Оригинал материала: https://3dnews.ru/818125

Автодайджест №248

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

На прошлой неделе произошло немало важных для российского автомобильного рынка событий. Главная новость касается запуска бренда Datsun. О церемонии официальной премьеры первой модели для России было известно заранее. В назначенный час в Москве началась презентация. Вместе с ней открылась и онлайн-трансляция, поэтому любой желающий мог взглянуть на мероприятие в прямом эфире.

Сначала на сцену вышел директор Datsun в России Жером Сего. Он вкратце рассказал о новом для россиян бренде. Также он поведал значение названия: три первые буквы Datsun означают слова Dream, Access, Trust — Мечта, Доступность, Доверие. В первой половине XX века их ассоциировали с другими эпитетами: Durable — надежный, Attractive — привлекательный, Trustworthy — заслуживающий доверия. Если же обратиться к исторической версии, то DAT — первые буквы фамилий основателей компании: Кэндзиро Дэн, Рокуро Аояма и Мэйтаро Такэути. Приставка SUN (сын) появилась в 30-х, когда производитель перешел к выпуску более компактных моделей.

Большую часть презентации заняли креативные ролики о тех самых ценностях, пропагандируемых новой компанией: мечте, доступности и доверии. По их завершении на сцене появился Datsun on-DO. Представители компании объяснили такое имя весьма витиевато: «DO» в переводе с японского означает «путь», а «on» должно ассоциироваться с русскоязычным местоимением «он», что призвано «подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля».

Судя по всему, российский рынок для Datsun действительно является одним из приоритетных. Презентацию провел не просто местный директор нового бренда, а сам великий и могучий Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan. Именно он отвечал за спасение некогда стоявшего на краю финансовой пропасти «Ниссана». О его способностях по оптимизации производства и урезанию расходов ходят легенды. Но в Москву Карлос Гон прибыл рассказывать не о правилах управления большими компаниями. Он вкратце рассказал о Datsun on-DO.

Фактов было озвучено мало. Японский автомобиль будет оснащаться только одним вариантом мотора — 87-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра — и механической пятиступенчатой трансмиссией. Такой дуэт давно доступен на «Ладе-Гранте». Кстати, о родственной связи с ней за время презентации ни разу не было сказано. В целом же очевидно, что Datsun on-DO построен на базе «Гранты». Позже представители компании обмолвились, что они дополнительно усилили кузов.

Без нагрузки дорожный просвет автомобиля составляет 185 мм — такому показателю позавидуют многие современные кроссоверы. Еще одним сильным местом новинки является багажник: 530 литров — отличный результат для небольшого седана. Кстати, длина автомобиля составляет 4337 мм, колесная база — 2476 мм. Остальные технические параметры пока держатся в секрете.

Дизайнеры Datsun постарались скрыть родственные связи новинки с отечественными моделями, но профиль выдает истинные корни автомобиля. Японский седан получил собственный салон, хотя найти общие черты с «Грантой» не составит труда и тут. Карлос Гон сказал, что в богатой комплектации on-DO будет стоить до 400 000 рублей. В ближайшее время по всей стране откроется 25 дилерских центров, а в перспективе их количество возрастет до 100.

Продажи Datsun on-DO начнутся летом. Тогда же возрожденный бренд представит вторую модель для российского рынка — хэтчбек.

Также на прошлой неделе пришло два печальных известия от российских автомобильных стартапов. Первое из них касается «ё-мобиля». Группа ОНЭКСИМ официально объявила о закрытии проекта. Очень жаль, ведь мы следили за его развитием: изучали его предварительные характеристики и смотрели на первые открытые тесты прототипов. Теперь точно известно, что в ближайшей перспективе нам не видать доступных отечественных электрокаров (гибридов).

Все наработки переданы в Государственный научный центр РФ «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» за символическую плату — один евро. Генеральный директор «ё-АВТО» Андрей Гинзбург так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Все технологические решения, которые удалось разработать нашей команде и которые были подтверждены в финальном прототипе, представленном прошлым летом, были высоко оценены отраслевыми специалистами. У нас был ряд предложений от зарубежных компаний о приобретении проекта и его отдельных разработок. Но сегодня с учетом новых экономических реалий платформа ё-мобиля может и должна быть использована в другом направлении: мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что, с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии отечественного легкового, а также грузового и общественного транспорта».

О причинах провала в свою очередь рассказал генеральный директор Группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов: «В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля. На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта».

Вторая новость тоже касается молодого амбициозного проекта: в небытие ушла и Marussia Motors. Пока в деле ее кончины много белых пятен, ведь официальные лица не давали никаких комментариев. На данный момент известно лишь о практически полном роспуске команды. При этом сотрудники Marussia Motors не получали зарплату уже несколько месяцев, сейчас они готовят обращение в прокуратуру.

Компания Marussia Motors была связана с двумя известными проектами. Первый из них — команда «Формулы-1» Marussia F1 Team. Ее представители уже сообщили, что закрытие Marussia Motors никак не отразится на гонках, уже сегодня Marussia F1 Team функционирует независимо. Дополнительно первый отечественный производитель спорткаров успел засветиться в проекте «Кортеж», подразумевающем создание правительственного лимузина, машин сопровождения, а позже и коммерческих автомобилей. О дальнейшей судьбе этого начинания ничего не известно.

#Электрокары и гибриды

Мы давно не слышали про Saab. Вы еще помните такую марку? Больше года мы не вспоминали о ней, да и последний раз это были лишь шпионские фотографии модели Saab 9-3 Phoenix. Тогда мы подробно рассказали о судьбе шведской компании. Вкратце ситуацию можно описать так: падение в пропасть. От старого доброго «Сааба» уже почти ничего не осталось. Новым владельцем марки стала шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden. Она не первый год обещает выпустить электрокар на базе Saab 9-3. И вот наконец-то первый экземпляр сошел с конвейера.

Но не спешите ликовать. Хотя первые электрические Saab 9-3 уже действительно выехали за пределы завода, направятся они вовсе не к клиентам. Пилотная партия из 200 штук будет переправлена в китайский город Циндао. Там пройдут испытания этих моделей. Пока National Electric Vehicle Sweden планирует начать продажи до конца 2014 года, но в отношении Saab ни в чем нельзя быть уверенным.

Сейчас не публикуются даже характеристики электрокара Saab 9-3. Ранее сообщалось, что прототипы способны проехать до 200 километров на одной зарядке, но до начала серийного производства этот показатель будет улучшен. Пока остается в очередной раз надеяться, что шведская марка не канет в Лету.

В электрической рубрике нельзя не упомянуть про Tesla Motors. Американский производитель вновь опубликовал оптимистичные известия. Мы не раз упоминали об успехах электрического седана компании, в частности о росте продаж в Европе. Особенно отличилась Норвегия: там Tesla Model S стала самым популярным автомобилем. Тогда было объявлено, что всего за две недели сентября норвежцы купили 322 электрических автомобиля. Однако на днях поступили еще более впечатляющие данные. Tesla Model S каким-то образом умудрилась побить рекорд продаж за всю историю этой страны.

Если верить свежему отчету, в Норвегии за март было реализовано 1493 электрических седана. Предыдущий рекорд продержался 28 лет: в 1986 году месячным бестселлером стал Ford Sierra с результатом 1454 экземпляра. Нужно ли напоминать, что Норвегия является крупным экспортером нефти? К тому же по объему добычи черного золота эта страна стоит на первом месте в Европе.

Вторым по популярности автомобилем в Норвегии в прошлом месяце стал Volkswagen Golf. Многолетний европейский бестселлер смог разойтись тиражом лишь 624 экземпляра. Сейчас в Норвегии работает четыре дилера американской марки. Но как же дорогому электрокару удалось взобраться на верхнюю строчку рейтинга популярности? Жители Норвегии хорошо знают законы своей страны, да и с калькулятором они знакомы. При покупке Volkswagen Golf необходимо заплатить 25-процентный налог. К тому же владельцы обычных машин обязаны погашать дорожный налог и парковочные сборы. Покупатели электрокаров освобождены от этого бремени. Из-за этого получается, что по прошествии нескольких лет Model S окажется выгоднее, чем Golf, даже несмотря на двукратную разницу в цене нового автомобиля.

Под занавес 2013 года в России тоже были обнулены ввозные пошлины на легковой электрический автотранспорт. Тем не менее у нас Tesla Model S пока не стала популярнее «Лады-Гранты».

#Автомобильные технологии

Неделю назад мы публиковали первые сведения о концепте Land Rover Discovery Vision. В официальном ролике можно было разглядеть кое-какие черты кузова и интерьера, но производитель ни словом не обмолвился о технической начинке. Теперь британцы рассказали об инновационной системе, которую получит концепт. На выставках автомобильные компании говорят о чем угодно, чтобы привлечь внимание посетителей: межгалактических звездолетах, плавающих машинах и гравицапах. Но это не тот случай, ведь в Land Rover готовят действительно полезную систему, которая пригодится в ежедневной эксплуатации. Ее называли «прозрачный капот».

С большей части российских дорог снег сошел вместе с асфальтом. Водители то и дело выглядывают из окон, чтобы не угодить в огромный кратер, образовавшийся посреди улицы. А вот с «прозрачным капотом» (transparent bonnet) им бы не пришлось тянуть шею. Предлагаемая система позволит смотреть на дорогу так, словно перед автомобилем вообще нет моторного отсека.

Разумеется, даже если сделать капот действительно прозрачным, увидеть сквозь него дорогу все равно не удастся. Придется повысить светопропускаемость мотора и кузова, что невозможно. Британские инженеры пошли другим путем. Они закрепили снизу бампера камеру. Проще всего вывести изображение с нее на монитор мультимедийной системы, но это слишком примитивно. В Land Rover Discovery Vision роль экрана будет играть ветровое стекло.

Если «прозрачный капот» появится на серийных машинах, он станет самым большим в истории автомобилестроения проекционным дисплеем (HUD, head-up display). Пока разработчики не говорят, как им удастся создать гигантское изображение. Система дополненной реальности позволит виртуальной картинке слиться с видом из окна. Водитель машины с такой инновацией будет видеть, на что наезжают колеса, — в первую очередь это пригодится на бездорожье. Однако пользу от «прозрачного капота» можно будет заметить и в городе, особенно при парковке рядом с бордюрами. Ну а в российских реалиях новейшая разработка британских ученых позволит более точно объезжать ямы.

Последний раз к исследованиям Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) мы обращались в конце января. Тогда сотрудники этого заведения проверили 11 маленьких машин на прочность, победителем оказался Chevrolet Spark. На сей раз американцы подвергли тестам один из самых популярных в США видов транспорта — среднеразмерные кроссоверы. Многие из них обладают впечатляющими габаритами, а высоко посаженный кузов просто не дает малолитражкам шансов на победу в равной дуэли. Однако в краш-тестах автомобили сталкиваются не друг с другом, а с бетонным перекрытием.

Для многих автомобильных компаний этот тест стал кошмаром. В нем транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в нерушимый блок со степенью перекрытия лишь 25%. В таком случае на кузов действует существенно более высокая нагрузка, чем в Euro NCAP, где на бетонный блок приходится 40% ширины авто. Довольно теории, перейдем к практике.

Измерение травм манекена

Наименование авто

Общий Целостность кузова Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни

Chevrolet Equinox

хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

GMC Terrain

хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо

Toyota Highlander

допустимо допустимо допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо

Jeep Grand Cherokee

предельно предельно допустимо хорошо хорошо хорошо предельно

Toyota 4Runner

предельно плохо хорошо хорошо хорошо хорошо допустимо

Ford Explorer

предельно плохо предельно хорошо хорошо хорошо допустимо

Kia Sorento

плохо плохо предельно хорошо хорошо допустимо плохо

Mazda CX-9

плохо плохо плохо допустимо хорошо хорошо допустимо

Honda Pilot

плохо плохо предельно хорошо хорошо плохо предельно

Всего в IIHS разбили девять кроссоверов. Круглыми хорошистами (отличники в системе оценки отсутствуют) стали два представителя General Motors. Судя по всему, американский концерн отлично справился с проверкой на прочность. К тому же Chevrolet Equinox и GMC Terrain поступили на конвейер в 2009 году, когда новый тест IIHS еще не был представлен. Это исключает «читерство» и специальную подготовку под такой краш-тест. Правда, для 2014-го модельного года производитель чуть-чуть доработал переднюю часть кузова. К сожалению, две самые безопасные модели официально в России не продаются. Кстати, Chevrolet Equinox и GMC Terrain построены на одной платформе, поэтому в идентичности результатов нет ничего удивительного.

Зато в нашей стране можно приобрести паркетник, взявший бронзу. С оценкой «допустимо» защитилась самая молодая модель группы — Toyota Highlander. Японский автомобиль только-только поступил в продажу в США и России. Предельно допустимые нагрузки испытали манекены, установленные в Jeep Grand Cherokee, Toyota 4Runner и Ford Explorer. При этом целостность кузовов двух последних представителей класса SUV была существенно нарушена, в результате чего деформация пассажирской клетки достигла угрожающих величин.

Явными аутсайдерами оказались три представителя Востока: Kia Sorento, Mazda CX-9 и Honda Pilot. В последней модели педаль парковочного тормоза вонзилась в салон на 42 сантиметра. Рулевая колонка отклонилась на 14 сантиметров вправо, из-за чего голова манекена соскользнула влево с подушки безопасности, едва ее коснувшись. Эксперты признали, что водитель в такой ситуации может получить серьезную травму.

На фотографии наглядно видна разница между Chevrolet Equinox (слева) и Honda Pilot (справа). По итогам исследования три модели удостоились высшей оценки Top Safety Pick+: Chevrolet Equinox, GMC Terrain и Toyota Highlander.

Месяц назад мы писали про концепт грузовика от американской компании Walmart. Кузов этой модели полностью сделан из углепластика. Подсчеты показали, что этот автомобиль получился на 1815 кг легче обычного. Однако производство такого транспортного средства было бы слишком затратным. Но сама идея оказалась не столь утопичной, как может показаться с первого взгляда. В США уже представили прототип фургона из карбона.

Компании Global Caravan Technologies пока не исполнилось и года: она была основана летом 2013-го. Молодой команде помогали специалисты Dallara, которые производят большие углепластиковые детали для монококов болидов IndyCar. Глава амбициозного стартапа Чарльз Хоефер обещает представить полностью серийную версию осенью текущего года. Продажи должны быть открыты в первом квартале 2015 года.

Модель CR-1 является прототипом, но она полностью функциональна. Вероятно, примерно в таком виде фургон и поступит в производство. Чарльз Хоефер уверен, что его компания создаст новую нишу на рынке. По его данным, прицеп длиной 10,7 метра весит около 2700 кг, что примерно двое меньше типичной массы его конкурентов. По расчетам производителя, это позволит снизить расход топлива в два раза.

Инженеры Global Caravan Technologies гордятся, что в сборке элементов фургона не используются болты, что делает его очень крепким. Разумеется, рассчитывать на широкую доступность CR-1 не приходится. Предварительные подсчеты говорят о том, что начальная цена высокотехнологичного прицепа составит не меньше 170 000 долларов. Однако производитель будет предлагать огромное количество дополнительного оборудования. Полностью заряженный дом на колесах потянет на 770 000 долларов! Правда, при этом он включит такие излишества, как солнечные батареи, собственный генератор, стекла с настраиваемой степенью светопропускания и кучу других штучек из мира хай-тек. Управлять системами высокотехнологичного трейлера можно будет с устройства на iOS или Android.

Вероятно, Global Caravan Technologies создаст первый в мире фургон, который ведущие известного британского шоу Top Gear не захотят взорвать или сбросить со скалы. Уж очень накладно это получится, вряд ли руководство BBC выделит столько денег. Да и фраза «он живет в трейлере» теперь совсем не обязательно обозначает, что тот, о ком это сказали, находится на грани нищеты.

Перейдем к теме автомобильных мультимедиасистем. Они давно научились худо-бедно общаться с мобильными девайсами. Новинка текущего сезона Apple CarPlay способна показывать на экране штатной установки интерфейс в стиле iOS. В продажу уже поступили первые автомобили с поддержкой Apple CarPlay, их представили Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo. До конца года этот список пополнится еще десятком имен. Для работы с Apple CarPlay необходимо иметь гаджет на iOS 7.1, пока в список совместимых попали iPhone 5, iPhone 5S и iPhone 5C. Интерес к новой системе со стороны пользователей и производителей автомобилей оправдан: сегодня Apple является лидером в области мобильных устройств. Однако Microsoft не хочет отставать от конкурента. На днях редмондский гигант представил прототип своей автомобильной системы.

Можно ли считать Microsoft догоняющей? В действительности американская компания уже давно сотрудничает с производителями автомобилей. Достаточно вспомнить Sync для Ford, UVO для Kia, а также разработку систем для BMW, Nissan и Fiat. Однако в области мобильных устройств отставание Microsoft от Apple действительно огромно. iPhone пользуется завидной популярностью, и, хотя спрос на устройства с Windows Phone постепенно увеличивается, он все еще остается невысоким. Из-за этого у Microsoft не самая выгодная стартовая позиция.

Для связи смартфона или планшета с автомобилем Microsoft планирует использовать стандарт MirrorLink. Несколько лет назад MirrorLink внедряли Volkswagen, Toyota и некоторые другие производители. Сегодня Symbian исчезла из смартфонов, поэтому о той разработке Nokia никто не вспоминает, пока дело не дойдет до патентов.

Разработкой интерфейса связи MirrorLink занимаются также Honda и Citroen. Плюс к этому компании Alpine и Pioneer производят магнитолы с поддержкой данной технологии. Microsoft делает ставку на Windows Phone. В перспективе мобильные устройства можно будет подключать по Wi-Fi, Bluetooth и USB. После создания связи между машиной и гаджетом на экране штатной системы должен появиться интерфейс с плитками в стиле Windows Phone и Windows 8.

Во время презентации прототипа автомобильной системы произошел вылет из программы. Многие уже успели пошутить про «синие экраны смерти» во время движения по дороге. Шутки шутками, но стабильность работы имеет первостепенное значение. Также в таких системах важно создать интуитивный и простой интерфейс. Пока Microsoft не назвала ориентировочной даты запуска новой разработки в коммерческую эксплуатацию.

Итак, уже сегодня есть Apple CarPlay, завтра будет автомобильная Windows-версия, вскоре может появиться аналогичная система от Google. Не напоминает ли эта ситуация басню «Лебедь, Щука и Рак»? Пока неясно, смогут ли производители автомобилей оснащать свои системы поддержкой одновременно всех популярных мобильных платформ. Если нет, то выбор новой модели машины будет зависеть от вашего смартфона.

Концепты. Автомобильные шпионы

#Концепты

Совсем скоро откроется два крупных международных автосалона. Один из них пройдет в Нью-Йорке, другой — в Пекине. В этих странах спросом пользуются совершенно разные автомобили. Однако США и Китай кое-что связывает. Во-первых, две страны являются самыми крупными автомобильными рынками в мире. Во-вторых, некоторые машины премиум-класса китайцы уже покупают чаще американцев. Неудивительно, что Mercedes-Benz Concept Coupe SUV будет представлен именно в Пекине.

Пока нам показали только одну фотографию концепта. Даже если бы на нем не было огромной трехконечной звезды, любой желающий узнал бы в нем Mercedes-Benz. Новинку выдают фары, которые напоминают сразу о нескольких последних моделях компании. В перспективе концепт должен превратиться в спортивный кроссовер с предполагаемым именем MLC. Его прямым конкурентом окажется модель BMW X6. Баварская компания выпускает X6 с 2008 года, вот-вот должно появиться второе поколение. Mercedes-Benz решил не отказываться от конкуренции в этом сегменте.

Паркетник Mercedes-Benz будет иметь такое же отношение к ML, как BMW X6 и X5. Это означает, что модели будут делить общую платформу и гамму силовых агрегатов. При этом визуально MLC окажется более поджарым, у него будет сильно заваленная вперед задняя стойка крыши и более элегантный профиль. Чтобы понять, что нас ждет в техническом плане, достаточно взглянуть на ML, который предлагает моторы V6 и V8. Более подробную информацию немцы раскроют ближе к выпуску новинки, начало которого намечено на 2015 год. А вот посмотреть на концепт Mercedes-Benz Concept Coupe SUV мы сможем уже в конце апреля, когда он прибудет в Пекин. Кстати, производить MLC будут на том же заводе, где сегодня клепают ML, то есть в городке Таскалуса штата Алабама. Вот так, показывают в Китае, а выпускают в США. В сфере электроники обычно все наоборот.

В Пекине можно будет взглянуть на еще один концептуальный паркетник из Германии. Цинизм ситуации в том, что и он тоже будет пошит по набирающей популярность формуле «модный кроссовер-купе». Однако Audi Q4 окажется заметно компактнее Mercedes-Benz Concept Coupe SUV. Пока нет возможности сравнить размеры этих концептов напрямую, однако новинка от Audi должна находиться на пару классов ниже, на что намекает сам индекс Q4. Раз производитель позиционирует эту модель ниже Q5, то и стоить он должен меньше.

Корма Audi Q4 напоминает Audi TT, и это неплохо. Возможно, параллель между этими моделями получится провести и в техническом плане, если серийное исполнение Q4 будет основано на платформе MQB. Сейчас об этом не говорится, но предпосылки существуют. А вот салон концептуального кроссовера уже точно окажется похож на внутреннее убранство TT. В кокпите царит минимализм.

В 2007 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе появился концепт Audi Cross Cabriolet quattro. Летом 2008 года началось производство Audi Q5, выполненного в том же стиле. Вероятно, серийная версия Audi Q4 тоже не получит существенных дизайнерских отличий от концепт-кара.

Вот еще один паркетник для Пекина, но на сей раз уже серийный. Правда, пока нам показали только задний фонарь и кусок кормы. Зато позиционирование Citroen DS X7 известно уже сегодня. Главным рынком сбыта этой модели окажется Китай. В перспективе премиум-линейка DS вообще будет ориентирована на Азию. И производить, и продавать новинки будут в Поднебесной.

На представленной фотографии узнаются черты концепта Citroen DS Wild Rubis, который был показан в Шанхае год назад. Производить Citroen DS X7 будут на заводе совместного предприятия Changan-PSA. Если верить неофициальным данным, то силовые агрегаты новинки будут далеки от премиум-сегмента. В утечке упоминается 200-сильный турбированный мотор объемом 1,6 литра и 1,8-литровый «атмосферник», выдающий 140 лошадиных сил. Предполагаемый ценовой коридор — 160-200 тысяч китайских юаней, что примерно соответствует диапазону от 920 000 до 1 150 000 рублей.

Вереница концептуальных кроссоверов закончилась, можно переходит к седанам, хотя формально Peugeot Exalt относится к сегменту четырехдверных купе, во всяком случае по классификации производителя. Предшественником новинки является купе Onyx. В прошлый раз французы сделали ставку на медь и углепластик, теперь они выбрали более «теплые» материалы. Существенная часть интерьера сделана из дерева, причем на некоторых элементах наблюдается очень сложный рельеф.

В отделке Peugeot Exalt много других натуральных материалов: шерсть, кожа, сталь, черное дерево. Автомобиль выглядит очень экстравагантно. При этом у так называемого купе не четыре, а сразу пять дверей: если говорить начистоту, то перед нами лифтбэк. Длина кузова составляет 4,7 метра, высота — 1,31 метра. Несмотря на низкую крышу и стремительный профиль, внутри автомобиля должно быть достаточно просторно. Вызывающий концепт весит 1700 кг.

Французы обещают представить новый интерфейс Peugeot i-Cockpit и систему очистки воздуха Pure Blue. Сердцем автомобиля станет гибридная система HYbrid4. Турбированный 1,6-литровый двигатель позаимствован у купе RCZ R. Он обладает мощностью 273 лошадиные силы, пик крутящего момента — 330 Нм. Помогать ему будет электромотор, установленный на задней оси. Второй агрегат будет выдавать до 50 кВт (68 лошадиных сил). По данным производителя, суммарная отдача такой установки составит 344 лошадиные силы. В концепте установлена шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Через неделю Peugeot Exalt будет показан в Пекине. Представители французской компании не уточнили, когда они наиграются с концептами и начнут производить подобные машины.

Мимо столь лакомого куска автомобильного рынка, как Китай, не смогут пройти и японцы. В столицу Поднебесной Honda планирует привезти сразу два концепта. Пока производитель не называет их имен. Нам дозволено лишь взглянуть на первый скетч. Скорее всего, это будет купе или «четырехдверное купе». Дизайнерский набросок демонстрирует большую переднюю решетку, толстую хромированную полосу и матричные светодиодные фары. Ожидается, что этот безымянный концепт окажется предвестником новой уникальной модели, разработанной специально для Китая.

Вторая новинка, вероятно, будет выполнена в кузове седан. Она покажет, каким окажется будущее поколение модели Honda Spirior. Это несколько удивительно, ведь продающийся сегодня Spirior является всего лишь прошлым поколением европейской версии Accord, до недавнего времени представленной и в России. Однако глобализация заставила японскую компанию сделать российский вариант практически полной копией американского, из-за чего мы перестали ждать расширения семейства «Аккордов». Совсем скоро мы узнаем, какой сюрприз нас ждет. Кстати, Honda готовит новые концепты и модели для Китая не в одиночку. Ей помогают два совместных предприятия: Guangqi Honda Automobile и Dongfeng Honda Automobile.

#Автомобильные шпионы

Производство спорткара Audi R8 началось в 2006 году, то есть этой модели уже восемь лет. В прошлом году немцы представили свежую версию с легкой ретушью кузова и новой трансмиссией. Однако разработку нового поколения никто не останавливал, и на днях один из прототипов был замечен на трассе Нюрбургринг.

Сквозь маскировку можно разглядеть общие черты кузова и пропорции. Как и ожидалось, они не изменились. Вероятно, характер визуальных метаморфоз будет таким же, как у Audi TT, то есть дизайнеры лишь добавят немного прямых и острых углов, но при этом сохранят общую концепцию.

Что касается техники, то тут следует вспомнить Lamborghini Huracan. Итальянский суперкар был представлен в самом конце 2013 года. Автомобиль получил углепластиковый монокок, в остальном он изменился не столь существенно. Второе поколение Audi R8 будет создано на той же платформе, поэтому в сравнении с предшественником оно должно стать чуть легче. Новая версия семиступенчатой коробки переключения передач с двумя сцеплениями вряд ли будет основательно переработана, ведь она введена строй совсем недавно. Наверняка автомобиль сохранит и выбор двигателей: V8 и V10. Однако сегодня почти все автомобили Audi перешли на турбированные моторы, неужели для своего главного спорткара немцы сохранят атмосферные агрегаты? В Ингольштадте есть подходящий мотор — четырехлитровый V8, который известен по моделям Audi S6, S7, S8 и RS6. В зависимости от степени наддува он вполне может заменить превосходящие его по объему старые V8 и V10. Окончательное решение мы узнаем позже, когда появится официальная информация. Новое поколение Audi R8 должно быть представлено в 2015 году.

Несмотря на почтенный возраст, Audi R8 еще способна дать бой конкурентам. И все же модель задержалась на конвейере. А вот суперкар Mercedes-Benz SLS AMG торопится уйти на пенсию раньше срока. Вот-вот будут выпущены последние экземпляры этого купе, за спецверсию Final Edition, выпущенную тиражом 350 штук, будут взимать дополнительную плату. А ведь о премьере SLS AMG мы писали не так давно. После завершения производства немецкая компания не собирается создавать следующее поколение SLS AMG. Вскоре Mercedes-Benz представит новый спорткар, который будет компактнее и дешевле. Ему достанется лаконичное имя — GT AMG.

Вряд ли кто-то из руководства Mercedes-Benz расстроится, когда увидит эту утечку. Если производитель хочет сохранить тайну до официальной презентации, он прячет новую модель на секретных полигонах, а любые тесты на открытых дорогах проводят при хорошей маскировке. И уж точно никто не будет надевать на прототип ярко-зеленый камуфляж, который привлечет всеобщее внимание. К тому же Mercedes-Benz GT AMG засекли на оживленных перекрестках Барселоны, где полно людей. Очевидно, это даже не тестирование, а хорошо спланированная PR-акция.

Хотя Mercedes-Benz GT AMG и не окажется прямым наследником SLS AMG, он переймет его пропорции с длинным капотом и коротким багажником. Это означает, что двигатель новинки тоже будет располагаться спереди. Скорее всего, немецкий спорткар будет конкурировать с Porsche 911, Jaguar F-Type R и Audi R8. Наиболее вероятным двигателем Mercedes-Benz GT AMG является четырехлитровый V8. У SLS AMG сердце было больше, но у него не было турбонаддува. Предполагаемая мощность базовой версии может составить около 480 лошадиных сил. При этом производитель наверняка подготовит и несколько еще более заряженных версий наподобие Black Edition или Black Series. Такие «блэки» будут обладать табуном в 600 лошадиных сил.

Разработка Mercedes-Benz GT AMG почти закончена. Автомобиль будет представлен во второй половине 2014 года.

Третья из сегодняшних шпионских новинок относится к массовому сектору. Opel Astra входит в гольф-класс, и ее главным соперником является основатель класса Volkswagen Golf. Сегодня продается седьмое поколение немецкого автомобиля, которое стало легче, динамичнее и экономичнее. «Астре» за ним не угнаться: согласно последней статистике, она продается в три раза хуже, чем «Гольф». Возможно, следующее поколение позволит приблизиться к бестселлеру. Будущий пятидверный хэтчбек был как раз замечен где-то в Германии. Сейчас на нем много маскировки. Пока можно говорить о сохранении пропорций и увеличении свесов кузова.

На прошлой неделе мы рассекретили Chevrolet Cruze, Opel Astra окажется его сестрой. Эти модели являются родственниками и сегодня, но в следующих поколениях связь между ними должна стать еще более тесной. О новой платформе D2XX пока почти ничего не известно. Можно лишь строить предположения на тенденциях рынка. Раз Volkswagen Golf стал легче, то для полноценной конкуренции и Opel Astra должна скинуть центнер. Среди двигателей ожидается прибавление бензинового моторчика объемом всего один литр. У Volkswagen Golf такого нет, зато подобным уже обзавелся Ford Focus.

По предварительным данным, мировая премьера нового поколения Opel Astra пройдет во второй половине 2015 года. Возможно, презентацию проведут во Франкфурте, как это было с текущей версией в 2009 году.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/818125