Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Nikon Coolpix S6300 — обновление или новая модель?

⇣ Содержание

Судя по цифровому индексу модели, она пришла на смену камере Nikon Coolpix S6200, которая является типичным представителем бюджетных компактных 10-12-кратных ультразумов. Массогабаритные показатели новинки такие же, как у предшественницы, объектив вовсе идентичный, да и многие прочие характеристики крайне схожи, однако в S6300 использована не ПЗС-матрица, а КМОП. Это позволило реализовать съёмку 1080p-видео со скоростью 30 кадров/с и запись видео с высокой скоростью потока кадров (120 кадров/с при разрешении VGA). Также КМОП-матрица позволила камере автоматически склеивать панорамы (180 и 360 градусов). Добавлена и возможность съёмки 3D-фото, но данная функция иногда встречается и в камерах с ПЗС-матрицей, так что это не стоит записывать в достижения КМОП-сенсора. Сразу стоит отметить, что стоимость новинки заметно выше, чем у Nikon Coolpix S6200: на момент тестирования она стартовала с отметки 6 370 рублей. В общем, камера перешла в другую ценовую категорию, где конкурентов гораздо больше, чем у формальной предшественницы. Что ж, посмотрим, как Nikon S6300 сможет им противостоять.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon Coolpix S6300
Сенсор изображения КМОП, 1/2,3-дюймовая
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-изображения (MPO)
Видео: MPEG4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608х3456, 4000х3000, 3264х2448, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768, 640х480, 4608х2592
Видео:
HD 1080p: 1920x1080/прибл. 30 кадров в секунду
HD 720p: 1280x720/прибл. 30 кадров в секунду
iFrame 540: 960x540/прибл. 30 кадров в секунду
VGA: 640x480/прибл. 30 кадров в секунду
HS 120 кадров в секунду: 640x480
HS 60 кадров в секунду: 1280x720
HS 15 кадров в секунду: 1920x1080
Чувствительность 125, 200, 400, 800, 1600, 3200 единиц ISO, авто (автоматическое усиление в диапазоне от 125 до 1600 единиц ISO), авто с фиксацией диапазона (125–400, 125–800 единиц ISO)
Конструкция объектива 8 элементов в 8 группах (1 элемент из стекла ED)
Фокусное расстояние 4,5-45 мм (эквивалент формата 35 мм [135]: 25–250 мм)
Диафрагма ƒ/3,2 — ƒ/5,8
Выдержка, с 1/2000-1; 1/4000-1/120 («Непрерывная В»: 120 кадров в секунду)
1/4000-1/60 («Непрерывная В»: 60 кадров в секунду): 4 с (при установленном сюжетном режиме «Фейерверк»)
Экспозамер 256-сегментный матричный, центрально-взвешенный (при увеличении цифровым зумом в 2 раза), точечный (при увеличении цифровым зумом в 2 и более раз)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Баланс белого Авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Встроенная вспышка Есть
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей 6,7 см (2,7 дюйма), разрешением 230 тыс. точек
Интерфейсы USB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL12 3,9 Вт*ч
Габариты, мм 93,6x57,7x26,0
Масса, г 160

#Комплект поставки

В представительстве компании Nikon камеры предоставляют на ознакомление практически сразу же после общемировой презентации, но проводить тестирование данных образцов запрещено, поэтому практически всегда к нам в лабораторию попадают уже коммерческие образцы с полноценным комплектом поставки, как, собственно, вышло и в случае Nikon S6300. Итак, комплект поставки включает: ремень фотокамеры, литий-ионную аккумуляторную батарею EN-EL12, сетевое зарядное устройство EH-69P, USB-кабель UC-E6, аудио/видеокабель EG-CP16, установочный компакт-диск ViewNX 2, а также компакт-диск с подробным руководством пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение

Вид общий. Телеположение

В целом компоновка корпуса и различных функциональных элементов такая же, как и в модели Nikon Coolpix S6200, а из небольших отличий стоит отметить только встроенные стереомикрофоны, которые переместились с верхней части боковой поверхности на лицевую панель. Также упоминания достойны клавиши на тыльной поверхности, которые в новинке едва заметно выступают за границы корпуса, тогда как в модели S6200 они выступали значительно сильнее. Данное дизайнерское решение сделало камеру более аккуратной на вид, а клавиши при этом нажимать так же легко, как и раньше.

Ещё одно отличие, которое заметно не сразу, — это покрытие лицевой панели. В новинке это окрашенный алюминий с матовой поверхностью, тогда как S6200 щеголял лицевой поверхностью тоже из металла, но с покрытием типа soft touch. Цветовых решений довольно много — это классические чёрный и серебристый, а также розовый, красный, синий и золотистый. Последний и попал на тестирование. Лакокрасочное покрытие не боится мелких царапин, кроме того, практически во всех вариантах цветового оформления, за исключением чёрного, отпечатки совершенно незаметны.

Вид спереди

Спереди находится объектив, пара микрофонов и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей. Также тут находится видеоклавиша, кнопка выбора режима съёмки, клавиша перехода в режим просмотра, круглая вращающаяся многофункциональная четырехпозиционная клавиша, а также кнопки входа в основное меню и удаления.

Вид сверху

Сверху находится кнопка питания и спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу под пластиковой подпружиненной дверцей скрыты отсеки установки аккумулятора и карты памяти. Тут же находится пластиковый разъём установки на штатив и резиновая заглушка, скрывающая порт подключения AV/USB-кабеля.

Вид слева и справа

Слева располагается лишь системный динамик, а справа — крепёжное ушко и порт подключения HDMI-кабеля, скрытый резиновой заглушкой.

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 2,7-дюймовый дисплей с разрешением всего-навсего 230 тыс. точек, что по современным меркам очень мало, тем более камера по стоимости перешла в сегмент, где многие фотоаппараты оборудованы дисплеем с разрешением 460 тысяч и более точек. Углы обзора также довольно скромные, из-за чего при съёмке на вытянутых вверх руках на экране ничего не видно. С цветопередачей тоже не сложилось, поэтому даже приблизительно оценить отснятое фото сложно.

Интерфейс не претерпел никаких изменений — такой же, как в S6200 и многих других камерах Nikon Coolpix. Во время тестирования S6200 у нас были нарекания на медлительность меню и периодические подтормаживания, и, к сожалению, у тестируемой камеры наблюдается тот же недостаток. Для ознакомления с интерфейсом камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор настройки баланса белого

Выбор режима протяжки

Выбор зоны фокусировки

Настройка параметров видеосъёмки

Выбор разрешения и скорости потока кадров видео

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр
максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 4х4

Календарь съёмок

Настройка параметров режима просмотра

#Особенности камеры

Разумеется, важной особенностью компактного ультразума является его объектив. В столь маленький корпус, да ещё и за относительно малую цену, трудно уместить светосильный объектив. Тут у камеры есть чем похвастаться — ƒ/3,2 на широком угле против ƒ/3,3 у большинства конкурентов. Выигрыш мизерный, но всё же приятно. Бочкообразная дисторсия на широком угле, разумеется, есть, но её корректирует встроенная обработка, причём корректирует достаточно грамотно на любом фокусном расстоянии. Стоит отметить, что в модели Coolpix S6200, которая оборудована тем же объективом, что и герой материала, во время тестирования была замечена одна крайне неприятная особенность: на широком угле искажения корректировались неправильно и изображения получались вогнутыми, а при съёмке объектов с ровными краями, например, прямоугольных зданий, это было слишком заметно даже на экране камеры, не говоря уже о мониторе. Коррекция дисторсии неотключаемая, хотя во многих более ранних компактах Coolpix такая возможность была предусмотрена. Видимо, искажения на широком угле без коррекции уж очень велики, что, впрочем, свойственно всем ультракомпактным камерам с дальнобойным зумом.

Традиционно камеры, оборудованные КМОП-сенсором, производитель напичкивает массой дополнительных функций, дабы выжать из матрицы все преимущества. Не все функции оказываются востребованными, но некоторые всё же вполне интересны. Одна из основных — это съёмка автоматических панорам, причём в тестируемой камере возможна склейка 180 -радусных, а также круговых панорам. Как показали наши тестирования более ранних компактных камер Nikon с данной функцией, склейка происходила не всегда корректно, и тут линейка Coolpix ощутимо проигрывала Sony Cyber-shot с функцией Sony Panorama Sweep. В тестируемой камере склейка оказалась более качественной, чем у более ранних моделей, причём полученный результат ничуть не хуже того, что показывают ультракомпакты Sony Cyber-shot. Но не всё так гладко: максимальное круговой разрешение панорамы 6400х1024 точки (при портретной ориентации камеры), тогда как у камер Sony — 10480х4096 точек. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. Достаточно лишь выбрать соответствующий режим, нажать единожды клавишу затвора и поворачивать камеру. Что примечательно, необходимости в повороте с более или менее постоянной скоростью нет, можно и вовсе остановиться. Особых требований к стабильности положения камеры при повороте также не предъявляется — для получения корректно склеенной панорамы достаточно небрежной проводки.

Пример круговой панорамы при горизонтальном положении камеры

Ещё один немаловажный плюс — это возможность съёмки видео в формате 1080p. Кроме того, камера способна снимать видео с высокой скоростью потока кадров. Производитель не стал поддаваться соблазну организации съёмки видео со скоростью несколько сотен кадров в секунду, но с разрешением, измеряемым десятками точек, и ограничился 120 кадрами в секунду при вполне удобном для просмотра разрешении VGA.

Также стоит отметить умение фотоаппарата делать 3D-фото. В последнее время данная функция реализуется во многих однообъективных камерах, причём даже с ПЗС-сенсором. Но если чаще всего для съёмки 3D-фото необходима лишь проводка камеры, а автоматика сопоставит два кадра уже сама, то в S6300 приходится снимать 3D-фото, как в компакте с ПЗС-сенсором, то есть вручную совмещать на экране второе изображение и полупрозрачную часть первого, что не слишком удобно.

Миниатюра-ссылка примера 3D-фото

Куда более важной особенностью является режим HDR, который склеивает два кадра с разной экспозицией для расширения динамического диапазона. Примечательно, что съёмка возможна без штатива, тогда как, например, даже очень дорогая камера Canon PowerShot S100 без штатива создать нормальную склейку в режиме HDR не способна из-за большой паузы между съёмкой склеиваемых кадров.

#Съёмка и впечатления от работы

Беда большинства недорогих карманных ультразумов — медленное включение. Например, замеры скорости подготовки к работе модели Nikon Coolpix S6200 показали ужасающую цифру — 6,13 секунды, тогда как норма для ультракомпакта — 2 секунды и менее. Новинка также не вписалась в данный лимит, но всё же результат стал заметно лучше: 4,23 секунды. В общем, есть ещё над чем работать. Скорость трансфокации одна. При перемещении трансфокатора от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 1,95 секунды, а в обратном направлении — 2,04 секунды. Результаты замеров отличаются от показателей S6200 на сотую секунды, что можно списать на погрешность измерений. Схожий результат тут был вполне ожидаем, ведь объектив тот же, но в улучшении данный показатель не нуждается.

Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В ШУ-положении при съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,48 секунды, что лишь на 0,03 секунды лучше результата S6200. Но улучшения есть и тут: при съёмке с расстояния 1 метр на фокусировку было потрачено 1,04 секунды, тогда как S6200 показала худший в классе результат 1,83 секунды. Конечно, 1,04 секунды тоже не рекорд, а лишь средний показатель даже для компактного зума.

В Nikon S6300 предусмотрено четыре режима выбора зоны фокусировки: приоритет лица, автоматический мультизонный, ручной выбор одной из 99 зон, а также ведение объекта, которое вынесено в отдельный режим. Определение лиц работает быстро и точно, за лица принимаются только лица, а не все овальные или круглые предметы. Режим опирается на определение глаз — если видно два глаза или хотя бы край второго, то лицо автоматически выделяется рамкой и попадает в фокус. К режиму автоматического выбора зоны замечаний тоже нет — он работает вполне неплохо и наводится на ближайшие объекты, даже если фон не особо контрастирует с объектом съёмки.

Особо стоит отметить режим ведения, но не потому что он хорош. Камера часто не хочет захватывать контрастные объекты, которые находятся непосредственно в рамке прицела, а наводится вместо этого на соседние цели. Кроме того, даже при довольно медленном перемещении объектов они практически сразу же теряются, а рамка перескакивает на что-нибудь по соседству. При выходе изначально зафиксированного объекта за пределы кадра камера сразу же переключается на другой, то есть об автоматическом повторном подхвате цели по возвращении в кадр говорить не приходится. К точности работы автофокуса замечаний нет, хотя у S6200 в телеположении ошибки были далеко не редкостью, в особенности при слабом освещении, которое совершенно не мешает новинке.

Режим работы экспозамера выбирается автоматически, пользователю оставлена лишь возможность введения экспосдвига в стандартном диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени. При естественном освещении ошибки сравнительно невелики, причём не важно, ведется ли съемка в пасмурный день, под полуденным солнцем или на закате. Неплохо камера справляется и с сильным встречным освещением. Кроме того, для контрового света предусмотрена отдельная сюжетная программа «освещение сзади», работу которой можно улучшить, активировав режим HDR. К сожалению, в данном режиме съёмка возможна только с полностью автоматическими настройками. Традиционно для всех компактов, S6300 избыточно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. В особенности данный недостаток заметен при съёмке на больших фокусных расстояниях. В таких условиях при съёмке сильно затенённых объектов ошибка иногда достигает одной ступени. При флуоресцентном освещении с цветовой температурой 5500 К промахи экспозамера укладываются в диапазон +0,11…+0,21 ступени, тогда как у S6200 ошибка в аналогичных условиях составляла +0,20…+0,52 ступени. Прогресс налицо. При освещении лампами накаливания ошибка также уменьшилась: -0,03…-0,11 ступени, хотя и этот результат не рекордно низкий.

В настройках баланса белого предусмотрено несколько пресетов: для флуоресцентного освещения, для освещения лампами накаливания, для солнечного света, для облачной погоды и для съемки со вспышкой. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. Автоматическое определение баланса белого в тестируемой камере работает весьма неплохо как при естественном, так и при искусственном освещении. При свете ламп накаливания автоматика и вовсе рекордно точная, хотя использование соответствующего пресета в данных условиях всё равно необходимо. При освещении лампами дневного света ошибка иногда измеряется единицами Кельвин, что является одним из лучших показателей, причём не только в классе, но и среди всех камер.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 125 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов, разумеется, выступили камеры Olympus VR-320, оборудованная ПЗС-сенсором размером 1/2,3 дюйма с максимальным разрешением 14 Мп, и Nikon Coolpix S6200, также оснащенная ПЗС-сенсором размером 1/2,3 дюйма, но с разрешением, как и у героя материала, 16 Мп.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6200 Nikon Coolpis S6300
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 2 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6200 Nikon Coolpis S6300
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 3 Olympus VR-320 Nikon Coolpis S6200 Nikon Coolpis S6300
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/50 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/80 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/160 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/320 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/640c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/3,2, 1/1250 c, ISO 3200

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками

#Работа в режиме видеосъёмки

В камере реализована съёмка Full HD-видео в формате 1080p, но на этом её достоинства в режиме видеосъёмки и заканчиваются. Запись ведётся в непопулярном нынче формате AVCHD, а в престарелом MPEG-4, зум медленный, процесс фокусировки — тоже, что отчетливо ощущается при последующем просмотре. Кроме того, звук работы трансфокатора и фокусировки хорошо заметен даже при съёмке на довольно шумной улице, что уж говорить про тихое помещение. Зато звук записывается в формате стерео, к тому же в настройках предусмотрена функция подавления шума ветра, которая работает очень и очень неплохо. В общем, заменой видеокамеры тестируемому ультракомпакту не стать, но запечатлеть видео вполне неплохого качества, когда под рукой ничего другого нет, Nikon S6300 вполне сможет.

Пример записи

#Автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор с довольно большой ёмкостью в 3,9 Вт*ч, однако производителем заявлено всего 230 кадров при тестировании по стандарту CIPA, что на 20 кадров меньше, чем для Nikon Coolpix S6200, оснащённого таким же аккумулятором. Впрочем, на практике можно отснять значительно больше, и при тестировании камера отключилась после съёмки 350 кадров, из которых 25 было сделано со вспышкой. Индикатор уровня заряда оказался катастрофически неточным, и в текущей версии прошивки (1.00) надеяться на него — себя обманывать. Кроме того, камера любит отображать критически низкий уровень заряда при почти полном аккумуляторе, даже если на улице не мороз, а просто холодно. Конечно, литий-ионные аккумуляторы не шибко любят отрицательные температуры, но пара градусов ниже нуля редко заставляет камеры так сильно ошибаться при определении остаточного уровня заряда. Из плюсов же стоит отметить возможность зарядки АКБ от USB-шины, что позволяет зарядиться «в поле» от ноутбука либо автомагнитолы.

#Заключение

Новинка показала себя намного лучше, чем предшественница — Nikon Coolpix S6200. Для начала стоит отметить использование КМОП-сенсора, который позволил реализовать такие интересные функции, как автоматическая склейка круговых панорам, запись видео в формате 1080p и съемка видео со скоростью потока 120 кадров/с, а также режим HDR, который можно использовать даже при работе без штатива. Были исправлены и некоторые детские болезни, присущие S6200. Во-первых, был изменен алгоритм коррекции геометрических искажений, а во-вторых — существенно увеличена скорость фокусировки при съёмке на больших фокусных расстояниях. Нельзя не отметить и гораздо более точный экспозамер при искусственном освещении, а также чрезвычайно точную работу автоматики при установке баланса белого, причём как при естественном, так и при искусственном освещении.

Но без недостатков всё же не обошлось. Дисплей неплох для бюджетного ультразума, но S6300 — не такая уж и бюджетная модель. Также из недостатков можно упомянуть медленное включение (путь и куда более быстрое, чем у S6200), вяло шевелящееся меню, грубую и медлительную работу автофокуса в режиме видеосъёмки, а также совершенно неточный индикатор уровня остаточного заряда. Кроме того, камера слишком активно вытягивает тени, поэтому при съёмке сильно затенённых объектов ошибка экспозамера иногда зашкаливает, в особенности при съёмке в телеположении объектива.

А что же насчёт стоимости? Nikon Coolpix S6200 хоть и был самым дорогим среди конкурентов, но всё же его можно было отнести к небольшой группе бюджетных компактных ультразумов, среди которых также стоит отметить Samsung PL210, Olympus VR-320 и Fujifilm Finepix T200. Новинка стоит еще дороже — 6 300 рублей, а за эту сумму можно найти немало компактных ультразумов с весьма интересными характеристиками. Из действительно сильных конкурентов стоит отметить Canon IXUS 1000 HS с 10-кратной трансфокацией и КМОП-матрицей, но данная модель постепенно уходит с рынка. Даже в собственном модельном ряду компании есть фотоаппарат, который может существенно навредить продажам новинки на начальном этапе, — это весьма удачный Nikon Coolpix S9100, тоже оборудованный КМОП-матрицей, а также гораздо более качественным экраном и объективом с 18-кратной трансфокацией. Конечно, как и Canon IXUS 1000 HS, данная камера постепенно уходит с рынка, и после опустошения складов такого лакомого предложения на рынке уже не будет, ведь новинка, Nikon Coolpix S9300, существенно дороже.

Благодарим украинское представительство компании Nikon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥