Фото и видео

Nikon 1 V2 — карманный репортажник

⇣ Содержание

Nikon одной из последних взялась за сегмент «беззеркалок» — позже неё на данный рынок вышла только Canon. Это и не удивительно: Nikon и Canon фактически делят рынок зеркальных камер пополам, оставив Sony и Pentax по количеству проданных фотоаппаратов далеко позади, поэтому новый сегмент грандов фототехники поначалу не заинтересовал. Игроки рынка, которые не имели столь сильных позиций в сегменте зеркалок либо просто не занимались такими фотоаппаратами, с энтузиазмом взялись за «беззеркалки» и достигли немалых успехов в популяризации нового класса камер.

Разумеется, активно растущий сегмент в Nikon пропустить не могли, но и мешать продажам базовых моделей зеркалок — а это огромная часть продаж — тоже было бы опрометчиво, поэтому камеры серии Nikon 1 основаны на сенсоре размером 1 дюйм. Да, он малошумный, но камеры Nikon 1 не представляют серьёзной угрозы зеркалкам начального класса. Линейка Nikon 1 включает две серии — младшую J и старшую V (а с недавних пор — еще и отдельную S). Младшее семейство обновилось уже до третьего поколения (что и не удивительно ввиду не совсем удачного первого апгрейда), а старшее — лишь единожды. Собственно последняя камера и попала к нам на тестирование.

Новинка — это не лёгкий фейслифт, а новая модель, ведь у неё совершенно новый корпус, полностью переработанное управление, а также новый двуядерный процессор Expeed 3A, который способен обрабатывать 850 Мп в секунду, против 600 Мп у Expeed 3, установленного в Nikon 1 V1. Впрочем, существенное преимущество от последнего нововведения частично съедает большее разрешение снимков — 14,2 Мп у новинки против 10,1 у предка. Кроме того, серийная съёмка стала ещё быстрее, и если предок поражал воображение скоростью 10 кадров/с, то V2 способна снимать длительные серии снимков с максимальным разрешением на скорости 15 кадров/с, причём с возможностью покадровой фокусировки. В общем, обновление серьёзное, но какова камера в работе — ещё стоит выяснить.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon 1 V2
Сенсор изображения КМОП, 13,2x8,8 мм, общее количество точек 15,3 млн
Эффективное количество точек, Мп 14,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (DCF 2.0, Exif 2.3, RAW (NEF)
Видео: H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3072, 3456x2304, 2304x1536
Видео: 1920x1080/60i, 1920x1080/30p, 1280x720/60p, 1280x720/30p
Замедленная съемка видеороликов: 640x240/400 кадров в секунду, 320x120/1200 кадров в секунду
Моментальный снимок движения: 1920x1080/60p (воспроизводится при скорости 24p/23,976 кадра в секунду)
Чувствительность От 160 до 6400 единиц ISO
Возможность автоматического управления чувствительностью ISO (от 160 до 6400, от 160 до 3200, от 160 до 800 единиц ISО)
Выдержка Механический затвор: от 1/4000 до 30 с шагом 1/3 EV
Выдержка от руки
Длительная выдержка
Электронный затвор: от 1/16 000 до 30 с шагом 1/3 EV
Экспозамер Матричный
Центрально-взвешенный: замер в круге диаметром 4,5 мм в центре кадра
Точечный: замер в круге диаметром 2 мм для выбранной зоны фокусировки
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3EV
Встроенная вспышка Ведущее число 5
Режимы вспышки Заполняющая вспышка, заполняющая вспышка с медленной синхронизацией, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по задней шторке, медленная синхронизация по задней шторке
Коррекция вспышки от -3 до +1 EV с шагом 1/3 EV, делитель мощности
Автоспуск С задержкой 2, 10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей TFT ЖК-монитор с диагональю 3 дюйма, разрешением около 921 тыс. точек
регулировка яркости
Видоискатель TFT ЖК-матрица с диагональю 0,47 дюйма, разрешением 1440 тыс. точек
Интерфейс HDMI, USB, подключение внешнего микрофона
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL21, 11 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 107,8x81,6x45,9 мм без выступающих частей
Толщина корпуса (от байонета до монитора)— 33,2мм
Масса 338 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки
прибл. 278 г (только корпус фотокамеры)

#Комплект поставки:

  • Нейлоновый ремень на шею AN-N1000;
  • Защитная крышка BF-N1000;
  • USB-кабель UC-E19;
  • Аккумулятор EN-EL21;
  • Зарядное устройство MH-28;
  • диск с ПО ViewNX2;
  • диск с ПО Short Movie Creator.

#Внешний вид и удобство использования

Если внешне предшественница походила на камеры серии J, но с видоискателем и портом для подключения аксессуаров, то новинка больше похожа на миниатюрную копию зеркалки — тот же выступ в лицевой части, схожий видоискатель, да и аксессуарный порт находится в основании встроенной вспышки, которой, к слову, у предка не было. В наиболее тонкой части камера стала существенно тоньше предка, но общие габариты увеличились. Однако работать с новинкой несравнимо удобнее.

Сборка корпуса безупречна. Покрытие корпусных панелей не боится ни отпечатков, ни небольших царапин или потёртостей, поэтому камера даже при не слишком аккуратной эксплуатации будет долго оставаться в первозданном виде. Фронтальный выступ покрыт резиновой накладкой, которая существенно облегчает работу с камерой, но в то же время активно притягивает пыль и небольшие ворсинки. Также резиновая накладка под большой палец есть и на тыльной стороне корпуса.



Спереди находятся байонет, окошко ИК-приёмника, лампа подсветки автофокуса, а также пара микрофонов.

Тыльная сторона полностью переработана. Кнопки, которые у предка были сгруппированы вокруг навигационной многопозиционной клавиши, перемещены на левый край корпуса, благодаря чему камера ещё больше стала походить на зеркалку. Круглый селектор режимов съёмки перебрался на верхнюю грань, клавиша-качели вовсе исчезла, а вместо неё в верхней части корпуса появился более привычный диск управления. Фактически изменения не коснулись только функциональной кнопки и круглой многофункциональной клавиши, оборудованной вращающимся кольцом по периметру и кнопкой ввода по центру.

Сверху изменения ещё более существенные: модификации не подверглась только клавиша видеозаписи, и даже системный динамик сменил место дислокации. Главное нововведение — это, конечно же, подъёмная вспышка, на которой находится аксессуарный порт. Конечно, под заглушкой хотелось бы видеть полноценный «горячий башмак», но, как и прежде, для установки стандартных вспышек необходимо обзавестись переходником. Правее вспышки находится селектор режимов, диск управления с довольно мягким ходом, кнопка видеозаписи и спусковая клавиша, дополненная рычажком. Последний чрезвычайно сильно напоминает рычаг управления трансфокацией, но на самом деле он отвечает за питание, что немного непривычно.

Снизу прячутся разъём установки на штатив и отсеки для аккумулятора и карты памяти, скрытые подпружиненной дверцей.

Правая боковая поверхность пустует, а слева находится пара заглушек, одна из которых скрывает разъём подключения USB-кабеля, а вторая — порты для внешнего микрофона и HDMI-кабеля. A/V-выхода, в отличие от предка, у камеры нет, что постепенно становится нормой.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Матрица видоискателя осталась прежней: диагональ — 0,47 дюйма, разрешение — 1440 тыс. точек. Разрешение довольно высокое, так что отдельные пиксели не режут глаз, но всё же это не OLED-матрица, поэтому недостатков у неё хватает. Цветопередача неплохая, но далеко не идеальная, немного не хватает контраста из-за высокой светимости тёмных оттенков, а при резком повороте камеры изображение ощутимо подтормаживает. Но всё же встроенный видоискатель — это большой плюс, ведь в некоторых ситуациях даже высококачественные матрицы дисплеев не позволяют комфортно работать с камерой.

Форма и материал наглазника прежние, а у V1 он был не самым удобным. Хотя из «беззеркалок» с удобными наглазниками на ум приходят только Sony NEX-7 да Fujifilm X-E1. Наглазники видоискателей Panasonic DMC-GH3 и Samsung NX20 и вовсе почти безупречны, но данные камеры, в особенности первая, по габаритам уже соизмеримы с зеркалками, с коими напрямую и конкурируют. Вернемся к V2. Удивительно, но даже такие мелочи, как датчик приближения и регулятор диоптрий, изменили свою позицию: регулятор диоптрий теперь слева, а датчик приближения — правее видоискателя. К последнему можно придраться, ведь автоматическое переключение с дисплея на видоискатель происходит не мгновенно, а с ощутимой задержкой, поэтому при работе с камерой в темноте дисплей успевает ослепить фотографа.

В камере установлена 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек, которая часто встречается в компактах производства Nikon, в том числе и в Nikon 1 V1. Углы обзора дисплея довольно большие, запаса яркости хватает, а цветопередача достаточно точная. Из недостатков можно отметить только глянцевую поверхность, которая с молниеносной скоростью собирает отпечатки, да еще и отражает всё вокруг. К защите матрицы претензий нет: она довольно толстая и лишь едва заметно прогибается даже при очень сильном давлении по центру.

Интерфейсы всех камер Nikon в пределах серии чрезвычайно сильно похожи, но в то же время кардинально отличаются от менюшек камер других серий. Но всё же относительно V1 есть существенные отличия, и это не иерархия меню, а скорость и плавность работы интерфейса, которые стали существенно лучше, чем у V1. Анимации меню довольно много, но она столь быстрая и плавная, что совершенно не отвлекает от работы с камерой. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.

#Особенности камеры

Nikon 1 V2 довольно проста в плане дополнительных функций, а те, что есть, спрятаны от глаз пользователя — вся обработка происходит в автоматическом режиме. Например, в камере нет возможности выбора сюжетных программ — она самостоятельно выбирает необходимый сюжет. Подобный подход в камерах различных производителей встречается всё чаще, но обычно у пользователя остаётся возможность выбора, а в случае Nikon V1 приходится полагаться на двухъядерный процессор EXPEED.

Режим выбора лучшего кадра (BBS), который доступен во всех ультракомпактах Nikon, в камерах серии Nikon 1 прогрессировал в Smart Photo Selector, который делает 20 снимков на скорости до 30 кадров в секунду, отбирает 5 самых удачных, а остальные удаляет. Стоит отметить, что функция работает, и работает куда лучше, чем BBS, которая нередко вообще не справляется со своей задачей. Разумеется, реализация данной функции была возможна благодаря использованию быстрого КМОП-сенсора и, конечно же, мощного процессора, который, по заявлению производителя, способен обрабатывать 850 мегапикселей в секунду.

Также стоит отметить функцию моментального снимка движения, которая при съёмке фото параллельно записывает 1 секунду видео, причём для звукового сопровождения видео можно выбрать одну из четырёх предустановленных мелодий. При просмотре видео воспроизводится в замедленном режиме (2,5 секунды), после чего отображается непосредственно снимок. Функция не более чем развлекательная, но всё же интересная. Расстраивает лишь то, что заменить предустановленные композиции собственными звуковыми файлами нельзя.

Кроме прочего, КМОП-сенсор позволил реализовать запись видео со скоростью 400 кадров/с (640х240 точек) и 1200 кадров/с (320х120 точек), возможна и съёмка Full HD-видео. Как и прежде, доступна съёмка фото со скоростью 30 и 60 кадров в секунду при срабатывании электронного затвора и фокусировке по первому кадру. Серийная съёмка с покадровым автофокусом прогрессировала с 10 до 15 кадров/с, причём фотографии делаются с полным разрешением, а длительность серии довольно велика. В плане серийной съёмки Nikon 1 серии V и так был рекордсменом, но, похоже, останавливаться на достигнутом производитель не собирается.

И всё же главная особенность камеры — это быстрый автофокус. Секрет заключается в том, что автофокус не простой, а гибридный — с поддержкой переключения между режимами фокусировки по контрастности и фазовым детектированием, что не только положительно сказывается на скорости фокусировки, но и позволяет быстрее и точнее наводиться в режиме видеосъёмки.

#Съёмка и впечатления от работы

То ли это особенность камеры, то ли небольшие огрехи прошивки, но Nikon 1 V2 готовится к работе дольше, чем предшественница, — 0,34 секунды против 0,27. Конечно, проигрыш V1 мизерный, более того, заметить разницу в несколько сотых секунды без измерений попросту невозможно, но всё же пальма первенства принадлежит V1, а V2 входит в плотную группу преследования лидера. Стоит отметить, что при включении сразу же доступны все органы управления, а не только спусковая клавиша.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

В камере доступно два варианта серийной съёмки: с электронным затвором и скоростью 15 (длина серии до 45 снимков), 30 и 60 (серии до 40 снимков) кадров в секунду, а также с механическим затвором — со скоростью 5 кадров в секунду. При съёмке с электронным затвором со скоростью 15 кадров в секунду фокусировка и установка экспозиции производится для каждого кадра в отдельности, тогда как при съёмке со скоростью 30 и 60 кадров в секунду — по первому кадру.

При срабатывании электронного затвора измерять особенно нечего, ведь камера честно выстреливает серии с заявленной скоростью и длительностью. При съёмке с механическим затвором и скоростью 5 кадров в секунду буфера хватает на 54 снимка в формате JPEG, 50 — в RAW и 48 — в RAW+JPEG, разумеется, с полным разрешением. Другими словами, даже если установить самую медленную карту памяти (на данный момент SD-карты памяти медленнее Class 4 встретить в продаже попросту невозможно), то серии с указанной длительностью будут отсняты, вот только их запись из буфера на карту памяти затянется очень надолго. При использовании наиболее быстрой из имеющихся в наличии карт памяти — Transcend SDHC Class 10 32 Gb — при съёмке в JPEG Fine на максимальной скорости удалось отснять 65 кадров (13 секунд непрерывной съёмки), в RAW — 56 кадров и при съёмке в RAW+JPEG Fine — 51 кадр. Предок при использовании той же карты памяти в аналогичных условиях смог отнять в JPEG 54 кадра, в RAW — 42 кадра и в RAW+JPEG Fine — 41 кадр. Прогресс солидный, и тут не стоит забывать, что разрешение снимков у V1 — 10 Мп против 14 у героя материала. В общем, Nikon 1 серии V и так был вне пределов досягаемости в режиме серийной съёмки, а новинка вовсе замахивается на лавры старших полнокадровых камер Nikon и Canon.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 10-30 мм. В камере установлен новый, более шустрый процессор, но из-за применения гибридного метода фокусировки особых надежд на значительное улучшение результатов не было. В широкоугольном положении на фокусировку требуется 0,21 секунды, что на 0,02 больше, чем потребовалось предку, оснащённому тем же объективом. Отличие столь мало, что его можно списать на погрешность измерений. Зато в телеположении камера оказалась несколько шустрее предка — 0,26 секунды. Кроме того, благодаря гибридной фокусировке камера так же быстро наводится на объект даже при съёмке с низким уровнем освещённости, тогда как многие «беззеркалки», опирающиеся строго на контрастный метод, в сумерках оказываются не шустрее обычных компактов.

Автофокус работает в трёх привычных режимах — AF-S, AF-C и AF-A. Выбор режима работы возможен не только в основном, но и в функциональном быстром меню. Разумеется, предусмотрен режим определения лиц, который работает безупречно, однако никаких дополнений вроде определения моргания, улыбки или создания списка избранных лиц нет. В настройках выбора зоны фокусировки доступно три варианта — автоматический, ручной (по умолчанию по центральной зоне), а также режим ведения объекта. В случае V1 данный режим отработал весьма неплохо, а в случае тестируемой камеры работу режима ведения объекта вовсе можно признать одной из лучших, если не лучшей среди «беззеркалок». Автоматика прекрасно удерживает даже слабоконтрастные объекты при их быстром перемещении, да так здорово, что иногда попросту хочется увидеть предел возможностей, тогда как большинство камер если удерживают объект, то уже хорошо. Впрочем, без ложки дёгтя в бочке мёда не обошлось, и автоматика не способна повторно подхватить объект, который выходил за зону кадра, тогда как предшественница с этой задачей легко справлялась.

В режиме ручной фокусировки вроде бы есть всё для комфортной работы — зона фокусировки увеличивается, причём коэффициент увеличения можно изменять при помощи диска управления, есть схематическая шкала, а настройка производится чрезвычайно быстро. Но всё же есть ряд замечаний. Во-первых, управление фокусировкой производится не при помощи кольца на объективе, а как в случае компактных камер — при помощи кольца, окружающего навигационную клавишу. Во-вторых, шкала фактически не имеет градуировки, поэтому ориентироваться по ней довольно сложно. Отдельно стоит отметить отсутствие функции подсветки зон резкости, хотя для начинающего пользователя такая функция была бы хорошим помощником, да и для людей с ослабленным зрением при визировании через дисплей (в случае видоискателя выручает коррекция диоптрий).

В Nikon 1 V2 предусмотрено всего три стандартных режима работы экспозамера: матричный, центровзвешенный и точечный. Каких-либо дополнительных режимов нет, как нет и автоматического брекетинга, что несколько удивительно для столь недешёвой камеры. Да и диапазон введения коррекции довольно скромный — от -3 до +3 ступеней, хотя у конкурентов от -5 до +5. В общем, тут без изысков, однако автоматика прекрасно справляется с любым типом освещения — за период тестирования она ни разу не допустила солидного промаха, что при съёмке сильно затенённого объекта в солнечный день, что при попытке фотографировать в очень пасмурный день с пролетающим снегом. Тут камера смогла приятно удивить. Положительные впечатления, полученные во время полевых испытаний, подтвердились и в лабораторных условиях. При освещении лампами накаливания ошибка составила +0,01 ступени, причём независимо от уровня чувствительности, который нередко влияет на экспозицию из-за характера шумов. При освещении флуоресцентными лампами ситуация чуть хуже, но всё же ошибка редко переваливает за +0,15 ступени, а зачастую колеблется в пределах +0,08…+0,13. В общем, промахи невелики, и, что радует, они стали существенно меньше, чем у камеры V1.

Настройки баланса белого на первый взгляд такие же, как у большинства компактов Nikon, — доступны автоматический и ручной режимы, а также шесть пресетов (лампа дневного света, лампа накаливания, солнечный свет, облачно, вспышка, тень). Помимо возможности выбора пресета, предусмотрена тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (±6 позиций). Выбор пресета возможен в быстром функциональном меню, но тонкая настройка доступна только в основном. Съемка при естественном освещении автоматике даётся легко, флуоресцентные лампы также не заставят автоматику серьёзно промахнуться, а вот лампы накаливания традиционно вводят её в замешательство — промах измеряется в тысячах кельвинов, поэтому без соответствующей предварительной настройки либо ручного режима при данном типе освещения не обойтись.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW, с последующим преобразованием в комплектном программном обеспечении в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном шумоподавлении. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 160 до 6 400 единиц ISO.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 2 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
Фр 3 RAW
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление отключено
JPEG
Шумоподавление включено
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400

Без шумоподавления (RAW, проявлено в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

Без шумоподавления (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6 400

C шумоподавлением (JPEG)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1 600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6 400

#Вспышка

У V1 не было вспышки — ни встроенной, ни съёмной в комплекте поставки, поэтому для съёмки в темноте или в сумерках приходилось приобретать либо вспышку Nikon SB-N5, либо переходник под «горячий башмак», который позволяет использовать вспышки от старших камер Nikon, что актуально для владельцев зеркалок. У новинки есть как аксессуарный порт, так и встроенная вспышка. Конечно, ведущее число невелико — всего 5 при ISO 100 (при минимально доступной чувствительности в 160 единиц — 6,3). То бишь встроенная вспышка такая же, как и у младших камер серии Nikon 1 J.

В настройках работы вспышки доступны следующие режимы: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», а также медленная синхронизация по задней шторке. Также предусмотрена возможность введения компенсации вспышки от -3 до +1 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -3 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

В камере нет поддержки съёмки Full HD-видео в режиме 60p — при 60 кадрах в секунду предусмотрена только чересстрочная развёртка. Нет и поддержки формата AVCHD, тем не менее камера является серьёзным конкурентом для всех «беззеркалок» в режиме видеосъёмки, в особенности среди камер стоимостью до $1 000. Во-первых, как и в случае предка, во время видеосъёмки возможна тихая фотосъёмка с полным разрешением в формате JPEG. Количество снимков ограничено двадцатью, но всё же это лучший результат среди всех камер, которые либо способны снять больше, но процесс фотосъёмки заметен на видеоряде, либо не способны снимать кадры с полным разрешением. Кроме того, установка экспопары возможна во всех режимах (PASM), но главное не это, а то, что изменять настройки можно непосредственно во время видеозаписи. Тут-то и проявляются все достоинства мягкого хода диска управления, щелчки которого едва заметны на звуковой дорожке. Промах лишь один — введение коррекции экспозиции возможно только до начала записи, поэтому скорректировать работу автоматики в режимах PAS будет невозможно. Из настроек доступен выбор режима экспозамера, баланса белого, уровня чувствительности, режима работы стабилизатора, выбор зоны фокусировки и режима работы автофокуса. В общем, вручную можно управлять большинством параметров.

Пример записи 1080 60i

#Источники питания и автономная работа

С появлением каждого нового поколения камер любого семейства ожидаешь улучшения всех параметров, поэтому использование менее ёмкого аккумулятора расстроило — 11 Вт*ч против 14 у предшественника. Аккумулятор меньшей ёмкости, скорее всего, использован из-за стремления уменьшить габариты. Вес нового аккумулятора всего на 29 грамм меньше, что совершенно незаметно без весов. Предок при заявленных 400 кадрах в полевых условиях смог отнять 538. Новинка же вытянула лишь 423 кадра при заявленных 310 — если тестировать по методике CIPA. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому точно оценивать уровень заряда, как в случае камер Sony, при использовании Nikon 1 V2 не выйдет, хотя в меру своих возможностей индикатор довольно точен. Более того, морозоустойчивость не входит в список заявленных особенностей камеры, но индикатор не прыгал со значения на значение даже во время длительной съёмки при температуре окружающей среды ниже 10 градусов мороза, что и для защищённых камер является чем-то из области  фантастики.

#Выводы

Стала ли камера лучше? Однозначно — да, но при этом она сохранила большинство недостатков предка: нет полноценного «горячего башмака» и режима съёмки с брекетингом по экспозиции, да и в целом настроек маловато. Фактически был исправлен лишь один глобальный недостаток — отсутствие встроенной вспышки. Нельзя не отметить и одно ухудшение: снижение ёмкости аккумулятора в погоне за уменьшением габаритов и веса.

В то же время камера стала более эргономичной, органы управления в Nikon 1 V2 значительно удобнее, скорость фокусировки, как и прежде, высокая при любом освещении, а режим серийной съёмки впечатляет ещё больше, чем в случае V1. Точнее стал экспозамер, который даже в самых тяжёлых условиях позволяет в автоматическом режиме установки экспопары получить весьма достойный результат. В режиме видео камера стала ещё более удобной. И пусть качество отснятых роликов похуже, чем у камер Sony и Panasonic, да и поддержки AVCHD и 1080p нет, но зато есть ручные настройки экспопары во время записи, а также съёмка фото с полным разрешением параллельно с записью видео.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Twitter позволит пользователям принудительно удалять упоминания о себе 2 ч.
Видео: основные особенности и новые функции в трейлерах The Great Ace Attorney Chronicles с E3 2021 2 ч.
Monster Hunter Stories 2 получит демоверсию, а для Monster Hunter Rise анонсировали патч 3.1 2 ч.
Psychonauts 2 получила системные требования — для комфортной игры понадобятся четырёхъядерный процессор с 3 ГГц и GTX 1060 2 ч.
Capcom подтвердила разработку DLC для Resident Evil Village и назвала месяц запуска Re:Verse 2 ч.
Продажи аниме-файтинга Guilty Gear Strive со старта превысили 300 тыс. копий 2 ч.
Google, Facebook, Amazon и другие поддержали введение регулярных отчётов о влиянии компаний на климат 11 ч.
Bank of America увеличил затраты на кибербезопасность в сотни раз за 11 лет 12 ч.
Вышел релиз StarlingX R5.0, универсальной платформы для облачных вычислений на периферии 12 ч.
На ПК и консолях выйдет приключенческий платформер-головоломка Tinykin от бывших разработчиков Rayman 13 ч.