Оригинал материала: https://3dnews.ru/975078

Не пропустите: 20 лучших игр 2018-го, в которые стоит поиграть уже сейчас

Страница 1

#Subnautica — полное погружение

Жанр: приключение, выживание.

Разработчик: Unknown World Entertainment.

Издатель: Unknown World Entertainment.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4.

Дата выхода: 23 января (PC), 2018 год (Xbox One, PlayStation 4)

Subnautica довольно часто относят к жанру survival — да, вы оказываетесь один на один с не самым дружественным океаном, и вам постоянно надо заботиться о том, чтобы запасы воды, еды и кислорода были на нужном уровне. Вроде бы все атрибуты «симулятора выживания» при ней (хотя их можно отключить, выбрав другой режим). Но на самом деле выживание здесь где-то на втором плане: Subnautica — это игра про красоту подводного мира и его изучение.

Несмотря на то, что площадь локации-песочницы не так уж велика, это здорово компенсируется насыщенностью — океан на планете 4546B крайне разнообразен и густо населен всевозможной флорой и фауной, проработанной тщательно и с любовью. И он глубок, очень глубок.

Под предлогом поиска очередной детали для очередной полезной штуковины игра заманивает вас в самые разные уголки этого мира, где вы бросаете все и просто плаваете, наслаждаясь видом диковинных существ, которых разработчики поселили на различных глубинах. В каждой маленькой части мира обнаруживается какой-нибудь новый вид, живущий по своим правилам. А каждая новая деталь и кусочек сюжета требует исследовать все более глубокие и отдаленные места.

Также Subnautica подкупает низким порогом входа: предельно простое управление, несложная для понимания механика, да и идет игра даже на «интеграшке». Также, в отличие от многих survival-проектов, у Subnautica есть сюжет. С одной стороны, он подается очень ненавязчиво и маленькими кусочками, а с другой — цепляет и заставляет идти до конца. На прохождение может уйти от нескольких десятков до почти сотни часов — погружаться, изучать, исследовать, удивляться, разглядывать, добывать, составлять воедино кусочки пазла и вновь всплывать, чтобы пополнить запасы и на этот раз отправиться еще глубже.

#Celeste — платформер для палаты мер и весов

Жанр: платформер.

Разработчик: Matt Makes Games.

Издатель: Matt Makes Games.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

Дата выхода: 25 января.

Как и любой хороший платформер, Celeste работает на две аудитории. Одни пробегут основные локации, доберутся до титров, порадуются и забудут про игру. Не увидев и половины контента. Полностью проект раскрывается в те моменты, когда решаешь собрать все ягодки или одолеть какой-либо из дополнительных уровней.

И тут Celeste превращается в головоломку, требующую не только быстрой реакции, чувства ритма и идеального управления персонажем, но и работы головой. Ведь до приза не добраться, пока видишь лишь очевидные пути и пытаешься ими пользоваться. А если начать восхождение с той незаметной платформы, как бы случайно расположенной чуть поодаль? То-то же!

Игра заставляет думать нестандартно, чему помогает шикарнейший и продуманный до мельчайших деталей дизайн уровней. Его разбираешь по частям, экспериментируешь, злишься на свою криворукость и радуешься, когда после сотни попыток всё-таки добираешься до выхода из локации. Настолько умные, сложные и удобные в управлении платформеры выходят крайне редко, так что Celeste обязательно должна быть в библиотеке каждого любителя жанра.

#Dragon Ball FighterZ — управляемый хаос

Жанр: файтинг.

Разработчик: Arc System Works.

Издатель: Bandai Namco.

Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch.

Дата выхода: 26 января.

Рецензия

Вселенная Dragon Ball насчитывает огромное количество игр разной степени качества, однако среди них чертовски не хватало настоящей жемчужины, в полной мере передающей атмосферу манги и аниме. Точнее, не хватало, пока не вышла Dragon Ball FighterZ. Уже в момент анонса она выглядела образцовым файтингом, а после выхода сомнений не осталось — это лучшее, что случалось с серией за всё время её существования.

На поверхности файтинг очень дружелюбен к новичкам. Парой клавиш можно устраивать настоящую феерию из взрывов, заливать добрую половину экрана энергией и получать чисто эстетическое удовольствие от стремительных схваток. Однако из-за обилия более сложных механик одолеть опытного противника не получится — в его распоряжении будут приёмы, требующие глубокого понимания игры. Этим FighterZ и затягивает — в сетевых сражениях постоянно учишься чему-то новому, а потом пытаешься применять полученные знания на практике. И как же приятно, когда выходишь победителем из сложной схватки с сильным соперником!

#Monster Hunter: World — пока всех не победишь, не успокоишься

Жанр: экшен, ролевая игра.

Разработчик: Capcom.

Издатель: Capcom.

Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

Дата выхода: 26 января (PS4, Xbox One), 9 августа (PC).

Рецензия

Релизом Monster Hunter: World издательство Capcom решило познакомить с серией западную аудиторию. Проект вышел на стационарных консолях, а затем появился и на компьютерах и за несколько месяцев привлек внимание миллионов пользователей. Многие из них наверняка провели в игре десятки, а то и сотни часов, потому как охотиться на монстров надоедает очень нескоро.

Некоторые фанаты серии были огорчены тем, что World стала казуальнее и проще предшественниц. Но для новоприбывших это хорошая новость. Отслеживать чудовищ стало проще — светлячки показывают путь после изучения следов монстра. Кирки, сачки и точилки для оружия больше не ломаются — добывать руду и собирать жуков можно бесконечно долго. Локации больше не поделены на десяток мелких зон, между которыми раньше приходилось наблюдать экраны загрузки.

Зато сражения с монстрами сделаны гораздо более зрелищно, чем в старых играх. Самих чудовищ значительно меньше, чем в портативных Monster Hunter, но хуже от этого World не становится. По-прежнему надо готовиться к каждому бою, подбирать оружие, ковать броню с защитой от определенных атак, обращаться к котам-поварам за дарующим бонусы обедом. А затем выслеживать монстра, изучать его повадки и методично наносить ему урон. Благодаря тому, как велики чудища и как реалистично они себя ведут, каждый бой с ними становится событием.

#Shadow of the Colossus (2018) — смерть несёт лишь грусть

Жанр: приключения.

Разработчик: Bluepoint Games.

Издатель: Sony Interactive Entertaiment.

Платформы: PlayStation 4.

Дата выхода: 6 февраля.

Рецензия

Ах, наследие Team ICO, скольких же разработчиков с мировым именем ты вырастило! Такие игры, как Shadow of the Colossus, нужно передавать из поколения в поколение, чтобы люди продолжали вдохновляться чудесным минимализмом Фумито Уэды. Bluepoint Games сделала именно это: перевела «Колоссов» на новый движок, но сохранила любимую атмосферу и пронзительную грусть оригинала.

Шестнадцать колоссов — шестнадцать жизней, которые придётся забрать. Это путешествие в один конец, где с каждым убитым противником чувствуешь себя всё хуже и хуже. Потому что несёшь смерть созданиям, которым нет дела до происходящего вокруг, — они просто оказались на пути. Получилось мощное, практически безмолвное приключение, которое невозможно забыть. Лучше один раз попробовать, чем тысячу раз прочитать.

#Florence — история любви как фундамента

Жанр: визуальная новелла.

Разработчик: Mountains.

Издатель: Annapurna Interactive.

Платформы: iOS, Android.

Дата выхода: 14 февраля (iOS), 14 марта (Android).

Вторая игра Кена Вонга в качестве ведущего дизайнера после Monument Valley. Эта фраза раскрылась в самом конце, правда? А вот Florence (да-да, это мобильная игра в нашем списке лучших проектов за первые восемь месяцев 2018-го) раскрывается прямо сразу, захватывая буквально с первых секунд и не отпуская до конца… который наступит через 35-40 минут.

Людям, которые делают игры или собираются заняться этим ремеслом, можно рассматривать Florence в качестве своеобразного учебника — как рассказать по-настоящему трогательную и живую историю, не только не используя слов, но и будучи ограниченными одновременно и экраном смартфона, и во времени. Игра буквально напичкана интересными механиками: игрок постоянно «на связи» с героиней игры Флоранс, отрешенно наблюдать за происходящим почти не приходится, — и за счет этого с ней моментально формируется ментальная связь.

И мы погружаемся в пучину отношений женщины и мужчины — их развития, становления, и… 20 сцен, которые хочется зарифмовать с бергмановскими «Сценами из супружеской жизни», здесь не предлагают посмотреться в зеркало с горечью и задуматься о своих отношениях и их возможном исходе, а призывают к принятию любого развития событий. И как минимум пытаются зарядить оптимизмом. Получится или нет — зависит уже от эмоционального склада игрока, но самое главное, что Florence успевает встать на грани излишней слащавости и сентиментальности, сохранив достоинство. «500 дней лета» от мира видеоигр.

#Into the Breach — маленький, но сильный

Жанр: тактическая стратегия.

Разработчик: Subset Games.

Издатель: Subset Games.

Платформы: PC, Nintendo Switch.

Дата выхода: 27 февраля.

Рецензия

С виду неказистая и вроде бы небольшая Into the Breach на деле оказывается одной из лучших тактических стратегий этого года. Да, её можно пройти за час-полтора, но, как и в случае FTL, закончить на этом не получится. Проект постоянно подкидывает что-то новое: острова, врагов, роботов, а с ними и кардинальные изменение в тактике. Настолько серьезные, что к каждому отряду нужно привыкать и придумывать свой подход.

Основное же отличие Into the Breach от товарищей по жанру заключается в цели сражений. Главное — не победить врага за пять отведенных ходов, а уберечь гражданские здания. Пусть даже ценой потери одного из мехов. Изменение формулы небольшое, но оно переворачивает с ног на голову привычные способы ведения боя. Противников здесь нужно не столько убивать, сколько сдвигать взрывами или ударами на соседние клетки, минимизируя возможный урон мирным жителям.

Необходимость постоянно думать о позиции и просчитывать наперёд очень напоминает шахматы. Здесь тоже придётся жертвовать фигурами ради победы — проще поставить пилота под удар, чем проиграть часовую партию.

#Where the Water Tastes Like Wine — история любви к историям

Жанр: приключение.

Разработчик: Dim Bulb Games, Serenity Forge.

Издатель: Good Shepherd Entertainment.

Платформы: PC (Windows, macOS, Linux).

Дата выхода: 28 февраля.

Рецензия

Пытаясь говорить о Where The Water Tastes Like Wine «объективно», как о «продукте», сразу начинаешь перечислять недостатки: рутинный процесс, обилие проблем с управлением и технических ошибок, необходимость много просто ходить по карте… Разработчикам определенно не хватило времени, сил и денег, чтобы начистить игру до блеска. Но мало того, что в этих обшарпанности и несовершенстве есть свой лоск — они просто не имеют значения, если вам удалось дотянуться до сути Where The Water Tastes Like Wine. Да, к сожалению, для этого требуется усилие, но оно того стоит.

Это монументальное полотно, сотканное из множества историй, почти каждая из которых — маленькое сокровище. И, идя от одного к другому, собирая их в шкатулку, вы становитесь богаче… а потом натыкаетесь на клад, и, словно рыбка-бананка, уже не знаете, что с этим сделать. Where The Water Tastes Like Wine — это гобелен, на котором узорами архетипов выткана история Америки, история странствий, открытий, преодоления и боли. Боли, без которой не бывает открытий и преодоления.

Сбросьте ненужную кожу, протяните руку с призывно отставленным вверх большим пальцем — и пусть вас подберет какой-нибудь фермер на старом пикапе с доброй (или страшной — главное, что интересной) историей.

#Chuchel — история любви к вишне

Жанр: приключение.

Разработчик: Amanita Design.

Издатель: Amanita Design.

Платформы: PC (Windows, macOS).

Дата выхода: 7 марта 2018 года.

Рецензия

АААААААААААААААААААААААААААААААААААА! Кяндзибоб! Так примерно может выглядеть полная рецензия на Chuchel, и она наиболее точно описывает происходящее в игре — как по градусу эмоции, так и по осмысленности. Главный герой, разумный (?) желудь (?) Чучел соревнуется в погоне за вишней с мелким грызуном (?) Кекелом, встречая по пути уйму самых странных существ.

Amanita Design в своем стиле. Выдав один раз относительно вменяемую игру (Machinarium), чешская студия не повелась на ее успех и вернулась к тому, с чего и начинала, — веселому безумию на своей волне. В этот раз даже не озаботившись сюжетом хоть какой-нибудь степени стройности и сверстав игру из ряда коротеньких сценок-скетчей, объединенных неизменной погоней Чучела за вишней. Причем фон в этих сценках, как правило, отсутствует — оттого создается ощущение театральной постановки.

В итоге мы получили самую пока смешную игру года, полную буйного обаяния, энергии и персонажей, которых хочется обнять или треснуть. Но чаще всего — одновременно и то и другое. И все это — подпевая как всегда блестящей музыке DVA.

#Warhammer: Vermintide 2 — занимательная дератизация

Жанр: экшен.

Разработчик: Fatshark.

Издатель: Fatshark.

Платформы: ПК, Xbox One, PS4.

Дата выхода: 8 марта (ПК), 11 июля (Xbox One), 2018 (PS4).

Когда не хочется вникать в сценарные хитросплетения очередного RPG-эпика, исследовать гигантскую карту еще одной бесконечной «песочницы» или сгорать дотла в свежем подражателе Dark Souls, самое время обратиться к Vermintide 2. Может, снаружи она и суровая, но это просто вселенная такая — Warhammer обязывает соответствовать. Под мрачной оберткой скрывается одно из самых увлекательных и легкомысленных кооперативных развлечений последних лет.

Просто зовите троих друзей и отправляйтесь крошить крысолюдов и хаоситов. Внушительный арсенал холодного оружия и все эти пищали с арбалетами отлично ощущаются, поэтому прекращать бездумное рубилово совсем не хочется. Тем более в игре достаточно локаций, прокачки и уровней сложности, чтобы растянуть ежевечерние забеги не на один месяц. В конце концов, это просто весело, а зачем прекращать веселье?

    Страница 2

    #Sea of Thieves — всё никак не набрать полный ход

    Жанр: экшен.

    Разработчик: Rare.

    Издатель: Microsoft Studios.

    Платформы: ПК, Xbox One.

    Дата выхода: 20 марта.

    Рецензия

    На релизе Sea of Thieves щеголяла замечательной механикой совместного управления кораблем и солнечной тропической картинкой. Но и только — в бортах этого парусного красавца зияли огромные дыры в виде отсутствия контента. Три вида повторяющихся квестов — крайне бедненько для южных морей, в которых, по идее, должна бурлить жизнь. Зачем было спускать Sea of Thieves на воду в таком виде — загадка, но сразу после старта Rare начала судорожно латать пробоины бесплатными DLC.

    Первое дополнение, The Hungering Deep, добавило временный квест с охотой на мегалодона, требовавший участия как минимум двух экипажей (отличный повод не палить друг в друга из пушек при первом же контакте). Со вторым, Cursed Sails, моря стали бороздить корабли скелетов, а 19 сентября выйдет Forsaken Shores — там будет новый вулканический остров, к которому не так-то просто подобраться. Эти DLC регулярно перемежаются небольшими патчами.

    С одной стороны, разработчиков трудно в чем-то упрекнуть — они действительно стараются разнообразить Sea of Thieves новым контентом. С другой — есть ощущение, что сама по себе основа слишком слаба, чтобы выдержать сколько-нибудь серьезные и масштабные изменения. Поэтому вот так, по чайной ложечке. Но ром так не пьют!

    Тем не менее Sea of Thieves — уникальная игра, второй такой попросту нет. Покупать ее по полной цене вряд ли стоит, но вот оформить подписку Game Pass за 599 р./месяц и вместе с друзьями порулить кораблем под крики чаек и плеск волн — самое то.

    #God of War — рестайлинг ему к лицу

    Жанр: экшен/приключение.

    Разработчик: SIE Santa Monica Studio.

    Издатель: Sony Interactive Entertainment.

    Платформы: PS4.

    Дата выхода: 20 апреля.

    Рецензия

    God of War всегда была синонимом ярости и брутальности. Но если в первой части Кратос был трагичным персонажем, которому хотелось сопереживать, то чем дальше, тем скучнее он становился. В итоге он превратился в тупой комок гнева, несущий жестокость ради жестокости. За шесть выпусков приелась и механика — в ежегодных Call of Duty нововведений и то больше. Поэтому с новым выпуском Santa Monica Studio кардинально пересмотрела концепцию, превратив яростный слешер в более размеренное приключение. Не всем смена курса пришлась по душе, но свежий взгляд серии был необходим.

    Обновленная God of War переносит в мир скандинавской мифологии. Кратос все еще преисполнен злобы, но на этот раз предстает живым человеком. И более того, отцом. По сути, костяк игры — это взаимоотношения протагониста с сыном Атреем, а вокруг их совместного похода выстроены захватывающие приключения. Связь между отцом и сыном выстраивается медленно, шаг за шагом, и выглядит от того естественной, а не наигранной.

    Хотя цифры в названии нет, это не перезапуск, а прямой сиквел, умело совместивший дух предшественника и новый подход. Несмотря на полную переработку боевой системы, Кратос все так же брутально разделывается с врагами, буквально разрывая их на части голыми руками. Орудовать топором Левиафаном — сплошное удовольствие, настолько хорошо чувствуется каждый удар. Драки не надоедают и спустя два десятка часов.

    Новая God of War не идеальна. Местами она может показаться затянутой, а боссы действительно однообразны. Однако немногие недостатки с лихвой перекрываются плюсами: захватывающими сражениями, отличной историей с яркими персонажами и умелым сочетанием разных жанров. В конце концов, God of War — настоящий технический шедевр, в котором нет ни единой монтажной склейки и все двадцать часов — один длиннющий и прекрасный план.

    #Battletech — сложность и наёмники

    Жанр: тактическая стратегия.

    Разработчик: Harebrained Schemes.

    Издатель: Paradox Interactive.

    Платформы: PC.

    Дата выхода: 24 апреля.

    Рецензия

    Приятно видеть, что сложные тактические игры про мехов опять набирают популярность. А где есть большие боевые роботы, там без вселенной Battletech не обойтись. Над нынешним выпуском работали создатели оригинальной настольной игры, и это очень заметно: куча возможностей по настройке своей машины, огромное количество нюансов на поле боя и способов расправиться с врагом.

    Правда, в броне этих мехов есть и дыры: сюжет движется черепашьими темпами, банальные промежуточные задания спустя пару десятков часов начинают приедаться, а бои порой очень уж затянуты. Тем не менее Battletech удачно объединяет симулятор жизни наемника и суровые сражения, где за ошибки нещадно карают.

    Проходить основные миссии, ювелирно используя особенности местности и возможности каждого меха, — одно удовольствие. Всё-таки приятно, что хоть кто-то в наше время не пытается всё упрощать, а выпускает, пусть и с огрехами, сложный продукт для любителей тактики.

    #Frostpunk — замерзай, но управляй

    Жанр: стратегия.

    Разработчик: 11 bit studios.

    Издатель: 11 bit studios.

    Платформы: PC, Xbox One, PS4.

    Дата выхода: 24 апреля (PC), 2018 год (Xbox One, PS4).

    Рецензия

    После приземленной This War of Mine разработчики из 11 bit studios решили обратиться к альтернативной истории, где царит вечная зима, а люди отчаянно жмутся к немногочисленным источникам тепла. Получилось нечто вроде градостроительного симулятора, но с изюминкой: ради высокой цели здесь можно жертвовать человеческими жизнями и заставлять горожан работать в сложных условиях. Только потом не удивляйтесь, что они поднимут бунт, а вас отправят топтать снег куда-нибудь подальше.

    Правда, игра получилась линейной — раз за разом проходить её не так интересно, поскольку уже знаешь, что будет дальше. Однако студия чутко следит за мнением поклонников и планирует расширить Frostpunk дополнительными режимами, уровнями сложности и сценариями. Причем не только в этом году, но и в следующем.

    #Pillars of Eternity II: Deadfire — я б в пиратики пошёл, пусть меня научат!

    Жанр: ролевая игра.

    Разработчик: Obsidian Entertainment.

    Издатель: Versus Evil.

    Платформы: PC, Xbox One, PS4, Switch.

    Дата выхода: 8 мая (PC), 2018 год (Xbox One, PS4, Switch).

    Рецензия

    Obsidian Entertaiment продолжает гнуть свою линию. Если конкурент Pillars of Eternity II в лице Original Sin 2 ударился в какую-то совсем уж неприличную нелинейность (в хорошем смысле), то «Столпы» остались самой что ни на есть классической cRPG. Кое-где сиквел подшлифовали, наконец-то избавили игру от графомании да сменили антураж с привычного фэнтезийного на пиратский. Все, продолжение готово.

    Вполне возможно, что этого не хватило бы PoE II для успеха раньше, однако рынок масштабных компьютерных ролевых игр старой школы сейчас пустует, выбирать особо не из чего. Да и не сказать, что продолжение получилось плохим. Не уровень Larian, конечно, но проходить игру все равно приятно, а уж по ностальгическим чувствам она бьет только так.

    #Detroit: Become Human — мечтают ли Кейджи об «Оскарах»?

    Жанр: интерактивное кино.

    Разработчик: Quantic Dream.

    Издатель: Sony Interactive Entertainment.

    Платформы: PlayStation 4.

    Дата выхода: 25 мая.

    Рецензия

    Дэвида Кейджа можно справедливо ругать за вечные нестыковки и глупые моменты в сюжетах, чем половина интернета и занимается. Другая же половина просто любит его игры за то, что больше никто не может предложить интерактивное кино такого высокого класса. Не говоря уже о возможности повлиять на происходящее и между делом случайно угробить подопечного героя где-нибудь на полпути к финалу.

    Поэтому рекомендовать Detroit всем и каждому мы не возьмёмся. Quantic Dream после Beyond: Two Souls проделала серьезную работу над ошибками, но Become Human всё равно осталась игрой французской студии от и до, местами по-детски наивной и с явными аллюзиями на происходящее в нашем обществе. Однако она с головой погружает в свой мир, заставляет переживать и следить за персонажами, а большое количество вариантов развития событий гарантирует, что ваша история про взбунтовавшихся андроидов будет чуточку (или же серьезно) отличаться от историй других людей.

    Вдобавок вариативность прохождения приправлена передовыми технологиями, вплотную приближающими картинку к настоящему фильму. Куда уж всяким Telltale до такого размаха.

    #Moonlighter лучший симулятор торговца

    Жанр: ролевой экшен.

    Разработчик: Digital Sun.

    Издатель: 11 bit Studios.

    Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

    Дата выхода: 29 мая (PC, PS4, Xbox One), 2018 год (Switch).

    Рецензия

    Часто в экшенах, RPG, роглайках и многих других играх мы берем на себя роль героев, спасителей городов и деревень, сильных воинов, вооруженных веером мечей. А вот в Moonlighter протагонистом стал обычный торговец, который не только исследует подземелья, но и продает горожанам собранные в них товары. Как оказалось, заниматься предпринимательством не менее интересно, чем размахивать оружием.

    После каждой вылазки главный герой аккуратно раскладывает товары по прилавкам и устанавливает на них цену. Но сколько стоят предметы, которые вы принесли на сей раз? На этот вопрос никто сразу не ответит — надо определять стоимость самостоятельно, а потом наблюдать за реакцией посетителей. Если они разворачиваются и уходят, то вы зря решили продавать бесполезные цветочки за 500 монет. А если они несказанно рады при взгляде на ценник, то редчайшие материалы вряд ли стоило отдавать за копейки — в следующий раз будете умнее. Вся эта информация заносится в дневник, запоминать ничего не надо.

    Сами же подземелья напоминают о The Binding of Isaac и прочих «рогаликах», в которых локации связаны друг с другом дверьми и содержат в себе множество секретов и врагов. Боевая система не самая зрелищная, зато здесь приходится не только сражаться с противниками, но и пытаться уместить в крошечном инвентаре множество найденных ресурсов и материалов. Одни вещи при возвращении в город превращаются в соседей по инвентарю, другие автоматически отправляются в магазин, третьи вообще зашифрованы и должны быть идентифицированы. Игра неспешная, но жутко увлекательная.

    #Yokus Island Express — пинбол еще никогда не был таким веселым

    Жанр: метроидвания.

    Разработчик: Villa Gorilla.

    Издатель: Team17.

    Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

    Дата выхода: 29 мая.

    Метроидвании в последнее время появляются чуть ли не каждый месяц, и многие из них оказываются качественными инди-играми, за которыми с огромным удовольствием проводишь время. Отличаются они друг от друга или заковыристой боевой системой, или необычной атмосферой, или нестандартными способностями у персонажей. Yoku’s Island Express выделяется на фоне конкурентов оригинальной механикой.

    В ней здорово сочетаются исследование огромного мира, поделенного на несколько крупных регионов, и… пинбол. Да, все именно так — протагонист не умеет прыгать и вместо этого подскакивает с помощью расставленных повсюду бамперов, которые активируются нажатием на две кнопки на геймпаде. А иногда герой оказывается на своеобразных столах для пинбола, где два бампера расположены в нижней части экрана. Только он не очки набивает, а решает головоломки, активирует в определенном порядке рычаги и собирает висящие в воздухе фрукты.

    Игра очень яркая, веселая и жизнерадостная. Персонаж обзаводится новыми умениями, может попадать в недоступные ранее зоны, выполняет побочные поручения и посещает самые разные локации, от джунглей до шахтерских поселений и покрытых снегом горных вершин. Благодаря необычному смешению абсолютно несовместимых жанров (а также шикарной атмосфере в духе Rayman) оторваться от Yoku’s Island Express невозможно вплоть до финала.

    #The Banner Saga 3 — эмоциональная точка

    Жанр: ролевая игра/стратегия.

    Разработчик: Stoic.

    Издатель: Versus Evil.

    Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch.

    Дата выхода: 26 июля.

    Рецензия

    Довести трилогию до конца — задачка непростая, особенно когда у тебя нет бюджетов огромных студий. Тем не менее Stoic справилась и поставила финальную точку в своей северной саге. Точку не менее чудесную, чем путь длиной в четыре года. В последней части сценаристы подняли вашу ответственность на новый уровень: надо не только принимать чертовски непростые решения, но и стараться перегнать само время. Чтобы успеть все исправить, чтобы успеть спасти от надвигающейся Тьмы друзей.

    Как все закончится — зависит от вас. Игра припомнит немалое количество ранее принятых решений, а последствия могут обернуться самым неблагоприятным образом. Вообще, «Сагу» лучше всего проходить залпом, тогда эффект триквела будет куда сильнее, чем в процессе пытаться вспоминать, кто, куда и зачем шёл. Да и деление на три части было вынужденным финансовым решением. The Banner Saga — все-таки цельное произведение, а заодно одна из самых захватывающих и красивых историй последних нескольких лет.

    #Dead Cells — лучшая сложная игра для криворуких

    Жанр: экшен, платформер.

    Разработчик: Motion Twin.

    Издатель: Motion Twin.

    Платформы: ПК, Xbox One, PS4, Nintendo Switch.

    Дата выхода: 7 августа.

    Рецензия

    Сложные игры приветствуют метод проб и ошибок. Чтобы достичь в них мастерства, нужно терпение, внимательность и упорство. А когда, наконец, приходит «просветление», это вызывает приятное чувство триумфа. Все это можно сказать и про Dead Cells — Motion Twin выковала острый как бритва «рогалик», не терпящий легкомысленного подхода. Ключевое отличие Dead Cells от других хардкорных проектов в том, что он не скупится на награды еще на этапе освоения.

    Она вообще не скупится на награды, из-за чего и заслуживает называться «лучшей сложной игрой для криворуких». Даже если вы, скажем, надолго упретесь в стену первого босса, это вряд ли вызовет желание выбросить геймпад в окно и снести игру с винчестера. Толковая процедурная генерация уровней каждый раз будет преподносить сюрпризы, вы будете находить все новое и новое оружие/экипировку/навыки/мутации, прокачивать полезные бонусы и пробовать разные комбинации всего этого. А в процессе — понемногу становиться лучше. Словом, Dead Cells не стоит на месте даже тогда, когда застряли вы, и это здорово.

    Если что, суровым хардкорщикам Dead Cells тоже легко даст прокашляться — потолок тут не один, для каждого найдется свой «затык».

    #Shenmue I & II — вдохновение для всей индустрии

    Жанр: приключения.

    Разработчик: D3T.

    Издатель: SEGA.

    Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One.

    Дата выхода: 21 августа 2018 года.

    Для кого-то Shenmue уже безнадёжно устарела, для кого-то навечно останется игрой, впервые представившей QTE и предложившей такую детальную проработку мира, до которой нынешние проекты так и не смогли дотянуться. Правда, как обычно и происходит с новаторами, дилогия не окупилась, а продолжение истории отодвинулось на пару десятков лет.

    Если вы ещё не играли в Shenmue и вообще мало знакомы с играми начала этого тысячелетия, то можете неприятно удивиться отсутствию подсказок и вездесущих маркеров. Однако тут и скрывается прелесть творения Ю Судзуки. Ты сам изучаешь местность, запоминаешь, где что находится, следуешь подсказкам и пытаешься добраться до виновных в смерти отца. SEGA пошла по самому простому пути, подтянув дилогию лишь чуточку — это не ремастер уровня Yakuza Kiwami. Тем не менее попробовать Shenmue стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть, откуда растут корни многих современных игр.

    Ссылки по теме:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru/975078