Цифровой автомобиль

Автодайджест №62

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

За свою более чем вековую историю автомобильная промышленность потеряла множество очень известных в свое время имен. Постепенное забвение уходящих в историю компаний происходит и по сей день. Но погибнуть в зените славы как воины-герои у автопроизводителей не получается: прежде чем окончательно отойти в мир иной, они судорожно пытаются оптимизировать расходы, увеличить прибыль, а то и вовсе продать свое славное имя молодому китайскому автопрому. Впрочем, бывает и так, что зенит славы давно пройден, а компания переквалифицировалась на выпуск менее именитых, зато приносящих прибыль моделей. Например, Lancia. Вспомните раллийный болид Lancia Delta HF Integrale Evoluzione. Два десятка лет назад рев мотора этого монстра был повнушительнее, чем высокий стрекот итальянских суперкаров. Герой раллийных сражений давно стал музейной ценностью, а имя Delta эксплуатируется и по сей день. Правда, сегодня это непримечательный европейский хэтчбек.

А вот непобедимый Stratos был абсолютно эксклюзивен. В 70-ых годах было собрано всего 492 экземпляра, причем после этого ни один гражданский автомобиль не был назван этим именем. Это не просто легенда, Stratos начал целую эпоху раллийных гонок. Однако последнюю пару недель то тут, то там стали появляться шпионские снимки спортивного автомобиля, облик которого очень напоминает Stratos. До последнего в это было сложно поверить, однако официальные фотографии сменили интригу восхищением: новая версия легенды действительно выйдет!

Жаль, но итальянская компания Lancia никак не связана с новым Stratos. Идейным лидером выступил коллекционер Михаэль Штошек. Разработкой занималась немецкая компания Михаэля Brose KG. В основе лежит техника от Ferrari F430 Scuderia, поэтому сомневаться в дорожных способностях Stratos вряд ли стоит. Мощность 4,3-литрового V8 наверняка снизят с заводских 510 лошадиных сил. Зато оставят идеальную развесовку по осям: 50 на 50. Производитель обещает, что двигатель позволит раскручивать его до 9000 оборотов в минуту, а максимальная скорость будет достигать 360 км/ч.

Получается, что реинкарнация легендарного Lancia Stratos не имеет ничего уникального в технической начинке. Возможно, больше интереса представляет внешний вид автомобиля? Экстерьер действительно очень необычен. Тут постаралась итальянская фирма Pininfarina. Несложно догадаться, что за основу был взят оригинальный Lancia Stratos 1972 года. Новодел в точности повторяет формы и пропорции: компактный, с огромными арками и полукруглым остеклением. Даже капот и багажник открываются также. Дизайнерам все же нашлась работа, ведь выпускать полную копию оригинала нельзя. Выдвижные фары заменили стационарной головной оптикой, добавили деталям более современный облик. Конечно, все детали полностью уникальны.

Дальнейшая судьба проекта нового Lancia Stratos остается под вопросом. Вряд ли Михаэль Штошек затевал бы все это ради единственного экземпляра. Ходят слухи о постройке 25 экземпляров, один из которых достанется предприимчивому коллекционеру. Жаль только, что повторить раллийные подвиги предка новичок Stratos не сможет.

Тем временем в укромном местечке Пеббл-Бич в Калифорнии проходит Concours d′Elegance – выставка неординарных автомобилей. Вряд ли Morgan Motor Company можно отнести к обычным производителям. Британская компания занимается выпуском спортивных машин, но их внешность далека от современных представлений. Это скорее неоклассицизм. Чего только стоит наиболее популярная из последних моделей Morgan Aero 8. Однако в Пеббл-Бич был представлен совершенно новый автомобиль. В конструкции его кузова не используется дерево, а передние фары не смотрят друг на друга. Концепт с женственным и одновременно спортивным именем EvaGT представляет будущее компании Morgan. 

Четырехместное купе Morgan EvaGT снабдили рядным 6-цилиндровым двигателем производства BMW. Баварский трехлитровый агрегат оснащен двойным турбонаддувом, повышающий максимальную мощность до 306 лошадиных сил. Алюминиевое шасси позаимствовано у Morgan Aero SuperSports. В конструкции спорткара вообще очень широко использован этот легкий металл, благодаря этому общий вес удалось удержать в очень разумных пределах – 1250 кг. Вкупе с задним приводом, 6-скоростной трансмиссией и мощным немецким двигателем это приводит к незаурядным динамическим показателям: разгон с места до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 270 км/ч. Удивительно, но для достижения минимальной массы производитель не стал жертвовать комфортом водителя и пассажиров: Morgan EvaGT снабжается системой спутниковой навигации и электроприводами боковых стекол. Всего планируется выпустить 100 экземпляров. Предположительная стоимость составит от £70000 до £85000. Производство будет начато в середине 2012 года, а пока можно зарезервировать одну EvaGT за £5000.

Представители Morgan не были слишком общительны в Пеббл-Бич, однако некоторые секреты компании все же раскрыли. В недрах инжинирингового центра идет работа по созданию спортивного электрокара. Он будет оснащен литий-фосфатными аккумуляторными батареями и электромотором с солидным крутящим моментом. Возможно, в основу ляжет элегантный концепт Morgan LIFEcar, который предполагалось посадить на водородную диету. Об остальном узнаем в будущем.

#Электрокары и гибриды

Каждый, кто хоть раз задумывался о покупке гибридного автомобиля, пытался подсчитать выгоду от его покупки. Сколько можно сэкономить? Простейший вопрос, который решается в два арифметических действия: среднегодовой пробег умножить на разницу в потреблении топлива, посчитать произведение получившейся цифры и стоимости бензина. Если результат вас удовлетворил, можно с уверенностью нести деньги официальному дилеру. Но не все так просто. Официальный сервис необходимо сразу расспросить о стоимости планового технического обслуживания. Скорее всего, гибрид будет невыгодно отличаться от своих более простых аналогов в этом аспекте. Сложнее конструкция, больше деталей, аккумуляторные батареи необходимо периодически менять. Получается, что бизнес-план не так уж прост. Реальную картину может увидеть только владелец гибридного автомобиля, однако британская автомобильная ассоциация British Columbia Automobile Association попыталась упростить задачу и все подсчитала. В итоге единственным гибридным автомобилем, приносящим реальную экономию, оказался Mercedes-Benz S400 Hybrid.

Как получилось, что самый дорогой гибрид стал самый выгодным? Для начала необходимо ознакомиться с условиями испытаний. Активисты высчитывали расходы на содержание и эксплуатацию автомобиля в течение 5 лет при среднегодовом пробеге 20 тысяч километров. Выставлена фиксированная стоимость топлива – $1,17 за литр, то есть примерно 35 рублей. В сводную таблицу попали 16 гибридов от Ford, GM, Honda, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Toyota. Соревновались они вовсе не между собой, а со своими же родственниками, простыми бензиновыми версиями. Если полностью аналогичной модели с ДВС в активе компании не находилось, участники ассоциации находили наиболее близкую по техническим параметрам. Например, визави Mercedes-Benz S400 Hybrid стал седан S450, а для Toyota Prius подобран Toyota Matrix XR.

Подсчитанные цифры очень красноречивы: сэкономить на гибриде не получится. В своем большинстве они более затратны в эксплуатации, несмотря на меньший расход топлива. Разница порой может быть внушительна, например, Lexus LS600h за 5 лет потребует на 20 тысяч долларов больше, чем LS400. Однако это не значит, что путь к экономии премиум-гибридам закрыт, ведь Mercedes-Benz S400 Hybrid смог закрыть баланс положительно. Правда, экономия довольно незначительна: $5000 от стоимости авто ($150000) или около 3%. Удивительно, но немецкий гибрид еще и дешевле бензиновой модели на $2000, при этом остальные производители показывают обратную тенденцию. Самыми дешевыми в эксплуатации гибридами стали Honda Insight и Toyota Prius. За пять лет владелец потратит в среднем около 40 тысяч долларов.

Итак, еще один автомобильный миф пал под натиском скрупулезных британцев. Однако все не так уж плохо, в своей массе расходы гибридных и бензиновых автомобилей разнятся довольно незначительно. Более оглушительное поражение ждет гибриды при сравнении с дизельными автомобилями, ведь последние настолько же экономичны, однако по расходам на техническое обслуживание не превышают бензиновые.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥