В период мирового финансового кризиса тюнинг элитных и сверхдорогих автомобилей все же пользуется спросом. Иначе зачем немецкому тюнинг-ателье Hamann одну за другой выпускать эксклюзивные версии BMW 7-Series и Rolls Royce Phantom. Новая "семерка" получила небольшие внешние изменения в виде заднего спойлера на крышке багажника, сдвоенных патрубков выхлопных труб, интегрированных в передний бампер светодиодных ламп дневного света. Покупатель может выбрать размерность колесных дисков: от 19 до 22 дюймов. Конечно, не обошлось без тюнинга двигателя. Как уверяют специалисты из Hamann, был применен только первый пакет улучшений, который дал прибавку в 44 лошадиные силы, что в итоге дало 285 породистых немецких скакунов.
Не меньше повезло и Rolls Royce Phantom. Тут выбрать размерность колес не дадут, только 23 дюйма. Благодаря небольшим стараниям, теперь с двигателя можно снять в пике до 528 лошадиных сил вместо 453 в стандартном исполнении. Крутящий момент тоже вырос и теперь составляет 835 Нм. Все эти крупные цифры позволили разогнать большой седан до 300 км/ч.
Слухами о банкротстве General Motors уже давно пропитаны все автомобильные СМИ. Теперь слухи превратились в достоверную информацию. Дата подачи заявления и несостоятельности назначена GM на 1 июня. Но это сообщение нельзя расценивать однозначно негативно. Вместе с этим, Барак Обама объявил о новом денежном вливании в General Motors после ее реструктуризации. На данный момент речь идет о сумме порядка 30 миллиардов долларов. Если это случится, то доля государства в компании вырастет до 70%. На принятие дальнейших решений будет дано от 60 до 90 дней. Для оформления банкротства Chrysler потребовалось всего 28 дней. В течение нескольких месяцев все заводы General Motors на территории США будут закрыты, а рабочие отправляются в вынужденный отпуск. Часть из них будет сокращена в ходе реструктуризации компании. Европейское отделение GM в виде Opel/Vauxhall ведет переговоры о выкупе доли американской компании новыми инвесторами. Длительное время фаворитами были итальянский FIAT и канадский производитель автомобильных запчастей Magna.
Крупнейшие мировые производители на грани банкротства, а нидерландские студенты собираются выпускать собственный суперкар. Эмиль Поп (Emile Pop) и Джастин де Бур (Justin de Boer) разработали прототип и назвали его Savage Rivale Roadyacht GTS. Помимо кричащего имени автомобиль имеет вполне привлекательную внешность. Ребята признаются, что черпали вдохновение в элитных яхтах. Вся техническая начинка позаимствована у Corvette ZR1. В кузове широко применяется углеродное волокно, а каркас сделан из высокопрочной стали. Специально для автомобиля были заказаны уникальные диски Tenzo на 19 дюймов. Внутри создатели сделали акцент на обилие карбона, алюминия и алькантары. Весит Savage Rivale Roadyacht GTS примерно 1280 кг. Предприимчивые студенты планируют выпустить 20 таких автомобилей. Но пока проект застрял на стадии поисков инвесторов.
Последнее время ни месяца не обходится без премьеры новой версии Mitsubishi Lancer Evolution X. На этот раз новинка получила индекс FQ400. Японские инженеры вновь постарались: выстреливает семейный автомобиль вполне по-суперкаровски: уже через 3,8 секунды после старта вы сможете увидеть на спидометре стрелку, проходящую отметку в 100 км/ч. В чем секрет такой прыти? Улучшили впуск и выпуск, немного по-другому настроили электронные мозги двигателя. Теперь с каждого литра 2,0 MIVEC снимается 200 лошадиных сил. Небольшим изменениям подверглась и внешность Mitsubishi Lancer Evolution X. Дизайнеры любят говорить, что черпали вдохновение в прошлых моделях серии. На этот раз музой стал Evo VI.
Одним из самых интересных событий конца прошлой недели стала распродажа акций Opel. General Motors являлась основным и единственным держателем акций компании длительное время. Все 100% Opel были выкуплены американской GM еще в 1931 году. Но дела североамериканского гиганта в последнее время пошли не в гору, поэтому концерн пытается достать деньги любыми способами. В результате переговоров в ночь с 25 на 26 мая акции будут распределены следующим образом: 35 процентов получит российский Сбербанк, столько же останется у General Motors, 20 отойдет канадской Magna, а десятую часть выкупили сотрудники Opel. Как посчитали в немецком правительстве, этот вариант станет самым выгодным в аспекте сохранения рабочих мест на заводах в Германии. Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф считает это приобретение очень выгодным, а цену выкупа акций беспрецедентно низкой. Сегодня вложение средств в акции Opel может стать вполне прибыльной сделкой, ведь в активе компании имеются две новых модели: уже продающаяся Insignia и готовящаяся к отправке на конвейеры Astra.
И напоследок - пару курьезов из мира автомобилей. Первый - это не совсем обычный старый фургончик Citroen 2CV. Его владелец полностью заменил ходовую и двигатель на детали от… Ferrari F355! Теперь под капотом практичного француза находиться огромный V8 объемом 3,5 литра мощностью 375 лошадиных сил. Такая переделка обошлась в 1500 человеко-часов и $250 000.
А вот второй участник поступил наоборот, из спорткара сделал очень удобный пикап. Жаль только, что донором послужил великолепный Porsche 928 GTS. Теперь владельцы этих автомобилей смогут с ветерком перевозить вполне тяжелые и габаритные грузы. Единственным минусом такой трансплантологии являются испорченные настоящие спорткары.
Такой была прошлая автомобильная неделя. Чем запомнится эта - читайте в нашем следующем выпуске.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.