Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №1

⇣ Содержание
За последние 100 лет автомобили претерпели действительно мало изменений. У них все так же четыре колеса, двигатель внутреннего сгорания, изменению движения способствует поворот колес передней оси, а основные органы управления - руль и педали. Так что получается, прогресс стоит на месте? Не совсем так. Возьмем, к примеру, последнее десятилетие. Даже без штудирования многотомных руководств по эксплуатации автомобилей становится вполне очевидно: основные изменения лежат в области компьютерной начинки автомобиля. Электронные мозги делают жизнь человека в машине не только комфортнее, но и безопаснее. Сегодня транспортное средство само может поправить дугу поворота в нужный момент, избежать заноса на скользкой поверхности или держать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. И это только начало пути. В результате можно прийти к выводу, что современный автомобиль немыслим без обилия интегрированной компьютерной техники. Но от роста компьютерных мозгов автомобиль не становится чем-то другим. Он интересен, в первую очередь, как транспортное средство, где главными характеристиками являются комфорт, скорость, потребление топлива, размеры и прочие сугубо автомобильные показатели. В нашем еженедельном обзоре новостей из мира автоиндустрии мы постараемся охватывать в первую очередь именно технический аспект, но также большое внимание уделять компьютерной начинке новинок. Наш первый выпуск из новой серии охватывает события за всю прошлую неделю, с 25 по 31 мая. В начале прошлой недели стало известно о готовящемся сотрудничестве немецкого производителя автомобилей Volkswagen и китайского BYD. Совместная работа двух компаний будет направлена на разработку гибридных и электрических машин. Переговоры по этой теме шли уже несколько недель, и теперь стороны договорились о сотрудничестве. VW уже имеет опыт в создании "зеленых" проектов. Для этого было создано целое отделение BlueMotionTechnologies, которое занималось создание гибридных версий автомобилей компании. Но и китайский BYD, как оказалось, в этой сфере не отстает. Специальная версия F3DM, выпущенная еще в конце 2008 года, могла проехать только на электрической тяге порядка 100 км. Другой седан под названием F6 был построен на базе фосфатной батареи, которая всего за 10 минут заряжается на 70%. К тому же, дочерняя BYD компания производит около 65% всех никель-кадмиевых аккумуляторов и 30% литий-ионных батарей для аккумуляторов мобильных устройств во всем мире. Так что сотрудничество может стать полезным для обеих сторон.
1.jpg
Volvo выпустила свою игру для ПК. Над названием создатели долго не думали: Volvo - The Game. Разработчиком выступила шведская команда SimBin Studios. В игре присутствуют шесть автомобилей модельного ряда Volvo: концепт S60, S40, C30, еще продающаяся S60, а также старые модели Volvo 850 и Volvo 240 Turbo Group A. На данный момент пользователям доступны всего две виртуальные трассы, причем одна из них расположена на Украине. Создатели постарались максимально реалистично передать характер каждой машины, звук работы двигателя записывался с реальных образцов. Скачать игру можно по адресу www.volvocars.com/game/.
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Свой пятидесятый день рождения отметила английская MINI. В честь своего юбилея производитель выпустит специальную серию MINI Cooper World Championship 50 Limited Edition. Такое длинное название скрывает вот какие особенности: черный кузов с двумя белыми симметричными полосами, затемненные передние фары с биксеноном, черные 17-дюймовые диски Cross-Spoke Challenge. Некоторые специфические отличия будут выделять специальную серию и в салоне, но заострять на этом внимание не стоит. MINI Cooper WC 50 LE разойдется тиражом в 250 автомобилей, 100 из которых зарезервировано для внутреннего рынка Англии. Еще две ограниченные серии MINI Cooper будут покрашены в белый и темно-коричневый цвета.
5.jpg
6.jpg
К полувековой дате была приурочена и выставка в Сильверстоуне. Особо любопытные участники подсчитали, что на это мероприятие приехало более десяти тысяч автомобилей MINI. Некоторые из поклонников марки пригнали свои машины из США, России и Южной Африки. Такой преданностью может похвастаться не каждый производитель в мире. Кроме MINI круглые даты отметили еще некоторые производители. Исполнилось 20 лет с тех пор, как Mazda в 1989 году на Чикагском автосалоне впервые представила родстер MX-5, который на североамериканском рынке известен под именем Miata. Стоит отметить, что за последние 20 лет внешний вид модели изменился не столь сильно. В 2009 году Mazda MX-5 претерпела подтяжку лица, в результате которой получила фирменную улыбку переднего бампера. Специально к юбилею 13 и 14 июня будет проведена гонка 24 часа Ле-Мана, на которой встретятся 200 Mazda MX-5 со всей Европы. Посещение мероприятия стоит 140 долларов.
34.jpg
35.jpg
А вот другому родстеру исполнилось уже 75 лет. В 1934 году на автовыставке в Берлине был представлен необычный вариант седана BMW 315. Интересный экземпляр имел всего две двери, столько же посадочных мест, съемную крышу, вытянутый капот и короткую заднюю часть. До сих пор все автомобили такого типа называют родстерами. Тогда под капотом этого BMW стоял 1,5-литровый двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Модификация получила индекс 315/1. Передние колесные арки были сделаны очень массивными, а вот задние колеса практически полностью закрыты. Следующая модель 315 уже имела в запасе 80 скакунов и могла разгоняться до 150 км/ч. Эта BMW и сегодня остается очень редкой машиной. Всего их было произведено 464 экземпляра. Сегодня полноценным родстером от баварской компании можно считать модель Z4, которая только что претерпела серьезные внешние изменения.
36.jpg
37.jpg
38.jpg
39.jpg
Американский Chrysler опубликовал план по выпуску электрических и гибридных автомобилей. Указанная сумма равняется $448 миллионам. Половину этой суммы должно привлечь руководство компании вместе с держателями акций, остальные 50% дотирует правительство США. 83 миллиона долларов из обозначенной суммы направят на разработку и выпуск новых автомобилей в Мичигане. Финансовые дела Chrysler в последние несколько лет находятся в плачевном состоянии, так что руководство компании готово идти на любые шаги, в том числе выпуск полностью электрических автомобилей. Но в свете последних событий с General Motors амбициозный план Chrysler ставится под большое сомнение.
7.jpg
Не вполне прозрачные перспективы и у первого суперкара от Lexus. Японский премиальный производитель на протяжении уже довольно длительного времени то назначает точную дату выпуска Lexus LF-A, то вновь откладывает или вовсе пускает слухи о полном закрытии проекта. Но, несмотря на неудачный дебют предсерийной версии LF-As на гонке 24 часа Нюрбургринга, где один автомобиль финишировал на 87 месте, а второй и вовсе не смог добраться до взмаха клетчатого флага, дебют новинки должен состояться в октябре текущего года в Токио. Как сообщают в пресс-центре Lexus, серийная версия LF-A будет оснащена немного измененным внешним видом, а также иными настройками двигателя и шасси. Ожидаемая цена суперкара с 4,8-литровым V10 мощностью 550 лошадиных сил должна составить примерно $200 000-250 000.
8.jpg
9.jpg
10.jpg
Но мощность Lexus LF-A меркнет перед показателями специальной версии малышки Ford Fiesta, подготовкой которой занимались в отделении Team RS. Помогали этой команде специалисты из шведской Olsberg Motor Sport Evolution Team. Главным показателем совместной работы стала доводка двигателя 2,0 Duratec до максимальной мощности 800 лошадиных сил. Озверевшая Fiesta получит также полный привод. Задача перед сильной малюткой стоит очень сложная: победить в американском чемпионате Pike's Peak International Hill Climb и впервые в истории пройти трассу протяженностью около 20 км менее чем за 10 минут. Судя по всему, нас ждет очень интересный гоночный дебют Ford Fiesta.
11.jpg
12.jpg
13.jpg
Удивили нас и полицейские из Англии. Они готовятся к закупке партии новеньких Jaguar XF. По всей видимости, отряду дорожной полиции потребовались быстрые, но при этом безопасные и комфортные автомобили. Под капотом Jaguar XF с мигалками будет стоять стандартный дизельный агрегат объемом 3 литра. Турбонагнетатель позволяет снять с него 270 лошадиных сил и умопомрачительные 600 Нм крутящего момента. Такие показатели позволяют разгонять большой седан до сотни всего за 5,9 секунда. При этом двигатель вполне экономичен, что играет на руку полиции. Теперь догонять преступников станет не только легче и быстрее, но комфортнее и престижнее.
14.jpg
Француз Citroen DS3 на прошлой неделе впервые показал свой интерьер. Под новой линейкой DS будут выпускаться так называемые массовые премиальные автомобили. Так, Citroen DS3 должен стать прямым конкурентом MINI. Кстати, последний разошелся тиражом 230 тысяч экземпляров в прошлом году, так что повоевать есть за что. Показанный весной в Женеве концепт DS3 имел совершенно непрозрачное остекление. Первые официальные изображения и видео внутреннего убранства готовящегося компактного Citroen впервые были выложены в интернете. Определять качество материалов по снимкам не научился еще никто, но выглядит все великолепно. Такой же индекс будут носить модели DS4 и DS5, которые Citroen обещает показать позже.
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg
19.jpg
20.jpg

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥