Цифровой автомобиль

Автодайджест №189

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Уж сколько лет мы обсуждаем европейские гибриды и электрокары, а до успешного массового производства не дошел ни один из них. Традиционно частым ньюсмейкером в этой области является Audi, чьи электрические прототипы e-tron успели засветиться на всех автомобильных выставках мира и даже побить несколько рекордов скорости на широко известных трассах. На сей раз немецкая компания представила прототип не эксклюзивного гоночного болида, а семейного хэтчбека с претензией на серийное производство. Хотя назвать Audi A3 e-tron скучным все же нельзя.

Несмотря на логотип e-tron, перед нами все же не чистокровный электрокар, а метис — гибридный автомобиль. Он использует бензиновый двигатель 1,4 TFSI мощностью 150 лошадиных сил. Сцепление связывает ДВС с электромотором. Выходная мощность последнего составляет 102 лошадиные силы (75 кВт). Имеющий форму диска электродвигатель встроен в новую трансмиссию e-S tronic, которая передает крутящий момент на колеса передней оси. Максимальная отдача электромотора доступна до 2000 оборотов в минуту, а пик производительности 1,4 TFSI приходится на 1750-4000 оборотов в минуту. Таким образом, два двигателя дополняют друг друга. 

Суммарная мощность гибридной установки составляет 204 лошадиные силы. Пик крутящего момента — 350 Н*м. Динамические характеристики Audi A3 e-tron нельзя назвать скучными: разгон с нуля до «сотни» дается перспективному малышу за 7,6 секунды, а максимальная скорость достигает 222 км/ч. С другой стороны, компактный хэтчбек мог бы обладать и более ярким характером, ведь даже автомобиль, оснащенный 1,8 TFSI с более слабыми характеристиками, получается быстрее A3 e-tron. Очевидно, сказывается возросший вес гибридного агрегата. Зато у автомобиля появляются неоспоримые плюсы в других потребительских качествах. По данным производителя, новая пятидверка будет в среднем потреблять всего лишь полтора литра бензина на сто километров. Это проявляется в сверхнизких выбросах двуокиси углерода: 35 граммов на километр.

В электрическом режиме Audi A3 e-tron может разгоняться до скорости 130 км/ч. Без запуска двигателя внутреннего сгорания гибрид может проехать до 50 километров. Также в зависимости от условий вождения и настроек автомобиль может задействовать только 1,4 TFSI либо воспользоваться всеми благами гибридного привода. Доступна зарядка аккумуляторных батарей от розетки.

В прошлый раз Audi A3 e-tron не стеснялся своей электрической сути: бензинового мотора в концепте не было. За два прошедших года немецкая компания так и не представила серийную версию A3 e-tron. Новинка тоже пока находится в стадии концепта. Оценивать шансы на ее появление в продаже на этот раз тоже не будем: хоть проект и выглядит вполне реалистично с технической точки зрения, соответствующий автомобиль не будет выпущен, пока руководство Audi не удостоверится в его прибыльности.

#Концепты

В Италии рекордно высокая концентрация автомобильных дизайнерских мастерских на квадратный километр. Каждое ателье мечтает удивить публику своим концептом. Делается это не только из-за тщеславия, но и для развития бизнеса: в наше нелегкое время многие компании еле держатся на плаву, придумывая форму для тюбиков с зубной пастой и наклейки на лэптопы. А ведь в мире полно потенциальных клиентов. Китайские производители хоть и пытаются создать что-то самобытное, в своей массе получается либо откровенное подражание, либо далекие от идеала формы. В общем, грамотный PR автомобильной дизайн-студии всегда нужен. А раз такие промомодели приходится делать бесплатно, то они чаще всего посвящены одной из местных марок, тем более что большинство из них не обделены харизмой и визуальной узнаваемостью. Примерно с такими мыслями и был рожден еще один бесперспективный с точки зрения серийного производства, но от того не менее интересный концепт Alfa Romeo Gloria.

Полноценная презентация новинки состоится на Международном автосалоне в Женеве, до которого осталось меньше недели. Пока нам предлагают единственный компьютерный снимок итальянской красавицы. Автором проекта Alfa Romeo Gloria стал Европейский институт дизайна в Турине (European Design Institute of Turin). На самом деле представленная на трехмерном рендере модель не является результатом самодеятельности итальянских студентов. К ним обратился шеф-дизайнер альянса Fiat и Chrysler Лоренцо Рамачиотти. Наиболее актуальное творение его рук — новое поколение седана Maserati Quattroporte, так что чувством прекрасного итальянец не обделен. Задание для воспитанников Европейского института дизайна было кратким: представьте себе новый седан Alfa Romeo. Каких-то ограничений руководство итальянского бренда не накладывало. Зато все этапы создания концепта обсуждались с Лоренцо Рамачиотти. По его мнению, это позволило собрать лучшее из «спонтанных вспышек креативности».

Длина воображаемой итальянской четырехдверки составляет 4,7 метра, высота — 1,32 метра. Машина имеет маленькие свесы, поэтому колесная база получилась большой — 2,9 метра. Рельефный капот плавно перетекает в боковую часть автомобиля, что подчеркивает трехмерность каждого его элемента. Спереди на кузове можно обнаружить кожаные вставки. Это дань раритетным моделям, у которых крышка багажника крепилась на пряжках. Alfa Romeo Gloria предполагается оснащать современными бензиновыми двигателями V6 и V8 с двойным турбонаддувом.

Всего над созданием седана Alfa Romeo трудились 12 студентов. Изначально количество дизайн-проектов было существенно больше: до стадии создания масштабной глиняной модели в пропорции 1:4 дожили 20 концептов. Из них был выбран единственный, чья визуализация наиболее точно соответствует генам Alfa Romeo. В натуральную величину Gloria представят на мотор-шоу в Женеве. Стенд будет включать и элементы виртуальной реальности: любой желающий сможет внимательно рассмотреть красный седан на экране своего Apple iPad, где его можно будет окрасить в четыре дополнительных цвета. Кроме этого, посетители выставки смогут выбрать один из пяти дизайнов легкосплавных дисков, разработанных совместно с OZ Racing.

#Автомобильные шпионы

Мы давно не слышали никаких новостей от Saab. Компания много лет находится в кризисе. Три года назад мы освещали тему продажи Saab нидерландской Spyker. Однако на этом история не закончилась: уже в 2011 году шведское правительство все же запретило Владимиру Антонову иметь свою долю в Saab. Россиянин выступал в сделке General Motors и Spyker в качестве одного из основных кредиторов. Осенью этого же года объявился очередной покупатель: о приобретении задумались китайские компании Pang Da и Zhejiang Youngman Lotus Automobile. На этот раз уже руководство GM отказалось от сделки. Американцы считали, что китайцы смогут воспользоваться технологиями крупного концерна в корыстных целях. В 2012 году Saab прошел процедуру банкротства. Позже его долги скупила шведско-японско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden. Но и на этом неурядицы Saab не закончились. Оказалось, что National Electric Vehicle Sweden приобрела не все активы и подразделения Saab. Дополнительно к этому Scania AB запретила новым хозяевам Saab использовать знаменитый логотип в виде головы грифона (торговые марки Scania и Saab имеют практически идентичный логотип). Шведы боялись, что National Electric Vehicle Sweden будет использовать узнаваемый бренд в Китае в своих целях, чем подорвет доверие к большегрузным автомобилям Scania. Кроме того, концерн General Motors отказался поставлять запасные части и компоненты для седана 9-5 и кроссовера 9-4X, что сделало производство этих моделей невозможным. В результате National Electric Vehicle Sweden объявила о планах по продажам электрокаров 9-3 нового поколения. И больше никаких бензиновых моторов и мощных турбонаддувов.

Жаль, что легендарная компания продолжает катиться в пропасть. Однако на протяжении последних нескольких лет в глобальной сети все же появлялись слухи о разработке следующего поколения Saab 9-3. Летом 2010 года главным дизайнером компании был назначен Джейсон Кастриота. Он успел поработать в известных итальянских ателье Bertone и Pininfarina. Именно он трудился над созданием стиля Saab 9-3 Phoenix. Первые прототипы была замечены летом 2011 года. После этого в глобальную сеть попадали компьютерные снимки низкого качества, по которым было трудно оценить дизайн автомобиля. Наконец, стали доступны полноценные фотографии нового Saab 9-3. Взору открывается пятидверный лифтбек весьма приятной наружности. Здесь сохранены основные дизайнерские элементы Saab, узнать марку очень просто. Модель выглядит готовой к серийному производству. Джейсон Кастриота проделал отличную работу. Но в Saab и National Electric Vehicle Sweden не оценили его стараний. В 2011 году его команда не получала зарплату на протяжении восьми месяцев.

Сейчас судьба Saab 9-3 Phoenix вновь под вопросом. В National Electric Vehicle Sweden уверяют, что начнут серийное производство в 2013-2014 годах, но это будет стопроцентный электрокар. Вместе с тем ресурс www.saabsunited.com, который и раздобыл эту шпионскую фотографию, уверен, что под капотом окажется 1,6-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом производства BMW. Возможно, уже действительно пора прекратить издеваться над автомобильной легендой и дать Saab спокойно стать частичкой истории?

#Интересности и необычности

Можно ли сделать кувырок назад на простом автомобиле? Акробатический прием выполняют на велосипеде, роликовых коньках и сноуборде, но транспортное средство для этого подходит не лучшим образом. Периодически можно наблюдать любителей кувырков на обочинах, в оврагах и руслах рек, но сделать его назад еще никому не удавалось. Постановкой этого необычного трюка заинтересовались в маленькой компании Mini, производящей маленькие машинки. Несмотря на всю свою «миниатюрность», британцы смогли стать лидерами в классе ралли-марафона «Дакар» два года подряд. Дополнительно к этому компания гордится присутствием на более чем ста региональных рынках. Периодически Mini участвует в любопытных конкурсах и соревнованиях. На этот раз британцы сами себе придумали задачу. Они решили выполнить первое в мире автомобильное сальто назад.

Для выполнения сложного и опасного трюка компания Mini позвала человека, который подходит на эту роль просто идеально. Во-первых, кандидат должен быть смелым, решительным и хладнокровным — желательно каскадером. Во-вторых, он обязан отлично управляться с машиной. Наконец, в-третьих, поскольку для выполнения сальто организаторы выбрали снежный склон, то желательно знакомство этого уникального человека с зимними видами спорта. Поиски длились недолго: в Mini сразу пригласили француза Герлена Чичерита. Шансов отказаться у него не было. Четырехкратный чемпион мира по фрирайду наверняка вдохновился идеей стать первым в мире автомобилистом, который за рулем выполнил прыжок назад. Ветеран гоночной команды X-raid Team хорошо знаком с компанией BMW, шефствующей над Mini: в своем первом заезде на ралли «Дакар» он управлял подготовленным кроссовером BMW X3. Тогда Чичерит стал первым на одном из спецучастков, но в итоге занял девятое место. Однако на этот раз 34-летнему спортсмену пришлось соревноваться только с самим собой.

 

Место для прыжка тоже выбрано непростое: в 1992 году здесь прошли зимние Олимпийские игры. Особое внимание было уделено постройке трамплина, который больше похож на рампу для скейтеров и сноубордистов. Поскольку для Герлена Чичерита это родная стихия, ему не составило труда выполнить трюк с первой попытки. Необходимо было лишь аккуратно обращаться с педалью газа, набрать требуемую скорость и правильно выставить руль. Со всем остальным справилась точно рассчитанная форма трамплина, посадочной горки и невероятно энергоемкая подвеска раллийной Mini.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥