Фото и видео

Canon PowerShot S100 — малыш с огромными возможностями

⇣ Содержание

Линейка камер Canon PowerShot серии S с двузначным цифровым индексом является промежуточным звеном между «профессиональными» компактами серии G и продвинутыми ультракомпактами серии SX. Стоит отметить, что это одна из немногих серий ультракомпактов, где кроме массы ручных настроек есть поддержка формата RAW (начиная с модели S40). Существует данная серия с 1999 года, но по досадному стечению обстоятельств ни одна из подобных камер на тестировании у нас до сего дня не побывала.

Новинку PowerShot S100 пропустить было никак нельзя, ведь она не только перешла на трёхзначный цифровой индекс обозначения — у нее появился встроенный GPS-модуль, а также КМОП-матрица, которая позволила реализовать съёмку в режиме HDR (склейка кадров с разной экспозицией), запись скоростных серий, видео с высоким разрешением и роликов с большой скоростью потока кадров. Кроме того, осуществлён переход на процессор Digic V, тогда как предшествующая модель, S95, основана на базе Digic IV.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon PowerShot S100
Сенсор изображения 1/1,7-дюймовый CMOS-датчик Canon
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Диапазон фокусных расстояний, мм 5,2-26,0 (35-мм эквивалент: 24-120)
Максимальная диафрагма ƒ/2,0-ƒ/5,9
Конструкция объектива 7 элементов в 6 группах (1 односторонняя асферическая линза, 1 двухсторонняя асферическая UА-линза и 1 односторонняя асферическая линза)
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3), RAW
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)], iFrame
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4:3 — (L) 4000x3000, (M1) 2816x2112, (M2) 1600x1200, (S) 640x480
16:9 — (L) 4000x2248, (M1) 2816x1584, (M2) 1920x1080, (S) 640x360
3:2 — (L) 4000x2664, (M1) 2816x1880, (M2) 1600x1064, (S) 640x424
1:1 — (L) 2992x2992, (M1) 2112x2112, (M2) 1200x1200, (S) 480x480
4:5 — (L) 2400x3000, (M1) 1696x2112, (M2) 960x1200, (S) 384x480
Видео: (Full HD) 1920x1080, 24 кадра/с, (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с
Скоростная съемка для замедленного воспроизведения
Эффект «миниатюра» (HD, L) 6 кадров/с, 3 кадра/с, 1,5 кадра/с
Формат видео iFrame (HD)
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000, 5000, 6400
Диапазон выдержек, с 15-1/2000 (диапазон зависит от режима съемки)
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке или рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны (FlexiZone))
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3EV
Диапазон действия встроенной вспышки, м 0,5-7,0 (Ш) / 2,3 (Т)
Автоспуск, с 2,10, 1-30
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 7,5 см (3,0″) PureColor II G (TFT), прибл. 461 000 точек
Интерфейсы HDMI, USB/AV-out
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-5L
Габариты (ШхВхД), мм 98,9x59,8x26,7
Масса, г 198 (включая аккумулятор/аккумуляторы и карту памяти)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

На тестирование камеры Canon уже традиционно попадают лишь с зарядным устройством и аккумулятором — ни инструкции, ни диска с ПО, ни USB/AV-кабелей.

#Внешний вид

Внешность камере досталась в наследство от модели S90 и её логического продолжения S95, которую можно считать неким Рубиконом в развитии линейки PowerShot S, ведь ранее все представители серии, начиная с модели S40 и заканчивая S80, выглядели практически одинаково. S100 заключена в компактный и тонкий корпус, часть панелей изготовлена из магниевого сплава.

Поверхность лицевой панели шероховатая, причем настолько, что на ней постоянно остаются следы от ногтей, поэтому дамам с дорогим маникюром стоит быть поаккуратней. Зато благодаря такой поверхности и специальному напылению на чёрном корпусе совершенно незаметны отпечатки, царапину оставить крайне сложно, а досаждают разве что мелкие пылинки, которые лишь изредка приклеиваются к корпусу, ведь покрытие и материал корпуса минимизируют вероятность возникновения остаточного заряда статического электричества. Младшие модели в этом отношении сильно уступают новинке.

Вид спереди

Спереди всё кажется таким же, как и в модели S95, но различия всё же есть. Во-первых, появилась небольшая выемка с резиновой вставкой под палец, что способствует более надёжной фиксации, хотя и без неё лёгкий корпус легко удерживать даже при работе с камерой с одной руки. Во-вторых, микрофоны перебрались снизу вверх и теперь расположены по одну сторону объектива. Новый объектив на вид как прежний, да и кольцо управления вокруг него на месте, как и подъёмная вспышка.

Вид сзади

Большую часть тыльной поверхности занимает экран, который защищён калёным стеклом, а не прозрачным пластиком, поэтому защита не прогибается при давлении и не боится царапин, а вот отпечатки на ней видны хорошо, но зато и вытирать экран можно любой тканью, не боясь оставить царапины. Размещение клавиш не изменилось по отношению к предшественнице, но функции были переработаны, а ключевым отличием является появление клавиши записи видео, что и неудивительно, ведь теперь поддерживается разрешение 1920х1080 точек.

Вид сверху

Сверху отличия от S95 минимальны. На месте клавиши Ring Func. (которая переместилась на тыльную сторону) красуется надпись GPS, а в остальном все то же самое: клавиша питания, диск выбора режимов съёмки и спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу находятся разъём установки на штатив и подпружиненная дверца, скрывающая отсек для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая боковая поверхность пустует, а справа находятся разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, скрытые резиновой заглушкой.

Вид справа

#Дисплей и интерфейс

Разрешение дисплея по современным меркам невелико — всего 461 тыс. точек при диагонали в 3 дюйма, поэтому отдельные пиксели заметны невооружённым глазом, в особенности на элементах меню. В остальном к дисплею не придраться — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости, да и при падении прямых солнечных лучей информация на экране легко читается.

Интерфейс камеры отличается от оного в остальных ультракомпактах Canon лишь наличием дополнительных пунктов меню, а в остальном полностью аналогичен. Анимация меню плавная и быстрая, а отклик на нажатие клавиш практически мгновенный, поэтому работать с меню приятно. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Настройка брекетинга

Выбор зоны фокусировки

Выбор формата сохранения снимков

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор функции кольца объектива

Выбор функции клавиши Ring Func

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр увеличенной зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Меню режима просмотра

 

Меню режима прямой печати

#Особенности камеры

В камере используется сравнительно крупный КМОП-сенсор (1/1,7 дюйма) разработки самой Canon, при производстве которого, по заявлению производителя, были применены технологии, используемые при изготовлении матриц для зеркальных камер Canon EOS. Какие именно технологии – не уточняется, но зато как звучит! Стоит отметить, что КМОП-матрица собственной разработки в камерах Canon до этого использовалась лишь единожды (в ультразуме SX1). Также нельзя не отметить, что среди ультракомпактов герой материала оборудован самым крупным КМОП-сенсором, ведь остальные используют матрицу размером 1/2,3 дюйма и преимущественно производства Sony. Среди камер с несменным объективом бoльший сенсор лишь у камеры Fujifilm X10, в которой используется матрица собственной разработки размером 2/3 дюйма. Однако X10 хоть и относится к классу компактов, но назвать её ультракомпактной язык не поворачивается — всё же 350 грамм, да и толщина вдвое больше. Кроме того, стоит отметить и процессор DIGIC 5, который, по заявлениям производителя, в шесть раз мощнее предшественника.

Также нельзя не упомянуть и довольно светосильный объектив — ƒ/2,0 в широкоугольном положении. Тут тестируемую камеру бьёт только Olympus XZ-1 c ƒ/1,8. Правда, у тестируемой камеры светосила подкачала в телеположении — ƒ/5,9, тогда как у S90/S95 было ƒ/4,9. В общем, увеличение перекрываемого диапазона фокусных расстояний даром не далось. Тут же стоит отметить и оптический стабилизатор изображения, который помимо акселерометра использует дополнительный датчик определения степени дрожания рук и выбирает один из семи возможных режимов работы для обеспечения более чётких снимков и видеороликов.

Обычно использование КМОП-матрицы подразумевает некоторое расширение функциональности. К сожалению, в камере не предусмотрен режим создания автоматических панорам, но зато есть возможность съёмки в HDR — склейка нескольких снимков с разной экспозицией для получения более широкого динамического диапазона. Жаль, данная функция работает неидеально. Во-первых, это отдельный режим съёмки (можно сказать, сюжетная программа), поэтому изменения каких-либо настроек не предусмотрено. Во-вторых, управление активностью функции также невозможно (как, например, в камерах Sony). Но не только в настройках проблема — при съёмке слишком контрастных сцен необходимо использовать штатив, иначе на изображении будет заметно двоение даже при съёмке статичных объектов, что уж говорить о движущихся. Кроме того, камера умеет снимать видео с разрешением Full HD, а также видео с высокой скоростью потока кадров, а еще серии со скоростью 9,6 кадра в секунду, хотя длительность последней ограничена всего лишь 8 кадрами.

Ну и, наконец, одно из важных новшеств Canon S100 — это встроенный GPS-приёмник, который позволяет записывать в метатеги файла данные о текущем местоположении. Функция не нова, она уже была обкатана на модели SX230 HS, но стоит отметить, что холодный старт GPS-приёмника у тестируемой камеры оказался значительно быстрее. К тому же ни у одного конкурента GPS-модуля нет.

Разумеется, предусмотрен и режим определения лиц, который дополнен функциями определения улыбки и морганий. Примечательно, что вероятность ложных срабатываний определения улыбки — например, если фотографируемый человек заговорил — мизерна и камера принимает за улыбку только улыбку. Также возможен запуск таймера автоматического спуска затвора по морганию — достаточно лишь моргнуть, и сразу начнётся обратный отсчёт таймера автоспуска. Но и это ещё не всё — автоматический запуск таймера возможен при появлении в кадре ещё одного лица (например, фотографа, которому не нужно стремглав бежать к фотографируемой компании после запуска таймера). Кроме того, во всех перечисленных режимах автоспуска в настройках возможно указание количества снимаемых кадров от 1 до 10.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения и подготовки к работе порадовала — первый снимок можно сделать уже через 1,42 секунды, что гораздо лучше показателя Olympus XZ-1, но немного хуже Panasonic LUMIX DMC-LX5. Зум-объектив также оказался довольно шустрым. На перемещение от края к краю независимо от направления требуется 1,2 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении с одного метра. Результат оказался лучше, чем у всех протестированных нами камер подобного класса. В ШУ-положении на фокусировку было затрачено 0,21 секунды, а в телеположении — 0,38 секунды, тогда как Olympus XZ-1 потребовалось 0,35 и 0,57 секунды соответственно, а Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды.

Выбор зоны фокусировки в Canon S100 немного непривычен, как, впрочем, и в большинстве новых ультракомпактных камер Canon. Это либо интеллектуальная 9-точечная система, либо 1-точечная с возможностью выбора зоны, а также описанная выше функция определения лиц и режим ведения объекта. Последний имеет два недостатка: во-первых, для его работы приходится постоянно удерживать наполовину нажатой клавишу спуска затвора, что может привести к случайной съёмке кадра в неподходящий момент, да и неудобно это, а во-вторых, ручной выбор объекта не предусмотрен, и камера автоматически подхватывает объекты по центру кадра. Но в остальном режим ведения заслуживает только похвалы — подхватывание объектов происходит быстро, удерживаются они очень хорошо даже при быстром хаотическом перемещении, однако при выходе объекта за зону кадра камера автоматически перескакивает на центр кадра.

Автофокус работает не только быстро, но и точно, причём даже в очень сложных условиях. Ну а при необходимости подстроить фокусировку можно и вручную при помощи мультифункционального кольца вокруг объектива. Недостаток тут лишь один — ход кольца не плавный, ведь кроме настройки фокусировки на нём завязано ещё множество параметров, например уровень чувствительности, которые требуют чёткой установки, поэтому приходится смириться с трещоткой, сопровождающей вращение кольца. Шкала ручной фокусировки разбита на две части: в первой отображаются значения 10, 20, 50 см, а во второй — 1, 2, 5 м и бесконечность. Примечательно, что для инициирования ручной подстройки фокусировки не нужно бродить по меню — достаточно лишь повернуть кольцо настройки. Минимальная заявленная дистанция фокусировки в автоматическом режиме составляет 3 см, что и подтвердилось на практике, хотя тут основные конкуренты чуть выигрывают, ведь позволяют фокусироваться уже с расстояния 1 см.

В камере предусмотрены режимы PASM. Экспозамер работает в следующих режимах: оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центровзвешенный интегральный замер, точечный замер (по центральной точке или рамке автофокусировки функции обнаружения лиц или рамке автофокусировки подвижной зоны [FlexiZone]). В настройках камеры предусмотрена не только возможность введения экспосдвига в расширенных пределах от -3 до +3 ступеней, но и съёмка с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 1,3, 1,7 и 2 ступени. В целом автоматика довольно неплохо справляется со своей задачей — к коррекции приходится прибегать редко. Естественное освещение автоматике даётся легко, будь то съёмка сильно затенённых объектов в солнечный день либо в пасмурный день с тяжёлыми облаками. При галогенном освещении S100 ошибается совсем немного — от -0,04 до -0,15 EV, что для ультракомпакта является отличным показателем. При освещении лампами дневного света ошибка чуть больше — иногда она достигает трети ступени.

Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, как и в большинстве компактов Canon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (два варианта для ламп дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка и под водой). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-8 позиций). Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, а вот при искусственном освещении, точнее при освещении лампами накаливания, промахи могут быть весьма значительными.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW (CR2) с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве конвертера RAW-файлов использовался комплектный софт Digital Photo Professional (DPP), который можно скачать на сайте производителя, но вся проблема в том, что на сайте доступны лишь обновления программы DPP, которые перед установкой требуют указать диск с инсталляционными пакетами более ранней версии. Как упоминалось, на тестирование диски не были предоставлены. Но, к счастью, пакеты, доступные на сайте, являются обновлениями лишь формально, и на самом деле это полноценные установочные версии, вот только для запуска придётся либо установить небольшой патч, либо — тем, кто не доверяет сторонним патчам, — внести в системный реестр небольшие изменения, которые подробно описаны на специализированных форумах.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW. Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 2 RAW. Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
Фр 3 RAW. Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO 80
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 6400

Желающие ознакомиться с RAW файлами могут скачать архив.

Шумоподавление «низко»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/8 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 6400

Шумоподавление «стандарт»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/40 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/80 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/640 c, ISO 6400

Шумоподавление «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8,0, 1/500 c, ISO 6400

#Вспышка

В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: автоматическая, заполняющая и медленная синхронизация, причём как по первой, так и по второй шторке. Отдельно возможно активирование режима подавления эффекта «красных глаз». Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

Камера оборудована КМОП-матрицей, поэтому у неё в режиме видеосъёмки есть существенное преимущество перед конкурентами в лице Olympus XZ-1 и Panasonic LUMIX DMC-LX5, ведь, помимо видео с большой скоростью потока кадров, камера умеет снимать и Full HD-видео. Но тут без недостатков не обошлось: поддержки AVCHD нет, и запись ведётся в формате MPEG-4. Во время записи видео возможна работа автофокуса и оптического трансфокатора, причём оба ведут себя довольно тихо и ненавязчиво, а ошибки автофокуса при хорошем освещении практически исключены. В настройках доступны только наложение цветовых спецэффектов и выбор настройки баланса белого, в том числе и его ручная установка.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 3,9 Вт*ч, что лишь на 0,4 Вт*ч больше, чем, например, у Olympus XZ-1. Заявленный ресурс аккумулятора довольно скромный — всего 200 кадров, разумеется, при тестировании по методике CIPA. На практике удалось отснять 325 кадров — меньше, чем результат Olympus XZ-1. Индикатор уровня заряда трёхсегментный, причем есть и уведомление о критически низком уровне. Работает он точно, насколько это вообще возможно для столь малого количества сегментов. Зарядка аккумулятора возможна только при помощи зарядного устройства, а популярная ныне функция зарядки от USB-шины не предусмотрена.

#Выводы

В целом Canon PowerShot S100 оставила весьма положительные впечатления — отличные материалы корпуса, покрытие и сборка, хорошая защита экрана, удобные органы управления, а также быстрое и интуитивно понятное меню. Камера оказалась довольно быстрой, точнее, самой быстрой в классе по скорости фокусировки, в особенности впечатлила скорость в телеположении объектива, да и на точность наведения жаловаться не приходится. Также автоматика неплохо отрабатывает при установке экспозиции, а по объему арсенала ручных настроек Canon PowerShot S100 не уступает базовым моделям зеркальных камер. То же самое можно сказать и об установках баланса белого.

Из недостатков камеры стоит отметить заметные ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, а также большие промахи автоматики при установке баланса белого при галогенном освещении, где не помогает даже хвалёный режим определения баланса белого по нескольким зонам. Также стоит упомянуть отсутствие поддержки формата AVCHD в режиме видеосъёмки и не слишком длительную автономную работу. Вызывает вопросы и режим HDR, который вроде бы как стоило отнести к плюсам камеры, но фактически он неработоспособен при съемке без штатива, что заметно уменьшает его ценность.

Прямых конкурентов у Canon PowerShot S100 фактически нет. Есть только модели, более или менее схожие по цене, массогабаритным характеристикам или параметрам объективов. С натяжкой конкурентом может быть Panasonic LUMIX DMC-LX5, который оборудован объективом с большей светосилой в телеположении, однако при этом он гораздо крупнее и, хоть и оснащен ПЗС-матрицей размером 1/1,63″, в большей степени ориентирован на борьбу с такими камерами, как Canon PowerShot G12 и Nikon P7100. Более или менее близкий по духу конкурент — это Olympus XZ-1, который в ряду Olympus стоит особняком. Данная камера оборудована OLED-дисплеем с большим разрешением и гораздо более светосильным объективом, в особенности в телеположении, но матрица у нее ПЗС, что не позволяет реализовать полноценную съёмку Full HD-видео, хотя размер её сравнительно не мал — 1/1,63″. В общем, из компактных камер со сравнительно крупным КМОП-сенсором и светосильной оптикой можно отметить разве что Fujifilm X10, но данная камера крупнее и в большей степени будет конкурировать с Canon G12, Panasonic LX5 и Nikon P7100. И не стоит забывать, что у тестируемой камеры есть GPS-приёмник — это может оказаться весьма важным фактором при выборе.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥