Цифровой автомобиль

Автодайджест №308: лучшие двигатели планеты и вибрирующая педаль газа

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Главной автомобильной новинкой прошлой недели стал кроссовер Mercedes-Benz GLC. Ранее такого имени не было в модельном ряду немецкой компании, однако данный автомобиль вовсе не открывает новый класса, а продолжает дело Mercedes-Benz GLK. Смена названия укладывается в концепцию Mercedes-Benz, согласно которой теперь наименования кроссоверов привязаны к близким по позиционированию седанам: GLC — C, GLE — E. Однако и сокращение от Geländewagen Luxus Kompaktklasse воспринималось вполне логично.

На самом деле между Mercedes-Benz GLC и GLK действительно существует впечатляющая разница, полностью оправдывающая новое имя. В первую очередь это касается размеров. Mercedes-Benz GLK оказался самым маленьким в классе: основные конкуренты в лице Audi Q5 и BMW X3 были заметно больше как снаружи, так и внутри. Теперь немцам не придется пытаться усидеть на двух стульях, ведь в начальном классе у них появился Mercedes-Benz GLA, который позволил новинке стать заметно больше. По данным производителя, общая длина кузова увеличилась сразу на 120 мм, причем 118 из них досталось колесной базе. Таким образом, расстояние между осями отныне составляет 2873 мм, что существенно перекрывает показатели Audi Q5 (2807 мм) и BMW X3 (2810 мм).

Раздавшийся в длину кузов позволил увеличить запас места для ног задних пассажиров сразу на 57 мм, что запросто тянет на повышение в классе автомобиля. Также Mercedes-Benz GLC оказался на 90 мм шире предшественника. А вот высота автомобиля осталась практически прежней — благодаря этому кроссовер кажется более вытянутым и спортивным.

Несмотря на более чем заметную прибавку в габаритах, Mercedes-Benz GLC оказался примерно на 80 кг легче Mercedes-Benz GLK. Основой диеты стал новый кузов, в котором повышено содержание высокопрочной стали. В подвеске некоторые элементы были заменены алюминиевыми, что позволило не только снизить общий вес, но и сократить негативное влияние неподрессоренных масс. Положительно сказалось и внедрение нового девятиступенчатого автомата 9G-TRONIC, корпус которого сделан из магния. Вкупе с очень компактной раздаточной коробкой это позволило уменьшить массу на 12 кг.

В целом же в GLC используется платформа Mercedes-Benz C-Класса, поэтому многие решение перекочевали именно оттуда. В частности, это касается пневматической подвески Air Body Control, которая не была доступной для предшественника. И если на седане или универсале C-Класса она может выглядеть лишней, то паркетнику такая опция действительно не помешает. Шасси можно перевести в режим Dynamic Select, который приблизит автомобиль на 15 мм к земле, улучшив управляемость и отклики на движения рулем. При этом в самых резких поворотах паркетник дополнительно зажимает подвеску: всего за 60 миллисекунд он выбирает оптимальные настройки амортизаторов, чтобы максимально эффективно пройти виражи. Если же заказать опциональный пакет Off-Road Engineering, то Mercedes-Benz GLC сможет приподниматься на дополнительные 50 мм над землей, что может пригодиться для преодоления довольно внушительных внедорожных препятствий.

Mercedes-Benz GLC напоминает Mercedes-Benz C-Класса не только технически, но и визуально. Спереди сходство между двумя моделями можно посчитать даже слишком явным. А вот с кормы новинка немного ближе к кроссоверу-купе Mercedes-Benz GLE. При этом в семействе GLC может появиться и собственная спортивная версия Mercedes-Benz GLC Coupe, одноименный концепт которой был представлен на автосалоне в Шанхае весной текущего года. Кстати, более «зализанный» кузов GLC — дань не только моде, но и обтекаемости: уровень аэродинамического сопротивления в сравнении с аналогичным показателем GLK был снижен с 0,34 до 0,31.

Пока представлены не все версии Mercedes-Benz GLC. На старте продаж в Европе будут доступны три версии: дизельные GLC 220 d 4MATIC (170 лошадиных сил и 400 Н·м) и GLC 250 d 4MATIC (204 лошадиных силы и 500 Н·м), а также бензиновый GLC 250 4MATIC (211 лошадиных сил и 350 Н·м). Для Северной Америки будут предложены модели GLC 300 и GLC 300 4MATIC, которые по примеру GLC 250 4MATIC получат двухлитровый турбированный мотор, но там он будет развивать 241 лошадиную силу и 370 Н·м.

Одновременно немцы анонсировали и гибридный кроссовер — Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC. В нем используется тот же ДВС, что и в версии GLC 250 4MATIC: он тоже будет развивать 211 лошадиных сил. Но в данном случае ощутимую поддержку ДВС окажет электромотор, добавляющий в общую копилку еще 116 «электролошадок». Несмотря на экологическую ориентированность такого автомобиля, упрекнуть его в медлительности и скучности не получится: рубеж в 100 км/ч он будет штурмовать всего за 5,9 секунды, а максимальная скорость составит 235 км/ч. А еще Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC сможет искусно притворяться электрокаром: без запуска двигателя внутреннего сгорания он способен проехать до 34 километров. Максимальная скорость в полностью электрическом режиме составит 140 км/ч.

Все продаваемые в Старом Свете кроссоверы Mercedes-Benz будут оснащаться системой полного привода 4MATIC. Она делит крутящий момент в пропорции 45:55 между передней и задней осями. Паркетник будет поставляться с безальтернативной девятиступенчатой автоматической трансмиссией 9G-TRONIC. Исключением станет только гибридная версия Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC, которой положена АКПП 7G-TRONIC PLUS с семью передачами.

Вторая новинка прошлой недели прибыла уже не из Германии, а из Франции. Правда, это не совсем новый автомобиль, а важная модификация представленного два года назад хетчбэка Peugeot 308. Последние поколения этой модели не получали горячих версий. Между тем французы знают толк в хот-хетчах: до сих пор ходят легенды о Peugeot 205 GTi, хотя этот автомобиль был снят с производства больше 20 лет назад. Но наконец-то в Peugeot решили вспомнить заслуги былых времен. Возможно, производитель вдохновился успешностью таких моделей, как Volkswagen Golf GTI, Ford Focus ST и Seat Leon Cupra. Так или иначе, теперь появилась долгожданная версия Peugeot 308 GTi.

На самом деле французская компания уже предлагала «подогретый» хетчбэк Peugeot 308 GT. Однако при мощности 205 лошадиных сил он не мог составить конкуренцию оппонентам из Германии, Испании и США — данный автомобиль изначально создавался с прицелом на несколько иной сегмент. А вот Peugeot 308 GTi метит сразу в короли хот-хетчей. Правда, визуально новинка вряд ли полностью соответствует образу. Дело в том, что горячий хетчбэк должен обладать запоминающимся внешним видом, тогда как Peugeot 308 GTi трудно отличить от базового «308-го». Только самые внимательные заметят несколько иные решетки бампера, полностью светодиодные фары и задний диффузор с двумя патрубками выхлопной системы. Французам было лень переделывать даже передний бампер! Зато автомобиль можно выкрасить одновременно в два цвета.

Изучение технических характеристик тоже начинается со скепсиса. В Peugeot 308 GTi использован мотор того же объема, что и в Peugeot 308 GT, — 1,6 литра. В то же время все конкуренты используют двухлитровые двигатели, что является очевидным преимуществом. Однако французские инженеры смогли довести мощность агрегата THP S&S до впечатляющих показателей — 250 или 270 лошадиных сил (параллельно будут продаваться две модификации). Крутящий момент в обоих случаях составляет 330 Н·м. при этом максимальная тяга доступна в широком диапазоне оборотов — от 1900 до 5000 в минуту. Любопытно, что при очень высокой удельной отдаче (169 лошадиных сил с одного литра рабочего объема — рекорд в классе) конструкторам Peugeot удалось сохранить достаточно низкую степень сжатия — 9,2:1.

Благодаря впечатляющей мощности и малой массе (при разработке Peugeot 308 снижению веса было уделено особое внимание, автомобиль построен на платформе Efficient Modular Platform 2) хот-хетч обладает убедительной динамикой. Старшая, 270- сильная версия тратит на разгон с 0 до 100 км/ч всего 6 секунд. Лучший результат демонстрирует только Seat Leon Cupra 280, чья мощность указана в самом названии этой спецверсии, Reanult Megane RS и новое поколение Honda Civic Type R. А еще французскому хот-хетчу на пятки наступает Opel Astra OPC.

Еще одной сильной стороной Peugeot 308 GTi должен стать расход топлива. При весе 1280 кг, что по меркам класса очень скромно, автомобиль потребляет 6 литров бензина на 100 километров. Для улучшения управляемости инженеры перетрясли подвеску и снизили дорожный просвет на 11 мм.

На данный момент уже объявлены цены Peugeot 308 GTi в Великобритании. Младшая версия мощностью 250 лошадиных сил там будет стоить минимум 26 555 фунтов стерлингов. За 270-сильную модификацию придется выложить 28 155 фунтов стерлингов. Доплата вполне оправданна, ведь помимо увеличенной отдачи покупатель получит дифференциал повышенного трения Torsen и углепластиковые передние тормозные диски диаметром 380 мм.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе британская организация UKiP Media & Events как раз огласила результаты ежегодного международного конкурса International Engine of the Year. По доброй традиции мы не проходим мимо этого события: в прошлых выпусках «Автодайджеста» вы можете познакомиться с победителями 2014, 2013 и прочих годов вплоть до 2009-го.

Человечество не придумало объективных критериев, по которым можно было бы определить лучший мотор. Максимальная мощность? Тогда бы на вершине горы заседали только двигатели суперкаров. Премия International Engine of the Year выдается по итогам голосования компетентного жюри, в состав которого в 2015 году вошло 65 человек. В основном это автомобильные журналисты из разных стран — со стороны России в оценке лучших моторов планеты не первый год участвуют Михаил Подорожанский и Леонид Голованов из «Авторевю».

Как и раньше, по итогам International Engine of the Year 2015 были определены победители в 16 классах. Начнем с самого компактного — объемом до одного литра. С огромным отрывом (444 балла против 176 у ближайшего преследователя) первым вновь признан трехцилиндровый бензиновый мотор EcoBoost от Ford. При рабочем объеме один литр его мощность может составлять 100 или 138 лошадиных сил в зависимости от версии. Этот малыш устанавливается как на компактные модели Ford Fiesta, B-Max, Focus и C-Max, так и на достаточно большие автомобили вроде Mondeo. При этом обзорщики отметили плавность работы маленького агрегата, а также сочетание мощности и топливной экономичности.

В сегменте 1-1,4 литра наконец-то сменился лидер. Немецкий движок 1,4 TSI Twincharger уступил первое место трехцилиндровой крохе разработки PSA Peugeot Citroen. 1,2-литровый мотор семейства PureTech развивает 110 или 130 лошадиных сил. Такой агрегат можно найти на моделях Peugeot 208 и 308, Citroen C3, DS3, C3 Picasso, C4, C4 Cactus и DS4. Одной из интересных деталей является сдвинутый в район низких оборотов пик тяги: 95 процентов максимального крутящего момента доступно от 1100 до 3500 оборотов в минуту. Если не знаешь, что мотор PureTech работает на бензине, то можно предположить, что это характеристики дизельного двигателя. Под стать и высокая степень сжатия — 11:1. Журналисты похвалили победителя за задорный нрав и полное отсутствие «турболага». Любопытно, что пять последующих мест после французского агрегата занимают ДВС Volkswagen.

Не обошлось без перемен и в классе от 1,4 до 1,8 литра. Год назад там царил 1,6-литровый двигатель семейства Prince, который был разработан совместными усилиями специалистов BMW и PSA Peugeot Citroen. Теперь же он откатился сразу на третью строчку. На второй оказался 1,8-литровый агрегат TFSI от Audi, а на первую взобрался еще один трехцилиндровый мотор. Автомобиль, на котором он используется, развивает 362 лошадиные силы. Трудно вспомнить какую-нибудь компактную машину подобной мощности? На самом деле такой компактный агрегат установлен в гибридном спорткаре BMW i8, в котором 231-сильному двигателю внутреннего сгорания аккомпанирует электромотор мощностью 131 лошадиная сила. Каждый из двух напарников отвечает за свою ось: электрический за переднюю, бензиновый за заднюю.

Невероятные характеристики BMW i8 можно перечислять довольно долго. Этот автомобиль способен разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды, но при этом во время размеренного путешествия он тратит лишь 2,1 литра на 100 километров. Члены жюри посчитали, что BMW i8 представляют формулу спорткаров будущего.

В весовой категории 1,8-2 литра наблюдается застой — двухлитровый турбомотор Mercedes-Benz находится на пьедестале второй год подряд. С момента анонса хетчбэка Mercedes-Benz A45 AMG прошло уже 2,5 года, но его силовой агрегат до сих пор поражает. Во-первых, его мощность составляет 360 лошадиных сил. Во-вторых, это настоящее творение мастеров AMG: двигатель собран вручную, а на его крышку устанавливают табличку с именем сборщика. Удивительный мотор можно найти не только в хетчбэке, но и под капотом седана CLA45 AMG и кроссовера GLA45 AMG.

В сегменте от 2 до 2,5 литра тоже нет подвижек: лучшим вновь признан 2,5 TFSI от Audi. Сейчас он развивает 340-367 лошадиных сил и устанавливается на хетчбэк Audi RS3 и компактный паркетник Audi RS Q3. Показатели RS3 действительно впечатляют: с 0 до 100 км/ч этот довольно непримечательный с визуальной точки зрения автомобиль C-класса ускоряется фантастически быстро — за 4,3 секунды. Отчасти в этом виновата «полка» крутящего момента: пик в 465 Н·м доступен от 1625 оборотов в минуту до 5550. Вообще рядные «пятерки» имеют для Audi особое значение: их история тянется от побед раллийных монстров Quattro в 80-х годах. С учётом приверженности традициям и впечатляющих технических показателей новых агрегатов немцы вряд ли откажутся от пятицилиндровых моторов и в ближайшие десятилетия. А жюри International Engine of the Year было впечатлено еще и неповторимым звуком выхлопа.

Год назад мы сетовали на несправедливость выбора победителя в сегменте 2,5-3 литра. Тогда первое место занял трехлитровый битурбированный бензиновый мотор BMW мощностью 306-340 лошадиных сил, хотя он не является новинкой, да и не содержит революционных технологий. А ведь даже у BMW было несколько более достойных претендентов: чего хотя бы стоит 431-сильный мотор BMW M3 и M4. По всей видимости, наши жалобы были услышаны: в нынешнем году победил именно этот двигатель.

Статистика премии International Engine of the Year отдает безоговорочное преимущество моторам BMW в классе 2,5-3 литра: последние 11 лет именно они становились триумфаторами. Новый агрегат S55 B30 ознаменовал возвращение к исторической компоновке — рядной «шестерке». Правда, на сей раз она уже дополнена двумя турбинами, каждая из которых получила двойную крыльчатку. Двигатель BMW примечателен не только огромным крутящим моментом (550 Н·м), но и его распределением: максимальная тяга доступна уже с 1850 оборотов в минуту и вплоть до 5500. Судя по всему, жюри международного конкурса уделяет этому факту особое внимание. Также S55 B30 похвалили за скромный аппетит: заявленный средний расход топлива составляет 8,3 литра на 100 километров. Достойный результат для автомобиля, способного разогнаться с 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды.

При рассмотрении двигателей объемом от 3 до 4 литров почти никто уже не смотрел на расход топлива. В первую очередь потому, что большинство претендентов используются преимущественно для гонок по кольцу. Разве кто-то будет ездить на McLaren 675LT, Mercedes-AMG GT, Porsche 911 Carrera S или Ferrari California каждый день? Разумеется, некоторые владельцы могут кататься на них и в McDonalds. Но вернемся к оглашению победителя. Первое место вновь занял 3,8-литровый бензиновый V6 McLaren M838T. Он устанавливается как минимум на четыре разных машины: McLaren 675LT, 650S, 625C и 12C, хотя, по большому счету, это лишь разные версии одной базовой модели 12C. Мотор развивает до 675 лошадиных сил.

В топовом сегменте от 4 литров тоже застой. Здесь уже второй год подряд властвует 4,5-литровый V8, который устанавливается на суперкар Ferrari 458 Italia. При этом итальянская компания уже фактически считает данный мотор устаревшим, ведь новая модель Ferrari 488 GTB, которая является основательно переработанной версией Ferrari 458 Italia, получила турбированный V8 объемом 3,9 литра мощностью 670 лошадиных сил. Пиковая отдача уже фактически уходящего на покой «атмосферника» составляет 605 «лошадок» на спецверсии 458 Speciale. Также этот V8 был признан лучшим в номинации «Мощный мотор года».

Нам осталось рассмотреть только несколько специфичных категорий, которые не привязаны к объему. Для нас одной из самых интересных номинаций International Engine of the Year является «Зеленый двигатель», где традиционно собраны самые инновационные модели. Год назад победителем был выбран электрокар Tesla Model S. Разве за прошедшее с тех пор время кто-то изобрел что-то более впечатляющее? Да, и это Tesla Model S P85D. Новая полноприводная версия оснащается двумя электромоторами суммарной мощностью 700 лошадиных сил. Как показала практика, это очень быстрый автомобиль. В момент старта с места он оказывается быстрее суперкара Lamborghini Aventador, а с раллийным болидом Mitsubishi Lancer Evolution он и вовсе расправляется с помощью одного только взгляда. Однако жюри International Engine of the Year присудило награду не только топовой версии Tesla Model S, но и более простым модификациям мощностью 380 и 385 лошадиных сил. Кстати, на втором месте оказался полуторалитровый двигатель BMW i8.

У нас впереди еще две номинации: лучший новый мотор и победитель в абсолютной категории. Однако долго рассказывать об этих силовых агрегатах нам не придется, ведь это все тот же трехцилиндровый моторчик объемом всего полтора литра. Инженеры BMW действительно заслуживают похвалы, ведь им удалось выжать 231 лошадиную силу из столь крохотного двигателя. Шутка ли, по общей мощности гибридная начинка BMW i8 примерно соответствует внедорожнику Lexus LX570. И если последнему требуется огромный 5,7-литровый V8, то немецкому спорткару достаточно полутора литров объема, трех цилиндров и небольшого электромотора.

Вряд ли инженеры BMW остановятся на достигнутом. Уже появились сведения, что немцы работают над проектом нового сверхэкономичного автомобиля. Согласно неофициальным данным, компания BMW уже провела закрытую презентацию прототипа. Пока его внешность держится в секрете, а вот на тему некоторых технических аспектов уже можно рассуждать.

Очевидно, новый проект BMW будет чем-то напоминать Volkswagen XL1. Этот автомобиль потребляет всего 0,9 литра бензина на 100 километров. Вряд ли эту углепластиковую капсулу можно назвать практичной, однако в ней с комфортом разместятся два человека. Одной из составляющих успеха является обтекаемый кузов: коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,189. Перед инженерами BMW стоит еще более амбициозная цель: они должны построить четырехместный автомобиль с Cx=0,18 и расходом топлива 0,4 литра на 100 километров. При этом машина еще должна уметь разгоняться до 180 км/ч.

Пока все данные выглядят слишком невероятно, однако еще совсем недавно многие сомневались в возможности реализации проекта Volkswagen XL1. Сегодня этот автомобиль уже можно приобрести. Правда, придется выложить баснословную сумму — 150-160 тысяч долларов. У инженеров BMW есть все данные, чтобы превзойти своих коллег и побить рекорд экономичности.

От серьезных вещей перейдем к более забавным. Какой мальчишка не мечтает радиоуправляемой машинке? Причем это не зависит от возраста, ведь поиграться не откажутся даже те, кто уже сам обзавелся потомством. Судя по всему, сотрудники Jaguar Land Rover тоже не прочь уделить потехе час, ведь они научились управлять Range Rover Sport, находясь при этом снаружи автомобиля.

На самом деле подобные системы не являются редкостью. Их уже не раз создавали как сами производители автомобилей, так и сторонние энтузиасты. Обычно такие машины используются для съемок трюков в фильмах или для демонстрации достижений научно-технического прогресса. Однако в случае с Range Rover Sport все обстоит несколько иначе. Данный экземпляр внедорожника пока является прототипом, но уже совсем скоро система удаленного управления может стать серийной опцией.

Разумеется, британцы затеяли интересную разработку вовсе не ради развлечения. Наверное, каждый, кто хотя бы раз оказывался на бездорожье или даже простой проселочной дороге, знает, насколько сильно зависит прохождение разнообразных препятствий от точного маневрирования. Сидя за рулем, многих особенностей рельефа просто не разглядеть. Около года назад инженеры Jaguar Land Rover представили прототип «прозрачного капота», который должен был облегчить задачу водителя. Но даже в этом случае неизбежны ошибки. Существенно упростить задачу позволит удаленное управление.

Роль пульта играет любой смартфон или планшет с соответствующим приложением. Скорее всего, связь с автомобилем поддерживается при помощи стандарта Bluetooth: максимальный радиус действия составляет десять метров. При обрыве соединения машина автоматически останавливается. Помимо самого пульта управления, в непосредственной близости от машины должен находиться ключ-транспондер, иначе Range Rover Sport тоже замрет на месте.

Максимальная скорость внедорожника при фактическом отсутствии водителя за рулем может достигать 6 км/ч. Британцы уверены, что новая система позволит максимально эффективно проходить внедорожные участки: водитель будет идти рядом с машиной и контролировать точное позиционирование колес относительно ям, кочек, деревьев и прочих препятствий. Также удаленное управление пригодится на тесных парковках, если автомобиль буквально зажали по бокам. Пока сотрудники Jaguar Land Rover не говорят о возможных сроках появления любопытной технологии в продаже. Но уж если система удаленного управления поступит в продажу, то владельцы британских внедорожников всегда найдут с чем поиграться.

Скорее всего, можно придумать ситуацию, в которой разрабатываемая специалистами Jaguar Land Rover технология в самом деле пригодится, однако на первый взгляд это действительно больше интересная игрушка, чем реально полезное новшество. Но на этом запал британцев не угас. На прошлой неделе они представили еще одну весьма необычную систему. И если рассмотренная выше технология позволит человеку лучше контролировать свой автомобиль, то разработка под названием Sixth Sense («Шестое чувство») позволит машине лучше понять водителя. И это только начало.

Система Sixth Sense аккумулирует разработки в области спорта, медицины и космонавтики, чтобы следить за сердцебиением водителя, его дыханием, умственной активностью и узнавать общее состояние. Акцент делается на трех опасных явлениях: стрессе, усталости и рассеянности. Также команда исследователей старается узнать, как минимизировать факторы, отвлекающие водителя от дороги, и наладить с ним контакт посредством вибрации педали акселератора.

Доктор Вольфганг Эппле (Dr Wolfgang Epple), директор Jaguar Land Rover по исследованиям и технологиям, считает, что «некоторые технологии из области медицины и космонавтики помогут повысить безопасность дорог и качество водительского опыта. Данное исследование должно показать, как мы могли бы использовать это на благо наших клиентов и других участников дорожного движения. Одним из ключевых элементов является измерение мозговой активности водителя на предмет сконцентрированности. Даже если глаза направлены на дорогу, отсутствие концентрации и витание в облаках означает, что человек не уделяет достаточно внимания управлению автомобилем. В таком состоянии водитель может не заметить дорожный знак или и вовсе другого участника движения, поэтому мы ищем способы распознать неблагоприятные признаки и предотвратить несчастные случаи».

По данным британцев, человеческий мозг постоянно генерирует четыре или более волны на разных частотах. С помощью непрерывного слежения за доминантной волной компьютер потенциально сможет оценить сфокусированность внимания. Если машина поймет, что водитель замечтался, она станет вибрировать рулем и педалями. Это должно пробудить его сознание и заставить сконцентрироваться на дроге. В случае отсутствия реакции автомобиль выведет предупредительное сообщение на дисплее и подаст звуковой сигнал.

Устройства для электроэнцефалографии (исследования электрической активности мозга) зачастую выглядят пугающе: голова пациента должна быть покрыта десятками датчиков и полностью окутана проводами. Разумеется, этот метод совершенно неприменим в автомобиле, поэтому специалисты Jaguar Land Rover решили взять на вооружение передовые разработки NASA. В космическом агентстве уже используют сенсоры, которые могут проводить анализ активности мозга без клубка проводов. Подобные приборы можно встраивать в руль. Для фильтрации и усиления сигнала будет использоваться специальное программное обеспечение.

Также в британских автомобилях со временем может появиться оборудование, которое будет следить за некоторыми жизненно важными показателями. Компьютер сможет проверять здоровье и внимательность водителя — эти данные пригодятся в будущем, когда машины получат системы автопилотирования. Как мы не раз говорили, первые поколения подобных агрегатов хоть и позволят искусственному интеллекту управлять автомобилем большую часть времени, в сложных ситуациях все же будут обращаться за помощью к водителю. С помощью сенсоров из области медицины компьютер будет точно знать, готов ли человек вести транспортное средство. Если будет зарегистрировано стрессовое состояние, машина включит фоновую подсветку, расслабляющую музыку и подходящие настройки климатической системы.

В Jaguar Land Rover задумались и о технологиях, которые позволят водителю меньше отвлекаться от дороги во время общения с разнообразными системами автомобиля. За последнее время в этом направлении были сделаны важные шаги: многие машины научились понимать голосовые команды, а все основные действия теперь можно осуществить с помощью кнопок, расположенных непосредственно на руле. Однако работа с сенсорными экранами по сей день требует много времени и внимания, которые должны доставаться управлению транспортным средством. Доктор Вольфганг Эппле уверен, что люди будут смотреть на дисплей, даже если все операции можно будет сделать с закрытыми глазами с помощью нескольких механических клавиш. Это происходит инстинктивно — и с этим ничего не поделаешь. Чтобы справиться с данным явлением, был разработан прототип Predictive Infotainment Screen, который должен предугадывать намерения водителя.

В системе Predictive Infotainment Screen будет задействовано несколько камер, спрятанных в салоне. Они будут следить за движениями рук и пальцев, что позволит узнать, какую кнопку на сенсорном экране собирается нажать водитель. Благодаря этому можно будет управлять основными системами, даже не касаясь дисплея и клавиш. Согласно исследованиям, внедрение Predictive Infotainment Screen позволило ускорить процесс работы с мультимедийной системой на 22 процента.

С внедрением подобной технологии может возникнуть нехватка обратной связи. Когда мы нажимаем на механическую клавишу или касаемся сенсорного экрана, то сразу понимаем, что требуемое взаимодействие с техникой уже произошло. При использовании предсказывающей системы ничего подобного не будет, что может лишь ухудшить ситуацию: в таком случае вообще непонятно, изменилась ли настройка климат-контроля или другой системы авто. Однако инженеры Jaguar Land Rover уже подготовили ответ и на этот вызов. Для обратной связи при управлении жестами будет использоваться ультразвук, который создаст ощущение прикосновения к кончику пальца или его покалывания.

Еще одним примером общения автомобиля с водителем должна стать «тактильная» педаль газа. Она будет вибрировать при возникновении опасности — например, когда водитель на что-то отвлекается в плотном потоке и вот-вот врежется в другую машину. Также в педаль будет встроен электромотор, который создаст сопротивление нажатию, если человек за рулем попытается превысить максимально допустимую скорость.

Все разработки Jaguar Land Rover весьма интересны, к тому же большинство из них являются уникальными: ни один другой производитель не представлял систем считывания импульсов мозга или вибрирующих педалей. Однако пока они воспринимаются слишком футуристично. Будем надеяться, что у британского производителя получится создать действительно полезные технологии.

#Интересности и необычности

На прошлой неделе прошла выставка E3, одно из самых значимых событий в мире компьютерных игр. Для привлечения внимания инвесторов, партнеров и простых геймеров компании используют самые разнообразные способы. В череде различных гаджетов и девушек нашлось место и автомобилю. Этот пикап Ford F-150 Halo Sandcat должен был прорекламировать шутер Halo 5: Guardians, релиз которого намечен на 27 октября.

Нельзя сказать, что стандартный Ford F-150 был переделан до неузнаваемости, ведь порой даже рядовые владельцы заходят в тюнинге гораздо дальше. Однако в результате весьма скромных метаморфоз рабочая лошадка обычных фермеров из США превратилась в автомобиль, который можно увидеть в каком-нибудь компьютерном шутере, хотя Ford F-150 Halo Sandcat и не похож на легкий транспорт из Halo — модели M12 Light Reconnaissance Vehicle и M12 Force Application Vehicle.

Кузов Ford F-150 был покрашен в матовый зеленый цвет, благодаря чему пикап стал ассоциироваться с военной техникой. На автомобиль установлены нестандартные бамперы и грязевые шины. В грузовом отсеке появились три канистры с топливом. Разумеется, не обошлось без изменений и в салоне — гвоздем программы стала консоль Xbox One, установленная на трансмиссионном тоннеле. Изображение с приставки выводится на дисплеи, установленные в подголовниках передних кресел.

В проекте Ford F-150 Halo Sandcat нет ничего сложного: любой желающий сможет преобразить свой автомобиль аналогичным образом.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥