Фото и видео

Canon PowerShot A75

⇣ Содержание

На рынке цифровой фототехники концерн Canon выделяется тем, что ассортимент его продукции полностью перекрывает потребности большинства фотолюбителей: имеются "зеркалки" - как для любителей, так и для профессионалов, сканеры - обычные и для слайдов, принтеры для печати снимков - струйные и термодиффузионные и, разумеется, присутствует одна из самых обширных линеек любительских фотокамер.

Среди них есть как легендарные модели, вроде Canon PowerShot Pro 70 и Canon Digital Ixus, так и фотоаппараты начального уровня, так называемая серия "A", которые не так активно рекламируются, однако пользуются ничуть не меньшей популярностью.

Первой камерой этой серии стал появившийся в 1998 году Canon PowerShot A5. От изделий других производителей, ориентированных на тот же сегмент рынка, новинку отличал изящный и прочный алюминиевый корпус скромных габаритов и массы (103X68X33 мм и 320 г).

Автофокусный объектив (35 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) был более светосильным (f/2,5), чем у других моделей, в выключенном состоянии он закрывался не сдвигавшейся крышкой и не съемным колпачком, а автоматическими шторками, спрятанными в корпусе.

Разрешение ПЗС-матрицы составляло 1024X768, имелись ЖК-дисплей и вспышка, данные хранились на модуле CompactFlash. Годом позже появились модели A5 Zoom и A50, у первой камеры основным усовершенствованием стал вариообъектив (28-70 мм, f/2,6-f/4), у второй - новая ПЗС-матрица с разрешением 1280X960.

В этих фотоаппаратах впервые оформились фамильные черты, передавшиеся по наследству большинству фотоаппаратов серии "A" - втягивающийся в корпус автофокусный вариообъектив, прикрываемый автоматическими шторками, лампа подсветки автофокуса и использование для хранения данных модулей CompactFlash.

После годичного перерыва, в 2001 году, Canon представила довольно компактные (110X71X38 мм, 375 г) PowerShot A10 и A20, которые стали прародителями семейства камер, выпускающегося по сей день. Это семейство, наряду с фамильными чертами "A"-серии, отличалось следующими характерными особенностями:

  • корпус из пластмассы, в отличие от более характерного для Canon использования металла (алюминия либо стали);
  • питание посредством 4 элементов "AA", в народе называемых "пальчиковыми батарейками" (предыдущие модели использовали специализированный литиево-ионный аккумулятор);
  • возможность оснащения фотоаппарата насадочными линзами и светофильтрами после снятия декоративного кольца вокруг шахты объектива и установки тубусного переходника;
  • расположенный прямо над объективом "зрачок" телескопического видоискателя, уменьшающий влияние параллакса;
  • необычный для серии PowerShot выступ для удержания на правой стороне корпуса.
  • удаленный от объектива излучатель вспышки уменьшал шанс появления "красных глаз" в кадре.

Фотоаппараты оснащались довольно простым (по сравнению с тем же PowerShot G1) автофокусным вариообъективом (35-105 мм, f/2,8-f/4,8) и между собой различались лишь разрешением матрицы - 1280X960 у A10 и 1600X1200 у A20. Набор фотографических функций поначалу был небогатым - он допускал только экспокоррекцию и регулировку баланса белого. Имелся режим непрерывной съемки со скоростью 2,5 кадра в секунду.

Лампа подсветки автофокуса была встроена в излучатель вспышки. Данные в компьютер пересылались через порт USB. Камеры отличались одной особенностью - для питания встроенных часов и сохранения настроек использовался миниатюрный элемент питания, который применяется в часах и иногда именуется "таблеткой".

Через год появились PowerShot A30 и A40, которые, по сути, являлись теми же A10 и A20, за исключением незначительных внешних изменений - в частности, декоративное кольцо вокруг шахты объектива держалось на байонетном разъеме и снималось после нажатия на фиксирующую кнопку под объективом. Внутри изменения были более заметными - появился режим съемки видео, пользователь получил возможность выключать подсветку автофокуса и его многозоновый (три точки) режим, устанавливать разные значения эквивалентной чувствительности (ISO 50, 100, 200 и 400), а также переключить экспозамер с матричного на точечный. Более того, камеры имели редкий для камеры начального уровня режим ручной установки экспозиции. Модель A40 помимо разрешения отличалась также наличием микрофона на передней панели, который позволял записывать видео со "звуковой дорожкой". В 2003 году Canon выпустил PowerShot A30 и A40, дизайн этих моделей заметно изменился по сравнению с предшественницами. Лампа подсветки автофокуса больше не была объединена со вспышкой и кроме помощи при наведении на резкость в темноте, использовалась для подавления эффекта "красных глаз", а также в качестве индикатора при съемке с автоспуском.

На передней панели обеих камер имелся микрофон, а на верхней появился динамик, что позволяло не только просматривать, но и прослушивать видеоролики, добавлена была возможность сопровождать снимки голосовыми комментариями. Отсек для "таблетки", который ранее был совмещен с отсеком для модулей CompactFlash, теперь располагался под крышкой, скрывавшей интерфейсные разъемы. Органы управления были скомпонованы по-новому - управление вариообъективом (который остался прежним) осуществлялось не парой кнопок на задней панели, а поворачивающимся рычажком, совмещенным с кнопкой затвора (по мнению автора, это более удобный вариант). Переключатель режимов был перенесен на верхнюю панель, причем для перевода камеры из режима съемки в режим просмотра и наоборот использовался отдельный переключатель, расположенный на задней панели.

Кнопка включения также переместилась на верхнюю панель, в целом же количество кнопок возросло. Справа от ЖК-дисплея появилась группа из расположенных "крестом" кнопок, обеспечивавших как перемещение по пунктам меню, так и управление режимами работы камеры.

Внутренние изменения были не менее заметны - разрешение A60 теперь составляло 1600X1200, а у модели A70 - 2048X1536. Число зон автофокуса было расширено до пяти, кроме того, появился режим ручной фокусировки. Добавились режимы специальной программы экспозиции, более известные как "сюжеты" - "портрет", "пейзаж", "ночной", "короткая выдержка", и "длинная выдержка". Появились также режимы съемки с приоритетом экспозиции и с приоритетом диафрагмы. Пользователь получил возможность устанавливать баланс белого по эталону (например, листу бумаги). Наконец, каждой камере можно было придать индивидуальность - раздел настроек "My Camera" позволял выбрать заставку ЖК-дисплея и звук, сопровождавшие включение фотоаппарата, кроме того, можно было настроить звуки, издаваемые при нажатии кнопки затвора, при нажатии других кнопок, а также перед срабатыванием автоспуска.

В том же году был представлен четырехмегапиксельный (2272X1704) вариант - PowerShot A80. Спереди внешние изменения не были заметны совсем, а вот на задней панели они были весьма значительными. Во-первых, изменилось расположение кнопок, а переключатель "съемка-просмотр" стал сдвижным, а не поворотным. Во-вторых, вместо расположенных "крестом" кнопок появилась одна, но большая, работавшая на манер мини-джойстика - ее можно было нажимать с разные сторон, "перекашивая" как вверх-вниз, так и вправо-влево.

В-третьих, ЖК-дисплей был закреплен на шарнире, что значительно упрощало фотографирование из неудобных положений, в том числе и съемку автопортрета. Кроме того, панель с дисплеем можно было развернуть экраном к корпусу и тем самым предотвратить его от случайных повреждений. Левая панель тоже была обновлена - разъем питания переместился на заднюю панель, на прежнем месте остались интерфейс USB и видеовыход. Переключатель режимов съемки на верхней панели получил два дополнительных положения ("C1" и "C2"), вызывавшие два варианта предварительно настроенных пользователем установок камеры. Рядом с ним располагался светодиод, загоравшийся при включении фотоаппарата. Внутренние изменения, кроме разрешения, заключались в увеличении до девяти количества точек многозонового автофокуса и появлении функций энергосбережения.

И, наконец, весной 2004 года появилась камера, которой посвящен настоящий обзор - PowerShot A75. Фактически она представляла собой модель A70, в которой были использованы некоторые удачные решения, опробованные в A80.


Canon PowerShot A75

Массогабаритные характеристики пластикового корпуса нового фотоаппарата остались такими же, как у предыдущих моделей - 101X64X32 мм, 215 грамм. Выступ на правой стороне корпуса позволяет уверенно удерживать камеру фотографам как с маленькой, так и с крупной кистью руки.


Canon PowerShot A75

Внешний вид PowerShot A75 напоминает одновременно как A70, так и A80, например, передняя панель фотоаппарата полностью совпадает с "семидесятой" моделью. Закругленные углы фотоаппарата позволяют сунуть его в карман или небольшой чехол и при необходимости, быстро извлечь и снять интересующую сцену.


Canon PowerShot A75

Автофокусный вариообъектив PowerShot A75 (35-105 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8-f/4.8) при включении фотоаппарата выдвигается из корпуса, а при выключении - прячется обратно и автоматически закрывается встроенными шторками. Вокруг шахты объектива расположено декоративное кольцо, которое можно снять, нажав на кнопку, расположенную слева внизу. Кольцо скрывает байонетный разъем, позволяющий установить тубусный переходник, на который, в свою очередь, крепятся широкоугольная и длиннофокусная насадочные линзы (переходник и линзы приобретаются отдельно).


Canon PowerShot A75

Вспышка фотоаппарата находится на достаточном удалении от объектива, что снижает шанс появления "красных глаз". Под ней расположена лампа подсветки автофокуса, которая при недостаточном освещении загорается оранжевым светом, обеспечивая наведение на резкость. Кроме того, при автоспуске эта лампа предупреждает о срабатывании затвора, а в режиме подавления эффекта "красных глаз" свечение лампы вызывает сужение зрачков фотографируемых людей и уменьшает риск появления "вампиров" в кадре. При желании пользователь может выключить подсветку автофокуса - например, при съемке животных, которых луч света может испугать.


Canon PowerShot A75

Верхняя панель PowerShot A75 имела сходство как с A70, так и с A80 - общее расположение органов управления было аналогично "семидесятой" модели, а вот очертания динамика напоминали "восьмидесятую". Переключатель режимов отличался от обеих предшественниц и состоял из 13 позиций:

  • полностью автоматический режим - пользователь может регулировать разрешение и степень сжатия кадров, переключать режимы вспышки и включать функцию макросъемки;
  • режим автоматической экспозиции - помимо предыдущих настроек, пользователь может использовать экспокоррекцию, настраивать баланс белого, переключать экспозамер, выбирать значение эквивалентной чувствительности, а также выбирать между многозоновым (по девяти точкам) и точечным автофокусом;
  • режим приоритета по диафрагме - пользователь указывает требуемое значение диафрагмы, а выдержку рассчитывает автоматика камеры, кроме того, сохраняется возможность использования всех вышеуказанных функций;
  • режим приоритета по выдержке - режим аналогичный предыдущему с тем отличием, что пользователь указывает выдержку;
  • режим ручной экспозиции - пользователь самостоятельно указывает оба экспопараметра, из вышеуказанных функций исчезает экспокоррекция и заменяется возможностью коррекции длительности импульса вспышки, при этом не используется предварительный, "замеряющий" импульс, что позволяет применять дополнительные осветители, активируемые посредством световых ловушек;
  • сюжетные режимы - "портрет", "пейзаж", "ночной", "короткая выдержка", "длинная выдержка";
  • режим "специальной сцены", под которым кроется возможность посредством меню выбрать еще шесть сюжетов - "листва", "снег", "пляж", "фейерверк", "подводная съемка" и "съемка в помещении";
  • режим съемки видео - используется формат AVI с разрешениями 640X480, 320X240 или 160X120, частотой смены кадров 15 кадр/сек и "звуковой дорожкой", продолжительность ролика полминуты для максимального разрешения и по три минуты для двух остальных;
  • режим съемки панорамы, позволяющий отснять серию перекрывающих друг друга по вертикали либо горизонтали кадров и затем "склеить" их на компьютере в одно изображение.

Слева от переключателя режимов находится кнопка включения. Кнопка затвора вынесена на самый край выступа для удержания и совмещена с поворачивающимся рычажком, который при съемке управляет вариообъективом, а при просмотре включает индексный и масштабированный режимы.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥