⇡#Автомобильные новости: серийные новинки автосалона в Париже
Крупнейшие автомобильные выставки Европы удобно разнесены во времени: в начале весны проходит автосалоне в Женеве, а на начало октября приходится мотор-шоу в Париже. Благодаря полугодичному интервалу автомобильные компании успевают накопить немало интересных новинок. Вот и на сей раз в столице Франции было на что посмотреть.
При этом некоторые производители решили сэкономить и не стали тратиться на выставочный стенд: в Париж не приехали Aston Martin, Bentley, Ford, Lamborghini, Rolls-Royce и Volvo.
Про второе поколение Audi Q5 мы говорили на прошлой неделе, поэтому можно просто полюбоваться новинкой на реальных фотографиях.
Новый среднеразмерный паркетник подстраивается под вкусы консерваторов: даже обладатели острого зрения не сразу заметят изменения. Это хорошая новость для тех, кто не любит афишировать свои доходы: можно незаметно поменять свою старую Audi Q5 на новую. Если подобрать такой же цвет, то ни соседи, ни коллеги ничего не заметят.
На самом деле изменения есть, пусть и не столь заметные: к ним можно отнести новую решетку, более рельефные линии кузова и модернизированную светодиодную оптику. Куда важнее инженерные метаморфозы: Audi Q5 переехала на платформу MLB Evo, благодаря чему похудела примерно на 90 кг при почти неизменных габаритах (на самом деле паркетник подрос на пару сантиметров во всех направлениях). Двигателей будет пять: 2,0 TDI (150, 163 и 190 лошадиных сил), 3,0 TDI (286 лошадиных сил) и 2,0 TFSI (252 лошадиных силы). Трансмиссии три: механическая, роботизированная и автоматическая. Правда, последняя полагается исключительно старшей дизельной версии.
Про Land Rover Discovery мы тоже рассказывали в прошлом выпуске. Для пятого поколения легендарного внедорожника разработчики приготовили огромное количество изменений. Технически автомобиль преобразился не меньше, чем визуально.
От брутального имиджа не осталось и следа: облик нового «Дискавери» скроен из плавных линий. В прошлом осталась и непомерная масса, поскольку благодаря широкому использованию алюминия автомобиль скинул сразу 480 кг, но при этом стал длиннее на 141 мм. Покупатели смогут выбирать между тремя моторами: дизельными Sd4 2,0 (240 лошадиных сил и 500 Н·м) и Td6 3,0 (258 лошадиных сил и 600 Н·м), а также бензиновым Si6 3,0 (340 лошадиных сил и 450 Н·м). Трансмиссия едина — восьмиступенчатый «автомат» ZF.
К счастью, Land Rover Discovery не только сохранил внедорожный потенциал, но и попытался его улучшить. Благодаря пневматической подвеске дорожный просвет можно нарастить до 283 мм. Любителям покорять неизведанные места понравится и раздаточная коробка с понижающей передачей. И это не говоря про модернизированную электронную начинку с множеством режимов работы и возможность ограничения скорости в пределах от 2 до 30 км/ч.
А вот и одна из самых компактных и в то же время ярких новинок автосалона в Париже. И речь идет не только об оранжевом цвете Nissan Micra: этот ультракомпактный хетчбэк радикально отличается как от предшественника, так и от конкурентов.
Похоже, японцы решили составить конкуренцию Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Opel Corsa и Renault Clio: сейчас эти малыши фактически поделили рынок Европы, так что в борьбе за клиента выскочке из Японии действительно пригодится нетривиальный экстерьер. Визуально Nissan Micra напоминает уменьшенный Nissan Murano.
Как мы сказали еще в прошлый раз, для Nissan Micra будет предлагаться три двигателя на выбор: бензиновый «атмосферник» мощностью 75 лошадиных сил, турбомотор объемом 0,9 литра и 1,5-литровый «дизель». Отдача двух последних вариантов составит 90 «лошадок».
В ряду автомобилей премиум-класса Skoda Kodiaq выглядит настоящим скромнягой. Но это точно не мальчик для битья. Во-первых, по длине — 4 679 мм — он лишь чуть-чуть уступает Volkswagen Touareg. Во-вторых, чешский производитель возлагает огромные надежды на новинку, которая должна разойтись по миру огромным тиражом.
Обычно в легковушках Skoda делается ставка на выгодное сочетание практичности и цены. К примеру, Octavia и Superb предлагают существенно больше места как в салоне, так и в багажнике, чем основные конкуренты. По этому же принципу построен и «Кадьяк». Он подкупает просторным вторым рядом с возможностью продольной регулировки сидений и изменения угла наклона спинки. Дополнительно к этому будет продаваться и семиместная версия. А грузовой отсек объемом 720 литров должен стать одним из наиболее вместительных в классе.
Поскольку Skoda Kodiaq построен на базе MQB, то по ключевым характеристикам и особенностям он близок к родственникам по концерну, в том числе к Volkswagen Tiguan. В частности, самый крупный чешский кроссовер получит двигатели 1,4 TSI (125 и 150 лошадиных сил), 2,0 TSI (180 лошадиных сил) и 2,0 TDI (150 или 190 лошадиных сил). Покупатель сможет выбрать передний или полный привод, а также механическую или роботизированную трансмиссию.
Компания BMW решила поразить всех концептом BMW X2. «Это автомобиль для активных людей, которые ищут сочетание удовольствия и практичности», — заявил вице-президент BMW Group Design Адриан Ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk). Если выразить эту мысль немного проще, то будущий кроссовер адресован тем, кто хочет получить чуть более «дизайнерский» вариант BMW X1.
Как известно, все кроссоверы BMW с четными индексами являются ближайшими родственниками своих младших братьев. Так, BMW X4 — плоть от плоти BMW X3, а BMW X6 делит всю технику с BMW X5. Отличия сводятся лишь к визуальным нюансам. Вот и BMW X2 сделают на базе нового BMW X1.
Передние ноздри стали больше, а фары (как и задние фонари) — меньше. Дополнительно к этому дизайнеры завалили вперед задние стойки крыши и уменьшили высоту бокового остекления. В целом это стандартный набор операций для того, чтобы сделать облик автомобиля более динамичным и спортивным.
BMW X2 получит ту же переднеприводную платформу UKL1, которая используется в новых MINI, BMW X1, BMW 2 Active Tourer и BMW 2 Gran Tourer. Соответственно, и версии должны быть идентичны: sDrive20i/xDrive20i (192 лошадиных силы), xDrive25i (231 лошадиная сила), sDrive18d (148 лошадиных сил), xDrive20d (190 лошадиных сил) и xDrive25d (231 лошадиная сила). Впрочем, пока это всего лишь предположения, однако вряд ли к моменту начала производства BMW X2 что-то изменится.
Пока представители немецкой компании не называют точных сроков. Выход BMW X2 на рынок может состояться в конце 2017 года или в начале 2018-го.
Вряд ли вы когда-либо слышали про компанию GLM (Green Lord Motors), которая намерилась выпускать электрический спорткар G4. Зато имя ее основателя может быть вам знакомо: Нобуюки Идеи (Nobuyuki Idei) в период с 1999 по 2005 год возглавлял Sony.
Не известно, что подтолкнуло мистера Идеи попробовать силы в автомобильном бизнесе, но оптимисты уже сравнивают его с Элоном Маском. Как минимум одно сходство точно есть: как и легендарный американский предприниматель, экс-шеф Sony взял бензиновый спорткар и перевел его на электрическое питание. Правда, если в случае с «Теслой» это был известный Lotus Elise, то в основе GLM G4 лежит шасси голландской компании Savage Rivale, о которой мало кто слышал. Любопытный факт: про модель Savage Rivale Roadyacht GTS, которая и подверглась пересадке мотора, мы писали в самом первом выпуске «Автодайджеста».
По данным компании GLM, в новой модели использовано два электромотора общей мощностью 540 лошадиных сил. В сумме они передают на колеса задней оси до 1 000 Н·м. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. Впрочем, если постоянно задействовать всю доступную динамику, встроенного аккумулятора точно не хватит на 400 заявленных километров. С точки зрения внешнего вида модель GLM G4 примечательна наличием двух дополнительных дверей, открывающихся вверх и назад.
Пока нет данных ни о цене GLM G4, ни о дате начала продаж.
У большинства крупных автоконцернов существуют серии высокопроизводительных моделей. К примеру, M у BMW, S/RS у Audi и AMG у Mercedes-Benz. Причем дело не ограничивается только премиум-сегментом. Компании Renault, Ford и Skoda предлагают линейку RS (хотя ходят слухи, что Skoda в будущем лишится ее), Volkswagen и Peugeot — GTI, Opel — OPC, Honda — Type-R. А вот Hyundai не может похвастаться наличием собственного «заряженного» суббренда. В ближайшее время корейцы собираются устранить это упущение: на свет появится серия Hyundai N, одним из первенцев которой станет хот-хетч Hyundai i30 N. Появление этой новинки предвещает концепт Hyundai RN30.
За отправную точку был взят Hyundai i30 нового поколения. Доработкой занимались специалисты трех отделений: Hyundai Motorsport, Hyundai Motor Europe Technical Center и Hyundai Motor's Performance Development & High Performance Vehicle Division. Глава отдела мощных автомобилей Альберт Бирманн (Albert Biermann) еще недавно трудился главным инженером подразделения BMW M, поэтому он едва ли не лучше всех должен знать, как построить не только динамичную, но и приятную в управлении машину.
Для Hyundai RN30 был создан двухлитровый бензиновый турбомотор. Он развивает максимальную мощность 380 лошадиных сил и крутящий момент 451 Н·м. Примерно такой же отдачей может похвастаться Mercedes-Benz A45 AMG, а ведь это один из рекордсменов класса. С немецким автомобилем новинку роднит использование роботизированной трансмиссии с «мокрыми» сцеплениями и системы полного привода.
Визуально Hyundai RN30 тоже легко отличить от исходника. Ошибиться не позволит аэродинамический обвес с расширением кузова, гипертрофированный спойлер и отсутствие задних дверей. Правда, серийная версия Hyundai i30 N будет куда скромнее, причем не только в отношении экстерьера: мощность двухлитровой «трубочетверки» будет ограничена отметке 260 лошадиных сил. Впрочем, и это достаточно неплохой показатель по меркам горячих хетчбэков.
Помимо BMW, прототип компактного городского кроссовера представила и компания Lexus. При этом концепт Lexus UX обладает куда более неординарным внешним видом. Автомобиль получился подчеркнуто мультяшным: гипертрофированные колесные арки, светотехника непонятной формы и бесконечные складки кузова.
Все уже давно привыкли к открывающимся против движения задним дверям и камерам заднего вида, заменившим наружные зеркала: они стали классическими атрибутами концептов. Но как насчет прозрачной передней стойки, сделанной из поликарбоната? И это не просто дань моде: такой элемент улучшает обзорность, так что замечать пешеходов станет проще. Внимание также привлекают колеса — покрышки на них словно сшиты из лоскутов.
Есть за что зацепиться глазу и внутри Lexus UX. Чего только стоят паутинообразные кресла Lexus Kinetic Seat, анонсированные пару недель назад. В них используется синтетическая паутина QMONOS, которая равномерно распределяет нагрузку, что должно быть полезно с точки зрения здоровья и комфорта.
Нетривиальный экстерьер Lexus UX уже вызвал много споров. Зато такой автомобиль невозможно назвать обыденным, и за это его многие полюбили. Ну а поскольку японцы недавное зарегистрировали товарные знаки UX 200 и UX 250 в Европе, Lexus, похоже, уже в ближайшем времени намерена вывести новинку на рынок. Lexus UX станет младшим братом кроссовера Lexus NX.
Вот уже несколько лет Mitsubishi уделяет основное внимание двум направлениям: кроссоверам и электрическим машинам. Неудивительно, что очередной концепт тоже оказался гибридным паркетником.
В Mitsubishi GT-PHEV установлен 2,5-литровый бензиновый мотор. Также в автомобиле нашлось место для расположенного спереди электродвигателя мощностью 122 лошадиных силы и еще двух сзади — по 61 «лошадке». За их питание отвечает аккумулятор емкостью 25 кВт⋅ч.
Поскольку Mitsubishi GT-PHEV построен по схеме параллельного гибрида, он способен передвигаться в трех режимах. До 120 километров можно проехать, вообще не запуская ДВС. После этого автомобиль будет использовать его в режиме генератора, при этом бензиновый мотор сможет работать в режиме максимальной термической эффективности. Наконец, в третьем режиме все четыре двигателя (три электрических и один бензиновый) будут работать на ускорение машины. В Mitsubishi GT-PHEV предусмотрена система полного привода Super All Wheel Control, которая должна вытянуть автомобиль из практически любой засады.
Также необходимо обратить внимание на экстерьер Mitsubishi GT-PHEV: стиль концепта должен найти отражение в одной из серийных новинок ближайшего будущего. Вероятно, в схожем духе будет оформлен кроссовер Mitsubishi Outlander следующего поколения.
В далеком 2010 году был представлен концепт Renault DeZir. Он стал дебютным проектом нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера (Laurens van den Acker). Конечно, сам DeZir так и не превратился в серийный суперкар, однако этого от него и не требовалось: концепт лишь задал вектор дизайна всем легковушкам компании. Отголоски «Дезира» действительно можно найти в моделях Renault последних лет. Та же самая роль уготована и Renault Trezor.
Новый проект вновь выполнен в виде спорткара: так проще привлечь внимание общественности. К тому же купе априори является одним из самых гармоничных кузовов. Впрочем, Renault Trezor нельзя в полной мере считать купе, хотя с первого взгляда именно им он и кажется. Автомобиль вообще лишен дверей, а попадать в салон предполагается сверху: вся крыша вместе с капотом и крыльями поднимается посредством огромного рычага. Дизайнеры французской марки явно искали способ сделать концепт как можно более неординарным.
Двухместный спорткар длиной 4,7 метра получил огромный капот, большую колесную базу и крошечные свесы кузова. Кокпит ощутимо сдвинут назад, что является акцентом на заднеприводную компоновку. При внимательном рассмотрении можно заметить, что в некоторых частях кузов Renault Trezor покрыт сеткой шестиугольников. Возможно, такой рельеф положительно сказывается на обтекаемости: для концепта заявлен очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,22. В интерьере использован большой изогнутый OLED-дисплей с защитным стеклом Corning Gorilla Glass.
В основе Renault Trezor лежит углепластиковый монокок. Общий вес спорткара составляет 1 600 кг. И это с учетом батарей: Trezor является 100-процентным электрокаром. Он оснащен двигателем от болидов «Формулы-Е», который развивает 350 лошадиных сил и 380 Н·м. На разгон с 0 до 100 км/ч требуется менее четырех секунд.
Если считать Renault Trezor преемником Renault DeZir, то французские автомобили ближайших шести лет будут выполнены именно в этом стиле. Впрочем, уже сегодня в новых Renault Talisman, Megane и Koleos прослеживаются схожие мотивы.
Как известно, после дизельного скандала, когда Volkswagen AG поймали на умышленных манипуляциях с объемом вредных выбросов, немецкий концерн решил увеличить инвестиции в разработку электрокаров. По большому счету это единственно возможный выход, поскольку даже с учетом потери доверия здесь никак не смухлюешь: выхлоп полностью отсутствует, так что и занижать нечего. Неудивительно, что в Париж привезли именно электрический концепт, который получил имя Volkswagen ID.
Немецкий гигант уже несколько лет выпускает электрический хетч Volkswagen e-Golf. Однако на сей раз речь идет о совершенно ином автомобиле. Да, он будет близок к «Гольфу» по размеру и ряду других потребительских качеств, однако на уровне архитектуры это совершенно разные проекты. Если e-Golf получился в результате простой замены ДВС электромотором и батареей, то Volkswagen ID изначально адаптирован для электрической начинки, а бензиновые и дизельные варианты не предусмотрены вовсе. Такой подход позволяет улучшить развесовку и повысить прочие эксплуатационные параметры. Именно так разрабатываются «Теслы».
В основе Volkswagen ID будет лежать новая платформа MEB (Modularer Elektrifizierungsbaukasten, или Modular Electric Drive Kit — «модульная электрическая архитектура»). Она предусматривает наличие максимально возможной для заданной длины кузоваколесной базы при минимальных свесах. Дополнительно к этому инженеры должны добиться диаметра разворота 9,9 метра. Вероятно, на основе MEB будет построено несколько моделей. Если говорить конкретно про Volkswagen ID, то его длина будет составлять чуть больше четырех метров, что сравнимо с показателем «Гольфа». При этом, в отличие от него, новинка будет обладать задним приводом. Разработчики планируют установить тяговую батарею в пол, благодаря чему добьются низкого центра тяжести.
На данный момент немецкая компания не только обрисовала общие очертания концепции, но и анонсировала некоторые точные параметры. К примеру, мощность электрической установки Volkswagen ID составляет 170 лошадиных сил. Экологически чистая пятидверка сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за восемь секунд. А вот максимальная скорость довольно скромна — 170 км/ч. Емкость литий-ионного аккумулятора не уточняется, но он должен предоставить запас хода в районе 400-600 километров. С учетом подключения к быстрой зарядной станции можно пополнить АКБ на 80 % за 30 минут.
В немецком концерне планируют начать продажи серийной версии Volkswagen ID в 2020 году. А в 2025-м для него будет предложен полноценный автопилот, среди прочего включающий четыре лазерных сенсора на крыше. Общение между человеком и компьютером будет осуществляться посредством 10-дюймового дисплея, установленного в салоне.
Как видим, инженеры постарались приблизить Volkswagen ID к «Гольфу» по максимальному количеству показателей: размерам, вместимости, динамике и запасу хода. Немцы сравнивают будущую модель еще и с «Жуком», который в свое время устроил небольшую автомобильную революцию в Старом Свете.
Перейдем к новостям, не связанным с выставкой в Париже. Их на прошлой неделе тоже было достаточно.
Многие считают водородные автомобили тупиковой ветвью развития. Да, обычный электрокар куда проще произвести и обслуживать. Вообще же водородная машина является тем же самым электромобилем, но в который дополнительно установили топливные ячейки. Главное преимущество такого подхода заключается в возможности быстро заправиться и отправиться дальше, как мы это делаем на авто с ДВС. Однако теперь перспективами таких транспортных средств заинтересовались в армии США. Там уже начали испытывать уникальный пикап Chevrolet Colorado ZH2.
Судя по внешности, такую машину логичнее было бы увидеть на SEMA или аналогичной выставке, где много уникальных проектов в сфере тюнинга. Colorado ZH2 весьма существенно отличается от стандартной модели: нетронутыми остались лишь двери. Подобную степень переработки можно ожидать от известных кастом-студий США. Но ведь сейчас речь в первую очередь идет о необычной технической начинке. Так зачем Chevrolet Colorado ZH2 получил столь яркую оболочку? Не исключено, что для привлечения к проекту как можно большего внимания со стороны не только публики, но и американских чиновников, которые могут выделить гранты на дорогостоящие разработки.
В работе над новинкой совместно с инженерами General Motors принимают участие специалисты исследовательского центра TARDEC (U.S. Army Tank-Automotive Research, Development and Engineering Center). Но зачем военным вдруг понадобилось транспортное средство на водородной тяге? Обычно инвестиции в это направление оправдываются заботой об экологии: единственным продуктом жизнедеятельности таких машин является дистиллированная вода. К счастью, представители автомобильной корпорации и оборонного ведомства не стали кривить душой: их заботят совершенно другие вопросы.
Chevrolet Colorado ZH2 вызывает интерес людей в форме в силу ряда конкурентных преимуществ такой техники. Во-первых, ввиду отсутствия ДВС она может работать практически в бесшумном режиме. Дополнительно к этому в экспериментальном пикапе отсутствует радиатор, система глушения и прочие компоненты, которые сильно нагреваются в обычной машине, так что Chevrolet Colorado ZH2 будет сложнее заметить при помощи тепловизоров, а это уже очевидное преимущество на поле боя. Третьей сильной стороной является доступность лавины крутящего момента в любой момент благодаря использованию электромоторов, что может пригодиться во время преодоления бездорожья. А еще военные задумываются о возможности использования воды, производимой водородной установкой, для нужд армии, находящейся вдали от стационарных баз и цивилизации. Для тех же целей пригодится и возможность Chevrolet Colorado ZH2 вырабатывать электричество: непосредственно к пикапу можно подключить несколько потребителей, будь то простое освещение, системы очистки воздуха или разнообразное оборудование министерства обороны. Наконец, представленная концепция подразумевает создание автомобиля с низким расходом топлива и большим запасом хода, что также может стать решающим фактором на поле боя.
На разработку Chevrolet Colorado ZH2 ушло менее года. В ближайшее время инженеры General Motors планируют провести еще ряд тестов, после чего передадут водородный пикап в армию США, где его испытают в условиях, приближенных к боевым. Вероятно, после этого будет решена судьба проекта.
От водородных автомобилей перейдем к полностью электрическим. В последние годы ключевым ньюсмейкером этой сферы была Tesla Motors. Американская компания периодически выпускает обновленные версии своих электрокаров, постепенно повышая предельную емкость аккумуляторов. К примеру, в конце лета состоялся анонс топовых модификаций Tesla Model S P100D и Model X P100D, получивших батареи на 100 кВт·ч. Причем речь не идет о повышении массы АКБ: Tesla совместно с Panasonic постепенно повышают удельную емкость, что позволяет получить больше заряда при прежних размерах и весе. Однако уже в ближайшем будущем успехи «Теслы» обещает превзойти амбициозный стартап Faraday Future.
Разумеется, в одиночку молодая компания из Силиконовой долины, которая пока ничего не выпускает, не сможет перекрыть достижения Tesla Motors. Даже предприятие Элона Маска (Elon Musk) до сих пор покупает аккумуляторы Panasonic и строит совместно с японцами свою «Гигафабрику» в Неваде. В Faraday Future решили привлечь на свою сторону другого крупного игрока этой сферы — LG Chem.
Сегодня клиентами южнокорейской компании является более двух десятков автомобильных брендов, в том числе Audi, Ford, Renault, Volkswagen и Volvo. Больше всего аккумуляторов отправляется в США: они устанавливаются в Chevrolet Volt и новый Chevrolet Bolt. Так что опыта производителю не занимать.
Том Весснер (Tom Wessner), вице-президент Faraday Future по закупкам, заявил, что «LG Chem тесно сотрудничает с Faraday Future в оптимизации химических процессов, чтобы увеличить дальность хода и повысить безопасность батареи для нашего массового автомобиля». В период с октября 2009 года по май 2011-го господин Весснер возглавлял аналогичный отдел Tesla Motors. А поскольку именно на это время пришлась наиболее активная фаза разработки первого собственного электрокара компании (Model S), то этот человек лучше других должен быть осведомлен о работе с поставщиками аккумуляторов.
Пока ни в Faraday Future, ни в LG Chem не называют конечные параметры аккумуляторов. В конце концов, речь идет о рекордной удельной емкости, а до заряда в 100 кВт·ч, как у Tesla Motors, они могут и не дотянуть. В перспективе питающие элементы LG Chem будут использованы и в электромобилях китайской компании LeEco. Концепт LeSee был впервые продемонстрирован весной текущего года.
Примерно тогда же издание Reuters объявило о подготовке к строительству нового завода LG Chem в польском городе Вроцлав. Предприятие сможет собирать по 229 000 батарей для электромобилей в год. Так производитель подготовится к растущему спросу на «зеленый» транспорт в Европе. На прошлой неделе эту информацию подтвердили источники Bloomberg. Общие инвестиции корейской компании оцениваются в 340 миллионов долларов. К 2018 году фабрика должна выпускать АКБ для 100 000 машин. Максимальная дальность хода оценивается в 320 километров.
Ожидается, что в 2017 году компания Faraday Future представит конкурента электрическому кроссоверу Tesla Model X.
Крупнейшие мировые автоконцерны наперебой кричат о том, что они раньше других начнут выпускать машины с автопилотами, да и вообще именно их система управления будет «самой-самой». Вероятно, в их словах все еще слишком много рекламы, однако мир совершенно точно на всех парах движется к появлению «бесшоферных экипажей». Многих они пугают, но ведь и первые автомобили в свое время тоже костерили на чем свет стоит. Как вообще может повозка обходиться без лошади? Вздор какой-то. Но, помимо борьбы с общественным мнением, у производителей есть еще одна проблемы — удешевить системы автопилотирования. Даже по меркам премиум-сегмента такая опция будет стоить немало — в районе 10 000 долларов. Об этом глава Volvo Cars Хокан Самуэльсон (Håkan Samuelsson) заявил на конференции Global Mobility Leadership Forum, которая прошла недалеко от Детройта.
«Полноценный автопилот является одной из наиболее интересных опций, чтобы сделать автомобиль еще более роскошным, — заявил Самуэльсон. — Не такой, где надо все время следить за дорогой, а такой, который действительно позволит убрать руки с руля и смотреть кино или что-либо иное. Это сделает премиум-автомобили еще более роскошными».
Глава шведской компании подтвердил, что роботизированные машины Volvo появятся примерно через пять лет. При этом Хокан Самуэльсон несколько раз подчеркнул, что он собирается сконцентрироваться не только на технологиях, но и на чувствах клиентов. «Если вы собираетесь предлагать людям просто средство перемещения из пункта А в пункт Б, у вас ничего не получится. Автомобиль все еще нужно делать таким, чтобы он не только позволял им покрыть транспортные потребности, но и давал клиентам некий эмоциональный заряд».
В настоящий момент шведская компания совместно с Uber разрабатывает систему автопилотирования для последующего внедрения ее на машинах сервиса.
В прототипах беспилотных кроссоверов Volvo XC90 уже используются новые модули NVIDIA Drive PX2. Впервые они были анонсированы еще в январе, на выставке CES 2016, однако лишь месяц назад производитель раскрыл их точные спецификации. Теперь «зеленая» компания из Санты-Клары продемонстрировала работу системы на основе этого процессора в сложных условиях.
Тестовый автомобиль, построенный на базе седана Lincoln MKZ, получил имя BB8. Судя по всему, его назвали в честь забавного дроида из прошлогоднего фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы». Машина оборудована не только модулем NVIDIA Drive PX2, но и набором сенсоров, точная конфигурация которых пока не раскрывается. Впрочем, самая интересная деталь не имеет к ним отношения. Все дело в том, что разработчики BB8 не стали утруждать себя написанием четких инструкций, не научили робокар отличать куст от столба или следить за линиями дорожной разметки. Они всего лишь запустили самообучающуюся нейронную сеть и прокатились на автомобиле около 20 раз при разных погодных условиях.
Если в компании NIVIDA не лукавят, то результат их работы впечатляет. BB8 не только без труда справляется с ездой по хорошим дорогам, но и быстро выбирает пути объезда, а также уворачивается от различных препятствий. Ему не нужна дорожная разметка, четкие границы проезжей части и вообще асфальт. Главное — чтобы хватило места для машины.
Специалисты NIVIDA продемонстрировали совершенно иной подход к разработке систем автопилотирования. Известные конкурирующие решения требуют тысячи часов обучения и продвинутую систему распознавания образов (которую еще необходимо поднатаскать на примерах). Нейронной сети вкупе с модулем NVIDIA Drive PX2 достаточно двух десятков заездов, чтобы самой разобраться во всем. Главное, чтобы во время этих референсных поездок за рулем был аккуратный водитель, соблюдающий правила, иначе компьютер обучится не тому, чему надо.
Помимо этого, неделю назад глава NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) на конференции GPU Technology Conference Europe представил новый чип Xavier, который должен стать преемником Tegra Parker, использованного в NVIDIA Drive PX2. Скорость разработки новых решений поражает: предыдущий процессор еще только собираются интегрировать в автомобили, а уже анонсировано новое поколение.
NVIDIA Xavier назван в честь Чарльза Ксавьера, известного также как профессор Икс. Этот супергерой Marvel Comics обладает мощным интеллектом, так что такое имя должно символизировать непревзойденные вычислительные способности. Xavier представляет собой систему-на-чипе, которая включает GPU с архитектурой Volta и 512 ядрами CUDA, восемь уникальных ядер CPU (на базе архитектуры ARM) и новый «ускоритель компьютерного зрения».
Выполненный с использованием техпроцесса 16 нм FinFET чип содержит семь миллиардов транзисторов и потребляет всего 20 Вт. На одном из слайдов презентации можно было заметить, что для всего модуля Drive PX2, включающего две системы Parker, два GPU и прочие компоненты, этот показатель составляет 80 Вт, хотя ранее озвучивался максимальный уровень TDP 250 Вт. Производительность Xavier оценивается в 20 триллионов операций глубокого обучения в секунду. Как известно, в NVIDIA Parker было 256 ядер CUDA, а сам модуль Drive PX2, состоящий из двух «Паркеров», способен обеспечить 24 триллиона операций в секунду.
Анонс NVIDIA Xavier получился очень ранним: первые семплы будут отправлены автомобильным компаниям и научно-исследовательским институтам лишь в четвертом квартале 2017 года. Серийное производство чипов начнется не раньше 2018 года. Так что пока разработчикам автопилотов придется обойтись модулями NVIDIA Drive PX2 с чипами Parker.
Сегодня инновационное отделение BMW i выпускает всего две модели: компактный электрокар BMW i3 и гибридный спорткар BMW i8. Оба автомобиля направлены на достаточно узкие ниши, поэтому в ближайшее время немецкая марка планирует расширить линейку. Теперь в Японии был зарегистрирован патент, к которому были приложены черно-белые изображения транспортного средства, обладающего рядом фирменных признаков BMW.
В марте текущего года шефы баварской компании официально подтвердили факт разработки третьей модели BMW i. По их словам, компактный хетч BMW i3 покупают лишь в качестве второй или третьей машины для коротких поездок по городу. Про купе BMW i8 и говорить не приходится: оно по определению не может быть единственным автомобилем в семейном гараже. Так что теперь в BMW задумались над третьей инновационной моделью, которая наконец-то сможет стать главным транспортным средством для современного горожанина.
Полгода назад еще было неясно, в какой сегмент попытается ворваться BMW i5. Руководители компании не исключали, что это может быть седан, кроссовер или минивэн. Оказалось, что «пятерка» не будет ни тем, ни другим и ни третьим: на патентных рендерах изображен лифтбэк. Спереди новинка близка к канонам BMW — с большими горизонтальными «ноздрями» и грозным прищуром фар. А вот традиционного изгиба Хофмайстера на задней стойке крыши уже не обнаружить. Профиль и корма автомобиля выполнены в стилистике BMW i3 и i8.
Ожидается, что BMW i5 будет стопроцентным электрокаром. Впрочем, нельзя исключать появление отдельной версии с компактным бензиновым генератором, который будет заряжать тяговый аккумулятор. По схожему принципу построена модель BMW i3.
Несмотря на появление патентных изображений, серийное производство новинки начнется еще не скоро. Ожидается, что BMW i5 будет представлена не ранее 2020 года. Впрочем, до этого времени немецкая компания может продемонстрировать концепты в том же стиле.
В некоторых странах уверены, что даже в последний путь необходимо отправляться на особенном автомобиле. Именно так появляются катафалки на базе Rolls-Royce Phantom или Porsche Panamera. А теперь нидерландская компания RemetzCar превратила в похоронный кортеж и Tesla Model S.
Обычно специалисты RemetzCar занимаются превращением роскошных седанов в лимузины. Создание катафалка происходит во многом по схожему сценарию. Для начала необходимо распилить машину на две части. Случай с Model S усложняется тем, что в пол вмонтировано огромное количество батарей, поэтому нельзя просто взять «болгарку» и отпилить половину кузова.
Так что сначала специалисты полностью демонтировали блок аккумуляторов весом около 600 кг. Уже после этого американский электрокар был распилен пополам. С учетом 80-см вставки общая длина автомобиля выросла до 5,77 метра. Дополнительно к этому задняя часть кузова была существенно переработана. В ателье RemetzCar избавились от стандартной крыши и установили панорамное остекление, одновременно с этим увеличив высоту.