Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового UWQHD-монитора Gigabyte G34WQC: особый случай

⇣ Содержание

Наблюдать за развитием сегмента скоростных UWQHD-мониторов вдвойне интересно, ведь покупают их в разы реже, чем какие-нибудь 27-дюймовые WQHD, следовательно, и новинки выходят не так часто, а изменения в них куда ощутимее. Производителям приходится прикладывать значительно больше усилий для продвижения своих продуктов, ведь при выборе все конкуренты оказываются на виду, а количество адекватных предложений, в отличие от других сегментов рынка мониторов, крайне ограничено.

Среди подобных моделей на матрицах типа *VA в продаже присутствует большое количество решений прошлого поколения, способных предложить максимум 100 Гц — и за немалые деньги. На фоне успехов производителей UWQHD IPS-решений с частотами порядка 144-160+ Гц у новейших моделей такие предложения уже не очень смотрятся — необходимо двигаться дальше.

Первый шаг сделала компания Xiaomi, представившая свой Mi Surface Display 34 с частотой 144 Гц и изогнутой *VA-матрицей почти год назад. «Китайская Apple», как ей и положено, покорила потребителей крайне удачным соотношением цены и технических характеристик новинки, но поразить качеством как минимум автора этого материала она не смогла. Начальный уровень с детскими болячками — так вкратце можно описать эту популярную модель.

Предложить иной подход готовы в компании Gigabyte. За прошедшие полтора года с запуска в продажу своих первых дисплеев у производителя накопился опыт и знания о том, как сделать удачный продукт, что полностью подтверждают проверенные нами новинки из бюджетной линейки Gigabyte Gaming. Сегодня мы продолжим знакомство с ними, а поможет нам в этом новый 34-дюймовый G34WQC c 144-Гц изогнутой *VA-панелью.

#Технические характеристики

Монитор Gigabyte G34WQC был представлен в середине августа 2020 года, а через месяц появился в продаже на территории США по рекомендованной производителем цене в $399. В России же продажи стартовали месяцем позже, а начальная цена новинки на момент её тестирования (середина ноября) составляла 36 000 рублей, что сделало монитор одним из самых доступных в своём классе.

Если исходить из основных технических характеристик, то главными конкурентами героя обзора выступают вышеупомянутый Xiaomi Mi Surface Display, а также по одному решению от Lenovo и AOC. От двух последних моделей новинка Gigabyte по цене отличается минимально, а вот народный китайский бренд продолжает перехватывать покупателей благодаря начальной цене в 27-28 тысяч рублей.

Теперь перейдём к рассмотрению основных технических характеристик и возможностей решения.

Gigabyte G34WQC
Экран
Диагональ, дюймов 34
Соотношение сторон 21:9
Покрытие матрицы Полуматовое
Стандартное разрешение, пикс. 3440 × 1440
PPI 109
Параметры изображения
Тип матрицы Borderless *VA, Curved 1500R
Тип подсветки White-LED + KSF Phosphor Layer (120 % sRGB, 90 % DCI-P3)
Макс. яркость, кд/м2 350 (типовое значение)
Контрастность статическая 3000 : 1
Количество отображаемых цветов 16,7 млн (8 бит)
Частота вертикальной развёртки, Гц 48-144 + G-Sync Compatible, FreeSync Premium
Время отклика BtW, мс НД
Время отклика GtG, мс 1 (MPRT)
Максимальные углы обзора
по горизонтали/вертикали, °
178/178
Разъемы
Видеовходы 2 x HDMI 2.0;
2 x DisplayPort 1.4
Видеовыходы Нет
Дополнительные порты 1 x Audio-Out (3,5 мм)
Встроенные колонки: число х мощность, Вт 2 x 2
Физические параметры
Регулировка положения экрана Угол наклона (-5° ~ +20°), изменение высоты (100 мм)
VESA-крепление: размеры (мм) Есть (100 х 100 мм)
Крепление для замка Kensington Да
Блок питания Встроенный
Макс. потребляемая мощность
в работе / в режиме ожидания (Вт)
80 / 0,5
Габаритные размеры
(с подставкой), Д х В х Г, мм
809 х 389-489 х 235
Габаритные размеры
(без подставки), Д х В х Г, мм
809 x 363 x 114
Масса нетто (с подставкой), кг 6,7
Масса нетто (без подставки), кг НД
Ориентировочная цена 36 000-40 000 рублей

Точных данных по установленной в мониторе матрице у нас нет, но есть предположения, основанные на опыте тестирования других 34-дюймовых *VA-решений. На просторах Интернета многие ресурсы и люди в комментариях утверждают, что Gigabyte G34WQC – чуть ли не 15-й монитор на базе популярной *VA-панели от Samsung, однако макроснимки структуры пикселей доказывают, что это не так. Скорее всего, производитель воспользовался какой-то новой AMVA-панелью от компании AUO с радиусом изгиба 1500R и, возможно, ею стала модель M340QVR01.0. Впрочем, это лишь наши предположения, поэтому просим не относиться к нему как к истине в последней инстанции.

В Gigabyte говорят, что матрица является native 8-bit (то есть без использования FRC-дизеринга), способна воспроизвести до 16,7 миллиона цветов, отличается расширенным до уровня 92 % DCI-P3 цветовым охватом (скорее всего, благодаря применению так называемого KSF-слоя поверх стандартной W-LED-подсветки) и обходится без мерцания (Flicker-Free). В действительности же система предлагает установить выходную глубину цвета 10 бит (а это уже 1,07 миллиарда оттенков), что куда больше подходит под широкий цветовой охват, но, с другой стороны, не может обеспечить каких-то видимых преимуществ относительно 8-битного сигнала в подавляющей части выполняемых задач.

Для монитора G34WQC производитель указал предельный уровень контрастности на стандартной для *VA отметке 3000:1 и углы обзора в 178 градусов в обеих плоскостях. Максимальная яркость монитора составляет 350 нит (как говорят в Gigabyte, «типовое значение»), но это не стало преградой на пути получения заветного сертификата VESA DisplayHDR 400 и поддержки формата HDR10. Впрочем, учитывая характеристики дисплея, потребитель может рассчитывать на возможность активации функции HDR в системе, но надеяться на какие-то значимые изменения (кроме обычной перенасыщенной картинки с убитыми светами и тенями, а также автоматическим управлением яркостью), реально увеличивающие динамический диапазон, не стоит.

Рабочий диапазон вертикальной развёртки у монитора составляет 48-144 Гц (c LFC на AMD он ещё шире), а в качестве систем адаптивной синхронизации доступны AMD FreeSync Premium с нативной поддержкой HDR и NVIDIA G-Sync в режиме совместимости (Compatible). В случае с последней официальная поддержка в драйвере от ноября появиться не успела, но пользователь с лёгкостью может активировать необходимую технологию и наслаждаться ровной (без разрывов) картинкой вручную.

Говоря про скорость, производитель продолжает эксплуатировать цифру в 1 мс по методике MPRT, что позволяет судить не о времени отклика панели, а о времени появления кадра на экране — благодаря так называемой вставке чёрного кадра с помощью уже хорошо известной технологии со странным названием AIM Stabilizer. Минимальное же время GtG, по неофициальным данным, составляет обычные для игровых (и не только) *VA-дисплеев 4 мс.

В своей новинке компания использует первую версию технологии Black Equalizer, а вот знакомую нам функцию Dashboard для вывода технической информации на экран в G34WQC найти не удалось. Вместо неё по умолчанию производитель установил доступ к быстрой активации наэкранного прицела, а также к функциям GameAssist в сокращенном варианте.

Отдельно производитель упомянул Blue Light Reducer (снижение синей составляющей спектра) и PbP/PiP (функции «картинка в картинке» и «картинка к картинке»). Программу Sidekick для управления настройками монитора в среде Windows и возможность вручную обновить прошивку дисплей не поддерживает.

Список доступных интерфейсов для подключения у Gigabyte G34WQC достаточно широкий: два HDMI версии 2.0 и два DP 1.4, раскрывающие возможности монитора по-максимуму. Для подключения наушников есть 3,5-мм аудиоразъём, а встроенная акустическая система в новинке представлена двумя «пищалками» по 2 Вт каждая — больших надежд на них возлагать не стоит.

#Комплектация и внешний вид

Монитор Gigabyte G34WQC поставляется в крупной и увесистой коробке из некрашенного картона, на которой представлены два схематичных изображения дисплея, а также полный список особенностей в виде небольших пиктограмм.

Коробка обходится без пластиковой ручки, поэтому самостоятельно её таскать не так уж и удобно.

Общий список особенностей модели насчитывает девять пунктов, а по одной из информационных наклеек можно узнать номер партии, серийный номер, полное название монитора, его массу и страну производства (Китай).

Комплект поставки дисплея включает в себя всё самое необходимое:

  • cиловой кабель (2 шт. разных стандартов);
  • кабель DP;
  • кабель HDMI;
  • краткое руководство пользователя по первоначальной настройке;
  • гарантийный талон.

В случае с героем обзора пользователь может использовать любой из доступных интерфейсов, каждый из которых максимально раскроет возможности модели. Однако если вы хотите оградить себя от возможных проблем и необходимости проведения дополнительных действий по настройке, то настоятельно советуем воспользоваться DisplayPort-подключением. Также не стоит забывать, что для возможности выставления 144 Гц нужна видеокарта уровня GeForce GTX 1050 Ti или более современная, а владельцы графических адаптеров AMD просто должны удостовериться в наличии порта DP версии 1.2 у используемой видеокарты.

В новинка Gigabyte продолжила использовать дизайн, хорошо знакомый нам по другим решениям Gigabyte Gaming, поэтому ничего нового (кроме иной диагонали, соотношения сторон и степени изогнутости) вы не увидите.

Перед нами пока ещё «безрамочный» изогнутый корпус с минимальными внутренними рамками только с трёх сторон и пластиковой накладкой в нижней части. Дизайнеры разбавили его непрактичными глянцевыми вставками, которые встречаются как на задней крышке корпуса, так и на подставке или центральной колонне. В мониторе отсутствует какая-либо система подсветки внешнего пространства, а в отношении возможностей трансформации подставки G34WQC смог сохранить только две степени свободы — наклон вперед/назад и изменение высоты.

Экономия сказалась и на быстросъёмном соединении, которого здесь нет: центральная стойка с завода прикреплена к корпусу через обычное VESA-совместимое крепление четырьмя винтами.

Подставка у монитора строгих форм, а лицевая поверхность выполнена из пластика, тогда как у мониторов серии AORUS она была металлической. Её габариты достаточно велики, но для модели с подобной диагональю это можно считать в порядке нормы.

Система прокладки кабелей сводится к вырезу в центральной колонне, также украшенному глянцевыми вставками. Никаких дополнительных аксессуаров для удержания кабелей производитель не предлагает.

Эргономика подставки, как мы отметили ранее, не самая широкая: доступно изменение наклона (от -5 до +20 градусов) и высоты (100 мм). Возможность переворота в портретный режим (Pivot) отсутствует, поэтому центровка панели выполнена идеально. Среди других преимуществ – возможность опустить панель практически на уровень рабочей поверхности, что бывает нечасто.

Все крепёжные элементы Gigabyte G34WQC, в том числе внутренности подставки и основания, выполнены из металла. Для надёжного сцепления с рабочей поверхностью используется семь резиновых ножек разной формы — им хорошо удаётся удерживать монитор в одном положении, в том числе благодаря достаточному весу устройства.

Герой обзора оснащён матрицей с полуматовой рабочей поверхностью, которая эффективно борется с бликами на экране и при этом не надоедает слишком заметным кристаллическим эффектом.

По наклейке на корпусе устройства можно сверить все номера (серийный, номер партии и так далее) и наконец-то узнать примерную дату производства. Попавший к нам экземпляр был выпущен в середине июля 2020 года и, похоже, силами самой Gigabyte (но это не точно).

Все интерфейсы подключения расположились на одной колодке и направлены вниз. Подключать кабели из-за не самой продвинутой эргономической составляющей не очень удобно.

Несмотря на несколько иной подход дизайнеров Gigabyte ко внешнему виду своих доступных моделей, качество используемых материалов осталось очень высоким, что мы подтверждаем уже не в первый раз. Обработка элементов выполнена на высшем уровне, покраска без дефектов, зазоры равномерны по всей длине стыков.

Монитор не скрипит и не хрустит при скручивании и изменении положения. Элементы управления обходятся без люфтов. Получается, что герой обзора по уровню качества не отстаёт от лучших представителей сегмента, а единственное, что может смущать, – глянцевые элементы декора, которые моментально собирают на себе пыль и относительно быстро покрываются мелкими и не очень мелкими царапинами и потёртостями, что видно на фотографиях выше (для такого эффекта достаточно было один раз протереть поверхность микрофиброй сразу после снятия защитной плёнки).

#Меню и управление

Основа системы управления монитором — пятипозиционный джойстик, расположенный на задней поверхности корпуса, в его правой части. На нижней грани находится индикатор питания с белым свечением, который нельзя дезактивировать, что видится нам лишь желанием производителя сильнее отдалить новинку от премиальных AORUS, где такая возможность есть.

Скорость работы меню высокая. Система моментально откликается на действия пользователя — раздражающих задержек мы не заметили. А благодаря наэкранным подсказкам управлять монитором легко и просто как днём, так и ночью, в отсутствие внешнего освещения.

Среди опций с быстрым доступом у героя обзора по умолчанию установлены следующие: выбор источника сигнала, эквалайзер чёрного, настройка яркости и громкости, а также переход к настройкам GameAssist и Crosshair через предварительный блок OSD. По желанию функции всех четырёх положений джойстика могут быть изменены – выбор доступных опций достаточно широк.

Внешний вид OSD-меню – дизайнерская смесь из того, что мы с вами могли наблюдать в мониторах Samsung и BenQ, но выполненная в иной расцветке, без особого упора на какие-то детали. Всё просто и лаконично – ровно как и в других моделях бренда. Перед нами верхний блок с шестью пунктами, которые производитель посчитал главными, и восемь разделов, настройки которых разложили на три дополнительные секции.

Первый раздел, Gaming, предоставляет доступ к так называемым игровым параметрам, среди которых AIM Stabilizer, Black Equalizer, Super Resolution, Low Blue Light, Display Mode (настройки встроенного скалера), настройки разгона матрицы Overdrive и возможность активации AMD FreeSync Premium. Последняя функция также позволяет включить G-Sync в настройках соответствующего драйвера.

Регулировки яркости, контрастности, гаммы, резкости, цветовой температуры и цветовой насыщенности выделены в раздел Picture. Здесь же можно выбрать один из многих предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе можно обнаружить возможность выбора источника изображения, изменить тональный диапазон при использовании HDMI-интерфейса и включить Overscan.

Широкие возможности для настройки функций PiP и PbP представлены в следующем разделе с соответствующим названием.

В разделе System обнаруживаются выбор источника аудиосигнала и настройка функций быстрого доступа, регулировка громкости, изменение внешнего вида меню. В дополнительных настройках можно отключить уведомления о рабочем разрешении, изменить версию DP, активировать автоматическое выключение и автоматический же переход к подключённому источнику сигнала.

Выбор языка локализации выделен в специальный раздел. Присутствует русский с довольно качественным переводом и адекватным шрифтом. Правда, часть меню остаётся на английском, а в некоторых местах можно отметить графические несостыковки.

Два последних раздела предлагают сохранить настройки в один из пользовательских пресетов и сбросить все параметры к заводским значениям.

Доступ к сервисному меню найден не был.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft открыла доступ к скандальной ИИ-функции Recall — пользователям разрешили ограничить её «подглядывания» 6 ч.
Новая статья: Death of the Reprobate: что не так на картине? Рецензия 7 ч.
Главный конкурент OpanAI получил $4 млрд на развитие ИИ без следов Хуанга 7 ч.
Valve раскрыла часть игр, которые получат скидку на осенней распродаже Steam — официальный трейлер акции 8 ч.
Threads получила «давно назревавшие улучшения» в поиске и тренды 8 ч.
Ubisoft рассказала о возможностях и инновациях стелс-механик в Assassin's Creed Shadows — новый геймплей 9 ч.
Создатели Black Myth: Wukong удивят игроков до конца года — тизер от главы Game Science 11 ч.
У Nvidia больше не самые прибыльные акции — ажиотаж вокруг биткоина победил ИИ-бум 12 ч.
Заждались: продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl за два дня после релиза превысили миллион копий 12 ч.
YouTube добавил в Shorts функцию Dream Screen — ИИ-генератор фонов для роликов 14 ч.