Облачная платформа Adobe Express получила функции генеративного ИИ Firefly
Читать в полной версииПосле нескольких месяцев бета-тестирования Adobe добавила в свою облачную дизайнерскую платформу Express функции на основе модели генеративного ИИ Firefly собственной разработки. Adobe Express (ранее известная как Adobe Spark) разработана, чтобы сделать создание контента более доступным для пользователей, не имеющих профессионального опыта в дизайне. Платформа предлагает простые шаблоны для создания иллюстраций и постеров, редактирования видео и решения других задач.
Adobe Express для ПК уже доступна, развёртывание мобильной версии запланировано на ближайшее время. Платформа предлагает несколько тарифных планов:
- Бесплатный базовый с ограниченной функциональностью;
- Premium за $9,99 в месяц с доступом к дополнительным функциям и ресурсам, этот вариант бесплатен для подписчиков Creative Cloud;
- Корпоративный, предлагаемый для больших команд, которым необходима поддержка совместных рабочих процессов.
Adobe Express впервые стала доступна пользователям в 2021 году, но разработка ИИ-функций началась лишь в июне этого года. Последняя версия платформы позволяет создавать изображения и текстовые эффекты с помощью текстовых подсказок на более чем 100 языках. Быстрые действия, такие как автоматическое удаление фона и озвучивание простой анимации персонажей, также включены в последнюю версию Express. С полным списком новых функций можно ознакомиться на сайте Adobe.
Не секрет, что Adobe Express была создана в противовес дизайнерским платформам Canva и Microsoft Designer, причём оказалась в роли догоняющей. К примеру, Canva начала использовать функции на базе ИИ ещё в 2019 году, представив инструмент для автоматического удаления фона, простота которого часто становится альтернативой более сложным графическим пакетам, таким как Adobe Photoshop.
Конечно, генеративные функции Adobe Express уступают своим аналогам в Photoshop. Зато Adobe предоставляет гарантии, что модель генеративного ИИ в Express полностью обучена на контенте, принадлежащем Adobe, чего может быть достаточно, чтобы склонить часть пользователей к использованию продукта.