⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Monster Hunter: World — дикая охота. Рецензия
Игра протестирована на PlayStation 4 Вступительная миссия Monster Hunter: World идеально настраивает на нужный лад. Корабль с главным героем на борту терпит крушение, и протагонист вместе с проводником оказывается в лагере, после чего парочка отправляется в противоположную часть неизведанной локации в поисках штаба экспедиции. По пути игрока обучают нескольким игровым механикам, но охотиться пока не дают — никакого оружия с собой нет. Вскоре герои попадают в передрягу, а завершается миссия зрелищной схваткой варана с огромным динозавром. После этого возникает четкое понимание, что дальше будет только масштабнее и круче. ⇡#Дивный новый мирСюжетная линия никогда не была сильной стороной серии, но для успешного завоевания западной аудитории Capcom решила уделить повествованию больше внимания. Историю о попытках исследователей изучить влияние древнего дракона на окружение трудно назвать выдающейся — если вы по какой-то причине решили играть в Monster Hunter ради здорово прописанных персонажей и раскрытия философских тем (мало ли), то World разочарует. Зато желающие насладиться масштабными роликами на движке будут рады — Capcom вложила немало сил в эту составляющую, поэтому появление почти каждого нового монстра становится большим событием. Другое достоинство сюжетной кампании заключается в том, как игрока постепенно знакомят с обилием доступных возможностей. При первом посещении штаба глаза разбегаются, но взаимодействие с каждым объектом или персонажем сопровождается окошками с подробными пояснениями. В одной части лагеря расположена кузница, где происходит создание и улучшение оружия и брони. В другой находится торговец с зельями, инструментами для ловушек и прочими полезными товарами. Наверху есть столовая, где команда котов-поваров готовит блюда, повышающие характеристики персонажа. Ощущение прогресса отлично поддерживается регулярным вводом новых геймплейных элементов. Большинство заданий связано с охотой на монстров, что и станет основным занятием игрока. На каждую миссию отводится по 50 минут, чего более чем достаточно и для убийства нужного чудовища, и для исследования всей огромной локации, и для сбора травок и грибов. В превью по бета-версии я высказывал опасения по поводу светлячков, которые сразу же указывают путь к монстрам, — они создавали ощущение прогулки по туристическому маршруту, но никак не охоты. В релизе все оказалось куда интереснее — поначалу, когда область вообще не исследована, увидеть местоположение монстра невозможно, но после того, как вы предоставите ученому в штабе различные находки (следы, перья и так далее), он рассмотрит полученную информацию и упростит охоту на конкретных чудовищ. На первых порах игрок блуждает по обширной территории в поисках следов, попутно собирая материалы. Если вокруг персонажа есть полезные объекты, об этом написано в левой части экрана, поэтому нет необходимости тыкаться в каждый угол и беспокоиться, что что-то пропустил. Собрал несколько следов и отнес данные в штаб, повысив уровень исследования выбранного монстра, — и в следующий раз светлячки покажут путь к оставленным им следам. Повторил это пару раз и досконально изучил существо — и, как было в бета-версии, к нему будет продолжена дорожка. При желании эту «навигацию» можно отключить, но локации достаточно большие, поэтому тратить много времени на самостоятельные поиски вряд ли кому-то захочется. А так — игра неплохо вознаграждает за наблюдение за всеми монстрами. ⇡#Вмешательство в природуКаждый крупный противник представляет большую опасность, если не подходить к сражению с умом. В боях Monster Hunter: World раскрывается полностью и предлагает чудовищ самых разных типов: у одного каменная броня, другой периодически ослепляет противника, третий наэлектризован и мутузит незадачливого охотника хвостом, четвертый катается из стороны в сторону, пытаясь сбить его с ног. Всех не перечесть, и каждый выглядит интересно — одновременно и самобытно, и похоже на настоящих животных. Задача игрока — изучить приемы зверя, а затем найти слабые места (оранжевые цифры критического урона подскажут, что бить следует сюда). На выбор предлагается 14 разных типов оружия. Менять его не заставляют — если вам нравится что-то конкретное, не обязательно переключаться на другое. Больше всего мне приглянулся огромный тяжелый меч, позволяющий наносить сокрушительные, но медленные удары. Да, пока удерживаешь кнопку для замаха, монстр может развернуться и уйти подальше. Но в случае успеха урон будет колоссальный, да и ощущение от успешного использования комбо ни с чем не сравнимо. Любителям чего-то побыстрее подойдут парные кинжалы, позволяющие изранить монстра вихрем порезов. Есть и дальнобойное оружие со множеством типов снарядов. Что бы вы ни выбрали, добиться результата наверняка получится в любой ситуации — серия Monster Hunter существует далеко не первый год, и за это время был достигнут практически идеальный баланс оружия. Драки с монстрами проходят довольно долго, но и до 50 минут таймер доходит редко — по крайней мере, в сюжетной кампании. Сражения получаются крайне насыщенными и не превращаются в банальное закликивание: игрок ищет слабые места, сбивает броню, отрубает хвосты, постоянно уклоняется от атак. Мое любимое занятие — искать возвышенности, с которых можно запрыгнуть на стоящего внизу противника, чтобы оседлать его и нанести сумасшедший урон, а затем повалить на землю и обездвижить на несколько секунд. А так как по локации иногда снуют и другие монстры, не исключено, что к вашему поединку захочет присоединиться еще какое-нибудь чудище — и кто знает, как оно отнесется к появлению на его территории чужаков. Когда летающий монстр хватает лапами цель вашего задания и бросает ее на землю, хочется отойти в сторону и просто наблюдать за зрелищем. Чаще всего убитые в сюжетной кампании монстры уже не становятся целями в следующих заданиях. Но это не значит, что о них стоит сразу забывать. Дело в том, что персонаж в Monster Hunter: World улучшает свои характеристики не получением нового уровня или покупкой навыков за очки опыта — здесь такого нет. Герой становится сильнее, заказывая в кузнице апгрейды оружия и наборы брони, созданные из частей убитых монстров. Всю экипировку можно предварительно примерить, чтобы посмотреть, насколько хорошо выглядит тот или иной набор на персонаже, а приглянувшиеся предметы позволяют занести в список желаний. И в следующий раз, когда вы пойдете вновь охотиться на выбранного монстра и соберете недостающие трофеи, игра об этом сообщит. «Фарм» организован максимально удобно. В штабе получить доступ к списку заданий можно аж в трех местах, что очень экономит время. Выполненные сюжетные миссии переносятся в другой раздел, откуда к ним всегда можно получить доступ для повторного прохождения. Любителям помогать другим понравится раздел с сигналами SOS, которые посылают несчастные игроки, которые не могут в одиночку одолеть чудище. Есть и расследования с особыми условиями и наградами высокого качества — к примеру, монстра (или нескольких монстров) просят убить не за 50, а за 20 минут, зато за выполнение этого поручения дадут больше материалов. Позднее открываются возможности по выращиванию нужных растений, переплавке одних предметов в другие, отправке котов палико в экспедиции и так далее. Кстати, для котика-спутника тоже можно ковать броню и оружие… Контента очень много, и даже спустя десятки часов кажется, что все самое интересное еще впереди. Немалую часть заданий можно легко выполнить в одиночку, а если столкнетесь с трудностями — на время присоединиться к чужим отрядам, отвечая на сигналы о помощи. Сюжетную кампанию и вовсе желательно проходить соло — к сожалению, многопользовательский компонент в ней реализован неудобно. Отправляться на новые сюжетные миссии в компании почти всегда нельзя, так как смотреть видеоролики позволяют лишь в гордом одиночестве. Только потом, когда доберешься до босса, можно подать сигнал или предложить товарищам присоединиться. Но после первого же раза повторять дурацкую процедуру совсем не хочется — сначала все отдельно смотрят видеоролик, затем все, кроме кого-то одного, бросают задание и возвращаются в штаб и только после этого могут присоединиться к сражающемуся с чудовищем приятелю. Механизм совершенно не продуман. Было бы логичнее вообще не позволять играть в кооперативе во время прохождения истории — в текущем виде ограничения выглядят очень странно и неуклюже. Зато в остальных миссиях, поручениях и расследованиях таких проблем не возникает (если не считать еле дышащие серверы PSN, конечно) — игрок создает сессию, к нему подключаются другие охотники, на доске с заданиями видно, какие миссии кто хочет проходить в кооперативе, и так далее. *** Наверное, это прозвучит глупо, но на данном этапе Monster Hunter: World выглядит как Destiny, какой она должна была стать к этому моменту, — здесь и контента горы, и «фарм» безумно увлекательный, и глубины в геймплейных элементах хватает. Во всем хочется разобраться, все хочется пройти, всех хочется победить и собрать желаемую экипировку. И неважно, заниматься этим в одиночку или в компании друзей, — в любом случае от игры останешься в восторге. Достоинства:
Недостатки:
Monster Hunter: World
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|