⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
COMDEX Fall 2000
AudioВоистину печально нынешнее положение дел в компьютерном аудио.Обойдя в общей сложности три огромных американских супермаркета (два с SF один в LV), могу уверенно сказать - все очень-очень плохо … Во всех трех магазинах ничего кроме Live! Platinum 5.1, Live! MP3+5.1 и Live! X-Gamers 5.1 - не обнаружено. Везде рядком стоят эти три коробочки и радуют покупателя заоблачной ценой. EAX, EAX, EAX без всякой альтернативы, нет и всех предыдущих моделей Live! от Creative. Старый дешевый репертуар забыт как страшный сон - предлагается только новый. Совершенно ничего не имею против Creative, более того, пользуюсь их продукцией, нежно и трепетно люблю эту фирму, но ничего в том нет хорошего, что они уже два года как умудряются продавать один и тот же чип в различной обёртке и попутно уничтожить всяческую конкуренцию на этом рынке. Днём с огнём не сыскать ничего от Ямахи, CSS и даже Sensaura, такое впечатление, что все альтернативные карты попадают в руки исключительно хардверным сайтам, а в продажу и не думают поступать. Впрочем, у нас их можно найти в любом компьютерном подвальчике, а вот в USA - нет. Окончательная и бесповоротная победа Live? Слава богу - нет. SensauraЕдинственная оставшаяся серьезная альтернатива это английская компания Sensaura. Сегодняшнее посещение их стенда на ComdexFall вселило в душе некоторую надежду на дальнейшее развитие и продвижение технологии трехмерного позиционирования звука. На руках оказалось три пресс-релиза: 1. 10 ноября 2000 года. "Сенсара анонсировала совместную программу с Intel - оптимизации своего софтверного сопровождения под P4". Никто не сомневается, что подобную же программу анонсирует и Creative… Intel работает со всеми - достаточно проявить желание и получишь весь требуемый комплект технической документации. 2. 13 ноября 2000 года (начало Комдекс). "Sensaura и nVidia анонсировали подписание партнерского соглашения. Технологические разработки Сенсара будут использованы в продуктах nVidia." После кошмарного провала четырехлетней давности (первый чип от nVidia - NV1, аудио и видео на одной карте ) нынешний лидер графики не теряет надежды ворваться на аудио нишу и выбрал Сенсара в свои партнеры. 3. 14 ноября 2000 года. "Сенсара выпустила программу улучшенного звучания MP3." Ерунда полная - обычная эксплуатация горячей темы MP3. HP в рекламе своих новых CD-RW рекодеров использует слоган "Собери себе свою MP3 коллекцию", на фото изображена стопка CD дисков с самопальными подписями всех знаменитых исполнителей. За подобные дела MP3.COM залетел на 50 миллионов долларов, а HP всё сходит с рук. Все равны, но некоторые равнее. Если интересна моя точка зрения на Mp3 - сообщаю: музыкальной и видеоиндустрии давно пора пересмотреть те цены, что выставляются на CD и DVD продукцию. 20-25$ это грабеж. При том невероятном изобилии страждущих быть прослушанными и просмотренными, что творится сейчас в музыкальном бизнесе - скажите огромное спасибо, что кто-то соизволил поставить очередной диск в свой проигрыватель. Я с удовольствием отдал 30$ за билет на завтрашний живой концерт легенды блюза B.B.King в отеле "Stardust", но ведь это живой B.B.King в Лас-Вегасе! Возвращаемся к Комдексу. В итоге nVidia начинает продвигать Sensaura в своих продуктах и тут же получит полный отпор со стороны Creative, как своего, теперь уже прямого конкурента. Это будет весьма ощутимо для nVidia. Специфика американского рынка такова, что в магазинах представлена абсолютно вся новейшая линейка 3dfx, огромное кол-во коробок от ATI, а карты на чипах от nVidia лежат в самом дальнем углу и это исключительно карты серии Аннигилятор производства Creative. Никаких других производителей видеокарт на чипах nVidia в магазинах не представлено. Это поразительно, но это так. Разругавшись с Creative, nVidia окончательно потеряет американский коробочный рынок. Единственная компенсационная надежда, это прямые поставки таким брендам, как DELL, Compaq, IBM и HP, с которыми уже заключены соответствующие соглашения. nVidia сделала невозможное - успешно заняла нишу до этого принадлежащую почившей S3 - корпоративные заказчики. Именно тихое болото этой нишы и сгубило S3. В определенный момент они оказались в полных аутсайдерах и ничего другого не осталось, как уйти, для начала, от греха подальше, на рынок домашней бижутерии. Не до жиру, лишь бы выжить… Тут их и выкупила с потрохами VIA для внедрения в свои интергрированные решения. Если бы наши российские нефтяные магнаты знали за какие суммы уходят и перепродаются такие бренды как Diamond Multimedia и S3, они бы не поверили своим ушам. Diamond MM был выкуплен S3 всего за 20 миллионов $, а сама S3 ушла под VIA за 50 мил.$. Причем, покупки, как правило, совершались прежде всего для уничтожения бренда и приобретения его пакета лицензий и патентов. Покупая S3 VIA прежде всего приобрела долгоиграющую лицензию на поддержку разработок Intel в своих продуктах по вполне сходной цене. CreativeСамый большой стенд во втором павильоне Comdex - "Sands Expo". Три постоянно идущих шоу с разбрасыванием маек, заполнением анкет и неугомонно шумящих шоуменов. Гвоздь программы - Nomad Jukebox, слоган - "Свыше ста часов цифрового аудио всегда и везде".Номаду, во всех его ипостасях посвящено половина экспозиции. Всё остальное - три новых карты Live! (тех что лежат во всех магазинах), три новых комплекта колонок (DTT3500, PS2000, FPS2000), вебкамера "GoPlus", видеокарта "3D Blaster Annihilator 2Ultra" и комплект модемов - находятся явно не в фаворе. Просто лежат на стендах и даже не сопровождаются литературой. Всё внимание обращено на Nomad и новой программе PixMaker 1.0 от компании партнера Creative - PixAround. Программа позволяет создавать панорамную визуализацию для Web с трехмерным позиционированием звука и видео. Как веб разработчик могу сказать, что это чистой воды баловство для реализации в промо-сайтах, да и будет востребовано через пару лет. Как итог: Creative безусловно лидер современных PC аудио технологий, но их явно несет не в ту сторону.
День открытия ComdexFall`2000, крупнейшей всемирной компьютерной выставки. Она как бы подводит итог уходящего года, успехов, неудач, прорывов и провалов. CBit начинает год, Comdex его завершает. Масштаб мероприятия грандиозен, именно сюда свозится всё, что наработано за год и усиленно рассказывается о планах, как минимум, на ближайшие пару лет. Согласитесь, везти на весенний СBit прошлогоднее барахло как-то не солидно, а на ComdexFall вполне к месту и ко времени. Официальные итоги в первый день никто не подводит, но поговаривают о 5000 компаний так или иначе представленных на Comdex. Точно подсчитать их трудно самим организаторам - масса небольших компаний стартапов идет по совместным программам MS, Intel и других монстров рока. Партнерам по дешевке выделяются выставочные площади и оказывается помощь в организации стенда. Отдельная большая Интелловская программа это Bluetooth, но о ней мы еще поговорим... Linux идет почти отдельно, но в рамках Comdex, называется "Linux Business Expo". Занимает огромную площадь во главе с Калдерой и Корелом в окружении сотен партнеров. Официальные мероприятия начались еще 12-го числа в воскресенье вечером в отеле MGM, где "главный архитектор" зачитал тронную речь посвященную пользовательским интерфейсам будущего. Если честно, Гейтца в Америке не любят больше чем в России. Причины чисто экономические. Если наши клянут любой баг и раздувают проблему безопасности, то американцы, куда более тривиально, не переваривают его за слишком большое богатство. И те и другие упорно ставят на свои системы Win98/2000. Господь всем судья и Биллу Гейтцу в том числе. Говорят, он решил остаться на пару дней в Вегасе и посетить площадку "Linux Business Expo". Ребята уже подготовились к встрече и выставили на всех своих компьютерах (штук 200) заставку "Добрый день мистер Гейтц, сегодня я твой сервер". BluetoothКак вы думаете, где находятся основные деньги hi-tech индустрии? CPU? Ничего подобного, слишком большие инвестиции в создание и взращивание "конкурентноспособного" конкурента для Intel - компанию AMD, свели на нет все сверхогромные барыши рынка PC процессоров. В итоге, мы имеем прекрасные, производительные решения и от Intel и от AMD, но ни тот ни другой не имеют прибылей с этого рынка. Имеют, но не так много...Память? Тоже самое - невероятно перегретый рынок, минимальная норма прибыли, если не убыли и все это при весьма серьезных вложениях. Производители материнских плат, видеокарт, модемов и звуковух - эти вообще ни в счёт. Копейки, аккуратно подбираемые восточными производителями. Настоящие большие деньги делаются на рынке коммуникаций. Это не миллиарды, это триллионы. Сегодняшние фавориты сетей - это Циска и 3Com. Именно эти "кабельщики" являются самыми дорогими компаниями на сегодня. Мир прогибается под тяжестью сетей, жаждет от них избавиться, а сетей хронически не хватает. Следующим логичным шагом развития индустрии коммуникаций будет полное избавление от кабелей как "дальних" так и "ближних" сетей. Как одно из решений для организации "домашних" коммуникаций и продвигается анонсированная Интелом еще пару лет назад технология Bluetooth. Только сейчас, на ComdexFall`2000, воочию продемонстрированы рабочие прототипы будущих устройств. Пытаясь подмять многообещающий рынок безкабельных коммуникаций, Интел развернул серьезную партнерскую программу с привлечением сторонних разработчиков для совместной разработки и продвижения идеологии "мира без проводов". Свои, уже готовые к эксплуатации, домашние приборы на основе Bluetooth представили Ericsson, HP, IBM, Motorolla, Arca Technologies, First Access ("первый успех" - подарили мне ручку, которая не пишет, в чем прикол - я так и не понял), BrightCom, Brodcom Corp и так далее... перечислил дай бог треть. Воистину массовое нашествие: Toshiba. Мультимедийный ноутбук, проектор и цифровой фотоаппарат. Всё анонсировано к производству в 2001 году. Коллекция полностью безпроводных PDA с расширенными коммуникационными возможностями. Комплект оснащения киберпанка будущего - наушники, видеокамера, микрофон, внизу лежит коммуникатор в виде часов. Все работает. Связь со станцией по протоколу Bluetooth на расстоянии до 100 метров! Беcпроводные сканеры, мышки, фотоаппараты, видеокамеры, колонки, бытовая электроника - всё это уже готово к производству. Дело за малым. Исследования потребительского рынка показывают крайне низкую осведомленность о новой технологии и, соответственно, о её востребованности. Одно дело мы с вами, окончательно запутавшиеся в кабелях домашних компьютеров, другое дело - средний американский консьюмер, который подходит к своему домашнему компьютеру раз в неделю скачать пару писем из налоговой инспекции. Настоящее массовое внедрение Bluetooth начнется не раньше через полгода-год. Чему будет предшествовать массированная рекламная и разъяснительная программа. nVidianVidia обитается на задворках и снимает комнату для журналистов и переговоров. Как и ожидалось, вживую демонстрируют свой новый чип GeForce2Go (читается как ТуГоу) и готовый ноутбук от Тошиба с этим чипом. Сам ноутбук поступит в продажу только в 2001 году. Фотографировать чип не дают.Характеристики GaForce2Go: Чип позициционируется как прямой конкурент коммерчески успешного Rage Mobility128:
Как видим, по основному параметру мобильных систем - потребляемая мощность, чип от nVidia незначительно проигрывает старенькому Rage. Но по производительности, конечно же, обгоняет его. Ничего другого nVidia не представила. А комната Matrox, находящаяся неподалеку, в 9 утра дня открытия еще не функционировала и была заперта на ключ :-) Завтра посетим. 3Dlabs3DLabs анонсировал две новинки в своем кислородном семействе. Обе платы используют растровый процессор нового поколения Glint R4. Одна Oxygen GVX420 для систем САПР со 128 мегами на борту и поддержкой двух мониторов, вторая GVX 1 PRO (продолжение GVX1) память увеличена до 64 мег и добавлен DVI-i коннектор для цифровых панелей. Полная и родная поддержка Open GL.Также 3DLabs анонсировала совместную работу с Intel над интерграцией 64-х разрядной поддержки OpenGl в будущих видеокартах, расчитанных на работу с процессором следующего поколения Itanium. Post PC, NCЭлиссон (глава Oracle) и SUN серьезно в итоге просчитались, провозгласив пару лет назад массовую миграцию на кастрированные PC в виде бездисковых Web станций на основе Java. Станции должны были стоить в районе 500$, быть максимально облегченными и доступными всем слоям населения земного шара. Программа в итоге абсолютно провалилась и последний год ни о Java ни о NC не было сказано ни слова.Это, опять-таки, к разговору о коммуникациях. Только сейчас, спустя два года, совершенно тихо и без без лишнего шума все ведущие производители приступили к выпуску интернет-станций действительно лишенных флоповода, CD, иногда с вмонтированной клавиатурой, зачастую нет, с LCD нанелью, но с жестким диском. Весь нужный софт идет в поставке, а если чего не хватает - то качать из сети. Стоят эти решения в районе 600-1000$ и называются Post PC. Post PC от Компак уже в продаже. Стоят действительно дешево и расходятся как жаренные пирожки. Рынок - нетребовательные пользователи мыла и интернета. Дизайн PCПробегая утомленными ногами по выставке, не смог не остановится и передохнуть перед стендом "EUPA". Выпускают PC корпуса в виде знакомых каждому американцу тостеров 60-70 годов. Очень мило стилизовано и выглядит оригинально:Колоночки от этой же фирмы. AppianMatrox в России считается пионером в области мультимониторных решений, с этого года к ней успешно присоединилась nVidia. Только вот компания Appian (www.appian.com) выпускает мультимониторные графические платы уже пять лет. Поначалу их платы были доступны исключительно сумашедшим мультимиллионерам и профессионалам от графики, ну а сейчас они выходят на массовый рынок. Показывают карточки как с обычным аналоговым выходом, так и чисто цифровые и даже комбинированные. Используются чипы от S3 (Savage4/2000) и Permedia (Permedia 3). О цене они говорят кратко - "доступная".Как делался этот выпуск:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|