD с настольной архитектурой x86 и восемью ядрами, 8 Гбайт оперативной памяти, видеочип производства AMD и накопитель объемом 500 Гб. Окончательная дата начала продаж Xbox One еще не названа, появление новинки на полках магазинов ожидается в конце текущего года. Одновременно с запуском консоли станет доступна и Forza Motorsport 5. Совсем недавно был анонсирован основной соперник Forza Motorsport 5 — Gran Turismo 6. Все выглядит вполне логично: анонс PlayStation 4 состоялся еще в феврале, а штормовать витрины супермаркетов новинка начнет где-то ближе к концу года, чтобы миллионы детей по всему миру смогли оправить Санта-Клаусу вполне конкретное и понятное пожелание. Также в это время выйдет и Gran Turismo 6, то есть ситуация полностью аналогична истории с Xbox One и Forza Motorsport 5. Однако в случае с GT6 и Sony есть один маленький, но очень важный нюанс. Следующая серия популярнейшей гоночной франшизы выйдет только для PlayStation 3. А ведь этой приставке исполнилось уже семь лет! Данную новость нельзя трактовать как однозначно отрицательную, однако и положительной ее найдут далеко не все фанаты Gran Turismo. Для преданных поклонников серии такое развитие событий положительно в первую очередь отсутствием необходимости покупать PlayStation 4 перед Новым годом. Чтобы насладиться красочными погонями, достаточно будет приобрести только диск GT6. С другой стороны, Sony лишится сильного козыря, поскольку новое поколение своего игрового детища уже нельзя будет продвигать с помощью популярной игры. Возможно, японская компания потеряла даже джокера, ведь семейство Gran Turismo является самой популярной серией для приставок PlayStation: за годы ее выпуска по миру было продано более 70 миллионов копий. Оценить визуальные данные Gran Turismo 6 можно по опубликованному неделю назад видеоролику. Все продемонстрированные модели выглядят совсем неплохо. Пока рано говорить о том, на чьей стороне окажется графическая составляющая: наверняка программисты Polyphony Digital задействовали все возможности уходящей PlayStation 3, в то время как в Turn 10 Studios вряд ли успели по полной нагрузить 12 графических вычислительных блоков Xbox One. Зато на стороне GranTurismo 6 определенно будет разнообразие выбора: разработчики уже объявили о подготовке более чем 1200 автомобилей, 33 локаций и 71 конфигурации трасс. Аналогичные данные по FM5 еще неизвестны, однако в FM4 было «всего-то» 500 машин и 26 треков. К тому же GT6 получит новый физический движок. Если учесть огромную армию поклонников серии и миллионы проданных на данный момент PlayStation 3, в то время как ни один Xbox One еще не покинул пределы цехов Microsoft, вполне можно ожидать уверенной победы Gran Turismo 6 над Forza Motorsport 5 по числу проданных дисков. Но это опять же не поможет Sony продавать новенькие PlayStation 4. Больше подробностей о Forza Motorsport 5 и GranTurismo 6, а также грядущем поколении двух консолей можно будет узнать на крупнейшей игровой выставке E3 уже в июне. Очевидно, все эти новинки станут достойными продолжениями своих серий. Однако далеко не все геймеры готовы довольствоваться такими симуляторами. Даже с учетом достаточно высокого уровня графического и физического движков и при наличии хорошего телевизора с диагональю 50 дюймов всегда найдутся эстеты, которым этого покажется мало. Кому-то для утоления своих потребностей хватит недорого набора из руля с педалями, другим подавай более продвинутые манипуляторы. Самые неспокойные могут даже создать некое подобие кокпита, обставиться тремя большими мониторами и сесть в настоящее гоночное кресло-ковш. Есть вариант попроще — купить готовую установку. В зависимости от сложности такого симулятора его стоимость может существенно меняться. Например, в американской сети Costco можно приобрести домашний набор за несколько тысяч долларов. За красивую установку с тройным дисплеем, кучей регулировок, кожаными подлокотниками и кучей хромированной бижутерии придется отдать уже около $30 000. Однако теперь в британском отделении Costco начались продажи чего-то совершенно невообразимого. Эти парни создали симулятор «Формулы-1», выполненный в виде болида в натуральную величину. Конечно, стоимость такой красоты вряд ли сравнится с ценой хотя бы кокпита настоящей гоночной машины, однако те $136 000, что просят за так называемый Full Size Racing Car Simulator, вряд ли будут самым разумным вложением для фаната автомобильных соревнований. Что смогли создатели этого уникального симулятора установить на столь внушительную сумму? Производителем данной модели является FMCG International. Компания была основана в 1986 году, и с тех пор ее история неразрывно связана с «Формулой-1». Конечно, в FMCG International не строят двигатели для «Королевских гонок» и не готовят будущих чемпионов, однако ее специалисты тесно связаны с этим спортом. В частности, они занимаются приемом высоких гостей на Гран-при, производят сувенирную символику, а также делают гоночные симуляторы. В Full Size Racing Car Simulator они вложили всю свою любовь к «Формуле-1». Основной отличительной особенностью новинки, которая сразу бросается в глаза, является весьма точное повторение форм и размеров настоящего болида. Материалы тоже соответствуют заявленному уровню. Основная часть фюзеляжа сделана из тканого композита, при этом местами используется настоящее углеродное волокно. Внешний цвет определяет сам заказчик: серебристый, красный или черный. Внутри этого карбонового великолепия скрывается сварная трубчатая рама. В этом симуляторе используются даже настоящие тормозные суппорты. Покупатель сам вправе выбрать их производителя: AP Racing или Brembo. Видимая часть подвески Full Size Racing Car Simulator также сделана из углеволокна. Коробка передач вырезана из единого куска металла. Колесные диски состоят из легкого магниевого сплава. На болиде используются покрышки Pirelli F1. Рулевая система настроена таким образом, чтобы обеспечить приближенный к реальности возвращающий момент. Внешность самой «баранки» максимально старательно мимикрирует под стиль F1. Разработчики даже снабдили педальный узел электроприводом для удобной регулировки его высоты под людей разного роста — такую опцию встретишь далеко не на каждом дорогом автомобиле. Перед глазами виртуального гонщика установлены три 23-дюймовых дисплея. Они крепятся к раме, которую тоже можно регулировать. Для воспроизведения высокой трели формульных моторов используется аудиосистема 5.1: два динамика расположились по бокам экранов, остальные интегрированы в кузов автомобиля, а сабвуфер для пущего эффекта находится за спиной игрока. Особую важность представляет железная начинка, ведь этот сверхдорогой симулятор основан на обычном персональном компьютере. Продавец выбрал высокопроизводительную систему на базе процессора Intel Core i7. Он дополнен 16 Гб оперативной памяти, а за обработку наполированных кузовов формульных болидов отвечает мощная графическая подсистема, состоящая сразу из трех видеокарт. Точные модели в FMCG International не указывают, но вряд ли они экономили на закупке комплектующих. Также в этом компьютере трудятся твердотельный накопитель производства Intel и блок питания мощностью 1200 Вт. В качестве операционной системы выбрана 64-битная версия Windows 7. К озвученному комплекту прилагается беспроводной набор, состоящий из клавиатуры и мыши. После заказа Full Size Racing Car Simulator покупателю придется подождать примерно 12-18 недель, пока его симулятор не привезут к нему домой. Наверняка это один из лучших комплектов, которые производятся серийно. Однако можно ли считать оправданной цену в 90 000 фунтов стерлингов, или примерно $136 000? В самой Британии, где сейчас стал доступен экстремальный набор, на эту сумму можно купить спортивное купе Lotus Evora с 345-сильным бензиновым двигателем. А как вам BMW M3 с легендарным V8 S65 или даже Nissan GT-R, под капотом которого окажется битурбированный 3,8-литровый V6? При этом у счастливого автовладельца еще останется достаточное количество наличных, чтобы арендовать гоночную трассу. Вряд ли можно сравнить удовольствие от управления столь высококлассными спортивными машинами и пусть неплохим, но все же весьма обыденным компьютерным симулятором. ⇡#Интересности и необычностиГонки на радиоуправляемых автомобилях постепенно становятся мейнстримом. Однако теперь это уже нечто большее, чем просто развлечение молодежи. Ролики с эффектными погонями, разворотами, дрифтом и прочими элементами автомобильного пилотажа собирают немало просмотров на YouTube. Вполне ожидаемо за возможность вклиниться в ряды вирусной рекламы взялись и постановщики трюков в масштабе 1:10. Производитель спортивного питания LA Muscle Sports Supplements не преминул воспользоваться таким PR-ходом. В этом коротком ролике соблюдены все базовые элементы погони в лучших традициях Голливуда. Главный герой управляет американским купе Chevrolet Camaro, а неуклюжая стая стражей правопорядка никак не может его остановить. В процессе догонялок мы видим эффектные заносы, полицейские развороты, езду задним ходом и высокие прыжки с трамплина. Чтобы добиться неминуемой популярности, остается только озаглавить видеопроизведение «Probably the greatest hollywood-style RC action movie car chase ever» («Вероятно, самая зрелищная погоня на радиоуправляемых машинах в голливудском стиле»). Но вот незадача: у этого гипотетически весьма популярного ролика накопилось всего 18 тысяч просмотров. Возможно, не будь он рекламным, зрителей стало бы на порядок больше. От очень мелкого перейдем к чему-то более крупному. Люди вообще любят все самое-самое. Наиболее полный перечень можно найти в Книге рекордов Гиннесса. Там немало и автомобильных достижений, среди которых наиболее популярным является установление максимальной скорости. Впервые до 60 км/ч человечество смогло разогнаться в 1898 году, в 1899-м рубеж в 100 км/ч преодолел электромобиль, а до 500 км/ч научились ускоряться в 1937-м. В текущем году международная компания Bloodhound SSC планирует обновить абсолютный рекорд. Сегодня титул создателя самого быстрого наземного транспортного средства принадлежит команде SSC Programme Limited и ее детищу ThrustSSC. В 1997 году они смогли разогнаться до 1 228 км/ч. Однако уже в текущем году специалисты Bloodhound SSC хотят оставить всех соперников далеко позади. Они поставили амбициозную цель — достичь скорости 1 000 миль в час, или 1 609 километров в час. Проект был анонсирован еще в 2008 году. С тех пор лучшие инженеры Bloodhound SSC изучают, каким образом лучше всего присоединить огромный реактивный двигатель к тележке с колесами. Кстати, своим названием автомобиль и вся команда обязана ракете противовоздушной обороны Bristol Bloodhound 2, снятой с вооружения Великобритании еще в начале 90-х годов. За штурвалом болида, который, в общем-то, не поворачивается, будет находиться Энди Грин, пилот Королевских ВВС Великобритании. Именно он установил актуальный рекорд скорости в 1997 году. На днях открылась очередная интересная особенность проекта Bloodhound SSC: компания Rolls-Royce официально объявила о поддержке команды. Она будет заключаться не только в финансовой помощи и рекламе, но также и в поставке компонентов для реактивного привода. Британская компания будет снабжать Bloodhound SSC двигателями Rolls-Royce EJ200. Этот турбовентиляторный мотор будет работать в сочетании со специально разработанной гибридной ракетой. Обычно EJ200 трудится на истребителе Eurofighter Typhoon, где эта пушка развивает тягу 90 кН, или 20 000 фунтов. Дополнительная ракета улучшит стремительное ускорение своими 122 кН/27 000 фунтов. Третьей силовой установкой на борту Bloodhound SSC будет бензиновый двигатель Cosworth CA2010. Этот ДВС пришел из «Формулы-1», где использовался с 2010 года: при объеме 2,4 литра атмосферный V8 развивает более 750 лошадиных сил при 18 000 оборотов в минуту. Он будет работать в качестве вспомогательной силовой установки. Среди прочего в его задачи входит перекачивание окислителя к ракетному двигателю. В сумме все три мотора развивают около 135 000 лошадиных сил. Как говорят в Bloodhound SSC, это примерно в шесть раз больше, чем мощь всех болидов «Формулы-1», стоящих на стартовой решетке. До финальной сборки рекордного автомобиля осталось 122 дня. По предварительным данным, его длина составит 13,47 метра. С наполненными до краев баками экстремальная машина будет весить 7786 кг. Если все расчеты инженеров окажутся верными, Bloodhound SSC сможет разогнаться до 1690 км/ч. Не каждый желающий способен раздобыть деньги на создание столь сложного проекта, как Bloodhound SSC. Однако француз Франсуа Гиззи ограничился весьма скромным бюджетом и при этом тоже попал если не в Книгу рекордов Гиннесса, то как минимум в сводки новостных агентств. Он просто приладил к своему велосипеду небольшую ракету. Благодаря этому Франсуа смог достичь скорости 263 км/ч. Работающий на жидком пероксиде водорода двигатель был построен швейцарской компанией Exotic Thermo Engineering. Конечно, 263 км/ч несколько меньше, чем 1690 км/ч, но трудно представить количество вырабатываемого адреналина, когда ты несешься на велосипеде со скоростью, превышающей максимальные возможности твоего автомобиля.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|