Цифровой автомобиль

Автодайджест №31. Автосалон в Детройте

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

Только 2010-й год начал вступать в свои законные права, только еще сонные и уже забывшие о буднях люди начали просыпаться необычно рано, как сразу открылся один из крупнейших Международных автосалонов, как снег на голову. Конечно, дата проведения столь масштабного мероприятия была известна заранее. Однако любителям автомобильной техники тут есть чему удивиться. Сегодня мы попытаемся узнать, не потерял ли Детройт звание автомобильного сердца Америки. Рассматривать новинки детройтского автосалона начнем, пожалуй, с самой ожидаемой премьеры. Ожидаема она не только, а возможно, и не столько для американцев, сколько для отечественных автомобилистов. Конечно, речь идет о Ford Focus следующего поколения. Этот автомобиль разошелся по нашей стране в рекордных количествах, прочно занимая верхнюю строчку популярности среди иномарок в течение нескольких лет. Но прежде чем раскрыть все карты, давайте немного углубимся в историю этой модели. Первое поколение Ford Focus появилось в уже далеком 1998 году. Тогда автомобиль был един для рынков Северной Америки и Европы. Компактный хэтчбек и седан выпущен на удивление хорошим тиражом. В 2004 году европейское отделение Ford Motor Company представило уже второе поколение Focus. Ничего общего с предшественником не было. Остались только две основополагающие вещи: фонари на задней стойке крыши и отличная популярность в Европе. Еще бы, ведь новый Ford Focus был полностью разработан как раз в европейском офисе американской компании. Однако по другую сторону Атлантики не все столь безоблачно. Американцы не спешили делать кардинальное обновление модели, а решили обойтись небольшим рестайлингом первого Ford Focus. Таким образом, с 2004 года Focus в Европе и Америке - два совершенно разных автомобиля. Несколько лет назад обе модификации снова претерпели процедуру омоложения. На этот раз и в США, и в Европе обошлись фейслифтингом. Несмотря на то, что американцы больше углубились в этот процесс, у них, по сути, получился значительно доработанный Ford Focus первого поколения. Одновременно с этим, сами автомобилисты США зачастую отмечали, что европейская версия Ford Focus значительно превосходит по многим показателям вариацию их внутреннего рынка. В результате, компанией Ford было принято решение сделать новое поколение Ford Focus глобальным, то есть единым для всех рынков. Зачем же надо было разделять Focus раньше? Конечно, потребители в разных концах Земли имеют совершенно разные вкусы и предпочтения. Но, во-первых, в современном обществе размежевание постепенно стирается за счет глубокого проникновения глобальной сети. Во-вторых, разработка двух новых автомобилей стоит вдвое больше, чем одного. А это уже просто непозволительная роскошь в период спада автомобильных рынков. Теперь - непосредственно к самому автомобилю. В основе лежит новая платформа для автомобилей C-класса, которая впервые использована на новом Ford C-Max. В Детройте были показаны только два кузова: седан и пятидверный хэтчбек. Позже гарантированно появятся также трехдверная модификация и универсал. Так как новый Ford Focus - глобальный автомобиль, то и разработкой занимались специалисты по всему миру. Основной вклад внесли немецкие специалисты, шасси дорабатывали в Англии. В дизайне экстерьера постарались совместить лучшее от трех стилей: европейского, североамериканского и азиатского. При этом новинка является идейным преемником фирменного кинетического дизайна. Если немного отвлечься от официальных формулировок, то становится очевидно: в основе внешнего вида лежит все же европейский Ford Focus, который еще не отправлен на покой. Знакомые "кинетические" фары, большой трапециевидный гриль передней решетки, элегантный и стремительный профиль.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
Американцы характеризуют философию нового Ford Focus как "Great to look at, Great to sit in, Great to drive", что в вольном переводе означает примерно "приятно смотреть, приятно находится внутри, приятно управлять". Это означает, что автомобиль будет довольно необычен для американского рынка. Отчужденность усиливается и за счет позиционирования: цена на Focus в США будет немного выше привычной для американцев суммы за маленький автомобиль. Сможет ли Ford пересадить их с больших, но дешевых седанов и пикапов на небольшой Focus аналогичной стоимости - большой вопрос. Однако маркетологи уже вовсю предсказывают светлое будущее для новинки: глобальные продажи автомобилей с голубым овалом на капоте в сегменте C должны вырасти до двух миллионов экземпляров ежегодно до 2012 года, то есть фактически удвоиться в сравнении с текущими объемами. Кроме самого Ford Focus, бороться за достижение этих результатов будет C-Max и еще несколько новинок. Из новых систем стоит отметить EPAS - Electric Power Assist System. По сути, инженеры заменили ГУР на электрический аналог. Основная цель новации заключается в борьбе с лишним потреблением топлива, ведь насос обычного гидравлического усилителя работает постоянно, даже когда машина едет по прямой и поворота колес не требуется. Пока до конца неясно, откажутся ли от ГУР полностью, либо EPAS будет лишь частью системы, которая позволить выключать насос во время простоя. Как бы ни было на самом деле, основная задача разработчиков состоит в сохранении адекватной обратной связи. Именно за хорошо настроенное рулевое управление многие автомобилисты и хвалили предыдущее поколение Ford Focus.
5.jpg
6.jpg
Вторая новинка - Dynamic Cornering Control. По задумке, эта опция позволит изменять вектор крутящего момента при прохождении поворотов. Ранее что-то подобное устанавливалось лишь на полноприводные автомобили премиум-сегмента. Если инженерам удастся хорошо реализовать технологию на Focus с передним приводом, то управление компакта может стать еще лучше. Третья технология никак не скажется на управлении, однако многие фордоводы в Европе ждали ее уже давно. Речь идет о SYNC, которая несколько лет устанавливается на американские Ford. Задача SYNC заключается в установлении связи между мультимедийной системой автомобиля и устройствами, оборудованными поддержкой беспроводной связи. Это может быть аудиоплеер, мобильный телефон или ноутбук. В нашем недавнем выпуске мы немного рассмотрели будущую версию SYNC, которая, вероятно, и займет место в Focus, так что повторяться не будем.
7.jpg
8.jpg
9.jpg
Столько слов об электронных системах, и ничего о главном - двигателях и трансмиссии. Во время начала продаж в США на Ford Focus будет устанавливаться лишь один бензиновый атмосферный движок объемом 2 литра. Это новый мотор, он имеет мощность 155 лошадиных сил. Об уже нашумевшем семействе EcoBoost никто пока не говорит, но в будущем установка подобных турбированных двигателей будет, скорее всего, возможна. В качестве трансмиссии предлагается две 6-ступенчатые коробки: механическая и роботизированная PowerShift. При этом классического гидротрансформаторного "автомата" на новом Focus уже не будет. Можно еще долго говорить об увеличении доли высокопрочной стали в массе кузова до 55%, об уменьшении времени надува подушек безопасности на 30%. Впрочем, и так сказано уже довольно много. Остается добавить, что производство нового поколения Ford Focus на территории США будет начато в конце текущего года сразу на трех заводах. Позже автомобиль получит прописку в Европе, а также России и Китае. Скорее всего, европейская версия будет несколько отличаться от продемонстрированной в Детройте. В течение уже нескольких месяцев в глобальной сети то и дело появлялись очередные шпионские фотографии новой компактной машины от Honda. Теперь же CR-Z представлена официально. Конечно, ничего кардинально нового производитель не раскрыл. Внешность автомобиля была уже известна, а технические подробности сообщают лишь о наличии 1,5-литрового двигателя VTEC мощностью 122 лошадиные силы. Но Honda обещает нам привнести немного драйва в скучную жизнь гибридных автомобилей. Что ж, то же самое мы когда-то слышали и о Insight. Что вышло в итоге, известно всем.
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg
В качестве трансмиссии предполагается использовать две КПП: 6-ступенчатую механическую и вариаторную. Появления Honda CR-Z на автомобильном рынке США ожидают уже летом текущего года. Увеличение количества компактных и экономичных автомобилей - в любом случае хорошо. По крайней мере, ожесточится конкуренция. Возможно, в ближайшем будущем мы все-таки сможем увидеть гибрид, который удивит нас своими динамическими характеристиками.
Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥