Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-TX7 - сенсорный фотокомпакт с FullHD-видео

⇣ Содержание
 Sony Cyber-shot TX7. Вид общий
Фотокамеры с сенсорным дисплеем в 2009-2010 годах стали наиболее популярным способом привлечения потенциальных покупателей, поэтому многие производители представили подобные модели. Но одной из первых компаний, представивших сенсорный фотокомпакт, была Sony, причем первая подобный аппарат появился в широкой продаже не год и не два назад, а еще в 2005 году - модель Sony Cyber-shot DSC-N1. В общем, опыта в разработке подобных камер у Sony предостаточно. Серия Cyber-shot DSC-N уже давно исчезла из модельного ряда Sony, и ее заменила серия Cyber-shot DSC-T, представители которой уже попадали к нам на тестирование (модели T700 и T77). Но с тех пор прошло немало времени, поэтому существенные отличия у героя материала должны быть, ведь это уже не легкое обновление, а совершенно новая топовая модель серии.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-TX7
Сенсор изображения Матрица Exmor R CMOS 1/2,4”
Эффективное количество точек 10,2 млн
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF)
Видео: AVC/H.264
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3648x2736, 2592x1944, 640x480, 1920x1080, 3648x2056
Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080, 1920x1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Auto, 125, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,43-17,7(эквивалентно 25–100для 35-мм камеры)
Диафрагма f/3,5-f/4,6
Цифровое увеличение 8x
Минимальная дистанцияфокусировки, см 1
Диапазон выдержек, с iAuto: 2 - 1/1600
Программный автоматический режим: 1-1/1600
Экспозамер Три режима TTL замера: мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ Сумерки / Сумеречный портрет / Сумерки со штативом / Контровый свет / Портрет с контровым светом / Пейзаж / Макросъемка / Портрет / Близкий фокус
Баланс белого Автоматический, Дневной свет, Облачно, Люминесцентное освещение1, Люминесцентное освещение2, Люминесцентное освещение3, Свет лампы накаливания, Вспышка, Одно нажатие, Одно нажатие задано
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Принудительное использование вспышки, Медленная синхронизация, Без вспышки
Диапазон действия вспышки, м Авто ISO:0,08 - 3,8(Широкоуг.) /0,5 - 3,1 (Теле), ISO3200:до 8,0 (Широкоуг.) /6,3 (Теле)
Автоспуск С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц
Устройство хранения информации Memory Stick Duo (только фото), Memory Stick PRO Duo (Mark2 только видео). Memory Stick PRO Duo High Speed (только фото), Memory Stick PRO-HG Duo.
Встроенная память, Мб 45
ЖК-дисплей Сенсорный 3,5” цветной ЖК-дисплей, 921 600
Интерфейс Многофункциональный разъем:HD и USB 2.0
Питание Li-ion аккумулятор NP-BN1 2,3 Втч (630 мАч)
Габариты (ШхВхД), мм 97,8x59,5x17,5
Масса (без учета аксессуаров), грамм 133

#Комплект поставки

К нам в руки попал "глубоко тестовый экземпляр", как назвали его представители компании Sony, поэтому в комплекте поставки было лишь зарядное устройство и аккумулятор. Полноценные коммерческие поставки включают следующее: аккумулятор (NP-BN1), зарядное устройство, кабель AV, кабель USB, шнур питания, ремешок, фломастер, компакт-диск с дополнительным ПО и электронной версией руководства пользователя, подставка.

#Внешний вид и удобство использования

 size_1.jpg
Внешний вид камер серии Sony Cyber-shot T уже многие годы практически неизменен - тонкий корпус, большой экран, схожее размещение кнопок управления, да и их форма практически идентична. В общем, даже если заклеить все логотипы, в камере безошибочно узнается продукция Sony.
 dif_1.jpg
Вариантов цветового оформления корпуса немного - серебристый, красный и синий, точнее, темно-синий, который и попал на тестирование. При многих типах освещения корпус кажется вовсе не синим, а абсолютно черным. Корпус металлический, что, впрочем, типично для серии Sony Cyber-shot T, да и не к лицу камере за $560 пластик. Немного разочаровывает лакокрасочное покрытие лицевых панелей - оно глянцевое, поэтому мгновенно покрывается отпечатками (серебристая версия от них страдает меньше), хотя качество покрытия все же высоко и поцарапать его не так и просто, поэтому находясь в кармане куртки камера легко выдерживает соседство со связкой ключей.
 dif_2.jpg
Качество сборки выше всех похвал - идеальная подгонка деталей, практически незаметные ровные стыки, отсутствие даже намека на люфт классических кнопок, коих в камере немного, ведь дисплей сенсорный. Хороша и защита дисплея - пластик довольно твердый, поэтому не особо царапается, по крайней мере, за период тестирования на дисплее не появилось ни единой царапинки. Корпус хоть и тонок, но прочен, и при попытках скручивания выдавить из него хоть какой-то звук не удалось.
 Sony Cyber-shot TX7. Вид спереди
В транспортировочном положении спереди заметна лишь большая сдвижная панель, скрывающая объектив, отверстия стерео-микрофона, крохотное окошко вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска затвора. Сдвижная защитная панель плотно прилегает к корпусу, но при этом потертостей она не оставляет и движется очень плавно, хотя автодоводчик излишне активно вмешивается в процесс открытия/закрытия панели.
 Sony Cyber-shot TX7. Вид сзади
Тыльная сторона аппарата полностью занята огромным дисплеем.
 Sony Cyber-shot TX7. Вид сверху
Сверху находится кнопка включения, двухуровневая клавиша спуска затвора, клавиши перехода в режимы просмотра и видеосъемки, а у правого края, практически в углу, расположен привычный регулятор трансфокатора.
 Sony Cyber-shot TX7. Вид снизу
На нижней панели находится крышка отсека установки аккумулятора и карты памяти, металлический разъем для штатива, а также фирменный интерфейсный разъем подключение видео-, HDMI- и USB-кабеля.
 Sony Cyber-shot TX7. Вид справа
 Sony Cyber-shot TX7. Вид слева
Левая часть лишена каких-либо функциональных элементов, а справа находится лишь кольцо крепления шнурка.

#Дисплей

В камере установлен большой 3,5-дюймовый широкоформатный сенсорный дисплей с разрешением 1920х480 точек. Чуть большим разрешением среди конкурентов может похвастаться лишь сенсорник Samsung - 1152 тыс. точек, тогда как, например, у фотокамер с сенсорным управлением Nikon Coolpix S70 и Canon IXUS 210 лишь 288 тыс. и 460 тыс. точек, соответственно. Напомним, что такой же дисплей использовался и в протестированной нами камере Sony Cyber-shot T700, которая показала себя очень неплохо. Углы обзора для обычного ЖК-дисплея огромны, да и цветопередача неплоха, но при попадании на него прямых солнечных лучей он тускнеет чуть сильнее, чем дисплей вышеупомянутого Canon IXUS 210. Реакция сенсорного экрана на нажатие быстрая и точная, но поддержки технологии "мультитач" нет, тогда как Nikon Coolpix S70 может ею похвастаться.

#Меню

Интерфейс сенсорного управления Sony Cyber-shot DSC-TX7, по сравнению с моделями T700/T77, полностью переработан и общего у них мало. Но это совсем не означает, что пользователям более ранних камер Sony с сенсорным управлением придется переучиваться и привыкать к новой организации меню, ведь оно интуитивно понятно и удобно - иконки крупные, иерархия меню простейшая. По умолчанию в правой части экрана находится служебная информация и две кнопки - выбора режима работы и перехода в режим просмотра. В левой части - четыре программируемые кнопки-пиктограммы. Настройки только четырех параметров не всегда достаточно, но для вывода всех пиктограмм достаточно лишь немного потянуть левую панель с программируемыми кнопками вправо. С субъективной точки зрения, более удобным показался интерфейс недавно протестированной нами камеры Canon IXUS 210, но интерфейс камеры Sony Cyber-shot TX7 проще, поэтому понятен даже новичку.
 main_1.JPG
 main_2.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Главное окно режима фотосъемки.
Sony Cyber-shot TX7. Выбор режима съемки.
 main_3.JPG
 main_4.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Выбор сюжетной программы.
 main_5.JPG
 main_6.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Настройка панорамной съемки.
Sony Cyber-shot TX7. Выбор чувствительности.
 main_7.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Установка автотаймера.
 main_8.JPG
 main_9.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Меню настройки параметров съемки.
 main_10.JPG
 main_11.JPG
Sony Cyber-shot TX7.Настройка программируемых клавиш-пиктограмм.
Sony Cyber-shot TX7. Выбор разрешения.
 main_12.JPG
 play_1.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Выбор режима работы функции определения лиц.
Sony Cyber-shot TX7. Полноэкранный просмотр снимка и базовых метаданных.
 play_2.JPG
 play_3.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Просмотр максимально увеличенного фрагмента.
Sony Cyber-shot TX7. Матрица миниатюр 7х4.
 play_4.JPG
 play_5.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Календарь съемок.
Sony Cyber-shot TX7. Меню обработки и ретуши.
 play_6.JPG
 play_7.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Ретушь снимков.
 play_9.JPG
 play_10.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Рисование.
 play_8.JPG
 play_11.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Выбор режима просмотра.
Sony Cyber-shot TX7. Настройка параметров просмотра слайд-шоу с музыкальным сопровождением.
 set_1.JPG
 set_2.JPG
 set_3.JPG
 set_4.JPG
 set_5.JPG
 set_6.JPG
 set_7.JPG
 set_8.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Системные настройки.

#Особенности камеры

Естественно, эта недешевая камера оборудована уже привычными функциями оптической стабилизации и обнаружения лиц, чем уже никого не удивить даже в среднем ценовом сегменте. Из основных отличий от большинства компактных камер с функцией определения лиц стоит отметить наличие функции приоритета на лицах детей или взрослых. Режим определения лиц дополнен функцией автоспуска при определении улыбки, так называемой Smile Shutter. Стоит отметить, что компания Sony была одним из пионеров внедрения данной функции, но долго почивала на лаврах, и многие производители успели разработать камеры с более чувствительным режимом определения улыбки. К сожалению, ситуация не улучшилась и в модели TX7 - несмотря на три уровня чувствительности, небольшую застенчивую улыбку камера зафиксировать не в состоянии. Даже на самом чувствительном уровне улыбка должна быть довольно широкой, а вот при минимальном уровне чувствительности для срабатывания и вовсе необходимо скорчить клоунскую улыбку. Хотя непосредственно к функции определения лиц претензий нет - она работает отлично и определяет только лица, а не все овальные предметы, чем грешит немало компактных камер. Еще одна важная особенность камеры - возможность записи видео с разрешением вплоть до 1920х1080 точек, тогда как большинство современных фотоаппаратов, в том числе и прямые конкуренты героя материала, если и записывают HD-видео, то только в формате 720p. Для ультракомпакта это существенное преимущество перед конкурентами. Более подробно работа в режиме видеокамеры рассмотрена в соответствующем разделе. Как и во всех остальных современных фотоаппаратах Sony Cyber-shot, в тестируемой камере предусмотрено воспроизведение звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. По умолчанию установлены четыре инструментальные мелодии, которые можно изменять при помощи ПО из комплекта поставки. Программа загрузки мелодий поддерживает форматы CD-DA и MP3, длительность мелодии ограниченна 180 секундами. Также из интересных функций можно отметить функцию Sweep Panorama (автоматическое создание панорам путем "склейки" кадров серийной съемки). Также интересна функция управления просмотром отснятого материала на ТВ при помощи пульта все того же ТВ; разумеется, телевизор должен быть Sony Bravia. К сожалению, последнюю особенность проверить не удалось.

#Съемка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе Sony Cyber-shot DSC-TX7 составляет 1,65 секунды, что соизмеримо с большинством конкурентов. Трансфокация от края к краю в обоих направлениях занимает одинаковый промежуток времени - 1,2 секунды, а пауза между сменой направлений практически отсутствует. Рычажок управления трансфокацией с первого взгляда кажется далеким от идеала управления, но в процессе работы к нему так привыкаешь, что даже при работе с другими камерами палец автоматически нащупывает угловой рычажок. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении и съемке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,3 секунды, а в телеположении и съемке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 0,65 секунды - чуть лучше, чем у конкурентов. К сожалению, замер скорости передачи данных на ПК произвести не удалось, потому что в комплекте отсутствовал USB-кабель. Кроме стандартных режимов выборы зоны фокусировки (центральная зона, центральная точка, мультизона), возможен выбор зоны фокусировки путем нажатия пальцем на любую точку экрана. Недостаток подобного способа выбора зоны заключается в предварительном наведении на объект, что несколько сбивает с толку и замедляет процесс съемки, хотя, при желании, процесс предварительной фокусировки можно прервать половинным нажатием клавиши спуска затвора. Производителем заявлено, что в программном режиме камера способна фокусироваться с расстояния 8 см, но на практике фокусировка возможна уже с 5 см, что является рекордным показателем среди конкурентов. В режиме макросъемки камера способна фокусироваться и вовсе с расстояния чуть менее 1 см, но есть один недостаток - при выборе режима фокусировки макро работа трансфокатора недоступна, хотя необходимости в его использовании при съемке на дистанциях менее 5 см, в принципе, нет. Лампа подсветки автофокуса оборудована линзой, формирующей плотный световой пучок, и столь яркая, что ее мощности достаточно для наведения в темноте на любой объект с расстояния 5-6 метров, а на контрастных объектах камера и вовсе способна сфокусироваться с расстояния 10 метров! Хотя в этом есть и недостаток - лампа подсветки из-за высокой яркости и длительной работы слепит фотографируемых людей похлеще встроенной вспышки. Установка экспопары всецело возложена на автоматику, а пользователю дана возможность выбора режима экспозамера (мульти, центральная точка и центровзвешанный), а также введения эксподвига. Несмотря на то, что нужно передвигать не шкалу, как, например, в Canon IXUS 210, а ползунок, механизм введения экспосдвига довольно удобен, ведь целиться в ползунок не нужно - достаточно пальцем указать позицию, к которой он передвинется, после чего его можно перетаскивать в любое положение. Корректировка экспозиции требуется нечасто, но иногда ошибки достигают 1/3 EV. Например, при съемке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании источников освещения различной мощности отклонение достигало -1/3 EV, хотя нередко практически отсутствовало - до -0,02 EV. Но одно дело практически идеальные условия, и совсем другое - реальные. При съемке затененных либо темных объектов на фоне яркого неба иногда снимки получаются заметно переэкспонированными, хотя, по сравнению с конкурентами, автоматика все же чуть более точна. Меню настройки баланса белого содержит семь предварительных настроек (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим и ручную настройку. В основном, автоматика справляется весьма неплохо, точно отрабатывает даже при освещении тусклыми лампами накаливания, но флуоресцентные лампы с цветовой температурой выше 5000К приводят автоматику в замешательство, и изображение "уводит" в сторону более холодных цветов, хотя отклонение не слишком велико.

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 125 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов, естественно, были выбраны прямые конкуренты в лице Samsung ST550, Canon IXUS 210 и Nikon Coolpix S70, которые оборудованы ПЗС-сенсорами размером 1/2,3 дюйма. Максимальное разрешение у Nikon Coolpix S70 и Samsung ST550 - 12 Мп, а у Canon - 14 Мп, тогда как у героя материала - 10,1 Мп, снятых с КМОП матрицы размером 1/2,4 дюйма.
 iso.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_1.jpg
-
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_2.jpg
-
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Samsung ST550 - ISO 64.
** Для Sony Cyber-shot TX7 - ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/8 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/15 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/30 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 3200. Также с чувствительностью от 125 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_1.jpg
 iso80_1.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_1.jpg
 iso100_1.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_1.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_1.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_1.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_1.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_1.jpg
-
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_2.jpg
 iso80_2.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_2.jpg
 iso100_2.jpg
ISO 200
 iso200_2.jpg
 iso200_2.jpg
ISO 400
 iso400_2.jpg
 iso400_2.jpg
ISO 800
 iso800_2.jpg
 iso800_2.jpg
ISO 1600
 iso1600_2.jpg
 iso1600_2.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_2.jpg
-
Canon IXUS 210
Samsung ST550
Nikon Coolpix S70
Sony Cyber-shot TX7
ISO 80*
 iso64_3.jpg
 iso80_3.jpg
-
ISO 100 **
 iso100_3.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_3.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_3.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_3.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_3.jpg
 iso1600_3.jpg
ISO 3200
-
 iso3200_3.jpg
-
* Для Samsung ST550 - ISO 64.
** Для Sony Cyber-shot TX7 - ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/3 c, ISO 125. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 1600. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=4,43 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 3200.

#Вспышка

Из режимов работы вспышки доступны следующие: медленная синхронизация, заполняющая и автоматическая, кроме того, предусмотрен режим подавления эффекта "красных глаз". Компенсация мощности вспышки не поддерживается, но зато минимальная дистанция действия вспышки составляет всего 8 см, что, например, позволяет избавляться от теней самой же камеры при макросъемке в солнечный день. Ниже приведен пример съемки тестового натюрморта с расстояния 30 см.
 DSC05566_s.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.

#Макросъемка

Как уже упоминалось, производителем заявлено, что в программном режиме камера способна фокусироваться с расстояния 8 см, но ей это удается уже с 5 см, а в режиме макро - и вовсе с 1 см, вот только в макрорежиме оптическая трансфокация невозможна. Тестовые мишени были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 1 см и, для сравнения, с 10 см.
 DSC05558_s.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро.
 DSC05560_s.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.
 DSC05562_s.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро.
 DSC05563_s.jpg
Sony Cyber-shot TX7. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро.

#Примеры снимков

 DSC05523.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/4,5, 1/1000 c, ISO 125.
 DSC05524.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 7,35 мм, f/4,5, 1/250 c, ISO 400.
 DSC05568.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/6,3, 1/800 c, ISO 125.
 DSC05569.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 17,7 мм, f/9, 1/500 c, ISO 125.
 DSC05572.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными.ЭФР 9,3 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 200.
 DSC05574.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/4,5, 1/400 c, ISO 125, макро.
 DSC05578.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/3,5, 1/200 c, ISO 200, макро.
 DSC05594.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 17,7 мм, f/4,6, 1/250 c, ISO 200.
 DSC05596.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 5,48 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 200.
 DSC05603.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 8,99 мм, f/7,1, 1/500 c, ISO 200.
 DSC05604.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 17,7 мм, f/5,6, 1/1000 c, ISO 200.
 DSC05607.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 17,7 мм, f/4,6, 1/125 c, ISO 200.
 DSC05621.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 17,7 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 400.
 DSC05638.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/4,5, 1/200 c, ISO 200, макро.
 DSC05645.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/6,3, 1/500 c, ISO 125, активирован режим коррекции фонового освещения.
 DSC05646.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 4,43 мм, f/6,3, 1/800 c, ISO 200.

#Съемка с высокими значениями чувствительности

 DSC05586.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 8,5 мм, f/4,5, 1/640 c, ISO 800.
 DSC05587.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 8,5 мм, f/7,1, 1/500 c, ISO 1600.
 DSC05588.JPG
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 8,5 мм, f/7,1, 1/1000 c, ISO 3200.

#Режим видеосъемки

В плане съемки видео камере есть чем похвастаться, причем обходит она не только конкурентов, но и своих предшественников. Для начала - запись видео возможна как в формате mpeg4 так и AVCHD. Но и это еще не все; кроме привычного разрешения 720p, возможна съемка с разрешением 1440х1080 и даже 1920х1080 (50i), что для ультракомпакта совсем недавно казалось недостижимым значением. Не в последнюю очередь возможность записи с таким высоким разрешением обусловлена применением не привычного ПЗС, а КМОП-сенсора, который зачастую используется в современных цифровых видеокамерах. Собственно, матрицы того же типа (EXMOR R CMOS) используются в видеокамерах Sony, вот только в случае видеокамер размер матриц несколько меньше - 1/4-1/2,9 дюйма, тогда как у героя материала - 1/2,4 дюйма. Но это еще не все плюсы камеры, ведь кроме указанных достоинств, предусмотрена запись звука в режиме стерео, оптическая стабилизация (тогда как многие конкуренты в режиме видеосъемки ограничиваются цифровой), непрерывная работа автофокуса и оптическая трансфокация. Конечно, оптический "зум" существенно уступает в скорости работы современным видеокамерам (для передвижения от края до края требуется приблизительно 2,5 секунды), но среди ультракомпактов камера, опять же, рекордсмен. Из настроек доступен выбор режима экспозамера (оценочный и усредненный), введение экспосдвига, настройка баланса белого и установка автотаймера спуска, а вот привычных цветовых спецэффектов в камере не предусмотрено. Старт видеозаписи при помощи специальной пиктограммы возможен не только в режиме видео, но и в режиме фотосъемки. Средняя заявленная плотность потока:
  • AVCHD 1920x1080 (50i, чересстрочная развертка) прибл. 17 Мб/с;
  • AVCHD 1440x1080 (50i, чересстрочная развертка) прибл. 9 Мб/с;
  • MP4/AVI 1440x1080 (прибл. 25 кадр/с в прогр. режиме) прибл. 12 Мб/с;
  • MP4/AVI 1280x720 (прибл. 25 кадров/с в прогр. режиме) прибл. 6 Мб/с;
  • MP4/AVI 640x480 прибл. 25 кадров/с в прогр. режиме) прибл. 3 Мб/с.
Пример записи:

#Меню режима видеосъемки

 video_1.JPG
 video_2.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Главное окно режима видеосъёмки.
Sony Cyber-shot TX7. Выбор разрешения при записи в формате AVCHD.
 video_3.JPG
Sony Cyber-shot TX7. Выбор разрешения при записи в формате MP4.

#Источники питания и автономная работа

 Sony Cyber-shot TX7. Аккумуляторный отсек
В камере используется литий-ионный аккумулятор Sony NP-BN1 емкостью 2,3 Втч (630 мАч) - наименьшая емкость среди протестированных нами "сенсорников". Например, емкость аккумулятора камеры Samsung ST550 составляет 2,6 Втч, у Canon IXUS 210 - 3,5 Втч, у Nikon Coolpix S70 - и вовсе 3,9 Втч. По заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 230 снимков. При обычном повседневном использовании камера отсняла 363 кадра, из которых 30 было отснято со вспышкой. Результат среди протестированных конкурентов рекордный, и это - при меньшей емкости аккумулятора. Полная зарядка аккумулятора оказалась довольно длительной - чуть менее четырех часов.

#Выводы

Основные достоинства камеры - тонкий и прочный корпус, минимальная дистанции фокусировки менее 1 см, мощная лампа подсветки автофокуса, неплохой алгоритм работы встроенной вспышки, позволяющий снимать со вспышкой уже с 8 см (хотя мощность ее невелика), удобный интерфейс, достаточно длительная автономная работа, а также возможность съемки видео в формате AVC с разрешением до 1920х1080 точек, стереозвуком и оптической трансфокацией. Из недостатков можно отметить глянцевый корпус, ошибки автоматического определения баланса белого при освещении флуоресцентными лампами с высокой цветовой температурой, не самую лучшую реализацию режима автоспуска при появлении улыбки (низкая чувствительность). Также не стоит забывать о цене, а она самая высокая среди конкурентов. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥