Второе поколение спорткара Audi R8 было представлено год назад. Тогда немцы вывели в свет только купе, а специально для мотор-шоу в Нью-Йорке они подготовили открытую версию.
«Спайдеры» — весьма противоречивые натуры. Места внутри мало, а денег за них просят много. Но если подойти более серьезно к изучению технических характеристик, то больший диссонанс вызывает другой факт: крышу удалили, а автомобиль весит больше закрытой версии. Все объясняется довольно просто: чтобы компенсировать снижение жесткости кузова, требуется усилить некоторые элементы. Кроме того, и крыша здесь на самом деле тоже есть, к тому же механизированная. На ее раскрытие уходит 20 секунд, причем провернуть это можно на скорости до 31 км/ч.
Audi R8 Spyder тяжелее соплатформенного купе на 158 кг. Зато новинка сразу на 113 кг легче предшественника (автомобиль весит 1 612 кг). Под капотом версии R8 Spyder V10 скрыт двигатель от Lamborghini Huracan, который выдает 540 лошадиных сил и ровно столько же ньютон-метров. На разгон с 0 до 100 км/ч лишенный крыши автомобиль тратит всего 3,6 секунды. Этот результат на 0,1 секунды хуже, чем у купе.
Открытый немецкий автомобиль оснащается семиступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic и системой полного привода Quattro. По данным производителя, в зависимости от текущих требований компьютер может отправлять до 100% тяги на любую ось. Что касается дополнительных систем, то Audi R8 Spyder получил виртуальные приборы, в основе которых лежит 12,3-дюймовый дисплей, а также мультимедийную систему MMI с навигацией.
Продажи Audi R8 Spyder начнутся уже в этом году.
Chevrolet Camaro ZL1
Самой горячей новинкой Международного автосалона в Нью-Йорке, без всякого сомнения, является Chevrolet Camaro ZL1. И вовсе не потому, что кузов этого купе окрашен в ярко-алый цвет.
На самом деле Chevrolet Camaro ZL1 умеет возбуждать чувства не только внешностью, но и сухими цифрами. Только вчитайтесь в эти числа: V8, 6,2 литра, 649 лошадиных сил и 868 ньютон-метров. Если добавить к этому перенастроенную подвеску, уменьшенный вес кузова и потрясный внешний вид, в котором перемешались прошлое масл-каров, звезда боевиков и новые линии кузова, то получится поистине ядерная смесь.
Больше подробностей о Chevrolet Camaro ZL1 вы можете почерпнуть в прошлом выпуске. Техногикам будет крайне любопытна одна деталь: это первый автомобиль General Motors с десятиступенчатой автоматической трансмиссией. К текущему моменту подобный агрегат анонсирован лишь для экстремального пикапа Ford F-150 Raptor, однако его продажи еще не начались.
Презентация инновационной модели Hyundai IONIQ состоялась еще в январе. Правда, тогда производитель рассказал только гибридном варианте. Чуть позже появились сведения и об электрической версии. В Нью-Йорке помимо них был представлен гибрид с возможностью внешней зарядки.
Главным конкурентом Hyundai IONIQ является Toyota Prius. Однако на американском рынке новинка соперничает также с Chevrolet Volt, Ford Focus Electric и Nissan Leaf. Уникальной особенностью IONIQ является то, что она представлена сразу в трех ипостасях, при этом все они являются инновационными: производитель не планирует выпускать ни бензоиновых, ни дизельных версий.
Гибридная модель Hyundai IONIQ оснащена 1,6-литровым мотором, работающим по циклу Аткинсона. Отдача такого агрегата составляет 105 лошадиных сил, еще 44 добавляет электродвигатель. В сумме получается 141 «лошадка». Емкость аккумулятора при этом довольно скромна — 1,56 кВт⋅ч. В качестве трансмиссии используется «робот» с шестью скоростями.
Версия Plug-in Hybrid, то есть гибрид с возможностью внешней зарядки, была продемонстрирована на автошоу Нью-Йорка впервые. В ней установлен тот же бензиновый мотор и роботизированная коробка переключения передач. А вот мощность электродвигателя повышена до 61 лошадиной силы. Но ключевым отличием такой модификации Hyundai IONIQ является наличие тяговой батареи емкостью 8,9 кВт⋅ч. Благодаря этому корейский лифтбэк способен проехать около 40 километров, вовсе не запуская ДВС. Таким образом, для многих горожан поездки на работу или в магазины могут проходить в режиме «нулевых выбросов». В то же время при необходимости дальних поездок требуется лишь заправить бак топливом.
С полностью электрическим Hyundai IONIQ такой трюк уже не пройдет: в нем нет ни двигателя внутреннего сгорания, ни бака. Зато инженеры наградили его 117-сильным электромотором, а емкость АКБ производства LG составляет 28 кВт·ч. По данным производителя, такой Hyundai IONIQ может проехать 169 километров на полной зарядке и разгоняться до 150 км/ч. При использовании 10-кВ зарядной станции стандарта SAE Combo Level 3 DC аккумулятор будет наполнен на 80% уже через 20 минут.
В 2007 году появился новый тип кузова — кроссовер-купе. Сторонники прагматичного подхода смеялись над моделью BMW X6, а состоятельные любители выделиться поспешили к ближайшему дилеру немецкой марки, чтобы оформить заказ на диковинную машину. В компании BMW этот сегмент назвали Sports Activity Coupé. Совсем недавно примеру первопроходца последовал и главный конкурент: на сцену вышел Mercedes-Benz GLE Coupe. А еще чуть раньше сами баварцы выкатили «мини-версию X6» в лице BMW X4. На этот раз сотрудники Mercedes-Benz оказались расторопнее и переняли позиционирование всего через два года.
С первого взгляда Mercedes-Benz GLC Coupe кажется слегка уменьшенной копией Mercedes-Benz GLE Coupe. Со второго и третьего взгляда тоже: дизайнеры немецкой марки решили не изобретать велосипед и перенесли уже готовый шаблон на новые размеры. Новинка действительно напоминает купе. Более пологая крыша является залогом динамичного профиля, а задние фонари напоминает спорткар Mercedes-AMG GT.
Mercedes-Benz GLC Coupe будет примерно на 4 см длиннее базовой модели. В остальном новинка является практически полной копией Mercedes-Benz GLC. Аналогичны и версии оснащения. Первыми на рынок выйдут дизельные модели GLC 220d 4Matic Coupe (170 лошадиных сил и 400 Н·м) и GLC 250d 4Matic Coupe (204 лошадиных силы и 500 Н·м), в которых используется агрегат объемом 2,1 литра. Одновременно с ними начнутся продажи двухлитровой бензиновой модификации GLC 250 4Matic Coupe, выдающей 211 «лошадок» и 350 «ньютонов». Использование приставки 4Matic дает понять, что все кроссоверы будут полноприводными. Автомобили оснащаются новой девятиступенчатой трансмиссией 9G-TRONIC.
Продажи Mercedes-Benz GLC Coupe начнутся осенью.
При обсуждении самых быстрых автомобилей планеты трудно пройти мимо Nissan GT-R. С первых дней существования этой модели за ней закрепилось звание «суперкара для бедных» — эта «выскочка» может тягаться с машинами, которые дороже в несколько раз. Однако в текущем году живой легенде исполняется уже девять лет, а для сегмента быстрых купе это очень большой срок. Тем не менее японская компания не спешит отправлять свой спорткар на пенсию. Вместо этого в Нью-Йорке дебютировала заметно помолодевшая версия Nissan GT-R.
В отличие от предыдущих апдейтов Nissan GT-R 2017-го модельного года можно отличить даже невооруженным глазом. Дизайнеры японской марки изменили фары и фонари, бамперы, капот, переднюю решетку и диффузор. А еще теперь купе красят в новый оранжевый цвет Blaze Metallic и предлагают для автомобиля 20-дюймовые кованые диски. Салон в Nissan GT-R и вовсе почти полностью новый. Прежний кокпит много критиковали за дизайн, качество материалов и эргономичность, в итоге производитель поработал над всеми составляющими. По центру передней панели установлен чуть более крупный восьмидюймовый сенсорный экран (раньше было на дюйм меньше). Количество переключателей было уменьшено с 27 до 11. Существенные метаморфозы претерпел и руль.
Однако ключевым элементом Nissan GT-R всегда была динамика: для владельцев она куда важнее внешнего вида или салона. Двигатель остался прежним, однако отдача V6 объемом 3,8 литра была увеличена на 20 лошадиных сил и 5 ньютон-метров. В итоге японский спорткар выдает 573 «лошадки» и 633 Н·м. Также модернизации подверглась шестиступенчатая роботизированная трансмиссия, которая теперь должна работать более плавно и тихо.
Свежая версия Nissan GT-R будет доступна летом текущего года. Производитель пока не говорит о преемнике и сроках его появления.
Последнее время уследить за обновлением модельного ряда Subaru Impreza совсем непросто. В 2007 году было представлено третье поколение автомобиля, в 2011-м четвертое, а теперь японская компания явила миру уже пятое. Путанице способствует не только короткий жизненный цикл, но и различие в сроках выхода на разных рынках, да еще и использование разной внешности для некоторых версий. Вот и новинка на первый взгляд может показаться лишь результатом фейслифтинга, однако на самом деле это совершенно иной автомобиль.
В прошлый раз мы обсуждали семейство Subaru Impreza осенью 2015 года. На автосалоне в Лос-Анджелесе был представлен концепт Subaru Impreza, который в очередной раз пообещал нам скорое появление совершенно нового облика известной японской модели. Однако мы уже слишком хорошо знаем привычки Subaru, так что не стали верить ее словам. Как оказалось, совсем не зря: новое поколение Subaru Impreza хоть и напоминает отдаленно осенний шоу-кар, но получило куда более спокойный экстерьер.
Передняя часть новинки выполнена в традиционном стиле, сбоку появились пластичные изгибы, а при взгляде сзади прежнюю «Импрезу» и вовсе не узнать. Однако еще более глобальные метаморфозы таит интерьер. Мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 6,5 дюйма поддерживает функции Android Auto и Apple CarPlay, а увеличенная на 2,5 см колесная база позволила увеличить запас пространства в салоне. Но главные нововведения вовсе скрыты от глаз. Суть в том, что представленная Impreza является первым автомобилем, построенным на новой архитектуре Subaru Global Platform. Он позволила повысить жесткость кузова сразу на 70%, а также улучшить поглощение энергии при фронтальном ударе на 40%. Кроме того, передовая платформа способствовала дальнейшему снижению центра тяжести, что вкупе с разработанной заново подвеской привело к самому большому прогрессу в плане управляемости за всю историю модельного ряда компании, а крены в поворотах сократились сразу на 50%. На фоне столь помпезных заявлений невольно возникает вопрос: чем же занимались инженеры Subaru ранее?
А вот силовые агрегаты Subaru Impreza революций не сулят. Мощность базового (для США) двухлитрового бензинового «оппозитника» была увеличена с 150 до 154 лошадиных сил. Автомобили будут оснащаться фирменным бесступенчатым вариатором Lineartronic, который в ручном режиме имитирует семь виртуальных передач.
Новая Subaru Impreza поступит в продажу в США в течение ближайших недель, при этом сразу будет доступен и седан, и пятидверный хетч. А вот «заряженные» версии WRX и STI появятся немного позже. О поставках в Россию пока говорить рано: к нам «Импрезы» и в мирное время приходили с опозданием, а с учетом текущей конъюнктуры данная модель может и вовсе не приехать.
Осенью прошлого года мир впервые увидел четвертое поколение Toyota Prius. Многие сразу же разразились критикой в адрес неординарной внешности. Но оценка экстерьера — дело субъективное. Нас же больше интересует техническая начинка самого известного в мире гибрида. «Приус» интересен использованием новой глобальной платформы, которая вскоре будет использоваться на большинстве легковушек компании. Также инженеры повысили эффективность работы ДВС, немного снизили общий расход топлива и предложили опциональный полный привод, однако в целом схема гибридного привода не изменилась в сравнении с предшественником. Возможно, что-то новое приготовлено для модели Toyota Prius Prime, премьера которой прошла в Нью-Йорке.
Судя по всему, сегодня азиатские производители питают слабость к приставке Prime. К примеру, совсем недавно в продажу поступил Kia Sorento Prime. Однако если в случае корейского кроссовера дополнительное слово в названии должно выделить новое поколение на фоне старого (продажи двух версий идут параллельно), то японцы таким образом хотят обособить модель с возможностью внешней зарядки (plug-in hybrid). При этом Toyota Prius Prime визуально существенно отличается от «донора». При общем сходстве пропорций и линий кузова новинка получила совершенно по-иному оформленную морду и корму.
Если спереди Toyota Prius Prime можно сравнить с водородомобилем Toyota Mirai или американской версией седана Toyota Camry, то сзади новинка напоминает пятидверки Honda, на которых тоже применяются широкие стоп-сигналы. Еще одной фирменной фишкой является вогнутое к центру стекло задней двери. В целом же облик Toyota Prius Prime получился действительно неординарным и даже футуристичным. Салон примечателен наличием 11,6-дюймового сенсорного экрана, установленного вертикально на манер Tesla Model S. Синхронизация с мобильными устройствами позволяет проверять уровень зарядки или включать климатическую установку в удаленном режиме с помощью приложения для смартфонов и планшетов. Однако больше всего удивление вызывает использование четырехместного салона: кресла пассажиров заднего ряда разделены высоким подлокотником с подстаканниками.
Технически Toyota Prius Prime аналогичен простой гибридной версии. Под капотом установлен тот же 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Его отдача составляет 98 лошадиных сил и 142 ньютон-метра. Еще 72 «лошадки» добавляет электродвигатель. А вот литий-ионная батарея претерпела существенные изменения: ее емкость была увеличена до 8,8 кВт⋅ч (у предшественника было вдвое меньше). Благодаря этому пропорционально увеличился и запас хода. Правда, абсолютное значение все равно не вызывает удивления: на полностью заряженном аккумуляторе Toyota Prius Prime может проехать до... 35 километров. При этом максимальная скорость в полностью электрическом режиме составляет 135 км/ч. На зарядку от бытовой электросети с напряжением 240 В уйдет около двух часов.
По данным представителей японской компании, около половины всех американцев теоретически смогут ездить на работу и возвращаться домой на Toyota Prius Prime, вообще не запуская двигателя. Если же рядом с офисом есть возможность зарядить свой автомобиль, то доля экологически чистых поездок может и вовсе возрасти до 80%. Тем не менее показатели новинки все равно остаются довольно скромными в сравнении с результатами основных конкурентов, даже если учитывать заметный прогресс относительно предшественника.
С недавних пор в автомобильном мире существует бренд Genesis. С 1999 года, когда вышел первый седан Hyundai Equus, южнокорейская компания лелеяла мысль об организации премиум-подразделения, и к текущему моменту для этого были созданы все условия. Бизнес-седан Hyundai Genesis, представленный уже во втором поколении, успел завоевать доверие покупателей, и теперь именно в честь него была названа новая марка. Сама модель была переименована в Genesis G80, а недавно место флагмана марки занял седан Genesis G90. Но если автомобили Hyundai и ранее были представлены в премиум-сегментах E и F (бизнес и представительский), то после создания отдельного бренда корейцы задумались о расширении предложения. Первым намеком на следующую новинку стал концепт Genesis New York.
Новинка выполнена в стиле Athletic Elegance («Спортивная элегантность»). Впервые это направление было представлено на прошлогоднем концепте Hyundai Vision G Coupe. Однако нью-йоркская модель существенно отличается от предшественницы. Переднюю часть здесь также венчает большая шестиугольная решетка, однако в облике появились совершенно новые элементы. Внимание привлекает возросший градус агрессивности концепта. Дизайнеры корейской компании решились на такой шаг вовсе не случайно: серийный последователь идей Genesis New York будет конкурировать с Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса. Мало того, что эти машины и сами обладают нахмуренными мордочками, так еще сам класс выделяется очень высокой конкуренцией: новый седан пытается просто напугать соперников.
Если экстерьер Genesis New York еще имеет шансы на воплощение в серийной модели с минимальными изменениями, то от фантазийного салона наверняка не останется и следа. А жаль: кокпит пленяет взгляд не только хитросплетением линий и диковинным сочетанием фактур, но и наличием уникального изогнутого 21-дюймового дисплея LG. Выполненная по технологии IPS матрица получила разрешение 4K. Сенсорный интерфейс будет поддерживать одновременно несколько нажатий. Между передними сиденьями установлен еще и вращающийся тачпад, который упростит выполнение базовых операций во время нахождения за рулем. А еще компьютер Genesis New York умеет понимать жесты хозяина.
Прообраз премиум-седана является гибридом. Под капотом скрыт двухлитровый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива, агрегатированный с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Параметры электродвигателя не разглашаются, но суммарная мощность гибридной начинки составляет 245 лошадиных сил.
Серийная модель, которая будет создана по заветам Genesis New York, получит имя Genesis G70, начало серийного выпуска намечено на 2017 год.
В нынешнем виде большой внедорожник Lincoln Navigator производится с 2007 года. В 2014 году производитель существенно обновил модель: подкорректировал внешность, добавил новые опции и предложил современный турбированный мотор семейства EcoBoost объемом 3,5 литра. Однако в основе это все тот же слегка перелицованный Ford Expedition, то есть весьма архаичная машина. На фоне общих проблем американского премиум-бренда и ничтожных объемов продаж (за год в США раскупается около 10 тысяч «навигаторов», что ничтожно мало для местного рынка) уже давно ходят слухи о неминуемом сокращении модельного ряда. Однако еще в 2014 году производитель объявил, что в середине 2016-го должны начаться продажи четвертого поколения Lincoln Navigator. И теперь мы знаем, как он будет выглядеть.
В облике концепта Lincoln Navigator преобладают строгие линии. Проект выполнен в стиле последних новинок компании. Прослеживается и очевидное визуальное сходство с седаном Lincoln Continental. Кстати, новый флагман модельного ряда почти неотличим от одноименного концепта. Это дает надежду на то, что серийная версия Lincoln Navigator во многом будет аналогична продемонстрированному в Нью-Йорке экземпляру. Разумеется, за вычетом огромных дверей, открывающихся вверх в стиле крыльев чайки. А вот шесть кресел, каждое из которых оснащено электрорегулировкой в 30 направлениях, еще могут добраться до конвейера.
Под капотом Lincoln Navigator установлен 3,5-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Относящийся к линейке EcoBoost мотор развивает свыше 400 лошадиных сил, однако по меркам огромного внедорожника это не так уж и много.
Представители компании Lincoln называют Navigator своей самой узнаваемой моделью. А еще это первый американский премиум-мастодонт: легендарный Cadillac Escalade появился на пару лет позже. Однако сегодня между этими моделями настоящая пропасть — как по продажам, так и по восприятию. Чтобы преодолеть ее, новому поколению Lincoln Navigator необходимо сделать качественный рывок.