Цифровой автомобиль

Автодайджест №283: кроссовер-купе Mercedes-Benz GLE и десять лучших двигателей планеты

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Всем очевидно стремление многих производителей расширить модельную линейку, особенно ярко это проявляется у немецких автомобильных концернов. Каждый год у них появляется как минимум один автомобиль в совершенно новом сегменте. К примеру, даже если отбросить спорт-купе Mercedes-AMG GT, которое можно считать преемником Mercedes-Benz SLS AMG лишь условно, в 2014 году компания из Штутгарта начала продажи маленького кроссовера GLA. С начала 90-х модельная линейка Mercedes-Benz выросла примерно вдвое! Очередным пополнением в большой семье стал модный паркетник Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несмотря на то, что сам производитель называет свою новую машину Coupe, у нее не две двери, а сразу пять. Разумеется, это всего лишь обычный кроссовер, у которого «бабушка согрешила »с купе. В основном это проявляется в заваленной крыше и нехарактерной для паркетников оконной линии. Дизайнеры пытались сделать облик Mercedes-Benz GLE Coupe более динамичным и спортивным, и у них это неплохо получилось.

Новинка явно напоминает BMW X6. Баварский кроссовер получил много критики во время выхода в 2007 году, однако она не помешала немецкой компании продавать по 30-40 тысяч таких автомобилей в год. Реакция со стороны Mercedes-Benz оказалась медленной: с момента запуска BMW X6 прошло целых семь лет, к тому же недавно появилось уже второе поколение стильного паркетника. Новый Mercedes-Benz GLE Coupe не только копирует маркетинговое позиционирование, но и подражает визуальному стилю. Особенно хорошо это заметно при взгляде в профиль.

Mercedes-Benz GLE Coupe основан на модели Mercedes-Benz ML. У новинки не только та же техническая платформа, но и такие же двигатели. Со старта продаж основными версиями будут GLE 350 d 4MATIC и GLE 400 4MATIC. В первой установлен трехлитровый дизельный мотор, выдающий 258 лошадиных сил и 620 Н·м. Турбированный трехлитровый бензиновый двигатель GLE 400 4MATIC опередит его по мощности (333 лошадиных силы), но отстанет по крутящему моменту (480 Н·м).

На новом паркетнике будет впервые представлена модификация AMG sports. Это будет промежуточная модель между «гражданскими» версиями и спортивными модификациями полноценной серии AMG. Кроссовер GLE 450 AMG получит тот же трехлитровый двигатель, что стоит на GLE 400 4MATIC, однако в данном случае его форсировали до 367 лошадиных сил и 520 Н·м. Таким образом, серия AMG sports будет напоминать линейку Audi S. Однако в этой истории есть и небольшая странность: для соплатформенного M-Класса доступна версия ML 550 4MATIC, которая без труда перекрывает показатели GLE 450 AMG, но при этом не относится к какой-то специальной спортивной серии. Также странно, что новый кроссовер не был сразу представлен в топовой конфигурации GLE 63 AMG. Mercedes-Benz GLE 450 AMG будет поставляться с девятиступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC.

Продажи Mercedes-Benz GLE Coupe начнутся в 2015 году. Цены пока не объявлены.

Теперь перейдем к рубрике «Ни недели без Ferrari». В прошлом выпуске мы рассказывали про новый гоночный болид Ferrari FXX K. Теперь легендарная компания из Маранелло представляет еще одно купе, которое тоже может заставить кровь фанатов кипеть. Однако новая Ferrari Sergio по своей концепции существенно отличается от Ferrari FXX K.

Модель Ferrari Sergio создана в честь известного дизайнера Серджио Пининфарина. Он руководил компанией Pininfarina в течение четырех десятилетий. Именно ему современная автомобильная промышленность обязана самим фактом существования Pininfarina. Серджио Пининфарина был сыном Джованни Баттисты Фарины «Пинин», основателя дизайн-студии, а теперь главой ателье является его сын Паоло Пининфарина. Чтобы подчеркнуть вклад Pininfarina в дизайн автомобилей Ferrari и напомнить о многолетнем сотрудничестве двух итальянских компаний, на прошлогоднем женевском автосалоне был представлен концепт Ferrari Sergio, который теперь добрался до конвейера.

Первоначальный дизайн-проект Ferrari Sergio выглядел здорово. Он не был похож на современные «Феррари», а еще у него не было лобового стекла. Чтобы водителя и пассажира не расплющило встречным воздухом, в капоте была предусмотрена специальная выемка, которая вкупе с прочими аэродинамическими хитростями должна уводить поток в стороны и вверх. По всей видимости, на практике этот метод работает не так красиво, как на бумаге, поэтому на машину пришлось установить обычное стекло.

В остальном дизайн концепта был старательно перенесен на серийный автомобиль. Конечно, многие элементы были изменены, однако найти следы модели Ferrari 458 Italia в Ferrari Sergio весьма непросто, а ведь именно на этом родстере основана новинка. У представленной спецверсии нет ни одной общей внешней кузовной детали с 458 Italia. А вот интерьер перекочевал в Ferrari Sergio почти без изменений. Внутри появились лишь вставки из углепластика и красная прострочка.

Технически новинка копирует Ferrari 458 Italia, вернее, ее топовую версию Ferrari 458 Speciale. В данном случае атмосферный V8 объемом 4,5 литра выдает 605 лошадиных сил. До первой «сотни» заднеприводный спорткар разгоняется всего за три секунды.

Итальянцы планируют выпустить лишь три экземпляра Ferrari Sergio. Наверняка все они были раскуплены еще до публикации официального анонса. Стоимость автомобиля не разглашается, но в нее уже включена индивидуальная доводка автомобиля под клиента: финальные настройки, влияющие на поведение спортивной модели на треке, вносятся под непосредственным контролем заказчика. Кстати, на прошлой неделе появилась информация, что все 30 гоночных суперкаров Ferrari FXX K уже нашли своих владельцев.

#Электрокары и гибриды

Сегодня мы очень часто слышим об увеличении количества передач в автомобильных трансмиссиях. Уже можно свободно купить машины с девятискоростным «автоматом», как у рассмотренного выше кроссовера Mercedes-Benz GLE Coupe. Не отстают и механические коробки: на Porsche 911 и Chevrolet Corvette Stingray предлагается вручную переключать семь передач. Говорить о грузовиках и не приходится, ведь там количество передач устремляется к 20. В то же время у большинства электрокаров всего одна передача. Почему так получается? Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания и электрические моторы кардинально различаются по характеру: если первые эффективны в ограниченном диапазоне, то вторые обеспечивают постоянный крутящий момент при любых оборотах. В результате электрокарам просто не требуются сложные трансмиссии. Все это позволяет упростить конструкцию, а значит, сделать ее более легкой и надежной. Однако последнее интервью представителей ZF Powertrain Technology говорит о том, что уже совсем скоро на электрических легковушках тоже появятся «автоматы», «роботы» и прочие виды коробок переключения. Почему? У одного из лидеров отрасли на этот вопрос есть аргументированный ответ.

Вообще на некоторых электрокарах все же можно встретить трансмиссии. Примером могут служить болиды Formula E, на которых установлена секвентальная коробка, а также редкие самодельные электрокары или мотоциклы. При этом даже на известном седане Tesla Model S испытывалась двухскоростная КПП, но от нее решили отказаться из-за проблем с долговечностью и переключениями. В итоге автомобиль пошел в продажу без трансмиссии в ее привычном понимании. Однако в ZF уверены, что уже через три-четыре года все изменится.

По мнению Джеймса Поттера (James Potter), менеджера ZF Powertrain Technology, в электрокарах следующего поколения будет уже две скорости. По его мнению, это позволит немного повысить эффективность работы электромоторов. В перспективе можно ожидать появления трансмиссий с тремя и даже четырьмя передачами. С ними пробег с полностью заряженными батареями должен вырасти примерно на 20 процентов.

По мнению Поттера, третья и четвертая скорость пригодятся только для поездок по трассам. При полностью городской эксплуатации будет вполне достаточно и двух передач. Но что насчет повышения стоимости электромобилей, ведь КПП не могут быть бесплатными? По мнению издания WardsAuto, которое и беседовало с Джеймсом Поттером, прибавка растворится в общей цене высокотехнологичных моделей. К тому же новые технологии производства батарей позволят сэкономить немало средств, что нивелирует наценку.

Также сотрудник ZF Powertrain Technology выразил надежду на то, что в ближайшем будущем производители электрокаров станут предлагать более широкий ассортимент моделей. В частности, это касается различных вариаций одного автомобиля: кому-то требуется более доступный вариант, а кто-то желает доплатить за батарею с большей емкостью. В конце концов, сегодня же мы можем выбирать мощность бензинового или дизельного мотора. То же самое и с новыми двухскоростными трансмиссиями: кому-то они не нужны, а любители покататься по трассе не откажутся от дополнительного пробега при том же аккумуляторе.

Джеймс Поттер уверен, что к 2020 году большой шаг вперед сделают и гибридные автомобили. К примеру, он ожидает, что вскоре появится много моделей, у которых компактные электромоторы будут встроены непосредственно в автоматическую трансмиссию. Более того, электродвигатели могут заменить собой гидротрансформаторы в классических «автоматах». Подобная система может найти применение на следующем поколении линейки BMW ActiveHybrid.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥