Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг
Издатель Bandai Namco
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Arc System Works
Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 6870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования Процессор Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD Ryzen 1400 3,5 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 26 января 2018 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4

Игра протестирована на

Вселенная Dragon Ball никогда не испытывала недостатка в файтингах. Игры выходили с завидной регулярностью и были по-своему неплохими, но практически каждой из них чего-то не хватало. То динамику первоисточника потеряют, то с качеством возникнут проблемы. Переход к трем измерениям добавил неприятностей с камерой и передвижением — приходилось больше бороться с контроллером, чем кидать соперника в очередную гору. Надоевшую за десяток лет концепцию нужно было менять, поэтому Bandai Namco решила встряхнуть серию и отдать разработку Dragon Ball FighterZ признанным мастерам — команде Arc System Works, известной по Guilty Gear и BlazBlue. Стоит ли говорить, что это решение оказалось на редкость удачным?

#В правильные руки

На самом деле Ark System Works уже делала несколько проектов по Dragon Ball для портативных систем, но поработать со вселенной на стационарных устройствах ей еще не доводилось. И как же здорово, что разработчики и серия вновь встретились именно в тот момент, когда технологии позволяют сделать игровой процесс неотличимым от аниме.

Студии не впервой использовать трехмерные модели персонажей для создания иллюзии двухмерности, но на этот раз она прыгнула выше головы. Вы только посмотрите на скриншоты! Сможете узнать Unreal Engine 4? То-то же. Разве что во время сюжетных заставок глаз то и дело цепляется за окружение. Оно простенькое и сильно контрастирует с героями, будто бы вышедшими прямиком из мультфильма. Однако это единственный заметный недостаток визуальной части, в остальном все прекрасно.

 После гибели одного бойца другой эффектно врывается на арену

После гибели одного бойца другой эффектно врывается на арену

А вот сама кампания получилась скучноватой. Не в плане событий и диалогов — тут как раз все в духе Dragon Ball, да еще и с изрядной долей юмора «для своих», а по наполнению и сложности. Сюжетные драки настолько просты, что воспринимаются как обучение основам боевой системы. Правда, ровно те же знания можно почерпнуть в режиме практики, что будет куда быстрее. Историю можно осилить лишь для того, чтобы добавить в список бойцов Андроида 21, новый персонаж, придуманный специально для FighterZ. Если в процессе не надоест воевать с бесконечными однотипными противниками.

Впрочем, играть в файтинги ради одной только «сюжетки» — сомнительное дело. Куда интереснее копаться в особенностях боевой системы и проверять свои способности в онлайн-матчах.

#Величайшие бойцы галактики

Геймплеем Dragon Ball FighterZ удивляет не меньше, чем достижениями по части внешнего вида. В первую очередь — неожиданно низким порогом вхождения. На базовом уровне игра позволяет творить красочную вакханалию и взрывать экран энергетическими столбами всего четырьмя кнопками. Причем их даже не обязательно чередовать знай себе жми на какую-нибудь одну да наслаждайся хаосом на экране. В этом плане проект идеально вписывается в программу веселых вечерних посиделок с друзьями.

 Игра по качеству картинки на голову превосходит новый сериал

Игра по качеству картинки на голову превосходит новый сериал

Конечно, никто не запрещает использовать схожую тактику и в онлайне, но более-менее опытного игрока базовыми приемами уже не удивить, ведь FighterZ лишь на поверхности кажется такой милой и дружелюбной. Копнув чуть глубже, понимаешь, что игра на самом деле не так проста и требует быстрой реакции, знания механик и умения мгновенно подстроиться под ситуацию. Огромное внимание нужно уделять передвижению и грамотному восстановлению после ударов — от одного мгновения зависит, будет ли соперник избивать твоего несчастного героя дальше, или же получится вернуть контроль над персонажем и вовремя уйти в сторону. При этом желательно еще и угадать дальнейшие действия оппонента, чтобы, уклоняясь, не получить в лицо разрушительную специальную атаку.

Или две, а то и три сразу, поскольку сражения здесь ведутся в формате «3 на 3» с возможностью в любой момент сменить героя— например, чтобы продолжить уже начатую комбинацию или отправить покалеченного бойца подлечиться на скамейку запасных. Сочетать разнообразные способности подопечных тоже нужно уметь — у кого-то мощные атаки эффективны лишь на ближних дистанциях, а кто-то способен достать соперника с противоположного края арены. Особые приемы разрешается комбинировать, так что при формировании команды лучше учитывать радиус поражения атак для покрытия наибольшей площади. Хотя универсального рецепта нет — победителем все равно выйдет тот, кто лучше передвигается и обороняется.

И это лишь верхушка айсберга. Только путем проб и ошибок можно научиться выходить из угла, куда тебя загнал агрессивный оппонент, грамотно проводить контратаки, «читать» соперника и применять нужные приемы в наиболее подходящий момент. И это очень увлекательно.

Ведь каждая битва в FighterZ смотрится и ощущается как самостоятельная, хорошо поставленная серия из Dragon Ball Z. Герои молниеносно перемещаются от одного края к другому, выписывают комбо по 50-60 ударов, щедро заливая экран гигантскими взрывами и сумасшедшими потоками энергии. А уж добивания при помощи специальных приемов в некоторых случаях вообще показываются из космоса!

 В такие моменты сдержать восторг от того, что ВОТ ЭТО сделал ты, просто невозможно. Сколько бы раз ни проворачивал подобную комбинацию

В такие моменты сдержать восторг от того, что ВОТ ЭТО сделал ты, просто невозможно. Сколько бы раз ни проворачивал подобную комбинацию

По роликам и скриншотам может сложиться ощущение, что разобраться в происходящем невозможно, а само противостояние превращается в беспорядочное месиво. К счастью, на практике это не так. Бои действительно проходят на отчаянно высоких скоростях и сопровождаются валом эффектов, но запутаться в происходящем не удастся. После нескольких сражений уже спокойно ориентируешься в пространстве, какие бы катаклизмы на арене ни творились. К тому же для сближения с противником предусмотрено несколько возможностей, среди которых телепортация и автоматический полет в его сторону. Только с последним вариантом стоит быть аккуратнее — можно смачно получить ногой по носу.

Как мне кажется, разработчикам удалось попасть и в казуальную, и в хардкорную аудиторию. Нам дали возможность выписывать мощные автоматические комбинации одним пальцем, но ни один любитель кататься руками по контроллеру не победит игрока, разбирающегося в механиках, банальным повторением одного приема. FighterZ предоставляет немало возможностей получить преимущество над соперником, поэтому «разбирать» можно хоть окопавшегося в глубокой защите, хоть предельно агрессивного оппонента.

За счет безумных скоростей и занимательной боевой системы каждый матч проходит невероятно напряженно. Или же развлекает — все зависит от навыков соперника. Мне встречались люди, не умеющие ставить простейший блок и проигрывающие достаточно быстро. Попадались и настоящие сайяны, которые метались по арене так, что по ним было невозможно попасть, и при этом усиленно валяли мою команду по земле. У более опытных бойцов есть чему поучиться — они довольно часто используют продвинутые или необычные комбинации, о существовании которых даже не подозреваешь. Зато потом, во время просмотра повтора, замечаешь, что тут была возможность уйти в сторону, а тут — даже перейти в контратаку. Свои ошибки лучше разбирать и стараться их не повторять — только так получится двигаться выше и выше.

 Основное лобби оформлено в виде тематических зон с забавными чибиками-аватарами. Милотень!

Основное лобби оформлено в виде тематических зон с забавными чибиками-аватарами. Милотень!

Возвращение Dragon Ball к двум измерениям вышло на редкость удачным. Настолько, что FighterZ можно назвать лучшим файтингом в этой популярной вселенной. Arc System Works удалось сохранить сумасшедшую динамику первоисточника и его юмор, а заодно добавить невероятное количество приятных мелочей для поклонников. При этом игра опирается на интересную, многослойную боевую систему: новичкам не составит труда разобраться в основах и развлекать себя красивыми комбинациями, а более серьезные игроки смогут зарыться вглубь, выискивая десятки неочевидных на первый взгляд, но полезных нюансов.

На момент сдачи материала часть игроков была не очень довольна работой сетевой составляющей (основная часть жалоб касается приватных матчей). В рейтинговых и обычных боях соперники подбираются без проблем, да и за время знакомства с игрой каких-либо сложностей с подключением я не заметил. Однако это не значит, что проблем нет. Bandai Namco обещает в скором времени выпустить патч, который должен исправить ситуацию. Так что если вас задело — держитесь, скоро все будет хорошо.

Достоинства:

  • ох уж эти современные технологии — попробуй отличить, где тут аниме, а где сама игра;
  • боевая система, которая одинаково хорошо подойдет и новичкам, и хардкорщикам;
  • десятки, если не сотни разнообразных отсылок и просто забавных моментов для поклонников Dragon Ball;
  • множество игровых режимов на самый разнообразный вкус.

Недостатки:

  • скучная и однообразная кампания.
Графика В заставках, крупным планом, окружение выглядит немного странно, но это единственная натяжка. В остальном FighterZ — это шикарно нарисованное аниме. 10
Звук Бодрые гитарные запилы подпитывают и без того бешеный ритм схваток, а когда герои выкрикивают названия приемов (КАМЕХАМЕХА!!!), хочется вопить вместе с ними. 9
Одиночная игра Единственное слабое место игры — сюжетная кампания. Впрочем, для одиночек есть куда более интересные режимы — отработки комбинаций и аркадный, где можно не только размяться и повеселиться, но и открыть парочку персонажей. 7
Коллективная игра Сражения в приватных матчах, на арене, в турнирах, в обычных сетевых или рейтинговых боях. Плюс возможность наподдать другу локально. Кажется, ничего не забыл. Да, на старте есть кое-какие неурядицы, связанные с большим наплывом игроков и забитыми до отказа комнатами, но на общем фоне это мелочи. 9
Общее впечатление Dragon Ball FighterZ — именно тот файтинг, которого заслуживает эта замечательная вселенная. Стремительный, красочный, динамичный и глубокий – интересно как запускать его на парочку боев, так и проводить в нем часы напролет, оттачивая навыки и продвигаясь в рейтингах. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 27 мин.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 52 мин.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 2 ч.
    Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 10 ч.
    Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 14 ч.
    Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 16 ч.
    Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 17 ч.
    В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 18 ч.
    Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 19 ч.
    Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 20 ч.