Немцы полгода назад представили «Мерседес» среди минивэнов» — Mercedes-Benz V-Класса. Такой автомобиль хорошо подходит для встречи важных делегаций, он неплохо справляется с ролью офиса на колесах или верного спутника в путешествиях по Европе. Однако начальная цена в 2 240 000 рублей не позволяет использовать его в качестве простого коммерческого транспорта. Разве в такой загрузишь бухту кабеля, строительные материалы или любой другой груз? Специально для этих целей на прошлой неделе был представлен Mercedes-Benz Vito.
Визуально новинка очень похожа на Mercedes-Benz V-Класса. По большому счету, это его упрощенная версия. Машинка получилась симпатичной, хотя сочетание неокрашенного пластикового бампера с большой трехконечной звездой кого-то может смутить. Не будем забывать, что Mercedes-Benz во все времена пытался соблюдать дистанцию между легковыми автомобилями и коммерческим транспортом. Удешевление коснулось и салона: интерьер тут куда проще, чем у V-Класса.
Mercedes-Benz Vito будет доступен с тремя вариантами кузова: фургон, комби и микроавтобус. Длина тоже может быть разной: 4895, 5140 или 5730 мм. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал длиннее на 140 мм. Максимальная высота кузова теперь составляет до 1910 мм, но точное значение зависит от модификации. Предельная грузоподъемность коммерческого фургона составляет 1369 кг, что заявляется в качестве рекорда в классе.
Новый автомобиль предлагает уникальный выбор трансмиссий. Mercedes-Benz Vito может обладать задним, передним или полным приводом. Разумеется, переднеприводные версии окажутся самыми дешевыми. Для них будет предложен 1,6-литровый дизельный моторчик мощностью 88 или 114 лошадиных сил. Модели с задним или полным приводом оснащаются давно знакомым «дизелем» объемом 2,1 литра. Данный четырехцилиндровый двигатель в зависимости от версии развивает 136, 163 или 190 лошадиных сил. Автомобиль будет комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой переключения передач, «автомат» 7G-TRONIC PLUS может быть заказан только для моделей с задним и полным приводом.
Немецкая компания планирует заманить покупателей не только имиджем и удобством эксплуатации: производитель сделал ставку на низкие финансовые затраты владельца. К примеру, средний расход топлива 163-сильного фургона в исполнении BlueEfficiency составит всего 5,7 литра на 100 километров. Иными словами, полноценный коммерческий автомобиль будет потреблять меньше горючего, чем многие городские малолитражки. К тому же Mercedes-Benz Vito удивит очень демократичным подходом к сервису: техобслуживание необходимо проводить лишь через 40 000 километров или раз в два года. Но потенциальные покупатели новинки в России могут не спешить оформлять заказ: для нашей страны наверняка будет выпущен более строгий регламент.
Благодаря вводу в строй бюджетных переднеприводных версий Mercedes-Benz Vito оказался даже дешевле предшественника: в Германии цены начинаются с 21 400 евро (чуть больше миллиона рублей), что примерно на 1 000 евро дешевле предшественника. Поставки на европейский рынок начнутся в октябре.
Вторая сегодняшняя новинка будет полностью противоположна первой. Что является антонимом коммерческого транспорта? Верно, автомобиль для развлечения. Или мотоцикл. Вероятно, создатели Polaris Slingshot сами долго спорили, что же им сделать: спорткар или байк. В итоге у них получилось нечто среднее.
Компания Polaris специализируется на выпуске мотоциклов, квадроциклов и снегоходов, поэтому ей не привыкать к работе с компактной техникой. Трехколесные транспортные средства тоже не являются чем-то новым: в 2013 году появились Campagna T-REX 16S и Toyota i-Road Concept, а про легендарный Morgan Threewheeler и говорить не приходится.
Чем так хорош симбиоз машины и мотоцикла? Создатели Polaris Slingshot уверены, что они смогли соединить в одном транспортном средстве основные достоинства двух миров: малый вес мотоциклов с устойчивостью автомобилей. Однако новинку не назовешь пушинкой: ее масса составляет 756 кг. Вес вполне четырехколесного Ariel Atom варьируется от 600 до 700 кг в зависимости от модификации. При этом Polaris Slingshot и не является чудовищно мощным. Инженеры установили 2,4-литровый бензиновый мотор EcoTec от General Motors, имеющий вполне обыденные характеристики: 173 лошадиных силы и 225 Н·м. В компании Polaris описывают динамические параметры Slingshot лишь яркими эпитетами, не апеллируя к конкретным показателям.
Производитель установил на Polaris Slingshot пятиступенчатую механическую трансмиссию. При этом для передачи крутящего момента на ведущее заднее колесо используется оригинальное инженерное решение — усиленный углепластиковым волокном ремень.
Polaris Slingshot будет продаваться только на территории США. Основным преимуществом перед четырехколесными конкурентами будет цена: базовая версия стоит 19 999 долларов (примерно 700 000 рублей), в то время как упомянутый сегодня Ariel Atom в несколько раз дороже.
Мы довольно часто пишем про новые электромобили со всего мира. Обычно их выпускают крупные автомобильные компании, которые выделяют небольшой бюджет на постройку футуристичных концептов, часть из которых даже доживают до мелкосерийной сборки. В России такие проекты не существуют: производители с трудом справляются с обычными массовыми моделями. Однако в недалеком будущем эффективный городской электрокар может появиться и у нас. Выпускать его планирует молодая компания Bravo Motors из Астрахани. Недавно в Екатеринбурге прошла международная выставка «Иннопром», на которой можно было полюбоваться на электротрайк Bravo eGo (eTrike).
Однажды молодые российские инженеры (главе компании Константину Артемьеву сейчас 28 лет) решили создать автомобиль мечты. Они разрабатывали концепцию идеального транспортного средства для города. Это должен быть очень компактный и легкий электрокар, который позволил бы ездить на работу и за покупками, но при этом избегать пробок и проблем с парковкой. К тому же одним из важнейших условий была очень дешевая, практически бесплатная эксплуатация.
В итоге энтузиасты пришли к идее одноместного трехколесного электрокара, который бы смог менять дорожный просвет и даже длину по нажатии одной кнопки. Благодаря этому такое транспортное средство сможет уместиться на крошечном пятачке земли в парковочном режиме, а для скоростных поездок автомобиль может стать длинным, низким и устойчивым!
Любопытно, что команда Константина Артемьева на собственном опыте познавала азы автомобилестроения. Раму первого прототипа переваривали восемь раз, перепробованные конфигурации подвесок и не пересчитать. На определенном этапе инженеры решили заменить руль джойстиком. Им понадобилось около трех-четырех месяцев на его доработку, зато после этого удалось добиться управляемости «не хуже, чем с рулем, а местами и лучше».
Константин признается, что его команда решила «пойти по сложному, но правильному пути «взрослых» дизайнеров». Инженеры засели за профессиональные пакеты Autodesk Alias Studio и Autodesk Inventor и смоделировали сначала раму, подвески, а потом внешний и внутренний вид трайка. Автомобиль получил трубчатую металлическую раму и внешние панели из стеклопластика. Трудно представить, сколько труда вложено в проект Bravo eGo. В команде работало шесть человек, причем только трое из них уделяли электромобилю все свое время. От идеи до полной реализации прошло восемь месяцев. «Даже для тех троих, кто занимался проектом весь день, это не был основной проект. Они за эти же 8 месяцев успели сделать два шестиместных прогулочных электромобиля (гольфкара), которые по счастливой случайности катали наших спортсменов на казанской универсиаде, а также восьмиместный прогулочный электромобиль-гольфкар, который стоит в одном из выставочных центров в Москве», — признается Константин Артемьев.
На разработку уникальной модели было потрачено около двух миллионов рублей. Победа в конкурсе Skolkovo Startup Village принесла разработчикам грант в один миллион рублей. Но что насчет серийного производства? Сегодня подобные автомобили уже выпускаются небольшими партиями, примером может служить Toyota i-Road. Однако у Bravo eGo не будет маятниковой подвески, да и вообще разработчики признались, что они хотят «создать скорее автомобиль с соответствующим уровнем комфорта, чем крытый мотоцикл, поэтому глубокие наклоны в поворотах, на наш взгляд, — это лишнее». Производство отечественного электромобиля должно начаться в середине 2015 года.
Цена Bravo eGo в начале его выпуска составит около 600-700 тысяч рублей. По мере наращивания темпов производства розничная стоимость может упасть до 500 тысяч рублей. Основную часть затрат составляет сложная начинка: одни только аккумуляторы стоят 200 тысяч, а ведь кроме них из-за рубежа импортируются еще и электродвигатели. Однако команда Bravo Motors старается производить самостоятельно максимальное количество комплектующих: раму, кузовные элементы, детали подвески и даже электронику. По задумке разработчиков, покупатели Bravo eGo будут делать ставку на предельно низкую стоимость эксплуатации: по их расчетам, один километр пути на электрическом трайке обойдется в 15 копеек, в то время как обычная машина затрачивает 4-5 рублей. При этом электрокар будет неплохо оснащен: в начальную комплектацию войдет кондиционер, навигационная система, возможность трансформации и дистанционный контроль с мобильного телефона.
Теперь расскажем о технических характеристиках. В передние колеса Bravo eGo будет встроено по электромотору мощностью 3 кВт. На полном заряде электрокар будет проезжать 100 километров. В разложенном состоянии Bravo eGo сможет разгоняться до 90 км/ч, с учетом сугубо городской эксплуатации этого более чем достаточно. Снаряженная масса с водителем составляет 440 кг, максимальная полезная нагрузка — 200 кг.
На той самой выставке «Иннопром-2014» в Екатеринбурге, где и было сделано большинство приведенных фотографий, Bravo eGo получил «Приз зрительских симпатий». Мы не видели всех экспонатов «Иннопром-2014», но заочно отдаем свои симпатии именно этому проекту. Пожелаем талантливым ребятам удачи в их нелегком труде!
В мае британцы опубликовали фотографию кузова Jaguar XE, а теперь раскрыли несколько любопытных фактов о технической начинке. Нам уже известно, что новый седан будет построен на алюминиевой платформе под названием iQ[Al], однако только теперь стало известно, насколько алюминиевой она будет на самом деле: кузов машины более чем на 75 процентов состоит из крылатого металла. Это больше, чем у любого из конкурентов. Между тем в Audi A4, BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса тоже используется немало алюминия.
Около 70 процентов алюминия в массе Jaguar XE будет приходиться на высокопрочные сплавы с магнием и кремнием. Это позволит сделать автомобиль не только легким, но и прочным. По словам производителя, Jaguar XE будет демонстрировать самую высокую жесткость на кручение среди всех когда-либо производимых седанов марки. Это означает, что позади останутся даже старшие по рангу модели XF и XJ. Данный факт положительно скажется на прочности кузова, управляемости и комфорте. Маркетологи не забыли воздать хвалу экологичности новой модели: часть алюминия придется на специальный сплав RC 5754, который получают из вторсырья. К 2020 году производитель вообще собирается на 75 процентов делать свои машины из продуктов переработки. Наконец-то сбудется мечта многих: банки от напитка Jaguar превратятся в машину Jaguar. Главное, чтобы обратная трансформация была строго запрещена.
Скромный вес Jaguar XE позволит улучшить динамику автомобиля. Кроме того, он окажет положительное влияние на расход топлива и выбросы вредных веществ. К примеру, одна из версий седана будет сжигать менее четырех литров топлива на 100 километров. Останутся довольными и экологи: за каждый километр пути из выхлопной трубы вылетит менее 100 г углекислого газа. Это прекрасные показатели, которые трудно представить на седане D-класса.
Мировая премьера Jaguar XE пройдет 8 сентября в Лондоне. Производство новинки будет развернуто на заводе компании в британском городе Солихалл.
Многим автомобилистам понравился новый краш-тест Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS) с малым перекрытием (25%). Сегодня это самое суровое испытание для автомобилей, которое удается пройти далеко не всем моделям. Конечно, даже высшая оценка IIHS не сделает транспортное средство абсолютно безопасным, однако с помощью данного испытания можно сделать хотя бы какие-то выводы, в то время как Euro NCAP дарит пять баллов практически всем новым авто.
В апреле была определена прочность среднеразмерных кроссоверов, а теперь американцы решили испытать компактные легковушки. Удобно, что в рамках одной серии испытаний тестируются автомобили одного сегмента, ведь впоследствии их удобнее сравнивать между собой. На сей раз разбилось 12 машин: Chevrolet Volt, Fiat 500L, Ford C-Max Hybrid, Hyundai Veloster, Mazda 5, Mini Cooper Countryman, Mitsubishi Lancer, Nissan Juke, Nissan Leaf, Scion FR-S, Scion xB и Subaru BRZ.
Измерение травм манекена | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Целостность кузова | Кинематика | Голова и шея | Грудная клетка | Бедра | Голени и ступни | |
Chevrolet Volt | допустимо | допустимо | допустимо | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо |
Mini Cooper Countryman | хорошо | допустимо | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо |
Ford C-Max Hybrid | допустимо | предельно | допустимо | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо |
Mitsubishi Lancer | допустимо | допустимо | предельно | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо |
Scion FR-S | допустимо | предельно | допустимо | хорошо | хорошо | хорошо | допустимо |
Subaru BRZ | допустимо | предельно | допустимо | хорошо | хорошо | хорошо | допустимо |
Scion xB | предельно | предельно | предельно | хорошо | хорошо | хорошо | хорошо |
Hyundai Veloster | предельно | предельно | предельно | хорошо | хорошо | хорошо | допустимо |
Fiat 500L | плохо | плохо | допустимо | хорошо | хорошо | плохо | допустимо |
Nissan Juke | плохо | плохо | предельно | хорошо | хорошо | хорошо | плохо |
Nissan Leaf | плохо | плохо | предельно | хорошо | хорошо | предельно | плохо |
Mazda 5 | плохо | плохо | плохо | хорошо | хорошо | плохо | плохо |
В прошлый раз лучше всех выступили паркетники General Motors. Совпадение или нет, но американский концерн одержал победу и в классе легковушек. Гибридная модель Chevrolet Volt удостоилась престижной награды TOP SAFETY PICK+. Однако столкновение с малым перекрытием лучше остальных выдержал Mini Cooper Countryman, который вообще-то относится к компактным кроссоверам. Только британская модель смогла сдать самый важный экзамен на высшую оценку «хорошо».
С тяжкой долей неплохо справились Ford C-Max Hybrid, Mitsubishi Lancer, Scion FR-S и Subaru BRZ. По итогам встречи с отбойником они заслужили оценку «допустимо». Любопытная деталь: сотрудники Страхового института дорожной безопасности зачем-то решили тестировать и Scion FR-S, и Subaru BRZ, хотя это одна и та же машина с разными шильдиками. Необычные модели Scion xB и Hyundai Veloster с молодежным позиционированием разбились с предельными изменениями целостности кузовов, но сами манекены внутри них чувствовали себя вполне безопасно. Хуже всего выступили представители Италии и Японии: модели Fiat 500L, Nissan Juke, Nissan Leaf и Mazda 5 по меркам теста IIHS защищены откровенно плохо. Во всех этих моделях были зарегистрированы сильные увечья манекенов.
Особое внимание было уделено дуэли Chevrolet Volt и Nissan Leaf. Две инновационные модели продолжают набирать популярность, поэтому их прямое столкновение в области безопасности должно было рано или поздно случиться. Как нетрудно догадаться, с существенным перевесом победил американский гибрид. Геометрия силовой клетки салона после удара практически не изменилась, а это значит, что пассажирам ничего не угрожает. Слабые места японского электрокара заметны невооруженным глазом. Передняя стойка крыши согнута в двух местах, панель и руль буквально прыгнули на водителя, но наибольшую опасность представляет деформация левой передней части салона: в таких условиях очень вероятны травмы бедер, голеней и ступней. Пол смялся примерно на 40 см, в верхней части зафиксировано смещение на 35 см.
Много критики свалилось и на минивэн Mazda 5. Это единственный автомобиль в инспектируемой дюжине, который удостоился самых низких оценок за кинематику кузова в фронтальном краш-тесте. Другими словами, семейный фургон обладает неоптимальной силовой структурой, что не позволяет эффективно поглощать энергию удара. Однако экспертов по безопасности удивило не это: Mazda 5 плохо справилась с боковым ударом. Японская модель стала первым автомобилем 2014 года выпуска, который в этой дисциплине получил предельные повреждения.
В целом рекомендация Страхового института дорожной безопасности проста: покупайте Chevrolet Volt и не покупайте Mazda 5.
Еще год назад мы публиковали шпионские снимки Audi Q7. При нормальном развитии событий этот большой кроссовер уже давно должен был бы находиться в продаже, однако пока дилеры немецкого премиум-бренда могут лишь предложить дисконт на устаревшую модель первого поколения. Частично об этой проблеме мы рассказывали еще в 2013 году: финальная версия дизайна автомобиля была отменена уже после подтверждения. Это значит, что производителю пришлось в спешном порядке разрабатывать план «Б». Все это вылилось в дополнительную трату денег и времени. Ходят слухи, что данный инцидент даже привел к увольнениям в немецкой компании. Однако это лишь догадки, а достоверно говорить мы можем только об одном: время идет, а новое поколение Audi Q7 никак не появляется. Но теперь хотя бы забрезжил свет в конце тоннеля.
На прошлой неделе появилось сразу несколько фотосессий закамуфлированных прототипов Audi Q7 — пока секретные автомобили были замечены в нескольких уголках Хорватии. За маскировочной пленкой хорошо заметна фирменная шестиугольная решетка. А вот дизайн фар у Audi Q7 совершенно новый: внутри заметны светодиодные Y-образные секции. Это является новшеством и для всего модельного ряда компании, и для Audi Q7 в частности: прошлогодние прототипы были оснащены гирляндами отдельных светодиодов. Сей факт может служить подтверждением появившихся ранее слухов о внеплановом рестайлинге паркетника еще до выхода модели в свет.
Самая интересная техническая новость относительно Audi Q7 касается платформы. Архитектура MLB Evo, которая ляжет в основу всех крупных кроссоверов концерна Volkswagen ближайшей пятилетки, позволит сделать автомобиль легче примерно на 350-360 кг. Благодаря этому можно будет установить на младшие модели даже скромный дизельный мотор объемом всего два литра, что положительно скажется на экономичности мастодонта. А еще Audi Q7 получит принципиально новый двигатель 3,0 TDI V6, на котором будет использован компрессор с электрическим приводом. Что-то подобное мы видели на концепте Audi RS5 TDI, представленном чуть больше месяца назад. Тот мотор обладал мощностью 381 лошадиная сила и крутящим моментом 740 Н·м. Не исключено, что версия Audi Q7 с аналогичным агрегатом продемонстрирует близкие параметры.
Недавно доктор Ульрих Хакенберг (Dr. Ulrich Hackenberg), член правления концерна Volkswagen, ответственный за технические разработки, заявил, что в перспективе появится заряженная версия Audi SQ7. Текущее поколение кроссовера доступно в монструозной модификации Audi Q7 V12 TDI quattro, мощность которой составляет 500 лошадиных сил, а крутящий момент и вовсе пугает — 1000 Н·м. Однако даже этот зверь не получил префиксов S и RS. Еще одна любопытная версия будет гибридной: Q7 e-tron совместит трехлитровый дизельный мотор и электродвигатель. Суммарная отдача составит около 370 лошадиных сил. Никаких официальных данных пока нет, однако ходят слухи, что смешанный расход топлива такой модификации составит всего четыре литра на 100 километров. Дополнительно Audi Q7 e-tron сможет проезжать до 50 километров на чистой электротяге.
Продажи следующего поколения Audi Q7 начнутся в 2015 году, однако премьера может пройти до конца текущего года. Наиболее вероятным местом публичного анонса является Международный автосалон в Париже, который откроет двери в октябре.
В отличие от Audi Q7, утечка фотографий Land Rover Discovery Sport является санкционированной. На днях сами британцы опубликовали новые изображения своей компактной модели. Ранее имя Discovery Sport нигде не использовалось. Под ним будет продаваться правопреемник компактного кроссовера Freelander. Визуально новинка будет выполнена в духе концепта Land Rover Discovery Vision.
Директор по дизайну и креативный директор Land Rover Джерри Макговерн (Gerry McGovern) заранее похвалил многосторонность кроссовера: «Как и следовало ожидать от семейства Discovery, универсальный Discovery Sport будет предлагать опциональный салон с посадочной формулой 5+2, предоставляя пассажирам простор и богатство настроек сидений и сохраняя при этом более скромные размеры, чем традиционные пятиместные внедорожники».
Сегодня Land Rover Freelander является самой доступной моделью производителя. Это своего рода входной билет — именно он позволяет привить любовь к британской марке, а позже пересадить владельца и на более дорогие внедорожники. В этом плане задача Land Rover Discovery Sport будет аналогичной. Продажи кроссовера начнутся в 2015 году.
Неделю назад мы публиковали первые скетчи нового Kia Sorento. Удивительно, но они оказались на редкость недолговечными: теперь корейцы представили пару новых компьютерных набросков. Примечательно, что на них автомобиль выглядит уже несколько по-иному.
Новые скетчи Kia Sorento демонстрируют нам передние фары более сложной формы. Изменилась и задняя стойка крыши: теперь она сильнее завалена вперед, что придает кроссоверу более стремительный облик.
В компьютерных изображениях южнокорейского паркетника можно обратить внимание на место соприкосновения передней решетки и фар. Оно сделано в стиле BMW: немецкая компания так же оформляет эту деталь начиная с седана BMW 3 Series, а недавно эта тенденция докатилась до кроссоверов BMW X3/X4/X5/X6. На видеоролике становится очевидным практически горизонтальный отвес «морды», что тоже является реверансом в сторону баварского производителя. Не будем делать поспешных выводов, но пока отдельные части Kia Sorento немного напоминают BMW.
На очереди еще один скетч, теперь родом из Великобритании. О вероятном возрождении седана Aston Martin Lagonda мы сообщали в мае. Тогда появились первые полуофициальные фотографии замаскированной четырехдверки. На них было отчетливо заметно, что новинка будет выполнена в духе старых моделей Lagonda из 70-80-х годов прошлого века. При этом производитель отойдет от концепции Rapide, продажи которой с треском провалились. Теперь Aston Martin выпустил первый полноценный снимок интригующей новинки.
Все основные элементы прошлых поколений Aston Martin Lagonda остались на месте: и крайне необычные по меркам массового автомобилестроения пропорции, и характерная форма задней стойки. В облике Lagonda почти не найти фирменных признаков современных «Астонов». Из-за этого кто-то может обрушиться на британских дизайнеров с критикой, однако пример Rapide уже показал, что простой путь добавления двух дверей к купе ведет в никуда. Такой подход может не только снизить продажи, но и ухудшить имидж марки.
Хотя визуально Lagonda будет отличаться от спорткаров британской марки, техническое родство производитель не собирается скрывать. Седан класса люкс будет построен на платформе VH, которая сегодня лежит в основе всех двухдверок Aston Martin, за исключением суперэксклюзивной модели One-77. Об остальных деталях новинки остается лишь догадываться, но уже сейчас ходят упорные слухи о шестилитровом V12 мощностью около 600 лошадиных сил. Премьера Aston Martin Lagonda пройдет предположительно в начале 2015 года. Примечательно, что продажи дорогого седана будут вестись только в странах Ближнего Востока.
Последняя на сегодня шпионская новинка родом из Южной Кореи. На прошлой неделе мы поведали о замаскированном кроссовере Hyundai ix35, а теперь поговорим о его младшей сестре — Hyundai i20. Автомобиль текущего поколения вышел в 2007 году. Он стал заменой некогда популярному у нас компакту Hyundai Getz. Однако из-за возросших цен i20 покупали в России очень вяло, а в преддверии выхода на рынок бестселлера Solaris его и вовсе выгнали из автосалонов. Новую версию заметили в Индии, где она проходит тестирование. Удивительно, но на автомобиле не было никакой маскировки.
В некоторых элементах Hyundai i20 прослеживается преемственность. В целом же облик хетчбэка соответствует последним новинкам производителя, а формой задних фонарей хетчбэк напоминает будущий Hyundai ix35. Но не обошлось и без экспериментов: задняя стойка крыши покрашена в черный, хотя сам автомобиль горчичного цвета. Такой штрих уже давно используется на некоторых моделях немецких производителей, но Hyundai применяет его впервые.
Скорее всего, Hyundai i20 сохранит бензиновые двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра. Также от предшественницы может достаться 1,4-литровый дизельный мотор CRDi. Одним из основных рынков сбыта хетчбэка станет Индия, где и был замечен предсерийный экземпляр. Официальный дебют автомобиля состоится до конца года, а европейская премьера может пройти в Париже.
Неделю назад началось бета-тестирование новой компьютерной игры The Crew. Разработчики раздали ограниченное количество ключей пользователям, так что заранее оценить геймплей автомобильного симулятора могли и некоторые простые смертные. Нам же пока остается довольствоваться официальным роликом.
The Crew — очередная попытка создать автомобильный симулятор с условно открытым миром. Игрокам предложат путешествовать по всей территории США! Правда, страну существенно ужали: общая протяженность всех дорог составляет около 10 000 километров. На днях поступила первая достоверная информация от счастливых владельцев бета-версии: мир The Crew действительно будет впечатляющим. Пользователь под ником Birds AT даже выложил на YouTube ролик, в котором он совершает путешествие из Майами в Лос-Анджелес. Поездка с восточного побережья на западное заняла 40 минут. Ранее разработчики игры, студии Ivory Tower и Ubisoft Reflections, сообщили, что мир The Crew будет больше, чем вселенные Grand Theft Auto V, The Elder Scrolls V: Skyrim, Red Dead Redemption, Far Cry 3, Forza Horizon и Need for Speed Rivals, вместе взятые.
Основная кампания The Crew рассчитана на 20-часовое прохождение. Разумеется, столь обширный открытый мир бесполезен без мультиплеера. Игрокам предложат не только устраивать совместные заезды, но и сообща проходить сюжетные миссии. Кстати, The Crew будет практически бесконечной игрой даже без учета мультиплеера: недавно продюсер игры Ахмед Бухелифа (Ahmed Boukhelifa) пообещал добавлять по 20 часов одиночного геймплея каждую неделю! Если игроку надоест кататься по штатам, он может заняться доработками собственного автомобиля — всего будет предусмотрено пять видов тюнинга.
The Crew предложит богатый набор транспортных средств. Это будут автомобили разных эпох и классов: в официальном списке рядом с Lamborghini Aventador LP700-4 образца 2011 года стоит Lamborghini Miura P400 1969 года. Но гонки не ограничены улицами с идеальным асфальтом: можно взять экстремальный пикап Ford F-150 SVT Raptor или кастомный багги и отправиться на покорение сурового американского бездорожья.
В продаже The Crew появится 11 ноября. Локализацией на территории России занимается компания «Акелла».
Каждый представляет идеальный автомобиль для путешествий по-своему. Порой он существует только в мечтах, поэтому его приходится создавать собственными руками. Именно так поступила молодая пара из Великобритании. Для начала 24-летний Стюарт Хамфрис и 25-летняя Клэр Брэгг купили Ford Transit 2007 года выпуска. Подержанный фургон обошелся паре в 3 500 фунтов стерлингов (примерно 210 000 рублей). Некоторые читатели уже начали завидовать, ведь аналогичный автомобиль в России стоит куда как больше, к тому же Стюарт и Клэр совершили покупку два года назад, то есть они приобретали еще относительно свежую, четырехлетнюю машину. Однако на этом финансовые вложения британцев не закончились. На полную доработку они потратили стоимость еще двух таких фургонов. Чтобы превратить Ford Transit в идеальный автомобиль для дальних поездок, они выложили еще 6 020 фунтов стерлингов (360 000 рублей).
Что же такое Стюарт и Клэр сотворили с микроавтобусом? Для начала Стюарт Хамфрис основательно занялся теплоизоляцией: хотя молодая пара планировала путешествовать только в странах с мягким или умеренным климатом, от переохлаждения лучше застраховаться. Удивительно, но Стюарт, работающий поваром, потратил на данную процедуру целых три месяца! Всего же создание идеального дома на колесах заняло два года.
Правда, идеальным этот Ford Transit стал с натяжкой. Внутри грузового отсека размерами 1,7 на 1,8 метра авторы проекта умудрились уместить немало полезных вещей, однако о полноценном спальном месте они забыли. Вот и получается, что Стюарту Хамфрису ростом около 1,8 метра приходится ночевать в позе эмбриона. Не рациональнее ли было установить нормальную кровать, ведь в дальних путешествиях именно здоровый сон является залогом успеха? Зато у британцев есть маленькая кухня с полноценной газовой плитой. Для отопления используется дровяная печка. Многочисленные электрические потребители не смогут разрядить аккумулятор: они питаются от солнечных батарей.
О санитарных потребностях Стюарт и Клэр не подумали: их Ford Transit не оснащен ни туалетом, ни душем. Получается, что о полноценном доме речи не идет? Однако на своем автомобиле молодая пара собирается проехаться по всей Европе. Они планируют начать с Нидерландов, затем погостить в Германии, а чуть позже отправиться в Восточную Европу. Путешественники хотят летом посетить северные страны, а осенью и зимой поехать на юг. Пунктом назначения будут служить общедоступные места для кемпинга.
Британцы способны превратить не только фургон в дом на колесах, но и внедорожник в спорткар. Однако сейчас речь пойдет уже не о кустарной переделке, а о серьезных заводских доработках. Многим хорошо известен Range Rover Sport, представленный в 2013 году на мотор-шоу в Нью-Йорке. В новом поколении этот внедорожник стал вместительнее, легче и технологичнее. При этом теперь он уступает старшему брату Range Rover только в размерах, в то время как раньше различия были кардинальными. Искушенные покупатели обращают внимание на топовую версию Supercharged V8, оснащенную 510-сильным компрессорным пятилитровым мотором. Однако в 2015 году в продажу поступит еще более мощная модификация SVR. Она комплектуется аналогичным двигателем, но его отдача увеличена до 550 лошадиных сил. О других изменениях производитель не сообщает, однако он уже раскрыл время Range Rover Sport SVR на Нюрбургринге: с одной из самых сложных в мире трасс автомобиль справился за 8 минут 14 секунд.
В отрыве от сравнения с конкурентами время прохождения «Северной петли» мало что говорит о возможностях Range Rover Sport SVR. Однако британцы уже заявили, что это самый быстрый серийный SUV в мире. Полноценных противников у новинки не так уж много, и одним из них является BMW X6 M. Правда, немецкий паркетник все равно заметно отстает от оппонента из Туманного Альбиона: он прошел «Зеленый ад» за 8 минут 24 секунды. Прошлое поколение Porsche Cayenne Turbo одолело «Нордшляйфе» за 8:33,99. Однако Range Rover Sport SVR можно сравнить даже с автомобилями совершенно иного уровня. К примеру, аналогичное время ранее демонстрировали Porsche Cayman S, Mercedes-Benz C63 AMG, Ferrari 355 GTB и BMW M5 E60. Получается, что по своим динамическим характеристикам новый внедорожник весом 2,3 тонны дорос до настоящих спорткаров.
Представители Land Rover подчеркивают, что испытанный на «Северной петле» прототип Range Rover Sport SVR был представлен в полностью серийной версии. Скептики могут заметить, что внедорожники необходимо испытывать в поле, а не на гоночной трассе. Однако Range Rover Sport вполне уверенно себя чувствует на бездорожье. Осталось только узнать точные данные версии SVR, ведь ради достижения спортивных рекордов британцы могли пожертвовать проходимостью.
На десерт мы приготовили рекламный ролик BMW. На сей раз никаких автомобильных войн и приколов, только качественный автомобильный дрифт. Круговая развязка отлично подходит для управляемого заноса, и PR-специалисты BMW этим воспользовались. В разгар трудового дня одно из оживленных дорожных колец южноафриканского города Кейптаун было внезапно перекрыто. На арену вышла пятерка заряженных купе BMW M235i. Профессиональные каскадеры за рулем показывают нетривиальные акробатические этюды, а случайные зрители хватаются за смартфоны, чтобы записать хоть отрывок этого драйверского наслаждения. Для данного представления немцы даже придумали специальное название — дрифтмоб (дрифт + флешмоб). Кто-то уже пустил шутку в комментариях к видео на YouTube: «Пусть владельцы Audi так попробуют».
BMW M235i — самая мощная версия «двойки». Она оснащена 326-сильным бензиновым двигателем объемом три литра. Заднеприводная версия с автоматической трансмиссией с 0 до 100 км/ч разгоняется за 4,8 секунды. Максимальную скорость держит в узде компьютер: он не позволяет автомобилю выходить за пределы 250 км/ч. Вообще у BMW M235i уникальное промежуточное положение: в ее названии есть заветная для фанатов быстрых BMW буква M, но при этом немцы не позиционируют ее в качестве полноценного спорткара M2. Вполне возможно, в будущем появится еще более мощная версия. По меркам производителя и с учетом фактической причастности к M-серии BMW M235i обладает в России вполне разумным ценником — от 1 950 000 рублей.