Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №376: Apple откажется от собственного автомобиля, а Tesla представила полноценный автопилот

⇣ Содержание

#Концепты

Чуть выше мы рассказали про новое поколение популярного кроссовера Honda CR-V. В некоторых странах не первый год продается более компактная модель HR-V (Honda Vezel на японском рынке). Однако в перспективе может появиться еще более скромный по размерам паркетник — WR-V. Внешность новинки представлена на официальном скетче.

Имя WR-V является акронимом от Winsome Runabout Vehicle, что означает «привлекательный автомобиль». Самый компактный кроссовер японской марки разрабатывается специально для Южной Америки. В частности, предполагается, что он может снискать популярность в Бразилии. Премьера новинки должна состояться на Международном автосалоне в Сан-Паулу, который откроется в ноябре.

Пока сложно судить не только о технической начинке Honda WR-V, но и о его внешности. На скетчах зачастую существенно искажаются пропорции машин, поэтому в реальности автомобиль может выглядеть совершенно иначе. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о том, что в России WR-V продаваться не будет: к нам даже HR-V не привезли.

#Автомобильные шпионы

Неделю назад пользователь форума VW Vortex с ником aladis опубликовал иллюстрации из свежего патента Volkswagen. На них изображен легковой автомобиль, выполненный в футуристическом стиле. Он ничем не напоминает существующие модели немецкого концерна. Предполагается, что новинка может стать очередным электрическим концептом, представленным вслед за Volkswagen ID.

Помимо этого, в заявке на патент содержались рендеры еще нескольких моделей, выполненных в совершенно разных стилях. Причем среди них были как легковые машины, так и автобусы с грузовиками. Позже выяснилось, что как минимум похожие на них модели использованы в компьютерном ролике, продемонстрированном во время выступления главы Volkswagen AG Маттиаса Мюллера (Matthias Mueller) на Международном автосалоне в Париже. Скорее всего, все эти автомобили никогда не появятся в реальности, хотя выглядят они как минимум интересно.

#Слухи

Не прошло и месяца с тех пор, как мы с вами разбирали слухи о намерении Apple приобрести McLaren, как появились новые закулисные данные об автомобильном проекте купертинской компании. На сей раз свежими сплетнями поделились журналисты Bloomberg. Со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ситуацией, они сообщили, что в последнее время Apple существенно сократила инвестиции в проект Titan.

К текущему моменту сотни людей из недавно образованной команды перешли на другие должности или были сокращены. Всего же над проектом Titan работало около тысячи инженеров с самой разной специализацией. Оставшиеся специалисты сфокусируются на создании системы автопилотирования, которая в перспективе позволит либо наладить сотрудничество с существующей автомобильной компанией, либо вернуться к разработке собственного транспортного средства. Руководители Apple даже установили крайний срок сдачи проекта: к концу 2017 года разработчики должны продемонстрировать свои достижения и доказать осуществимость создания автопилота.

По сведениям Bloomberg, проект Titan был запущен в 2014 году. Изначально «яблочная» компания стала активно нанимать опытных специалистов. Как минимум некоторых из них удалось переманить из других брендов. В 2015 году стало известно о факте перехода сотрудников из Tesla. Однажды Элон Маск даже назвал Apple «кладбищем Теслы». «Если вы не сделали этого в Tesla, вы идете в Apple», — добавил Маск. Выпуск первой модели был намечен на начало 2020-х годов.

Однако к концу 2015 года все чаще стали появляться сообщения о внутренней борьбе. Руководители проекта слишком много времени проводили в спорах о том, в каком направлении необходимо развиваться. Из-за этого возглавлявший Titan Стив Задески (Steve Zadesky), который ранее работал в Ford Motor Company, в начале 2016 года покинул проект, хоть и остался в Apple.

Первая волна сокращений прошла в августе, вторая пришлась на сентябрь. К текущему моменту уволено уже около 120 разработчиков программного обеспечения, которое должно было лечь в основу операционной системы автомобиля. Помимо этого, компанию покинуло несколько сотен специалистов, работавших над шасси.

Возможно, подобное развитие событий для кого-то оказалось сюрпризом. Однако еще в начале 2015 года (тогда обсуждались слухи о возможном желании Apple поглотить Tesla Motors) мы сообщали о том, что купертинская компания вряд ли захочет всерьез ввязываться в автомобильный рынок. Все упирается в финансовые вопросы. Да, денег у Apple хватит как на покупку существующего производителя, так и на разработку собственной машины с нуля. Вот только сама компания вряд ли в этом заинтересована: прибыль на рынке легковых автомобилей не идет ни в какое сравнение с деньгами, которые можно получить, продавая современную электронику, особенно если речь идет о продуктах с логотипом в виде надкушенного яблока. В лучшем случае автобренды могут рассчитывать на 10 % маржинальности. Но ввиду огромных рисков велика вероятность скатиться в убытки.

А еще Apple традиционно только разрабатывает и продает продукт, но при этом его производством занимаются другие фирмы. В автомобильной отрасли подобное поведение свойственно лишь небольшим компаниям, выпускающим редкие и дорогие авто. В итоге Apple изначально был заказан путь в автомобильный сегмент. Совершенно другое дело, когда речь идет о создании системы, которую можно было бы продавать автоконцернам: на этом действительно можно неплохо заработать. Так что еще существует вероятность увидеть автопилот в исполнении этой компании.

#Интересности и необычности

Далеко не у всех есть возможность приобрести и обслуживать спортивный автомобиль. Еще одна проблема — отсутствие гоночных трасс поблизости. В итоге единственное разумное решение для любителей высокой скорости и драйва — не связываться с гонками в реальном мире, а играть в автомобильные симуляторы. Только там можно почувствовать себя за рулем мощного болида, но при этом не разориться. Впрочем, иногда фанаты компьютерных гонок идут намного дальше и собирают поистине впечатляющую конфигурацию. Именно так сделали ребята с YouTube-канала Unbox Therapy, посвященного распаковыванию различных гаджетов.

В создание этой установки было вложено 35 000 долларов. В эту сумму включено три 65-дюймовых OLED-дисплея LG, системный блок в исполнении Maingear с тремя видеокартами NVIDIA GeForce GTX Titan, рулевое колесо компании Fanatec, выполненное в виде реплики с Porsche 918 Spyder, кресло и подставки для телевизоров RSEAT и много другое.

Вне всякого сомнения, три OLED-телевизора с тонкими рамками создают красочное зрелище, а уникальным рулю и кожаному «ковшу» позавидует иной реальный спорткар. Однако многие комментаторы на YouTube посчитали, что за 35 000 долларов можно ожидать чего-то более впечатляющего. А еще критике подвергся автор ролика Льюис, который при столь впечатляющей конфигурации продолжает пользоваться элементарными подсказками в играх. Вообще же за 35 000 долларов уже можно купить не просто автосимулятор, а неплохую машину выходного дня. И там уже не понадобятся ни изогнутые дисплеи, ни GeForce GTX Titan.

Перейдем еще к одной дорогой электронной системе. Автомобильные бренды нередко продают различные товары с собственной символикой. Это может быть одежда, сувенирная продукция, электроника и вообще все что угодно, не связанное с машинами. Например, с недавних пор можно приобрести аудиосистемы Bentley.

Акустические системы Naim for Bentley Mu-so и Naim for Bentley Mu-so qb не так уж сильно отличаются от базовых моделей Naim Mu-so и Naim Mu-so qb. В них использована панель из анодированного алюминия другого цвета и рифленый регулятор громкости «в классическом стиле Bentley». Причем за эти изменения берется вполне небольшая, по меркам покупателей автомобилей Bentley, плата: разница в цене между Naim for Bentley Mu-so и простым Naim Mu-so в Великобритании составляет всего 100 фунтов стерлингов (£1 099 против £1 199).

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥