⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Moonlighter — утром деньги, вечером монстры. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Кто только не становился главным героем популярных «рогаликов»: то плачущий ребенок, которого пытается принести в жертву его мать (The Binding of Isaac), то обладающие самыми разными недостатками рыцари (Rogue Legacy). Создатели Moonlighter тоже отличились — в их творении протагонист занимается торговлей, а товары он находит в подземельях, которые отважно зачищает каждую ночь. Да и роглайком игра является лишь наполовину — это скорее ролевой экшен, который, однако, напоминает оба упомянутых выше проекта. ⇡#Сам себе геройДействие разворачивается в деревушке Ринока. В ходе раскопок ее жители обнаружили таинственные ворота, которые ведут в другие измерения и привлекают внимание храбрых путешественников, — все-таки охотиться за сокровищами рано или поздно захочется любому искателю приключений. Вот и торговец Уилл больше не может себя сдерживать — несмотря на советы старших, он отправляется в первое подземелье и терпит неудачу, после чего горит желанием вернуться туда хотя бы еще разок. Подземелье всегда состоит из трех этажей, и на последнем из них предстоит встретиться с боссом. Локации каждый раз генерируются случайным образом, а структурой напоминают The Binding of Isaac: связанные друг с другом прямоугольные комнаты, пропасти, неразрушающиеся камни и противники различных типов, сразу же атакующие персонаж. В отличие от других игр этого рода, здесь нет выпадающего из врагов «золота», равно как нет и торговцев — в этих вылазках вы сами себе продавец и снабженец. Зато из большинства поверженных существ выпадают материалы или другие ценные предметы. Вот только инвентарь у вас катастрофически мал — в нем всего двадцать ячеек, часть из которых занимают взятые про запас аптечки. А хлама вы будете находить очень много, в том числе в сундуках, открывающихся после зачистки определенных комнат. К счастью, очень скоро Уилл находит магическое зеркало, в которое можно сбрасывать ненужные вещи в обмен на золото. Но денег дадут за это значительно меньше, чем если бы вы продали товар в магазине живому человеку. Попытки аккуратно сложить вещи в рюкзаке усложняются тем, что найденные в сундуках предметы часто обладают негативными свойствами. Какие-то из них указывают стрелкой на соседнюю ячейку и уничтожат размещенный в ней предмет. Другие необходимо класть исключительно в левую или нижнюю часть рюкзака. Бывают и положительные особенности — есть вещи, снимающие подобные проклятия или же отправляющие выбранный предмет прямиком в магазин. В общем, сначала вы забиваете инвентарь, потом проверяете все ячейки и только после этого телепортируетесь в деревню со всем вашим скарбом (за небольшую плату). И тут начинается самое интересное — вы заходите в свой магазинчик и готовитесь продавать добытый хлам. На первых порах зал с товарами совсем маленький, но витрин в нем достаточно, чтобы заинтересовать покупателей. Цену на каждую вещь вы назначаете самостоятельно, и поначалу никто никаких подсказок не дает. Стоит ли пустой сосуд 100 монет, или лучше сразу поставить тысячу? Действительно ли этот предмет такой экзотический, как сулит его название, или это никому не нужная безделушка? Чем дольше вы играете, тем сложнее правильно определить истинную стоимость своего товара, так как цены становятся все выше. ⇡#Налетай, торописьУвлекает этот геймплейный элемент не на шутку — герою постоянно приходится бегать от прилавка, где он обменивается деньгами с покупателями, к витринам, чтобы в случае чего снизить цену. Реакция посетителей показывается с помощью смайликов над их головами — если вещи им не по карману, они будут грустить и уйдут с пустыми руками. Можно быстро «подкрутить» пару цифр и надеяться, что скоро зайдет другой желающий. Улыбка означает адекватную стоимость товара, а рожица с монетками в глазах появляется в том случае, если с ценой вы прогадали и могли заработать куда больше. В такие моменты прямо чувствуется, как счастливая бабуля считает незадачливого лавочника полным идиотом, продающим редчайший фолиант или ценнейший ресурс за гроши. А еще в магазин периодически наведываются воришки, у которых, к счастью, можно быстро отобрать украденную вещь. Продавать слишком много популярных предметов не рекомендуется, так как в случае насыщения рынка придется снижать цены. Если на конкретный товар слабое предложение и высокий спрос, стоимость можно слегка завысить. Торговле в Moonlighter уделено очень много внимания — в записную книжку главного героя заносится каждая обнаруженная им вещь, и около каждой нарисованы рожицы с ценами, поэтому после успешной продажи того или иного материала или ресурса нет необходимости запоминать, за сколько монет вы его реализовали. Золота потребуется очень много, так что нет никакого смысла бегать к боссам при первой возможности — желательно «фармить» дорогостоящие материалы и заниматься всевозможными улучшениями. Можно вывести на новый уровень свой магазинчик, поставив в подсобке больше сундуков и разместив в зале дополнительные витрины. Либо установить новый кассовый аппарат, чудесным образом вынуждающий покупателей давать Уиллу больше чаевых. Также в продаже есть кровати, увеличивающие запас здоровья или защиту после сна, и стенды для продажи товаров по низким ценам. Таких апгрейдов не очень много, но все они заметно влияют на игровой процесс, хотя и стоят дорого,поэтому хочется разблокировать каждый. То же можно сказать и о дополнительных торговцах: один создает оружие и броню из определенных материалов, другой может готовить зелья и улучшать характеристики экипировки. Есть коммерсант, ассортимент которого состоит из тех же ресурсов, что выпадают в подземельях, но цены он ломит довольно высокие. И есть банкир — чтобы его пригласить, надо выложить огромную сумму, но взамен он обещает значительно улучшить финансовое положение Уилла. В здешних торговцах мне больше всего понравились две вещи. Во-первых, все их товары и улучшения можно внести в список желаемого, чтобы видеть у нужных ресурсов особый значок и случайно не засунуть их в зеркало во время путешествия. А во-вторых, нет необходимости возвращаться в дом и вытаскивать ресурсы для «крафта» из сундука — помощники видят абсолютно весь ваш хлам. ⇡#Сила и разумЧто может прийтись по душе не всем, так это боевая система. Она далеко не плохая, но и глубокой ее назвать нельзя. Уилл может наносить урон лишь в четырех направлениях — по диагонали он бить не способен, хотя кувырки совершает в любую сторону. Поначалу привыкнуть к этому было трудно, так как за последние месяцы я прошел немало «рогаликов» с большей свободой действий в бою, но радиус ударов в Moonlighter велик, поэтому привыкаешь довольно быстро. Оружие игрок выбирает самостоятельно — какое сковали у кузнеца, такое с собой и возьмете. С перчатками торговец быстро дерется, но должен стоять почти вплотную, а из лука может стрелять издалека, но тогда агрессивные «рукопашники» доставляют проблемы. Есть короткий клинок со щитом для защиты от снарядов, а есть большой меч с возможностью тяжелой атаки. Как таковых комбинаций в игре нет, но подвижность героя и умение совершать перекат делают драки динамичными и нескучными. Можно взять с собой два типа оружия и переключаться между ними на лету. Отдельная кнопка отвечает за использование зелий, но только если вы переместили их в соответствующую ячейку — инвентарь в окружении врагов открывать нельзя. Зато хотя бы телепортироваться в случае опасности ничто не мешает. Постоянно возникает дилемма: исследовать подземелье дальше и попытаться найти нечто более ценное, чем то, что уже лежит в рюкзаке, или не рисковать и отправиться в деревню при первой возможности. Даже спустя несколько часов я раз за разом выбирал второй вариант — да, при перемещении теряешь несколько сотен монет, но заработать при этом можешь куда больше. Сложить нужные материалы в сундук, открыть магазин, продать весь хлам, выковать новое снаряжение или зачаровать имеющееся — за немаленькую сумму можно несколько раз улучшить характеристики брони или оружия. Здесь нет затянутых загрузок, а прогулки от одного здания к другому не занимают много времени. Геймплей не был бы столь занимательным, если бы не великолепное музыкальное сопровождение и красивый пиксель-арт. Трудно не заметить, как мелодия в деревушке исполняется на разных музыкальных инструментах — в зависимости от того, с кем идет беседа. В разговоре с чаровницей музыка становится более загадочной, а в диалогах с банкирами и торгашами — чуть более радостной и громкой. В визуальном плане тоже придраться не к чему — хоть подземелья и похожи друг на друга, но это искупается достаточным количеством деталей. Анимирован главный герой тоже здорово (особенно в бою), равно как и посещающие его магазин покупатели, — в Moonlighter такая уютная атмосфера, что хоть одеялком укрывайся. *** В Moonlighter можно провести много времени и не пожалеть ни об одной минуте. Здесь не расстраиваешься из-за смерти в подземелье — ну потерял собранные предметы, не беда, с радостью попробуешь пройти еще раз. Уже через полчаса, когда полностью понимаешь суть игры и разбираешься в основах, оторваться от экрана становится все труднее. Надо деревню улучшать, надо броню покупать, надо всех боссов победить и как можно больше денег заработать. Это одна из тех игр, которые желательно проходить параллельно с кем-то, чтобы обмениваться впечатлениями и делиться историями о своих похождениях. Можно с уверенностью сказать, что Moonlighter будут называть одной из лучших инди-игр года, особенно после релиза на Switch — для портативной платформы она подходит идеально. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 9,0/10 Moonlighter
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|