Купе Mercedes-Benz S-Класса дебютировало в 2014 году. Двухдверная версия C-Класса появилась в 2015-м. Теперь немецкая компания представила промежуточную модель — Mercedes-Benz E-Класса купе.
Внешность автомобиля уже не вызывает ярких эмоций. Это вовсе не значит, что дизайнерам концерна Daimler что-то не удалось. Просто все эти линии мы уже видели и на самой маленькой двухдверке Mercedes-Benz, и на самой большой. Даже наметанный глаз не сразу сможет отличить один автомобиль от другого, особенно если они стоят поодаль, когда реальные габариты трудно оценить. Хотя у «Ешки» все же будет один отличительный элемент, который позволяет моментально ее идентифицировать: как и в прошлом поколении, в задних боковых стеклах здесь предусмотрена небольшая промежуточная перегородка. В моделях C и S она не используется.
В сравнении с предшественником автомобиль стал на 123 мм длиннее (из них 113 мм досталось колесной базе), на 74 мм шире и на 32 мм выше. В плане технического оснащения новинка в целом копирует одноименный седан/универсал. Сначала в продажу поступят версии E 220 d (194 лошадиных силы), E 200 (184 лошадиных силы), E 300 (245 лошадиных сил) и E 400 4MATIC (333 лошадиных силы). Все разновидности будут оснащаться девятиступенчатым «автоматом» 9G-TRONIC. Чуть позже появится заряженная модификация AMG E50 4MATIC, выдающая 407 «лошадок». А там недалеко и до топовой модели Mercedes-AMG E63 Coupe. Кстати, в прошлом поколении купе автомобили с шильдиками AMG не были представлены вовсе.
Интерьер двухдверной версии Mercedes-Benz E-Класса практически полностью перекочевал из одноименного седана. При этом и салон флагманской линейки S-Класса выполнен в схожем стиле. Однако одно визуальное отличие все же бросается в глаза: дефлекторы вентиляции здесь впервые выполнены в виде микротурбин. Любопытная деталь: такое решение мы уже видели в концепте купе Mercedes-Benz S-Класса, хотя в его серийной версии все же используются обычные элементы.
Одной из инноваций можно считать сенсорные кнопки, установленные на руле: они понимают не только прикосновение, но и жесты. А опция Digital Vehicle Key позволит открыть машину при помощи смартфона с NFC, так что вам не придется возвращаться домой за оставленными там ключами. Также при помощи устройства под управлением iOS и Android можно будет управлять автоматической парковкой.
Продажи представительского купе из Германии начнутся летом 2017 года.
Купе Mercedes-Benz E-Класса можно назвать впечатляющим или даже роскошным автомобилем, но и оно блекнет в свете другой двухдверной премьеры прошлой недели — Ferrari J50. Формально эту модель почти ничего не связывает с Ferrari F50, кроме имени. Однако если прошлая «пятидесятка» была создана в честь полувекового юбилея с момента выпуска первой гражданской машины Ferrari, то J50 посвящена 50-летию с момента выхода итальянского бренда на японский рынок.
Несмотря на то, что Ferrari J50 предназначена в первую очередь для клиентов из Страны восходящего солнца, руль у представленного экземпляра расположен слева, то есть он адаптирован для правостороннего движения. Новинка, которая разойдется ограниченным тиражом в десять экземпляров, выполнена в футуристичном стиле. При этом дизайнеры нашли место и для частички ретро. К примеру, черная полоса, пропущенная вдоль дверей и переднего бампера, должна напомнить про легендарные модели 288 GTO, F40 и F50. И хотя в J50 сохранены некоторые фирменные элементы модельного ряда Ferrari, все же она весьма существенно отличается от современных спорткаров из Маранелло.
Как это нередко бывает в таких случаях, Ferrari J50 построена на базе уже существующей модели — Ferrari 488. Правда, новинка выполнена в кузове тарга, а не спайдер. У итальянского бренда уже были автомобили в таком кузове, но довольно давно — в 70-х и 80-х годах. А вот по технической начинке и салону разницы между исходником и Ferrari J50 уже не так много. В юбилейной спецверсии установлен свежий турбированный V8 объемом 3,9 литра. В текущем году он успел отметиться в престижной премии International Engine of the Year — судьи признали его лучшим сразу в четырех номинациях: «Двигатель объемом 3-4 литра», «Новый двигатель», «Мощный двигатель» и «Двигатель года» в абсолютной категории. А для Ferrari J50 его мощность была увеличена с 670 до 690 лошадиных сил.
Стоимость нового спорткара не уточняется. Впрочем, вряд ли это число имеет какое-то практическое значение: не исключено, что все десять экземпляров были зарезервированы еще до официальной премьеры.
В октябре американский стартап Lucid Motors, который первоначально носил имя Atieva, опубликовал первые тизеры своей дебютной электрической модели, а совсем недавно компания представила публике замаскированные прототипы. Теперь долгожданная новинка наконец-то официально представлена.
Первая модель носит имя Air, а не Atvus, как до анонса. Но нас больше интересует внешность, а не название автомобиля. Еще по представленным ранее прототипам было понятно, что новинка не будет похожа на обычные машины. Поскольку в Lucid Motors Air будет применяться полностью электрическая начинка, то дизайнеры не были ограничены рамками традиционных компоновок авто с ДВС. Они все же сохранили капот (по всей видимости, ради пассивной безопасности), однако корма оформлена в весьма необычном стиле. Первенец Lucid Motors является лифтбэком, хотя он и отличается от привычных моделей.
Как и в экстерьере, в салоне Air царит минимализм. Интерьер богат на дисплеи: четыре установлено спереди, еще два обслуживают задних пассажиров. При этом на втором ряду предусмотрено два раздельных кресла, а не общий диван. Обычно такой подход практикуется на дорогих автомобилях представительского класса.
По задумке авторов, Lucid Motors Air будет конкурировать не только с Tesla Model S, но и с традиционными флагманскими седанами вроде Mercedes-Benz S-Класса и BMW 7 Series. Новинка предложит аналогичный уровень комфорта и запас пространства, при этом сам кузов будет несколько компактнее. Ранее технический директор Lucid Motors Питер Роуилсон (Peter Rawlinson) сообщил, что первая модель будет сочетать размеры Audi A6 с «крутостью» Audi A7, размером интерьера длиннобазовой версии Audi A8 и динамикой Bugatti Veyron.
Очевидно, разработчики модели Air ориентировались на Tesla Model S. Иначе откуда взяться столь близким характеристикам? Ах да, ведь технический директор Lucid Motors Питер Роуилсон недавно занимал пост вице-президента Tesla Motors! Батареи в новом электрокаре интегрированы в пол. Их емкость составит 100 кВт·ч — как у топовой версии Tesla Model S P100D, представленной в этом году. При этом за доплату производитель и вовсе предложит аккумулятор на 130 кВт·ч. В таком случае запас хода составит около 640 километров, что даже больше, чем может предложить «Тесла».
Также Lucid Motors Air не будет отставать от ключевого конкурента по динамике. Общая мощность электромоторов составит 1 000 лошадиных сил, а разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) займет всего 2,6 секунды. В дополнение к этому электромобиль получит целый набор радаров ближнего и дальнего действия, которые наделят машину базовым набором функций автопилота.
Завод Lucid Motors будет построен в штате Аризона. Первые автомобили должны сойти с конвейера в 2018 году. Ожидается, что хорошо укомплектованные версии Air будут стоить свыше 100 000 долларов. Чуть позже производитель предложит более простые комплектации по цене около 65 000.
Теперь обратим внимание на более практичные электрокары. В прошлом выпуске мы говорили про первый электрический трактор John Deere. Правда, пока это всего лишь экспериментальный прототип, и речи о серийном производстве не идет. Зато Renault уже вовсю выпускает небольшие коммерческие автомобильчики без ДВС, например мини-фургон Renault Kangoo ZE, который теперь удостоился заметного технического апгрейда.
Ранее Renault Kangoo ZE располагал запасом хода 170 километров в тестовом цикле NEDC. Теперь автономность увеличилась более чем в полтора раза — до 270 километров. При этом представители французской компании честно отметили, что в условиях реальной эксплуатации это значение составит около 200 километров. Впрочем, даже этот показатель является лучшим на небогатом рынке компактных электрических фургонов.
К сожалению, все остальные характеристики обновленного Renault Kangoo ZE пока засекречены. Производитель обещает раскрыть больше подробностей 13 января следующего года.
В сентябре электрическое подразделение Renault отпраздновало юбилей: был продан 100 000-й электрокар компании. На текущий момент бестселлером французской марки является компакт ZOE. В октябре текущего года данная модель получила новый аккумулятор LG Chem емкостью 41 кВт·ч, который позволяет проехать до 400 километров без подзарядки.
Сведения еще об одной электрифицированной новинке с двухобъемным кузовом пришли из Америки. Речь идет о минивэне Chrysler Pacifica Hybrid. Вообще, эта модель, пришедшая на смену Chrysler Town & Country, была впервые анонсирована в начале года на автосалоне в Детройте. Тем не менее она все еще готовится к старту продаж: в последнее время в США стали популярны ранние анонсы. Теперь же производитель поделился некоторыми дополнительными сведениями о семейной новинке.
Chrysler Pacifica Hybrid — достаточно просторный (длина составляет 5 171 мм) семейный автомобиль, способный вместить до восьми человек. Этой моделью концерн Fiat Chrysler Automobiles хочет вдохнуть новую жизнь в постепенно угасающий (даже в Америке) сегмент минивэнов: по всему миру на смену им проходят кроссоверы. А гибридную версию производитель и вовсе называет первым подзаряжаемым автомобилем в своем сегменте. Кстати, дизайнером этой симпатичной семейной машины выступила Ирина Завацкая, эмигрировавшая из Таджикистана в США в 1994 году.
Pacifica Hybrid будет поддерживать приложение Uconnect Access для мобильных платформ, с помощью которого можно проверить состояние ключевых систем, в том числе заряд батареи, остаточный пробег в электрическом режиме и расчетное время до полной зарядки аккумулятора. Также смартфон позволит узнать о расположении ближайших электрических станций.
Информационно-развлекательная система Uconnect получит дополнительную вкладку Hybrid Electric Pages, которая позволит посмотреть анимированные иллюстрации о распределении энергии внутри гибридного привода. Эта информация будет выводиться на 8,4-дюймовый сенсорный экран. Специальную настройку получит и дисплей на семь дюймов, играющий роль цифрового щитка приборов. Он будет окрашиваться в разные цвета в зависимости от режима работы силовой установки (гибридный или полностью электрический). Также бортовой компьютер поддерживает специальный обучающий режим, которой поможет водителю более эффективно расходовать заряд батареи. Среди опций можно отметить аудиосистему Harman Kardon Premium Surround Sound с 20 динамиками.
Напомним, что Chrysler Pacifica Hybrid оснащается 3,6-литровым двигателем Pentastar V6, работающим по оптимизированному циклу Аткинсона. Его мощность составляет 260 лошадиных сил. Также автомобиль получил два электромотора. Специально для новой модели инженеры Chrysler спроектировали вариатор eFlite, который позволяет сделать незаметным переход между гибридным, электрическим и бензиновым режимами.
Помимо этого, в Pacifica Hybrid установлена аккумуляторная батарея 16 кВт·ч. При использовании электросети с напряжением 240 В для полной зарядки потребуется два часа. В начале декабря Агентство по охране окружающей среды (EPA) уточнило данные для гибридной модели. В полностью электрическом режиме минивэн способен проехать до 53 километров, при этом средний расход топлива в гибридном режиме должен составить всего 2,8 литра на 100 километров. С учетом использования бензина общий запас хода может превысить 900 километров.
В США Chrysler Pacifica Hybrid стоит от 34 495 долларов, если учитывать государственные дотации в размере 7 500 долларов.
В завершение раздела об электромобилях поговорим о технологиях, которые смогут оказать существенное влияние на развитие электрических транспортных средств. Как известно, сегодня две ключевые проблемы этих экологически чистых машин сводятся к недостаткам аккумуляторов: они обладают слишком малой емкостью и слишком долго заряжаются. При борьбе с первым недочетом автоматически усугубляется второй — при прочих равных более емкая АКБ заряжается дольше. Однако ученые английского Университета Суррея полагают, что возможный выход из замкнутого круга уже найден. Революцию в автомобильной отрасли готовы совершить суперконденсаторы с очень высокой энергетической плотностью.
Сама идея уже затерта до дыр. Суперконденсаторы планировалось использовать в безвременно почивших «Ё-мобилях». Даже глава Tesla Motors Элон Маск (Elon Musk) ранее признавал, что такие устройства когда-нибудь преобразят электрический транспорт, а уж этот предприниматель любит покритиковать решения, не используемые в его автомобилях. А еще одиозный дизайнер-бизнесмен Хенрик Фискер (Henrik Fisker) собирается использовать графеновые суперконденсаторы в дебютной модели основанной недавно компании Fisker Inc. Но пока все ограничивалось лишь обещаниями и ожиданиями.
Сотрудники Университета Суррея работали совместно с лучшими умами Бристольского университета. При этом разработка идет под покровительством британской компании Augmented Optics Ltd. Основанное в 2013 году предприятие занимается научными исследованиями в области естественных и технических наук. В частности, испытываются экспериментальные полимеры, которые можно использовать в авиационно-космической, автомобильной и других отраслях.
На текущий момент исследователи не раскрывают точных данных о революционном материале. Известно лишь, что для его разработки были использованы те же принципы, на которых основываются мягкие контактные линзы, изобретенные доктором Дональдом Хайгейтом (Dr. Donald Highgate) около 40 лет назад. Сегодня он работает в той самой компании Augmented Optics. Согласно озвученным британскими учеными данным, на текущий момент энергетическая плотность суперконденсаторов составляет 3-7 Вт·ч/кг. Для сравнения: аккумулятор Tesla Model S весит 544 кг (версия на 85 кВт·ч). Таким образом, он обладает удельной емкостью 156 Вт·ч/кг, то есть в 20-50 раз больше.
В перспективе сотрудники Augmented Optics при поддержке двух университетов собираются увеличить энергетическую плотность суперконденсаторов в 1000-10000 раз. Получается, в оптимистическом сценарии емкость таких элементов весом 544 кг (как в Tesla Model S) составит от 3 до 30 МВт·ч. И это притом, что сохранится возможность зарядки за считаные минуты. Получаются какие-то совсем уж фантастически параметры. А с учетом того, что пока не опубликованы результаты хотя бы теоретических исследований, воспринимать такую информацию всерьез пока рановато.
Автомобильные технологии
Теперь поговорим о безопасности транспортных средств. На прошлой неделе комитет Euro NCAP опубликовал список самых безопасных автомобилей 2016 года. Формально он не является всеобъемлющим: учитывались только испытанные в 2016 году автомобили. Всего за 12 месяцев было проверено 18 легковых машин и четыре «тяжелых квадроцикла». По итогам общего сравнения было присуждено три премии. Гибриду Toyota Prius досталась награда в категории «Большой семейный автомобиль» (не забываем, что речь идет о Европе, ведь американцы понимают под этим термином совершенно другую технику). Другая инновационная модель, Hyundai IONIQ, оказалась лучшей в сегменте «Компактный семейный автомобиль». А новый Volkswagen Tiguan признали победителем среди компактных кроссоверов.
Представители Euro NCAP отметили, что в текущем году программа оценки претерпела существенные изменения. К примеру, теперь на общий балл влияет способность автомобиля распознавать пешеходов и автоматически тормозить перед ними. Первой моделью, которая прошла испытания по этой методике, оказался гибрид Toyota Prius. В Европу он по умолчанию поставляется с системой Toyota Safety Sense, которая смогла избежать столкновения или как минимум смягчить последствия при внезапном появлении пешеходов. Также с этой задачей отлично справился новый паркетник Seat Ateca. Подобные системы начали тестировать в прошлом году.
Также в комитете отметили отличный результат Mercedes-Benz E-Класса. Однако он оказался единственным представителем в категории машин бизнес-класса, поэтому немецкая модель не удостоилась звания «Лучший в классе» лишь из-за отсутствия конкурентов. Специалисты Euro NCAP отдельно похвалили заботу седана о самых маленьких пассажирах: автомобиль автоматически отключает подушку безопасности пассажира при установке детского кресла, к тому же немецкая модель отлично распределяет нагрузки во время столкновения.
Возможно, в не столь отдаленном будущем рейтинги безопасности станут не нужны, поскольку все автомобили будут управляться компьютерами, что на определенной стадии развития технологий позволит полностью исключить аварии (хотелось бы верить). Влияние на эволюцию автопилотов определенно окажет стратегическое решение, объявленное на прошлой неделе: Alphabet (материнская компания Google) выделила проект по созданию беспилотной системы в отдельный бизнес, получивший название Waymo.
Исполнительным директором новой компании назначен Джон Крафчик (John Krafcik). Он возглавил отдел Google по разработке автопилота осенью прошлого года, а в период с 2008 по 2013 год занимал пост исполнительного директора и президента Hyundai Motor America.
В ближайшем будущем Waymo планирует начать более тесное сотрудничество с концерном Fiat Chrysler Automobiles. Еще в мае было объявлено о том, что итальяно-американский производитель построит для Google 100 прототипов на базе того самого Chrysler Pacifica, а уже к концу 2017 года Waymo планирует открыть беспилотный каршеринговый сервис.
Сегодня имя Torino (так на итальянском языке звучит название города Турин) в автомобильном мире ассоциируется с серией «Фордов», выпускавшихся в 60-х и 70-х годах прошлого века. Однако в то же самое время существовал и другой, куда более компактный Torino. Изначально он производился аргентинской компанией IKA (Industrias Kaiser Argentina), которую затем поглотила Renault. Всего эта модель простояла на конвейере больше полутора десятилетий: с 1966 года по 1982-й. А теперь несколько дизайнеров из Аргентины представили собственный проект Torino 380.
Над концептом трудились Facundo Davila, Marcelo Romero и Lucas Basile. Автомобиль получил смешанные отклики: кому-то он кажется страшным, другие восхищаются его пропорциями и неоклассическим стилем. Заметно, что корме не хватает проработки. Однако не будем забывать, что Torino 380 является всего лишь частным проектом. Ребята признаются, что они хотели хорошо провести время и создать нечто необычное.
При создании автомобильного симулятора (технической системы, симулирующей поведение автомобиля, а не просто компьютерной игры) речь может идти о затратах совершенно разного уровня. Можно поставить у себя дома мощный игровой ПК, купить кресло, педали и руль, а также запастись большим 4K-экраном, чтобы ощутить себя пилотом спортивного болида. Недавно ребята с YouTube-канала Unbox Therapy и вовсе потратили на подобную затею 35 000 долларов. Лучше бы купили настоящий спорткар! Однако это далеко не предел. К примеру, в прошлом году был создан симулятор 401cr стоимостью 100 000 долларов, способный имитировать крены и покачивания автомобиля. Но больше всего впечатляет подвесная система MPI CableRobot Simulator, построенная Институтом биологической кибернетики общества Макса Планка в 2015 году. Теперь журналист американского издания The Drive Шон Эванс (Sean Evans) смог прикоснуться еще к одному необычному симулятору, используемому в исследовательском центре Dallara Automobili в штате Индиана.
Итальянская компания Dallara Automobili специализируется на разработке шасси гоночных автомобилей. Она принимает участие в доводке болидов «Формулы-1», «Формулы-3», электрической «Формулы-E», GP2 и IndyCar. Ни один из этапов проектирования не обходится без помощи компьютеров, и рассекреченный симулятор является своеобразным связующим звеном между математическими расчетами, человеком и испытаниями в реальной среде.
Если судить по тому, что эта установка находится в помещении с отметкой «Запретная зона», сюда действительно не пускают посторонних. Воспользоваться симулятором могут только профессионалы, в число которых входят участники гоночных команд. При этом всего один день за виртуальным рулем обойдется в 12 000 долларов! Многие из вас скажут, что за эту сумму можно самостоятельно собрать весьма внушительную систему. Однако с точки зрения профессионального пилота она вряд ли сравнится с симулятором Dallara Automobili.
К сожалению, представители итальянской команды не поделились техническими аспектами. Известно лишь, что угол обзора составляет 180 градусов, а система гидравлических опор позволяет генерировать перегрузки до 2G. Дорогостоящая система способна симулировать практически любой автомобиль на практически любом треке. Интересует ли вас автодром «Сильверстоун» в Великобритании, «Барселона-Каталунья» в Испании, японская «Судзука» или немецкий «Нюрбургринг»? А поскольку речь идет о профессиональном оборудовании, то оператор может настроить не только погоду, но и точные параметры подвески, двигателя и прочих систем. Но не проще ли сразу проверить все это в реальности, особенно с учетом высокой стоимости симулятора? Предположим, что вам требуется узнать, как изменится управляемость гоночного болида после 30 кругов на мягкой резине с учетом палящего солнца, а затем проделать все то же самое с другими покрышками или на другой трассе. В таком случае куда проще и выгоднее провести предварительное виртуальное испытание.
Тем временем сотрудники немецкого издания Auto Motor und Sport решили проверить горячий хетч Ford Focus RS на легендарном кольце «Нюрбургринг». За рулем пятидверки оказался пилот Кристиан Гербхардт (Christian Gerbhardt), который за несколько дней до этого смог проехать один из быстрейших кругов для заднеприводных автомобилей на Mercedes-AMG GT-R (7:10,9). Новинка компании Ford прошла «Зеленый ад» за 8:06.
Многие считают Ford Focus RS одной из главных премьер в классе горячих компактов последнего времени. Ключевым отличием от предшественника стала система полного привода. Использована далеко не самая простая схема: вместо общей муфты здесь установлено по пакету многодисковых сцеплений для каждой из задних полуосей. Это позволяет гибко перебрасывать крутящий момент между колесами. Но как же проявил себя в деле этот 350-сильный автомобиль? Если опираться на собственные тесты издания Auto Motor und Sport, то Focus RS смог опередить Lamborghini Diablo SV, Mercedes E 63 AMG (2010), Dodge Viper SRT-10, Honda Civic Type R (2016) и Volkswagen Golf R (2014).
Если видеозапись с поездкой Focus RS по немецкому треку может показаться скучной, то у следующего ролика есть шанс действительно заинтересовать пытливые умы. Во-первых, в нем демонстрируется уникальный автомобиль EcoJet, принадлежащий американскому телеведущему, комику и писателю Джею Лено (Jay Leno). Во-вторых, харизматичный автоколлекционер пригласил знаменитого астрофизика Нила Деграсса Тайсона (Neil deGrasse Tyson).
Глядя на EcoJet, трудно поверить, что он был построен еще в 2006 году. Даже сегодня, десять лет спустя, кажется, что этот спорткар пришел к нам из будущего. Причем это относится не только к внешности, но и к технической начинке. Автомобиль построен при помощи специалистов General Motors, Honeywell, Alcoa и BASF. Здесь использованы компоненты шасси Chevrolet Corvette Z06, углепластиковый кузов и авиационный газотурбинный двигатель Honeywell LT-101, который обычно применяется на вертолетах. При этом приставка Eco в названии модели вовсе не является издевательством: двухдверка ездит на биотопливе. Максимальная мощность оценивается в 650 лошадиных сил.
Для испытания «ЭкоДжета» была использована подходящая «трасса» — военная авиабаза «Эдвардс» в штате Калифорния. При этом не обошлось без эксцессов: на скорости 209 км/ч из водительской двери вылетело стекло. Впрочем, Джей Лено даже не обратил на это внимания и продолжил разгоняться до 258 км/ч.
А у нас на очереди еще одно захватывающее дорожное испытание. В начале осени мы рассказывали про экстремальный грузовик The Iron Knight производства Volvo Trucks. Во время испытаний он смог разогнаться до 276 км/ч, что сделало его самым быстрым тягачом на планете (если не брать в расчет монстров с самолетными турбинами). Теперь шведы решили провести дуэль между «Железным рыцарем» и автомобилем Volvo S60 Polestar TC1, участвующим в Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам (World Touring Car Championship).
Ни при каких условиях эти автомобили нельзя назвать равными. Впрочем, и предугадать результат не так-то просто. С одной стороны, Volvo S60 Polestar TC1 изначально является подготовленным гоночным болидом. В нем используется 1,6-литровый бензиновый двигатель семейства Drive-E, «разогнанный» до 400 лошадиных сил, а тяга передается через шестиступенчатую секвентальную трансмиссию на колеса передней оси. Но ведь и The Iron Knight — не совсем обычный грузовик. Он получил доработанное шасси, а из его 12,8-литрового шестицилиндрового мотора с четырьмя турбинами инженерами удалось выжать 2 400 лошадиных сил и 6 000 Н·м.
Итак, при ускорении по прямой на четверти мили (402 метра) грузовик оказался быстрее. Но затем двум машинам предстояло соревнование на гоночной трассе Mantorp Park. И здесь у Volvo S60 Polestar TC1 должно быть преимущество, поскольку именно для таких условий и проектировался данный автомобиль. Так что даже с учетом существенной форы The Iron Knight оказался лишь вторым.
Если вам понравилось подобное нерациональное сравнение, то наверняка вы неравнодушны к шоу Top Gear. Вернее, к новой передаче The Grand Tour, которую делает звездное трио в лице Джереми Кларксона, Джеймса Мэя и Ричарда Хаммонда. Долгожданное представление, запущенное интернет-гигантом Amazon, уже успело побить несколько рекордов популярности, причем не только положительных. По данным британской газеты DailyMail, The Grand Tour стало самым активно скачиваемым с торрентов шоу в истории.
Популярный таблоид даже привел конкретные числа: первый эпизод TGT был скачан 7,9 миллиона раз, второй — 6,4, а третий нелегально посмотрело уже свыше 4,6 миллиона человек (по всей видимости, отрицательная динамика связана скорее с более ранним выходом первых частей, чем с падением популярности). Даже «Игру престолов» скачивают меньше. При этом наибольший вклад в криминальную популярность внесли британцы: на них приходится 13,7 % от всего объема закачек. Получается, что только на одном первом эпизоде и только в Великобритании Amazon потенциально потеряла 3,2 миллиона фунтов стерлингов.
Несмотря на это, на The Grand Tour возлагаются большие надежды. Представители Amazon признаются, что новое шоу продемонстрировало самый успешный запуск за историю компании. При этом британское издание The Guardian приводит интересные данные: за первые шесть месяцев на платный сервис Prime Video подписалось 63 миллиона человек, в то время как за весь прошлый год появилось всего 19 миллионов новых клиентов.
Кстати, на прошлой неделе было официально объявлено о том, что видеосервис Amazon Prime Video существенно расширил территорию обитания и теперь доступен даже в России. Им можно воспользоваться с компьютера, мобильных устройств, ТВ-приставки или системы Smart TV. Подписчикам предлагается бесплатная пробная неделя, после чего за полугодовой доступ придется заплатить 3 евро (впоследствии каждые шесть месяцев придется платить по 6 евро). Правда, пока сериалы и шоу Prime Video не сопровождаются не только русским дубляжом, но и даже субтитрами на русском языке. Ну а если вернуться к The Grand Tour, то бесплатно и вполне легально можно насладиться разве что трейлерами и короткими вырезками на YouTube. К примеру, вот такой автомобиль из костей построил эксцентричный Джереми Кларксон в четвертом эпизоде The Grand Tour.
Если костяной автомобиль не произвел на вас впечатления, то следующее видео определенно заставить содрогнуться сердце каждого. Многие считают кощунством уничтожение санкционных продуктов: в конце концов, ими можно накормить нуждающихся. Не менее ужасающе выглядит издевательство над Lamborghini, развернувшееся на Тайване.
Автор ролика не уточняет всех деталей происходящего. По одной из версий, итальянский суперкар был ввезен в страну нелегально, из-за чего владелец несколько раз не смог зарегистрировать свой автомобиль. А после ряда предупреждений государство якобы решило уничтожить машину, чтобы ей уже никто не смог воспользоваться.
Утверждается, что варварскому нападению подверглась спецверсия Murcielago LP670-4 SuperVeloce. Это одна из финальных 670-сильных модификаций модели, выпущенных в 2009 году ограниченным тиражом — 186 экземпляров. Стоимость такой машины составляла 450 000 долларов. С учетом того, что эта серия фактически стала прощальной для Murcielago в свете скорого выхода Aventador, она имеет еще и историческую ценность. Совершенно непонятно, что вынудило регулирующие органы пойти на столь бесчеловечный шаг. Похоже, для этих людей не существует ничего святого.
По традиции напоследок мы оставили что-то более позитивное. Многие родители в США (да и не только там) развозят детей по школам на собственных автомобилях. С учетом этого на парковках возле учебных заведений может скапливаться огромное количество машин. Следующий видеоролик демонстрирует, как можно справиться с этой проблемой.
К данной школе подходит простая двухполосная дорога, лишенная даже обочины и тротуара, поэтому высадить детей на подъезде просто не получится. Поэтому для борьбы со скоплением автомобилей на проезжей части была придумана s-образная (на самом деле su-образная) парковка, которая позволяет упорядочить нескончаемый поток машин. При этом ученики выходят из авто только в непосредственной близости к школе, что разумно с точки зрения безопасности.
Этот видеоролик стал для многих лишним поводом упрекнуть американцев в праздности: мол, им лень пройти 15-20 метров. Однако на эту ситуацию можно посмотреть под совершенно иным углом. Во-первых, местные власти позаботились о решении насущной проблемы и нашли довольно необычный и при этом более-менее действенный выход. Во-вторых, просто поражает дисциплинированность водителей: ни один из более чем 300 родителей не решил «обмануть систему» и сократить путь, проехать через газон, вклиниться посередине или объехать затор. Представить подобную ситуацию в России пока невозможно.