Цифровой автомобиль

Автодайджест №48

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

Как мы выяснили еще на прошлой неделе, в процессе популяризации экономичных автомобилей самое активное участие должно принимать государство. Так, правительство Германии уже рассматривает план по доведению общего числа электрокаров в стране до одного миллиона. Однако в США уже давно введены конкретные меры, причем, вполне действенные. Покупателю автомобиля с "нулевыми выбросами" предоставляются солидные субсидии, которые могут доходить до 30% стоимости электромобиля. Кроме этого, государственные органы США обеспечивают производителей заказами, объем которых только увеличивается. Например, автомобильный парк нью-йоркской полиции уже насчитывает около сорока Nissan Altima Hybrid и несколько десятков Toyota Priuse. Однако уже в самом скором времени "Большое яблоко" будут патрулировать и гибриды местного производства: в госзаказе числятся 150 гибридных седанов Ford Fusion и 90 внедорожников Ford Escape Hybrid.

Правительство Нью-Йорка добилось достижения сразу трех целей: поддержка американской автомобильной промышленности, снижение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов в окружающую среду. Согласно тестовому стандарту EPA, гибридный седан Ford Fusion потребляет около 5,8 литра на 100 км. Для сравнения, традиционный Ford Crown Victoria с классическим американским V8, по официальной спецификации, за то же расстояние сожжет 14,7 литра бензина, а на практике цифра доходит до 22-24 литров. Разница цены Ford Crown Victoria и Ford Fusion Hybrid не сообщается, однако с такой экономией топлива плата за современные технологии сможет окупиться достаточно быстро.

Председатель совета директоров Tesla Motors Элон Маск поделился планами на ближайшее будущее. Они действительно интересны. Что мы знаем о Tesla Motors сегодня? Образ в некоторой степени инновационной компании рисует единственный на сегодня серийный автомобиль - Roadster. Официальная информация звучит очень соблазнительно: 3,7 секунды до 100 км/ч и отличное управление, доставшееся электрокару от Lotus Elise, на базе которого создан Roadster. Но 100 тысяч американских долларов - очень высокая цена. Многие предпочтут отдать эту сумму за бензинового обжору, нежели перспективный электромобиль. В итоге, за период с 2008 года выпущено всего 1200 экземпляров. Получается, что автомобили Tesla могут заинтересовать только очень богатых техноманьяков. Именно с этим имиджем собирается бороться Элон. Первый шаг на сложном пути давно известен - Model S. Седан будет разгоняться с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды, проезжать на одной зарядке почти 500 км и вмещать достаточное количество багажа. При этом формула стоимости проста: ценник Roadster следует поделить пополам. Кроме того, Элон Маск обещает достижения наивысших оценок всех тестов по безопасности, а центральную панель будет венчать 17-дюймовый сенсорный дисплей. Получается, что за $50 000 покупатель получит большой, быстрый, безопасный и экономичный седан. Вполне неплохо.

На этом руководство Tesla Motors не остановится. После выхода Model S в 2012 году будет анонсирован первый внедорожник компании. Кроме наличия продвинутой системы полного привода о кроссовере Tesla ничего не сообщается. Однако дополнительную прибыль компании уже дают заказы на автомобильные компоненты. Так, Daimler в скором времени закупит батареи для электрической модификации Smart, которая в данный момент проходит тесты в Европе. Некоторые производимые американской компанией детали используются в Mercedes A-klasse. Заинтересованность немцев в перспективном будущем Tesla неслучайна: концерн Daimler владеет долей примерно в 8% акций Tesla.

Подводя итог выступления Элона Маска, следует резюмировать, что главным направлением деятельности Tesla Motors на несколько ближайших лет станет попытка максимально удешевить производство электромобилей, сделав их доступными и интересными для среднего покупателя.

Еще одна очевидная проблема на пути распространения автомобилей с электродвигателями - отсутствие соответствующей инфраструктуры. Конечно, чего-то исключительного для электрокаров не требуется, поставил на ночную зарядку - и поехал утром на работу без лишней головной боли. Но не у всех есть возможность подключить свое транспортное средство к бытовой электрической розетке. К тому же, зарядка от более мощного промышленного источника позволяет сэкономить значительную часть времени (процесс способен сократиться в несколько раз). В разных регионах общепринятые стандарты могут значительно разниться, да и требуемого источника энергии можно не обнаружить в своем районе в принципе. В будущем ожидается появление неких станций подзарядки, но никаких единых стандартов все еще нет. Чтобы никто из крупных автомобильных производителей не тянул одеяло на себя, Европейская комиссия в текущем году планирует принять и анонсировать нормы для всех электромобилей. Скорее всего, процесс затянется на несколько лет, ведь учесть новые требования автомобильные компании смогут только в следующем поколении электромобилей, которое увидит свет не ранее 2015 года. Эту дату можно считать оптимистичным прогнозом, который сбудется лишь при согласии ряда лидеров отрасли.

Несмотря на отсутствие каких-либо стандартов, некоторые страны Европы уже вынашивают план по созданию сети станций зарядки батарей электрокаров и автомобилей с гибридным приводом. Каковы основные требования? Распространенность, доступность, наличие в оживленных местах. Но проект должен быть хорошо сбалансирован по части финансирования, лишние траты правительству ни к чему, тем более что о полноценном выходе из кризиса в Европе даже не говорят. Виртуозное решение нашли в Австрии. Там решили переоборудовать в станции подзарядки уличные телефонные будки. Посудите сами, в связи с повсеместным распространением мобильных телефонов о стационарных таксофонах люди давно забыли. Используют их, скорее, в экстренном случае, когда аккумулятор в телефоне сел или устройство сломалось. Австрийский оператор связи Telekom Austria уже подсчитал, что переоборудовать можно 13 500 уличных телефонных будок. Пока эта цифра вызывает разве что недоумение, ведь в Австрии зарегистрировано всего 223 электрокара и 3559 гибридных автомобилей. Однако австрийская транспортная ассоциация VOeC ожидает, что к 2020 году их количество увеличиться до 405 тысяч. Глава Telekom Austria Ханнес Аметшрайтер представил первый пункт зарядки, который совсем недавно был обычным таксофоном. Расположен он непосредственно перед главным офисом компании. До конца года планируется переоборудовать еще 29 телефонных будок.

Представители Telekom Austria сообщают, что для полной зарядки электромобиля требуется около шести с половиной часов, скутера - 80 минут. В течение текущего года все станции будут действовать в тестовом бесплатном режиме. В будущем плата будет взиматься со счета мобильного телефона. Власти Австрии обещают, что стоимость одной зарядки не превысит 10 евро.

Напоследок - снова пара слов о Ford Motor Company. В конце прошлого года представители европейского отделения компании объявили планы по выпуску пяти новых электромобилей и гибридов до 2013 года. Ранее уже сообщалось о полностью электрическом коммерческом минивэне Ford Transit Connect и хэтчбеке Ford Focus, которые обретут прописку на европейских заводах компании к 2012 году. Теперь стала известна и третья модель - Ford C-MAX. Пятиместный семейный автомобиль с гибридным приводом будет иметь две модификации. В первой аккумуляторные батареи будут заряжаться только от ДВС и рекуперативной функции тормозов. Вторая вариация гибридного Ford C-MAX будет подключаемой, то есть будет доступна зарядка от внешнего источника электроэнергии (бытовая электросеть или специальные станции зарядки). Пока не сообщается, будут ли гибридные Ford C-MAX продвигаться в качестве двух индивидуальных моделей. Начало производства Ford C-MAX с гибридным приводом намечено на 2013 год.

Получается, что в 2010-2011 году Ford анонсирует всего одну-две новые модели, оснащенных электрическими или гибридными силовыми установками. Негусто, хотя в этом прогнозе не учитываются ориентированные на американский рынок автомобили.

#Концепты

Вполне логично обнаружить на выставке "Связь-Экспокомм" последние образцы техники из области телекоммуникаций, связи и информационных технологий. Как туда мог попасть автомобиль, остается загадкой. Возможно, пригодилась харизма известного шоумена Николая Фоменко? Вполне вероятно, ведь именно он представлял свою последнюю автомобильную новинку. Наверняка, все читатели в курсе амбициозных планов Николая по выпуску дорогих премиальных автомобилей под маркой Marussia. Ранее уже был показан спорткар B1, затем международная публика была ошарашена еще одним концептом - B2. Однако их создатели давно обещали внедорожник. Ожидать его появления можно было где угодно, даже в Женеве или Токио, но только не на скромной 22-ой Международной выставке телекоммуникационного оборудования и услуг связи "Связь-Экспокомм-2010", проходящей в столичном "Экспоцентре".

На что же похож первый концепт премиального внедорожника Marussia F2? Без доли смущения скажем: на военный автомобиль из комиксов или какого-нибудь футуристического экшена. Но разработчик создавал его для совершенно иных целей. По мнению создателей, это "многоцелевое, многофункциональное, вседорожное и всепогодное" транспортное средство. Салон вмещает до семи человек. Удобству посадки такого количества людей должны способствовать сдвижные задние двери. Разумеется, раскрыть потенциал внедорожника может только полный привод, так что здесь он в наличии по умолчанию.

Если вам не приглянулся экстерьер Marussia F2 - не беда. Предполагается поддерживать модульную схему конструкции и сборки, так что производитель сможет менять кузова как панели модных мобильных телефонов. Жаль только, что о технических возможностях F2 пока ничего не известно. Зато Николай Фоменко акцентировал внимание гостей "Связь-Экспокомм-2010" на мультимедийных возможностях концептуального внедорожника. Единая система будет управлять всей электроникой автомобиля, аудиосистемой, автоматическим климат-контролем. Обещана поддержка синхронизации с мобильными устройствами по протоколу Bluetooth, время в пробках можно будет скоротать за беседой в Skype. На этом информация относительно Marussia F2 заканчивается. Стоит ли ожидать проект в серийном исполнении? Пока можно только надеяться.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥