Цифровой автомобиль

Navigon 1400 - ничего, кроме навигации

⇣ Содержание

Торговая марка Navigon в Росии почти неизвестна, в то время как в Европе этот немецкий бренд – один из самых узнаваемых. Единой статистики по всем европейским странам нет, в каждой свои лидеры и аутсайдеры. Но «условное среднеарифметическое» даст нам такой рейтинг (в порядке убывания популярности): TomTom, Garmin и Navigon. При этом Navigon отлично знают в Западной Европе, меньше – в Восточной, и совсем мало - в европейской части СНГ. Неудивительно, ведь официальные продажи этих навигаторов начались только в апреле нынешнего года, когда рынок уже купался в посткризисном изобилии предлагаемых брендов. Даже консервативные голландцы из TomTom пришли в Россию много раньше, немцы же всё осторожничали и осторожничали. Полгода продаж (а реально – всего месяца четыре) не приблизили Navigon к европейскому уровню популярности, но стать заметной величиной уже удалось. Дело в том, что два глобальных конкурента (TomTom и Garmin) продают в России относительно дорогие модели. Navigon же сразу решила «взять ценой». Первые сверхдешёвые PND от Navigon - модели 1200 и 1300 – стоили от 2800 рублей, а их наследник, 1400-ый – от 2900 (это цена Яндекс-маркета, рекомендованная дистрибъютором цена выше – 4000 руб). Этот навигатор, претендующий на лавры «народного», и попал к нам на экспертизу.

Navigon 1400 - навигатор с диагональю дисплея в 3,5 дюйма. Выглядит он предельно компактно, – если не учитывать наплыв на тыльной стороне корпуса, то толщина навигатора составит рекордные 11 мм. Оформление довольно аскетично - корпус сделан из чёрного пластика, без каких либо украшательств в виде вставок или накладок. Разнообразит восприятие только игра глянцевых и матовых граней. Такой минимализм воспринимается как проявление хорошего вкуса.

Аппаратный интерфейс распределён по корпусу следующим образом: верхняя грань традиционно содержит лишь кнопку включения, на правом торце – гнездо под карты памяти micro-SD (в комплект не входят), а снизу – разъём mini-USB и кнопочка перезагрузки. Ни слота для стилуса, ни самого стилуса не предусмотрено, равно как нет входа для внешней антенны и аудиовыхода. Да-да, это просто навигатор без каких-либо мультимедийных функций. И, конечно, без выхода в интернет и TMC-порта. На нижнем торце есть наклейка с адресом фирмы-изготовителя, набранным мельчайшим шрифтом. И совсем уж нечитаемо сообщается: Designed in Germany, Manufactured in P.R.C. Короче говоря, сделано в Китае. Но заводы знаменитые - Foxconn и Vistron.

Комплектация столь же скромна: кроме самого навигатора, в коробочку положили лишь краткую инструкцию на нескольких языках, кронштейн крепления, кабель питания от прикуривателя, USB-кабель и наручный ремешок. Последняя деталь совсем нелишняя, ведь Navigon 1400 можно использовать и для пешей навигации. Приятно, что автоадаптер имеет липучку для обвязки кабеля. Её же можно использовать для того, чтоб убрать лишнюю длину провода питания. Это хорошая альтернатива витому кабелю. Кронштейн предельно мал, ничего более компактного нам доселе не попадалось. Сделан он из приятного на ощупь пластика и, несмотря на скромный размер, выглядит вполне солидно.

Аппаратная платформа построена на 500-МГц варианте процессора SiRFatlasIV, который во многих описаниях этого «Навигона» по-старинке называется Centrality Atlas IV. Встроенной ROM-памяти здесь ровно 1 Гбайт, так что нужда во внешнем носителе отпадает. Тем более что кино и музыку Navigon 1400 не воспроизводит.

Поскольку была упомянута пешая навигация, то большое значение имеет ёмкость встроенного аккумулятора. У «Навигона» она равна 800 мА*ч, что немного, но нужно принимать во внимание и скромные – ввиду размерности – аппетиты самого аппарата. Как выяснилось в ходе теста, время автономной работы с «половинной» яркостью экрана в режиме навигации превышает два часа, что совсем неплохо. Но, конечно, лучше было бы сделать батарею съёмной.

Навигаторы Navigon используют свой оригинальный софт, причём как для навигации, так и для управления «железом». Здесь эти категории слились в неразрывное целое благодаря сквозному управлению функциями без выхода из режима навигации. Карты использованы от NAVTEQ, версии Q3 2010. Но представитель дистрибъютора заверил, что от NAVTEQ здесь - только основа, Navigon самостоятельно компилирует картографическую информацию из разных источников, добавляя адреса, POI и пр. Заметим, что NAVTEQ поддерживает российскую систему точечной адресации (корпуса, строения, дроби) и междворовые проезды, в связи с чем наш тест обещает быть весьма увлекательным.

«Грузится» аппарат мгновенно, поиск спутников занимает около полутора минут (это «тёплый» старт, окончательно GPS-приёмник не отключается и при малейшей возможности переходит в режим слежения).

Главная страница меню – это четыре кнопки управления навигацией («новая цель», «домой», «мои цели» и «показать карту»), а также кнопка «опции», под которой сосредоточены все настройки.

В качестве карты пользователь получает некий аналог Google Maps с возможностью масштабирования и выделения конкретных областей карты. В этом режиме удобно искать привязку к местности, не зная конкретного адреса. Поставив точку, нужно нажать на зелёную «галочку» - подтвердить выбор. Тотчас открывается меню, из которого можно проложить маршрут, добавить точку в закладки и т.п.

Возвращаемся в меню. Пункты «домой» и «мои цели» - лишь частный случай адресного поиска, главный раздел – «новая цель». Здесь предлагается ввести адрес или найти POI из общего списка, либо из «быстрого», включающего по умолчанию три раздела: заправки, парковки и общепит (количество и направленность этих POI настраивается через меню). Это чисто европейский подход, сформированный развитой городской инфраструктурой.

Мы пока не привыкли доверять спискам POI и по ним ориентироваться в городе, поэтому выбираем адресный поиск. Тут всё предельно понятно: каждый набранный сегмент адреса (город, улица, дом) требуют подтверждения (страна «забита» в память навигатора по умолчанию), после чего следуем за стрелочкой «навигация». Поиск точного адреса с корпусами и строениями экранный интерфейс не поддерживает - эти подробности выбираются уже из предложенного списка вариантов. Заметим, что список довольно богат и охватывает почти все здания Москвы.

Экранная клавиатура, мягко говоря, под пальцы не рассчитана, тут однозначно требуется перо, которое лучше купить и «поселить» в машине. При наборе навигатор не «тормозит», обеспечивая почти мгновенный отклик на нажатия. Вот что значит оптимизированное ПО! Даже если набирать со скоростью, заведомо превосходящей инерционность системы, то всё равно ни одно нажатие не потеряется, все команды будут отработаны в нужной последовательности. Браво!

Кстати, в адресную строку в сегменте «улица» можно вписывать не только названия этих самых улиц, но и названия разнообразных учреждений. Допустим, по первым буквам «ноо..» навигатор выдал отделение Академии естественных наук под названием «ноосферн образ». После недолгого поиска выяснилось, что это факультет упомянутой Академии, называемый «Ноосферное образование»!

Далее начинается интересное. Прежде чем отправиться в путь, нужно специальной кнопочкой выбрать (или не выбрать) режим MyRoutes. Выбрав его, мы получаем не один, а два или три маршрута, подсвеченные на экране разными цветами.

Один из них и будет «MyRoutes» - оптимальный, построенный с учётом предпочтений конкретного водителя. Дело в том, что Navigon 1400 анализирует логи, как бы наблюдая за владельцем: любит он «срезать» через дворы или заправки или едет только по широким дорогам? Или, может быть, он боится скоростного движения по магистралям, предпочитая объездные пути? Стремится ли он доехать максимально быстро или предпочитает равномерное движение? Из всего этого навигатор составляет своеобразный психотип водителя и предлагает ему соответствующий темпераменту маршрут. Учитывая, кроме этого, время суток и день недели.

Если же функцию MyRoutes отключить, то маршрут будет предложен только один и без учёта индивидуальных особенностей.

Кнопочка «запарковаться» - это поиск места парковки поблизости от цели назначения. К сожалению, полноценно работает она только в нескольких странах - Германии, Австрии, Швейцарии и Люксембурге. В Москве с её дефицитом общедоступных платных парковок эта функция пока неработоспособна, каждое нажатие кнопочки приводило к появляющемуся заявлению: «рядом с целью отсутствуют места для парковки». Они, может быть, и присутствуют, но вот NAVTEQ про них пока ничего не знает.

Любопытно, что управление громкостью создатели не убрали в меню, а вынесли отдельной кнопкой на экран. Там есть ещё одна «постоянная» кнопка – вызов или скрытие элементов масштабирования. При их вызове появляется панель инструментов («рука» и «выделение границ участка» - те, кто работает с редакторами изображений, поймут), кроме того, показываются текущие координаты.

Таким образом, из любого места можно оперативно вернуться на карту и найти нужный объект или просто подогнать цель под известные координаты. Однако на увеличении выше среднего двигать карту пальчиком не получается – тотчас норовит вылезти название очередной POI из тех, что поблизости.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥