Цифровой автомобиль

Автодайджест №283: кроссовер-купе Mercedes-Benz GLE и десять лучших двигателей планеты

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Всем очевидно стремление многих производителей расширить модельную линейку, особенно ярко это проявляется у немецких автомобильных концернов. Каждый год у них появляется как минимум один автомобиль в совершенно новом сегменте. К примеру, даже если отбросить спорт-купе Mercedes-AMG GT, которое можно считать преемником Mercedes-Benz SLS AMG лишь условно, в 2014 году компания из Штутгарта начала продажи маленького кроссовера GLA. С начала 90-х модельная линейка Mercedes-Benz выросла примерно вдвое! Очередным пополнением в большой семье стал модный паркетник Mercedes-Benz GLE Coupe.

Несмотря на то, что сам производитель называет свою новую машину Coupe, у нее не две двери, а сразу пять. Разумеется, это всего лишь обычный кроссовер, у которого «бабушка согрешила »с купе. В основном это проявляется в заваленной крыше и нехарактерной для паркетников оконной линии. Дизайнеры пытались сделать облик Mercedes-Benz GLE Coupe более динамичным и спортивным, и у них это неплохо получилось.

Новинка явно напоминает BMW X6. Баварский кроссовер получил много критики во время выхода в 2007 году, однако она не помешала немецкой компании продавать по 30-40 тысяч таких автомобилей в год. Реакция со стороны Mercedes-Benz оказалась медленной: с момента запуска BMW X6 прошло целых семь лет, к тому же недавно появилось уже второе поколение стильного паркетника. Новый Mercedes-Benz GLE Coupe не только копирует маркетинговое позиционирование, но и подражает визуальному стилю. Особенно хорошо это заметно при взгляде в профиль.

Mercedes-Benz GLE Coupe основан на модели Mercedes-Benz ML. У новинки не только та же техническая платформа, но и такие же двигатели. Со старта продаж основными версиями будут GLE 350 d 4MATIC и GLE 400 4MATIC. В первой установлен трехлитровый дизельный мотор, выдающий 258 лошадиных сил и 620 Н·м. Турбированный трехлитровый бензиновый двигатель GLE 400 4MATIC опередит его по мощности (333 лошадиных силы), но отстанет по крутящему моменту (480 Н·м).

На новом паркетнике будет впервые представлена модификация AMG sports. Это будет промежуточная модель между «гражданскими» версиями и спортивными модификациями полноценной серии AMG. Кроссовер GLE 450 AMG получит тот же трехлитровый двигатель, что стоит на GLE 400 4MATIC, однако в данном случае его форсировали до 367 лошадиных сил и 520 Н·м. Таким образом, серия AMG sports будет напоминать линейку Audi S. Однако в этой истории есть и небольшая странность: для соплатформенного M-Класса доступна версия ML 550 4MATIC, которая без труда перекрывает показатели GLE 450 AMG, но при этом не относится к какой-то специальной спортивной серии. Также странно, что новый кроссовер не был сразу представлен в топовой конфигурации GLE 63 AMG. Mercedes-Benz GLE 450 AMG будет поставляться с девятиступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC.

Продажи Mercedes-Benz GLE Coupe начнутся в 2015 году. Цены пока не объявлены.

Теперь перейдем к рубрике «Ни недели без Ferrari». В прошлом выпуске мы рассказывали про новый гоночный болид Ferrari FXX K. Теперь легендарная компания из Маранелло представляет еще одно купе, которое тоже может заставить кровь фанатов кипеть. Однако новая Ferrari Sergio по своей концепции существенно отличается от Ferrari FXX K.

Модель Ferrari Sergio создана в честь известного дизайнера Серджио Пининфарина. Он руководил компанией Pininfarina в течение четырех десятилетий. Именно ему современная автомобильная промышленность обязана самим фактом существования Pininfarina. Серджио Пининфарина был сыном Джованни Баттисты Фарины «Пинин», основателя дизайн-студии, а теперь главой ателье является его сын Паоло Пининфарина. Чтобы подчеркнуть вклад Pininfarina в дизайн автомобилей Ferrari и напомнить о многолетнем сотрудничестве двух итальянских компаний, на прошлогоднем женевском автосалоне был представлен концепт Ferrari Sergio, который теперь добрался до конвейера.

Первоначальный дизайн-проект Ferrari Sergio выглядел здорово. Он не был похож на современные «Феррари», а еще у него не было лобового стекла. Чтобы водителя и пассажира не расплющило встречным воздухом, в капоте была предусмотрена специальная выемка, которая вкупе с прочими аэродинамическими хитростями должна уводить поток в стороны и вверх. По всей видимости, на практике этот метод работает не так красиво, как на бумаге, поэтому на машину пришлось установить обычное стекло.

В остальном дизайн концепта был старательно перенесен на серийный автомобиль. Конечно, многие элементы были изменены, однако найти следы модели Ferrari 458 Italia в Ferrari Sergio весьма непросто, а ведь именно на этом родстере основана новинка. У представленной спецверсии нет ни одной общей внешней кузовной детали с 458 Italia. А вот интерьер перекочевал в Ferrari Sergio почти без изменений. Внутри появились лишь вставки из углепластика и красная прострочка.

Технически новинка копирует Ferrari 458 Italia, вернее, ее топовую версию Ferrari 458 Speciale. В данном случае атмосферный V8 объемом 4,5 литра выдает 605 лошадиных сил. До первой «сотни» заднеприводный спорткар разгоняется всего за три секунды.

Итальянцы планируют выпустить лишь три экземпляра Ferrari Sergio. Наверняка все они были раскуплены еще до публикации официального анонса. Стоимость автомобиля не разглашается, но в нее уже включена индивидуальная доводка автомобиля под клиента: финальные настройки, влияющие на поведение спортивной модели на треке, вносятся под непосредственным контролем заказчика. Кстати, на прошлой неделе появилась информация, что все 30 гоночных суперкаров Ferrari FXX K уже нашли своих владельцев.

#Электрокары и гибриды

Сегодня мы очень часто слышим об увеличении количества передач в автомобильных трансмиссиях. Уже можно свободно купить машины с девятискоростным «автоматом», как у рассмотренного выше кроссовера Mercedes-Benz GLE Coupe. Не отстают и механические коробки: на Porsche 911 и Chevrolet Corvette Stingray предлагается вручную переключать семь передач. Говорить о грузовиках и не приходится, ведь там количество передач устремляется к 20. В то же время у большинства электрокаров всего одна передача. Почему так получается? Дело в том, что двигатели внутреннего сгорания и электрические моторы кардинально различаются по характеру: если первые эффективны в ограниченном диапазоне, то вторые обеспечивают постоянный крутящий момент при любых оборотах. В результате электрокарам просто не требуются сложные трансмиссии. Все это позволяет упростить конструкцию, а значит, сделать ее более легкой и надежной. Однако последнее интервью представителей ZF Powertrain Technology говорит о том, что уже совсем скоро на электрических легковушках тоже появятся «автоматы», «роботы» и прочие виды коробок переключения. Почему? У одного из лидеров отрасли на этот вопрос есть аргументированный ответ.

Вообще на некоторых электрокарах все же можно встретить трансмиссии. Примером могут служить болиды Formula E, на которых установлена секвентальная коробка, а также редкие самодельные электрокары или мотоциклы. При этом даже на известном седане Tesla Model S испытывалась двухскоростная КПП, но от нее решили отказаться из-за проблем с долговечностью и переключениями. В итоге автомобиль пошел в продажу без трансмиссии в ее привычном понимании. Однако в ZF уверены, что уже через три-четыре года все изменится.

По мнению Джеймса Поттера (James Potter), менеджера ZF Powertrain Technology, в электрокарах следующего поколения будет уже две скорости. По его мнению, это позволит немного повысить эффективность работы электромоторов. В перспективе можно ожидать появления трансмиссий с тремя и даже четырьмя передачами. С ними пробег с полностью заряженными батареями должен вырасти примерно на 20 процентов.

По мнению Поттера, третья и четвертая скорость пригодятся только для поездок по трассам. При полностью городской эксплуатации будет вполне достаточно и двух передач. Но что насчет повышения стоимости электромобилей, ведь КПП не могут быть бесплатными? По мнению издания WardsAuto, которое и беседовало с Джеймсом Поттером, прибавка растворится в общей цене высокотехнологичных моделей. К тому же новые технологии производства батарей позволят сэкономить немало средств, что нивелирует наценку.

Также сотрудник ZF Powertrain Technology выразил надежду на то, что в ближайшем будущем производители электрокаров станут предлагать более широкий ассортимент моделей. В частности, это касается различных вариаций одного автомобиля: кому-то требуется более доступный вариант, а кто-то желает доплатить за батарею с большей емкостью. В конце концов, сегодня же мы можем выбирать мощность бензинового или дизельного мотора. То же самое и с новыми двухскоростными трансмиссиями: кому-то они не нужны, а любители покататься по трассе не откажутся от дополнительного пробега при том же аккумуляторе.

Джеймс Поттер уверен, что к 2020 году большой шаг вперед сделают и гибридные автомобили. К примеру, он ожидает, что вскоре появится много моделей, у которых компактные электромоторы будут встроены непосредственно в автоматическую трансмиссию. Более того, электродвигатели могут заменить собой гидротрансформаторы в классических «автоматах». Подобная система может найти применение на следующем поколении линейки BMW ActiveHybrid.

#Автомобильные технологии

Как раз на прошлой неделе издание WardsAuto, которое и выпытывало у ZF Powertrain Technology секреты трансмиссий будущих электрокаров, опубликовало собственную версию десятки лучших двигателей. Каждый год летом мы публикуем результаты голосования International Engine of the Year, в котором принимают участие журналисты из разных стран. Но что насчет американского подхода? Как мы знаем, в США любят большие атмосферные двигатели, а дизельные моторы там устанавливаются только на тяжелую коммерческую технику. Однако тенденции постепенно меняются, поэтому десятка лучших моторов оказалась очень разношерстной.

К счастью, в рейтинге нет первого места: в топ-листе WardsAuto идет простое перечисление первой десятки лучших моторов в алфавитном порядке. Разумеется, в 2014 году список избранных двигателей не может состоять из одних только V8 объемом шесть-семь литров, поэтому тут находятся самые разные агрегаты. К примеру, есть даже электромоторчик BMW i3. Но к нему лучше не относиться снисходительно: при мощности 172 лошадиные силы он ускоряет компактный хетчбэк с 0 до 100 км/ч всего за семь секунд. И хотя по умолчанию BMW i3 является электрокаром, он все же может оснащаться мотоциклетным двигателем внутреннего сгорания, который почти удваивает максимальный пробег (до 241 километра).

Следом за немецкой крохой идет спорткар Chevrolet Corvette Stingray с двигателем V8 LT1 объемом 6,2 литра. И это не шутки: 466-сильный монстр с места выстреливает до «сотни» всего за 3,8 секунды. При этом сотрудники WardsAuto лично проехали за рулем купе более 400 километров со средним расходом 11,7 литра. Сочетание мощности и экономичности впечатляет.

Далее еще один зверь — Dodge Challenger SRT Hellcat. Инженеры Dodge наконец-то установили нагнетатель на свой 6,2-литровый двигатель, в результате чего его мощность подскочила до 707 лошадиных сил. Расход топлива чуть выше, чем у Corvette Stingray (около 15 л/100 км), но и здесь показатели улучшены в полтора раза.

А вот Ford попал сюда со своим самым крошечным моторчиком. Но трехцилиндровый EcoBoost объемом всего один литр себя в обиду не даст: на малышке Fiesta он проявляет свой бойкий нрав. 125-сильный двигатель бодро ускоряет хетчбэк, однако даже при динамичной езде расход топлива не превышает шести литров на 100 километров.

Впервые в рейтинг WardsAuto попал водородный автомобиль. Им оказался Hyundai Tucson (в России известен как Hyundai ix35). Мощность его силовой установки составляет 136 лошадиных сил. При этом инновационный паркетник оказался достаточно проворным, тихим и в хорошем смысле обыкновенным. Его можно использовать точно так же, как и автомобиль с простым ДВС. Осталось только найди водородную заправку.

На очереди еще один мотор с тремя цилиндрами. Этот полуторалитровый бензиновый агрегат устанавливается на Mini Cooper. 136 лошадиных сил позволяют небольшому хетчбэку демонстрировать неплохие динамические показатели, но при этом потреблять всего 7,8 литра на 100 километров.

В десятку лучших вошел единственный дизельный мотор. Этот трехлитровый V6 устанавливается на полноразмерный пикап Ram 1500 EcoDiesel. Эксперты WardsAuto уверены, что этот двигатель оказался настолько хорошим, потому что его разрабатывали инженеры компании VM Motori, которой владеет Fiat. В итоге дизельный движок получился тяговитым, экономичным и, что немаловажно, тихим. При мощности 243 лошадиных силы Ram 1500 EcoDiesel способен тянуть прицеп весом 4170 кг и еще 734 кг везти в собственном грузовом отсеке. Не меньше удивляет скромный аппетит: по результатам тестовых поездок, большой пикап потреблял в смешанном цикле 9,8 литра на «сотню», а на трассе расход топлива и вовсе может упасть до 8,4 л/100 км.

У Subaru WRX совершенно иные задачи. Она должна быть быстрой и… все. Заряженный седан с двухлитровым турбомотором мощностью 268 лошадиных сил с 0 до 100 км/ч разгоняется за шесть секунд. При этом некоторым журналистам WardsAuto удавалось сбить расход топлива до 8,4 л/100 км.

Volkswagen Golf с 1,8-литровым мотором оказался еще экономичнее: при обычных повседневных поездках за 100 километров он успел сжечь 7,1 литра. Однако и 170 лошадиных сил с передним приводом не могут сравниться с более пылким нравом полноприводной Subaru WRX, хотя назвать этот хетчбэк медленным просто невозможно.

Вот мы и дошли до последнего победителя. Им оказался шведский седан Volvo S60 с двухлитровым бензиновым мотором семейства Drive-E. Свежий агрегат обеспечивает широкий диапазон мощности, плавную реакцию и потребляет всего 7,3 литра на 100 километров. Неплохо для 243-сильного седана? У Volvo есть еще более мощная версия своей двухлитровой «четверки» (306 лошадиных сил), однако эксперты выбрали именно эту модификацию мотора.

Итак, из десятки лучших моторов только один оказался атмосферным, и тот устанавливается на спорткупе Chevrolet Corvette Stingray. Неужели и до Америки докатилась эра повсеместной установки турбокомпрессоров и нагнетателей?

#Концепты

За последнее время мы видели много концептов из серии Vision GT. Они созданы для гоночного симулятора Gran Turismo 6. Одним из самых свежих примеров является Chevrolet Chaparral 2X VGT, представленный на автосалоне в Лос-Анджелесе несколько недель назад. Следующим интересным проектом окажется Infiniti Concept Vision GranTurismo.

Пока дизайнеры Infiniti опубликовали только два снимка-тизера. Даже по ним уже заметен новый фирменный элемент автомобилей японского премиум-бренда — лихо закрученная задняя стойка крыши. При взгляде сверху удивляют уже передние стойки, которые как бы вырастают из отверстий в капоте. В целом стилистика новинки напоминает Infiniti Q80 Inspiration Concept. Пока же остается дождаться полноценного анонса Infiniti Concept Vision GranTurismo, а затем и появления его в Gran Turismo 6.

У нас на очереди еще один концепт, причем в отличие от Infiniti Concept Vision GranTurismo он должен удивлять не внешностью, а функциональностью. Вообще швейцарская компания Rinspeed любит придумывать что-нибудь эдакое, не такое, как у всех. Ее мастера уже делали автомобиль-амфибию и родстер с изменяемой длиной кузова. Прошлой зимой был представлен концепт Rinspeed XchangE. Созданный на основе электрокара Tesla Model S автономный седан демонстрировал, насколько могут измениться путешествия на автомобиле. У XchangE можно было убрать руль и разложить сиденья в горизонтальную поверхность или повернуть их на 180 градусов и наслаждаться просмотром кино на 32-дюймовом телевизоре. Теперь мастера Rinspeed продолжили фантазировать на тему светлого будущего автомобильных автопилотов, но уже на примере компактной модели BMW i3.

Вообще электрокар BMW i3 оказался очень захватывающим проектом. Это новое слово в автомобилестроении не только для немецкой компании, но и для всей автомобильной промышленности. На автосалоне в Лос-Анджелесе стало известно, что BMW i3 удостоился титула Green Car of the Year 2015. Однако специалисты Rinspeed уверены, что электрическому хетчбэку еще есть куда расти. В первую очередь в швейцарском ателье решили наделить компактный автомобиль автопилотом. Фрэнк Риндеркнехт (Frank M. Rinderknecht), глава Rinspeed, уверен, что сегодня человечество платит слишком высокую цену за индивидуальную мобильность. Он имеет ввиду вовсе не финансовые расходы, а риск попасть в аварию. В будущем эта проблема исчезнет, поскольку всеми машинами будет управлять компьютер.

Фрэнк Риндеркнехт считает, что электронный автопилот будет намного лучше человека. Причем это касается не столько каких-то особенных навыков, сколько дисциплинированности. Компьютер не отвлекается, не раздражается и не нарушает правил дорожного движения. Но это вовсе не значит, что машины сразу получат идеальное автономное управление. Оно тоже будет делать ошибки, однако со временем их будет все меньше: автопилоты должны научиться самосовершенствоваться.

Электромобиль Rinspeed Budii призван продемонстрировать, что можно придумать с компоновкой салона, когда водителю уже не надо будет все время сидеть за рулем. Пока компания Rinspeed опубликовала только пару компьютерных набросков. По ним понятно, что на крыше BMW i3 появится камера, а рулевое колесо будет установлено на специальном шарнире, который позволит убирать его. Более детальная информация появится в начале весны: концепт Rinspeed Budii будет представлен на Международном автосалоне в Женеве. Премьера пройдет пятого марта.

#Автомобильные шпионы

Самым быстрорастущим сегментом за несколько последних лет стали кроссоверы. Их приобретают и те, кто не выезжает из города, и те, кому приходится совершать поездки в деревню или на дачу. Повышением популярности этого сегмента удачно воспользовалась компания Renault: в России одним из лидеров класса по продажам является Duster. С учетом своей ниши неплохо расходится и приподнятый хетчбэк Renault Sandero Stepway. Причем стоит признать, что дорожный просвет у Sandero Stepway будет побольше, чем у многих полноценных паркетников: для автомобиля нового поколения заявлено 195 мм. В будущем году французская компания собирается представить еще один автомобиль повышенной проходимости. Его имя и характеристики пока не раскрываются, однако проворные фотографы-шпионы уже успели сделать несколько снимков новинки.

Пока о будущем кроссовере мало что известно. Авторы фотографий уверяют, что этот автомобиль будет выпускаться под брендом Dacia, которая и разработала модели Duster и Sandero Stepway. Тем не менее на передней решетке явно просматривается огромный ромбовидный логотип, заклеенный черной лентой. Впрочем, нам в России до этого нет дела: к нам автомобиль в любом случае будет поставляться под брендом Renault, как это происходит с вышеуказанными кроссоверами.

Секретная модель обладает внушительным дорожным просветом. При этом автомобиль получил достаточно узкий кузов, поэтому такие пропорции далеко не всем придутся по вкусу. Что же касается визуальной части, то угловатая «морда» не напоминает серийные модели Dacia и Renault, а вот корма выполнена в стиле компактного паркетника Renault Captur. Эта модель была представлена на автосалоне в Женеве еще в прошлом году, однако она пока так и не дошла до России.

Пока нет никакой технической информации о новом автомобиле Dacia/Renault. Вероятно, этот паркетник будет представлен в 2015 году.

Тем временем в Европе была замечена еще одна новинка. Без дополнительных подсказок угадать происхождение этого седана (хотя на самом деле это не седан) довольно трудно. Главный намек на родословную дает номерной знак: автомобиль зарегистрирован в Чехии. Вкупе с фарами, навевающими воспоминания о Skoda Octavia, он дает понять, что перед нами большая новинка от чешского подразделения концерна Volkswagen. Гадать тут не приходится, ведь в данном сегменте производитель представлен только моделью Skoda Superb.

Сейчас выпускается второе поколение Skoda Superb (если не считать Superb первой половины XX века). Автомобиль примечателен своим багажником: система TwinDoor позволяет открывать его в разных режимах, по сути, превращая автомобиль по очереди то в седан, то в лифтбэк. Сохранит ли эту особенность следующее поколение? Пока официального ответа на этот вопрос не существует, вряд ли производитель должен отказываться от фишки, которая так полюбилась владельцам. Однако существующие прототипы лишены умной пятой двери. По всей видимости, Skoda посчитала ее слишком дорогой в производстве.

Некоторые изменения относительно предыдущего поколения уже хорошо заметны. К примеру, дизайнеры сделали заднюю стойку крыши существенно элегантнее. Мелкие детали трудно различить. Скорее всего, облик автомобиля станет еще более консервативным, на что намекают последние новинки чешской компании. А между тем концепт Skoda VisionC обладал спокойной, но в то же время запоминающейся внешностью.

Как и прежде, Skoda Superb будет техническим близнецом Volkswagen Passat. Это означает, что в следующем поколении чешского флагмана будет использована популярная платформа MQB, которая сделает автомобиль немного легче, быстрее и экономичнее. Моторная линейка тоже будет позаимствована у немецкого брата. Сейчас ходят слухи о 190-сильном двухлитровом дизельном двигателе и турбированном бензиновом агрегате 2,0 TSI, выдающем 280 «лошадок». Должен появиться и гибридный вариант с 1,4-литровым мотором семейства TSI.

Дата премьеры нового Skoda Superb пока не озвучена. Тем не менее автомобиль должен появиться в 2015 году.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥