BAIC BJ80C
Китайский концерн BAIC (Beijing Automotive Group) участвует в ряде совместных предприятий, среди которых есть Beijing Benz и Beijing Foton Daimler. Нетрудно догадаться, кто в них является второй стороной. На фоне этого крайне удивителен факт появления модели BAIC BJ80C, которая является имитацией легендарного внедорожника Mercedes-Benz G-Класса. В прошлом году был представлен концепт этой модели, после чего концерн Daimler, который также владеет 13% акций BAIC, пытался убедить своих восточных партнеров отказаться от выпуска подобного автомобиля. Как показала выставка в Шанхае, переговоры ни к чему не привели. Вот такой бизнес по-китайски.
BAIC BJ80C почти копирует «Гелендваген» не только по внешности, но и по размерам. Длина кузова составляет 4780 мм при колесной базе 2800 мм. По технике внедорожник тоже пытается дотянуться до своего немецкого прообраза. Это удивительно, поскольку большинство китайских подделок продается с весьма скромной начинкой, но для BAIC BJ80C производитель решил предложить не только 2,4-литровый бензиновый мотор, но и «шестерку» объемом четыре литра.
Ожидается, что BAIC BJ80C поступит в продажу ближе к концу 2015 года.
Buick Verano
Еще недавно бренд Buick ассоциировался с типичными американскими автомобилями. Сегодня компания все еще прописана в США, в ее активе до сих пор можно найти несколько машин с признаками типичной большой баржи Нового Света, однако даже в самих Штатах добрую половину модельного ряда составляют слегка перелицованные автомобили Opel. Но главное вовсе не это: основным рынком сбыта уже несколько лет является Китай. Впечатляющие темпы роста сбыта привели к тому, что в Поднебесной за прошлый год было продано 919 тысяч машин, в то время как у себя на родине компания реализовала лишь 228 тысяч. Четырехкратный перевес заставляет отодвинуть американский рынок на второй план, из-за чего новый Buick Verano был представлен именно в Шанхае.
В прошлом поколении этот компактный седан был родным братом модели Opel Astra. От европейской сестры Buick Verano отличался лишь слегка измененным внешним видом, предлагаемыми моторами да расширенным списком опцией. Сейчас пока трудно говорить о родстве новинки с Opel Astra, поскольку новое поколение немецкой модели еще не представлено. Зато внешность американо-китайского седана уже можно обсудить.
Buick Verano выполнен в эволюционном ключе. В нем характерные черты американских автомобилей сплелись с некоторыми деталями, свойственными восточным машинам. По крайней мере рельефная линия на боковине, подчеркивающая заднюю арку, намекает на предков Verano, которые были типичными представителями автопрома США.
Пока официально известно только об одной модификации седана. Она будет оснащаться полуторалитровым бензиновым мотором SIDI с турбокомпрессором. Мощность данного агрегата составляет 169 лошадиных сил при крутящем моменте 250 Н·м. Заявлен средний расход топлива 6,1 литра на 100 километров. Примечательно, что на обоих показанных в Шанхае автомобилях был установлен бейдж «2.0T». Подобная версия седана прошлого поколения еще продается в США — она развивает 250 лошадиных сил.
Скорее всего, американский Buick Verano не будет серьезно отличаться от китайского, хотя в угоду местной специфике производитель наверняка изменит оснащение. В Поднебесной продажи седана начнутся во второй половине года, о доступности автомобиля в США пока ничего не сообщается.
Dongfeng Number 1
Несмотря на свои впечатляющие масштабы, китайская компания Dongfeng пока не обрела широкую известность за пределами своей родины. На экспорт в основном идет грузовой и прочий коммерческий транспорт, хотя чуть менее года назад в России начались продажи и легковушек Dongfeng — объем их реализации, само собой, пока крайне скромен. Зато в самом Китае Dongfeng является крупнейшим государственным автоконцерном. Его сила заключается не только в личных заслугах, но и в успешных совместных предприятиях: сегодня Dongfeng выпускает массу всемирно известных марок. Годовой объем производства уже перевалил за четыре миллиона автомобилей. Поэтому не удивительно, что на главной китайской выставке был представлен флагманский седан Dongfeng Number 1.
В собственных моделях компания Dongfeng также не пренебрегает сотрудничеством с мировыми лидерами автомобилестроения. Вот и Dongfeng Number 1 построен на базе седана Citroen C6. Французская машина славится утонченным стилем и сглаживающей дорожные неровности активной подвеской с гидравлическими управляемыми амортизаторами. А еще на Citroen C6 ездил бывший президент Франции Николя Саркози (Франсуа Олланд пересел на Citroen DS5).
Любопытный факт: сегодня 14 % PSA Peugeot Citroen принадлежит концерну Dongfeng. Возможно, чтобы соблюсти субординацию, Dongfeng Number 1 оказался больше своего донора. В сравнении с Citroen C6 колесная база выросла на 50 мм (до 2950 мм), а общая длина кузова составила 5091 мм. Таким образом, по общим габаритам Dongfeng Number 1 даже превзошел некоторые представительские седаны (к примеру, BMW «седьмой серии»).
Выглядит китайский флагман довольно складно: строго и внушительно, как и полагается большому седану. Однако техническая начинка Dongfeng Number 1 подкачала. Для экономии производитель решил использовать двигатели, которые уже производятся на совместных фабриках. В итоге был выбран 147-сильный двухлитровый «атмосферник» и турбированный мотор объемом 1,6 литра, выдающий 167 лошадиных сил. Да уж, с такими агрегатами с BMW 7 Series уже не посоперничаешь.
Продажи Dongfeng Number 1 в Китае начнутся в конце текущего года. Цена седана пока не уточняется.
Ford Taurus
Среди американских брендов не только Buick старается подмять под себя китайский рынок — там неплохо представлена и компания Ford. За 2013 год ее продажи увеличились сразу в полтора раза. Рост в 2014 году оказался несколько скромнее — 19 процентов, однако аналитики считают, что в этом виновато отсутствие свободных мощностей для производства машин: фактически Ford просто не успевал делать автомобили. Результат в любом случае впечатляет: за год американская компания продала свыше 1,1 миллиона новых легковушек. И хотя пока Америка остается для «Форда» на первом месте по приоритету, для Китая уже начали появляться специально разработанные модели. Вот и еще один признак особого внимания: в Шанхае дебютировал новый флагманский седан Ford Taurus.
Шестое поколение этой модели производится в США с 2009 года. В своем классе на Ford Taurus сохраняется стабильный спрос, хотя в сравнении с 2000 годом продажи упали в семь раз (с 382 тысяч до 52 тысяч в 2014-м). Ситуацию немного спасают госзакупки: с 2012 года полиция ежегодно приобретает примерно по 10 тысяч седанов для использования в качестве «перехватчиков». Стражи правопорядка в Китае вряд ли смогут оценить Ford Taurus, зато автомобиль подойдет для владельцев небольших бизнесов и всех остальных, кто готов позволить себе большой седан с личным водителем.
Длина нового автомобиля составляет 5000 мм. Колесная база была увеличена с 2868 до 2950 мм. Благодаря этому удалось увеличить простор на заднем ряду, что является ключевым показателем для любой машины в Китае. Визуально новое поколение Ford Taurus стало ближе к Ford Fusion — эта модель стоит на ступеньку ниже флагмана, а также является копией европейского Ford Mondeo.
Под капотом флагманской модели окажется 2,7-литровый турбированный V6 семейства EcoBoost. Точная отдача пока не раскрыта. Мощность данного силового агрегата на других автомобилях Ford варьируется от 320 до 340 лошадиных сил.
Ford Taurus будут выпускать на совместном предприятии Changan-Ford. Это уже шестая китайская производственная площадка для американской компании. Она может производить до 250 тысяч автомобилей в год, однако только часть этой мощности будет доступна флагманской модели.
Про смену поколения Ford Taurus в США пока ничего не слышно. Новый седан для Америки может как копировать китайскую версию, так и существенно отличаться от нее.
Hongqi LS5
Два года назад отчет об автосалоне в Шанхае мы начали с рассказа об истории бренда Hongqi. Эта компания, название которой означает «Красный флаг», с момента своего основания в 1958 году выпускала автомобили для партийной верхушки. В 2013 году любопытной новинкой стал лимузин Hongqi L9, оценивавшийся тогда в 800 000 долларов. Теперь очередь дошла и до роскошного внедорожника, которым стал Hongqi LS5.
Hongqi LS5 является первой внедорожной моделью люкс-бренда. В облике новинки ретромотивы причудливым образом сплелись с современными веяниями в дизайне. Авторы старались сделать внедорожник максимально солидным и пафосным, поэтому использовали в основном прямые линии — из-за этого Hongqi LS5 немного напоминает Range Rover. Но даже британская премиум-модель по роскошности будет существенно уступать китайскому новичку.
В отделке салона использовано много дерева и кожи. На передней панели и вокруг водительского места практически нет органов управления мультимедиа-системой и прочими устройствами, за исключением двух роликов на рулевом колесе, — для всех операций будут применяться сенсорные экраны. Для основных функций все же удобнее оставить механические переключатели хотя бы в качестве дублирующих элементов, поэтому при подготовке к серийному выпуску интерьер Hongqi LS5 еще могут доработать.
Внедорожник получился огромным. Его длина составляет 5198 мм, колесная база — 3060 мм. К тому же Hongqi LS5 весит 2850 кг, что делает его одним из самых тяжелых представителей своего класса. Зато внутри уместился довольно просторный третий ряд сидений. И пусть за ним не остается места даже для сумки — не важно: высшему руководству подобные мелочи ни к чему.
На Hongqi LS5 устанавливается новый V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 381 лошадиную силу и 530 Н·м. Происхождение силового агрегата не уточняется, однако турбированные V8 от именитых производителей обычно обладают более внушительными характеристиками. С 0 до 100 км/ч китайский мастодонт разгоняется за 8,1 секунды. Максимальная скорость внедорожника составляет 220 км/ч.
Цена Hongqi LS5 не уточняется, однако вряд ли этот автомобиль будет доступным.
Nissan Lannia
Год назад на автосалоне в Пекине был представлен концепт Nissan Lannia. В Шанхае же прошла премьера одноименного серийного автомобиля. Удивительно, но он практически копирует довольно смелый прошлогодний дизайн-проект. Последнее время Nissan любит экспериментировать, и новый седан стал очередной пробой экспрессивного стиля.
Четырехдверка Nissan Lannia очень далека от привычных форм серийных автомобилей. Над дизайном машины трудились художники китайского дизайн-центра Nissan, хотя данный стиль можно признать интернациональным: в подобном ключе выполнен и седан Nissan Maxima. Модель для американского рынка дебютировала двумя месяцами ранее, а на прошлой неделе началась ее серийная сборка.
Почему-то технические характеристики Nissan Lannia пока держатся в секрете. Впрочем, от новинки не приходится ожидать сюрпризов: она гарантированно получит четырехцилиндровые бензиновые моторы небольшого объема. Модель Nissan Lannia разрабатывалась специально для рынка Китая, и вряд ли она будет продаваться где-то за его пределами. Начало производства экспрессивной новинки намечено на осень текущего года.
Qiantu K50 Event!
Инжиниринговый центр CH-Auto Technology Corporation является лидером своей области в Китае. Он сотрудничает с большинством местных автомобильных компаний, но теперь решил выпустить собственную машину. Для этого был создан новый бренд Qiantu Qiche. В дословном переводе имя означает «автомобили будущего». Дебютная модель Qiantu K50 Event! действительно выглядит так, словно ее привезли в Шанхай на машине времени.
При взгляде на Qiantu K50 Event! в профиль можно найти черты сходства с легендарным гиперкаром Bugatti Veyron. Если копировать, то лучших? Однако новинка вовсе не имитирует Bugatti, к тому же с иных ракурсов могут померещиться и другие модели. Технически Qiantu K50 Event! и вовсе ничем не напоминает Veyron. В новом китайском спорткаре не просто нет монструозного W16 с четырьмя турбокомпрессорами — он вовсе лишен двигателя внутреннего сгорания. Зато купе получило электромотор мощностью 400 лошадиных сил. С его помощью автомобиль способен разогнаться с места до 100 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 200 км/ч. На полностью заряженных батареях «будущее» может проехать до 200 километров.
Qiantu K50 Event! будет стоить примерно 700 000 юаней (около 5 900 000 рублей). Будет ли на него спрос? Примерно за столько же в Китае продают электрокар Tesla Model S с топовой батареей, однако реализация оказалась хуже прогнозов, из-за чего склады уже затоварены этой желанной многими моделью. Возможно, местный электрокар будет воспринят более благосклонно.
Shenbao D80
Малоизвестный за пределами Китая бренд Shenbao принадлежит концерну BAIC, о котором мы упомянули чуть выше на примере внедорожника BAIC BJ80C. Совершенно очевидно, что данная модель лишь имитирует немецкий автомобиль, но при этом не имеет с ним ничего общего. В то же время другая новинка автосалона в Шанхае основана на диаметрально противоположном принципе. В основе седана Shenbao D80 лежит платформа Mercedes-Benz E-Класса, причем не какая-то устаревшая, а все еще актуальная W212.
Если не знать о происхождении Shenbao D80, то о его родстве с немецкими автомобилями можно и не догадаться. Только старательно вглядываясь в линии китайского седана, можно обнаружить некоторые общие черты с моделью Mercedes-Benz E-Класса. Не менее важно, что новинке достанется не только платформа, но и двигатели, разработанные в Германии. Это бензиновые агрегаты объемом 1,8 и 3 литра — подобные моторы можно найти на моделях 200 CGI, E 250 CGI и E 300. В салоне Shenbao D80 уже ничто не напоминает о благородных корнях: стиль довольно прост, а в центре передней панели установлен большой сенсорный дисплей в книжной ориентации на манер автомобилей Tesla Model S и Volvo XC90.
Автомобильная выставка в Шанхае полна контрастов: практически полностью немецкий Shenbao D80 скрывает свое происхождение, но в то же время построенный тем же концерном BAIC BJ80C нелепо мимикрирует под известную модель Mercedes-Benz, не имея с ней ничего общего.
Zotye Z700
Китайские автомобили все еще подвергаются жесткой критике, однако трудно не признать, что год от года они становятся все привлекательнее хотя бы с визуальной точки зрения. Вот и модель Zotye Z700, которая претендует на звание флагмана компании Zotye, выглядит вполне сносно. При этом, хотя в облике седана и присутствуют некоторые характерные для многих современных автомобилей черты, Zotye Z700 не пытается кого-то откровенно копировать.
К сожалению, про интерьер то же самое уже не скажешь. С первого взгляда на переднюю панель становится очевидно, что китайцы вдохновлялись салоном Audi A6. Стилистическое заимствование можно проследить и в прочих элементах: кнопках управления мультимедиасистемой, обшивке дверей и даже подлокотнике заднего ряда. При этом производитель не просто взял интерьер немецкого автомобиля и установил его в Zotye Z700: хотя многие детали и напоминают Audi A6, они немного отличаются.
Под капотом флагманской модели окажется один из двух доступных турбодвигателей объемом 1,8 и 2 литра. Мощность первого составит 150 лошадиных сил, второго — 177. В обоих случаях Zotye Z700 будет оснащаться роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Цены будут начинаться от 110 000 юаней (примерно 920 000 рублей) и достигать 160 000 юаней (1 340 000 рублей).
Audi prologue allroad
Впервые концепт Audi prologue был продемонстрирован на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. После этого немецкие дизайнеры превратили купе в универсал Audi prologue Avant. Для Китая была подготовлена новая версия «Пролога» — Audi prologue allroad. Как и все подобные серийные автомобили марки, эта модель построена на базе универсала, но может похвастаться увеличенным дорожным просветом и некоторыми другими преимуществами, которые пригодятся при съезде с асфальта.
Длина Audi prologue allroad составляет 5,13 метра. Впечатляют не только размеры кузова, но и дорожный просвет: относительно показателя Audi prologue Avant он увеличился сразу на 77 мм. Благодаря этому автомобиль сможет уверенно преодолевать дороги плохого качества и даже изредка вылезать на легкое бездорожье.
Одной из технических инноваций Audi prologue allroad станут OLED-дисплеи. Они уже давно используются в мобильной электронике (смартфонах и планшетах), а также делают первые робкие шаги в телевизорах, однако в автомобилях ранее не применялись. Экраны на основе органических светодиодов будут установлены в мультимедийной системе, а также на панели управления для пассажиров заднего ряда.
В концепте Audi prologue allroad производитель немного увеличил отдачу относительно предыдущих итераций проекта. Теперь бензин-электрический гибрид щеголяет мощностью 734 лошадиных силы и крутящим моментом 900 Н·м. В универсале повышенной проходимости установлен восьмискоростной «автомат» tiptronic с системой полного привода quattro.
Благодаря впечатляющим характеристикам Audi prologue allroad обладает поистине суперкаровской динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего 3,5 секунды. Одновременно с этим гибрид может быть очень экономичным: заявлен средний расход топлива 2,4 литра на 100 километров. В задней части универсала установлена литий-ионная батарея емкостью 14,1 кВт·ч, которая позволяет проехать до 54 километров в полностью электрическом режиме. Технология Audi wireless charging поможет заряжать аккумулятор без использования проводов.
Будущее семейства Audi prologue по сей день не раскрывается. По размерам автомобили сравнимы с флагманским седаном Audi A8, однако модификация allroad намекает на модель A6 allroad (в активе немецкой компании есть также A4 allroad, но его размеры существенно скромнее). Не исключено, что будущие поколения как A6, так и A8 будут выполнены в духе концепта prologue.
Chery A5
В отличие от многих представленных в Шанхае брендов, компания Chery хорошо известна в России. Для автомобильной выставки она подготовила концепт Chery A5 (полное имя — Chery Alpha 5), который предвосхищает появление преемника модели Chery M11.
Один из предшественников Chery A5 продавался в России под именем Chery Fora. Его даже производили в Таганроге — автомобиль местного выпуска назывался Vortex Estina. Концепт Chery A5 не похож не своих предков. Он выполнен в лаконичном стиле — видимо, китайские дизайнеры решили не перегружать облик небольшого седана лишними элементами. Остается надеяться, что в серию новинка пойдет с минимальными изменениями.
Для Chery A5 будет предложен один из двух двигателей: 1,6-литровый «атмосферник» и турбомотор объемом 1,2 литра. Отдача двух агрегатов будет практически идентичной — 126 и 130 лошадиных сил. Покупатель сможет выбрать и трансмиссию: пятиступенчатую механическую или вариаторную.
В Китае цена Chery A5 будет варьироваться от 60 до 100 тысяч юаней (примерно 500-840 тысяч рублей). Коммерческий запуск автомобиля намечен на третий квартал 2015 года.
Chevrolet FNR
Самым впечатляющим концептом автомобильной выставки в Шанхае стал Chevrolet FNR. Этот монстр был разработан в Паназиатском автомобильно-техническом центре (Pan Asia Technical Automotive Center). Руководство этим совместным предприятием поровну делят между собой концерны General Motors и SAIC Motor.
Chevrolet FNR является электрокаром с возможностью автономного управления. Концепт совершенно не похож на серийные автомобили американской марки. В данной модели использован так называемый капсульный дизайн. Двери Chevrolet FNR распахиваются вверх, а колеса лишены ступиц: они удерживаются на месте благодаря магнитам.
Футуристичный концепт получил полностью лазерное внешнее освещение. Зарядка батарей происходит без проводов и в автоматическом режиме. Также в Chevrolet FNR нашлось место для массы других технологий, которые обычно изображают в научно-фантастических фильмах. К примеру, для запуска двигателя не требуется ключ: идентификация владельца происходит по сканированию радужной оболочки глаз.
Передние кресла Chevrolet FNR способны разворачиваться на 180 градусов, чтобы создать более тесный контакт между всеми четырьмя пассажирами. Владелец такого транспортного средства может перевести его и в ручной режим, при этом для управления будут использоваться жесты.
Вряд ли задуманные в Chevrolet FNR технологии станут доступны в ближайшем будущем, однако подобные шоу-стопперы являются практически обязательными участниками крупных автомобильных выставок. А в Шанхае данный концепт позволил посетителям ненадолго отвлечься от бесконечной вереницы китайских моделей с неизвестными именами.
Changan Raeton CC
Создатели концепта Changan Raeton CC не стали ломать голову над именем. В Китае уже выпускается седан Changan Raeton, длина которого почти достигает пяти метров, и теперь производитель решил разработать его более модную версию в стиле «четырехдверного купе». Поэтому Changan Raeton CC был назван по аналогии с Volkswagen Passat CC.
Серийный Changan Raeton оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 163 лошадиных силы, также доступен 174-сильный турбированный агрегат объемом 1,8 литра. В то же время концепт Changan Raeton CC получил электромотор, выдающий 165 «лошадок» и 335 Н·м. При таких довольно обыденных характеристиках производитель обещает, что седан сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за 4,12 секунды. Совершенно очевидно, что где-то закралась ошибка, поскольку подобное сочетание просто невозможно.
Скорее всего, серийная версия Changan Raeton CC будет использовать те же бензиновые двигатели, что и уже выпускающийся собрат. О сроках появления в продаже китайцы пока не говорят. А вот обычный Changan Raeton уже можно купить в России: начальная цена седана с двухлитровым мотором мощностью 163 лошадиные силы составляет 879 000 рублей.
Citroen Aircross
Про концепт Citroen Aircross мы писали еще две недели назад. Тогда французы опубликовали пресс-релиз, а в Шанхае провели официальную презентацию данной модели. Кроссовер привлекает внимание выразительным красным кузовом. Двери автомобиля открываются навстречу друг другу. Вряд ли подобное решение доберется до конвейера, однако пример Opel Meriva доказывает, что данная фишка доступна не только покупателям седанов Rolls-Royce.
Citroen Aircross построен на платформе EMP2, которая лежит в основе хетчбэка Peugeot 308 и кроссовера Citroen C4 Cactus. Новинка как раз и должна стать старшим братом «Кактуса». Общая длина кузова составляет 4,58 метра, что типично для современных паркетников среднего размера. При этом у концепта внушительная ширина — 2,1 метра, и это без учета наружных зеркал.
Под капотом Citroen Aircross установлен 1,6-литровый турбированный мотор, выдающий 218 лошадиных сил. Еще 95 «лошадок» в общую копилку добавляет электромотор, установленный над задней осью. Благодаря встроенному литий-ионному аккумулятору Citroen Aircross способен проехать до 50 километров за счет электротяги.
Китай является для компании Citroen одним из приоритетных рынков. Именно там ускоренными темпами развивается серия DS, которая изначально появилась в Европе в роли премиум-линейки. Кроссовер Citroen Aircross должен стать глобальной моделью, поэтому он будет продаваться и за пределами Поднебесной. О точных сроках постановки на конвейер пока никто не говорит.
Lifan X70
У нас на очереди еще один концепт кроссовера. Марка Lifan давно начала осваивать российский рынок и даже добилась определенного успеха. К примеру, за 2014 год в нашей стране было продано аж 17 тысяч паркетников Lifan X60! Такими темпами и до лидеров сегмента недалеко. В ближайшее время компания продолжит расширять модельный ряд. Например, в Шанхае был представлен концепт Lifan X70.
Его нельзя назвать красавцем. К тому же Lifan X70 можно упрекнуть в неоригинальности: судя по всему, дизайнеры работали над этом паркетником, насмотревшись на Range Rover Sport и Toyota FJ Cruiser. Однако подобное сходство в некоторых сегментах может даже способствовать продажам.
Пока китайцы не раскрыли предполагаемых технических характеристик автомобиля. Ожидается, что для Lifan X70 будут предложены турбированные бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2 литра. Также будет доступен полный привод. Начало продаж намечено на первую половину 2016 года. Стартовый ценник Lifan X70 составит примерно 140 000 юаней (1 165 000 рублей).
Mercedes-Benz GLC Coupe
Немецкие производители давно начали расширять модельную линейку не ввысь, а вширь. За несколько последних лет появилось немало совершенно новых автомобилей, которые рождены лишь для разнообразия. Одним из первых оказался Mecedes-Benz CLS. Вышедший в 2004 году стиляга технически был аналогом седана E-Класса, однако благодаря уникальной внешности его даже стали называть «четырехдверным купе». И если в этом Mecedes-Benz стал инноватором, то на ниве «кроссоверов-купе» (кавычки обусловлены тем, что никакими купе они на самом деле не являются) он без стеснения копирует уже готовые решения. В конце 2014 года так появился Mercedes-Benz GLE Coupe, созданный по образу и подобию BMW X6, а в Шанхае предстал концепт Mercedes-Benz GLC Coupe, который предвещает приближение конкурента BMW X4.
Для начала немного теории. Mercedes-Benz GLC Coupe будет создан на основе модели Mercedes-Benz GLC, которая сама еще не анонсирована, зато недавно появилась свежая порция ее шпионских снимков. Рецепт «кроссовера-купе» не изменился: берем обычный паркетник, делаем покатую крышу, подправляем некоторые штрихи и отправляемся следить за ростом прибыли.
Длина Mercedes-Benz GLC Coupe составляет 4,73 метра. Если серийная версия будет обладать схожими габаритами, то она окажется примерно на 6 см больше ближайшего конкурента в лице BMW X4. По колесной базе у противников практически паритет: 2,83 метра у Mercedes-Benz GLC Coupe и 2,81 у баварца.
Концепт оснащен турбированным V6, способным выдать 367 лошадиных сил и 520 Н·м. Также Mercedes-Benz GLC Coupe получил передовой «автомат» 9G-TRONIC с девятью скоростями и систему полного привода 4MATIC. Не исключено, что подобными характеристиками будет обладать и серийная версия GLC 450 Coupe.
Qoros 2 SUV PHEV
Одним из самых интересных концептов Шанхая стал Qoros 2 SUV PHEV. Его особенность заключается в том, что китайский бренд Qoros изначально ориентирован на международный рынок. В 2013 году седану Qoros 3 даже был присвоен пятизвездочный рейтинг EuroNCAP. Свежий проект Qoros 2 SUV PHEV должен прощупать рынок компактных кроссоверов B-класса.
В облике новинки уже можно найти характерные черты серийных автомобилей Qoros. Одной из них является форма бокового остекления. При этом Qoros 2 SUV PHEV демонстрирует и новое направление дизайна: к примеру, фары кроссовера располагаются вертикально, в то время как на существующих моделях они установлены горизонтально. Производитель использовал во внешности Qoros 2 SUV PHEV не только современный стиль, но и мотивы из прошлого Китая. К примеру, зеленовато-синеватый оттенок кузова должен напомнить времена расцвета империи Сун, когда активно развивалось фарфоровое искусство. Красные акценты являются символом минерала киноварь, который многие века активно использовался в китайском искусстве.
Концептуальный кроссовер получился весьма компактным. Общая длина кузова составляет 4181 мм, колесная база простирается на 2600 мм. Как нетрудно догадаться по названию, Qoros 2 SUV PHEV является гибридом с возможностью зарядки от внешнего источника. Колеса передней оси приводит в движение бензиновый двигатель с турбонаддувом, в то время как сзади установлено два электромотора. По мнению китайских инженеров, такая схема позволит добиться высокой эффективности, а также достичь хорошей динамики и внедорожных качеств.
Представители компании Qoros не раз подчеркнули, что у них на Qoros 2 SUV PHEV серьезные планы. Возможно, в таком виде концепт и не поступит в продажу, однако он, так или иначе, приведет к созданию серийного кроссовера.
Trumpchi GA8
Нетрудно заметить, что основной упор на автосалоне в Шанхае был сделан на кроссоверы и большие седаны. Компания Guangzhou Auto тоже подготовила флагманскую четырехдверную модель, которая получила имя Trumpchi GA8.
К счастью, этот концепт не копирует известные автомобили мировых брендов. При этом Trumpchi GA8 ничем и не выделяется — это среднестатистический седан восточного происхождения. Для молодой марки и такую характеристику можно считать похвалой.
На Trumpchi GA8 установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он выдает 177 лошадиных сил и 242 Н·м. Мотор агрегатируется с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Предполагается, что серийная версия автомобиля получит точно такую же начинку. Более того, седан должен на 99 процентов сохранить свой облик.
Пока производитель не уточняет ориентировочную стоимость Trumpchi GA8. Серийный выпуск данной модели планируют начать в четвертом квартале 2015 года.
Volkswagen C Coupe GTE
На мартовской выставке в Женеве был представлен концепт Volkswagen Sport Coupe Concept GTE. Для Шанхая немцы подготовили еще одну модель — Volkswagen C Coupe GTE. Визуально два дизайн-проекта схожи друг с другом, однако новинка оказалась больше: длина четырехдверки превышает пять метров (5071 мм).
Обычно производители туманно говорят о будущем концептов. Однако с проектом Volkswagen C Coupe GTE немцы оказались предельно честны. Они сказали, что если бы эта модель отправилась на конвейер, то она заняла бы промежуточное положение между Passat и Phaeton. Сегодня эта ниша пустует. Формально Passat относится к классу D, Phaeton — к F, поэтому между ними вполне может расположиться еще один седан, хотя новый «Пассат» существенно приблизился к сегменту E.
Volkswagen C Coupe GTE оснащен четырехцилиндровым турбомотором семейства TSI. Его объем не уточняется, а мощность составляет 210 лошадиных сил. На концепт установлена восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с интегрированным электромотором, добавляющим еще 124 лошадиных силы. К сожалению, отдача двух двигателей не суммируется: общая мощность гибридной установки составляет 245 лошадиных сил. Зато она обладает солидным запасом крутящего момента — 500 Н·м.
Установленная в корме седана батарея хранит 14,1 кВт·ч энергии, чего хватит для поездки на 50 километров без запуска двигателя внутреннего сгорания. В таком режиме Volkswagen C Coupe GTE может разгоняться до 130 км/ч. При использовании гибридного режима средний расход топлива этого немаленького автомобиля должен составить 2,3 литра на 100 километров. Полный бак и заряженная батарея позволяют четырехдверке проехать до 1100 километров.
Volkswagen C Coupe GTE удивляет скромным расходом, а вот динамика автомобиля вполне обыденна. На разгон с 0 до 100 км/ч он тратит 8,6 секунды. Максимальная скорость — 232 км/ч.
Zinoro Next
Про бренд Zinoro мы уже однажды упоминали, когда говорили про электрический кроссовер Zinoro 1E. Визуально тот автомобиль очень похож на BMW X1, и это не просто очередной пример безудержного китайского плагиата. Электрокар Zinoro 1E создан в рамках союза BMW Brilliance, так что баварские разработки используются в нем вполне честно. Паркетник оснащается электромотором мощностью 170 лошадиных сил. Теперь же в Шанхае молодая китайско-немецкая компания представила проект очередного электрического кроссовера — Zinoro Next.
В отличие от Zinoro 1E, новинка уже не копирует внешность баварской модели. Zinoro Next станет старшим братом дебютного автомобиля, поэтому неудивительно, что в качестве его основы был выбран BMW X3. При этом в облике концепта ничто не намекает на связь с немецким паркетником.
О технической начинке ни китайцы, ни немцы пока не говорят. Не исключено, что 170-сильный электромотор Zinoro 1E впоследствии перекочует и на Zinoro Next. Сегодня Zinoro 1E уже доступен в Китае. Правда, купить его нельзя: можно лишь взять в аренду или лизинг. Начало производства Zinoro Next намечено на 2016 год.