Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Обзор VW Jetta 2015: умному достаточно

⇣ Содержание

Среди ныне выпускаемых моделей марки Jetta – одна из старейших, она дебютировала аж в 1979 году, всего через четыре года после презентации Golf. И первоначально Jetta была максимально приближена к культовому хетчбэку – как технически, так и внешне. Собственно, многие годы немецкий седан, по сути, и был «Гольфом» с «пришитой» удлиненной задней частью, что пришлось очень по душе американским покупателям. Модель создавалась именно для рынка США, где традиционно недолюбливают компактные хетчбэки, и даже презентация последнего, шестого поколения Jetta прошла в центре Нью-Йорка… в 2010 году. За пять лет производства автомобиль почти не изменился, застыв во времени, как произведения немецких классиков. Так что же такое современная Jetta и насколько актуален сегодня седан из Вольфсбурга?

Автомобиль VW Jetta предоставлен для теста официальным представительством концерна Volkswagen AG в России

Технические характеристики

VW Jetta
Двигатель

Тип двигателя

1,4 TSI: бензиновый, с системой турбонаддува, DOHC, 1390 см3

Уровень токсичности

Евро V

Расположение

Спереди поперечно

Количество цилиндров/клапанов

4 (в ряд)/16

Мощность

122 л.с./90 кВт

Крутящий момент

200 Н·м при 1500–4000 об/мин

Динамика

Разгон до 100 км/ч

9,8 с

Максимальная скорость

202 км/ч

Трансмиссия

Коробка передач

Автоматическая, роботизированная с двумя сцеплениями, преселективного типа, 7 ступеней

Привод

Передний

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа «Мак-Ферсон»

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, пружинная

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние ― дисковые

Диски

Легкосплавные

Размер шин

205/55, R16

Усилитель руля

Электромеханический

Кузов

Габариты, длина/ширина/высота, мм

4644/1778/1482

Колесная база, мм

2651

Дорожный просвет, мм

160

Масса, снаряженная, кг

1417

Число мест/дверей

5/4

Объем багажника, л

510

Топливо

Рекомендуемое топливо/объем бака, л

АИ-95 / 55

Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л

7,7 / 5 / 6

Актуальная цена

От 789 000 рублей за базовую версию 1,6 MPI MT (85 л.с.) Conceptline
1 232 380 руб. за версию 1,4 TSI DSG в комплектации Highline + опции

#Внешность

В первую очередь Jetta – это красивое имя. Как и многие автомобили марки VW, компактный седан С-класса назван в честь ветра. В данном случае – так называемого Jet Stream, высотного струйного течения, протекающего в верхней тропосфере или нижней стратосфере.

Облик Jetta последнего поколения был «нарисован» бразильским дизайнером Жозе Карлосом Павони, который также создавал внешность нового VW Passat. О чем можно узнать не только из интернета – достаточно просто взглянуть на эти машины, у которых немало общих черт! Очевидно, на такое родство и был расчет VW. Сходство моделей массового сегмента с автомобилями классом выше – вообще тренд последних нескольких лет и относится, конечно, не только к продукции концерна VW AG.

Седан построен на хорошо известной платформе VW Golf, которую для Jetta пришлось удлинить на 7,3 см. Версия автомобиля для Европы, которая и поставляется в Россию, получила доработанную подвеску от «Гольфа»: спереди – традиционный для машин этого класса Мак-Ферсон, сзади – многорычажная система. Jetta, адаптированная для американского рынка, немного проще и грубее: у нее сзади установлена скручивающаяся балка.

Несмотря на близкое родство Jetta и Golf, у седана, по информации производителя, нет ни одной общей кузовной детали с хетчбэком. И вообще, при позиционировании модели Jetta компания VW постаралась максимально дистанцировать седан от именитого прародителя, всячески давая понять, что это совершенно разные машины. Логично – кому захочется покупать просто Golf «с хвостом»!

VW Jetta – один из самых просторных автомобилей С-сегмента. Габаритные размеры модели последнего поколения – 4644 × 1778 × 1482 мм. Jetta длиннее, чем Toyota Corolla, Citroen C4 Sedan, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Ford Focus Sedan, Renault Fluence и Nissan Sentra. Пусть в большинстве случаев разница составляет всего пару сантиметров, но всё же…

А еще у Jetta очень вместительный багажник, объем которого – внушительные 510 л. Для своего класса – более чем достойная величина, позволяющая упаковать в машину полную тележку продуктов из гипермаркета, две складывающиеся детские коляски-трости, сумку, рюкзак, и еще останется место!

В случае если необходимо перевезти длинномерный груз, можно легко и просто сложить сиденья второго ряда. Причем делается это прямо из багажника, при помощи двух рычажков. К сожалению, сложенные сиденья не формируют ровный пол и ложатся с небольшим наклоном назад. Впрочем, для транспортировки двух пар горных лыж и сноуборда этого достаточно.

#Интерьер и органы управления

Интерьер Jetta выполнен в общей стилистике салонов всех автомобилей марки VW: по-немецки строго, лаконично и, конечно, педантично аккуратно. Здесь нет ни одного лишнего или нефункционального элемента, все детали сложены в гармоничную систему. Кому-то такая «официальность» наверняка покажется скучной… На мой вкус, это не так. Хотя, не буду спорить, интерьер машины действительно можно обвинить в безликости.

Под стать немалым габаритам автомобиля и простор салона: спереди без проблем усядутся и люди ростом выше среднего, а сзади достаточно места, чтобы бок о бок установить два детских кресла для уже подросших отпрысков – и еще останется пространство для очень миниатюрной девушки… Или как вариант – для еще одного «киндера», которому уже можно ездить без специального кресла.

Тестовый автомобиль был укомплектован передними сиденьями с полным набором регулировок – в том числе с настраиваемым поясничным подпором для водителя. Правда, все регулировки оснащены механическими органами управления – никаких электроприводов. Обивка сидений – комбинированная: с кожаными вставками по бокам и тканевой центральной частью. На заднем ряду искусственной кожи заметно больше – она закрывает и рудиментарное среднее место, намекающее на разумность перевозки только трех, а не четырех пассажиров в машине.

Немного расстроило, что при всей просторности салона… тут особо некуда положить большой смартфон! Вернее, место-то, конечно, найти можно, но убирать/доставать телефон будет неудобно. Виной тому – не самый, на мой взгляд, продуманный дизайн центральной консоли, состоящей из пяти элементов: ниши в передней части, блока управления режимами работы трансмиссии, рычага стояночного тормоза, двух узких подстаканников и центрального подлокотника с небольшим бардачком внутри. Ни в «пещере» передней площадки, спрятанной глубоко под панелью, ни в узких подстаканниках, ни в находящемся под рукой водителя подлокотнике хранить большой смартфон с диагональю дисплея, например, 5,5” неудобно.

Переднему пассажиру с доступными емкостями для хранения гаджетов повезло больше – у него есть немаленький бардачок, запираемый на ключ, куда поместится и 10-дюймовый планшет. Также внутри притаились кнопка настройки датчика системы мониторинга давления в шинах и двухпозиционный переключатель, отвечающий за включение/отключение подушки безопасности.

Позаботился производитель и о пассажирах второго ряда сидений: с торца центральной консоли нашлось место для двух воздуховодов системы климат-контроля, 12-вольтовой розетки для питания всевозможных девайсов, а также для небольшого кармашка, куда можно положить какую-нибудь мелочь вроде компактного телефона. Разумеется, есть емкости и в дверных панелях.

Комбинация приборов также довольно типична для автомобилей марки VW: крупные стрелочные спидометр и тахометр по углам «ринга» плюс монохромный ЖК-дисплей бортового компьютера по центру. Смотрится в меру строго и современно. При этом информативность на высоте – с читаемостью показаний приборов никаких проблем

Приятный на ощупь пухлый руль в кожаной оплетке оснащен двумя блоками клавиш: слева – управление мультимедиасистемой, справа – кнопки навигации по меню бортового компьютера и коммуникационной системы Hands Free. Особых претензий к организации клавиш нет – пользоваться ими просто и удобно. Разве что обладатели небольших рук не всегда смогут вслепую дотянуться большими пальцами до нужной клавиши. Впрочем, со временем к этой особенности привыкаешь.

Салонное зеркало заднего вида оснащено системой автоматического затемнения, которая активируется, когда на зеркало попадает свет фар от едущей сзади машины. Ничего уникального – просто удобная мелочь, которая сегодня есть в большинстве автомобилей С-сегмента.

Мультимедиа-система, блок управления раздельным климат-контролем, а также клавиши включения/выключения подогрева сидений обрамлены широкой черной рамкой из глянцевого пластика. Смотрится неплохо, но отпечатки пальцев эта «каемка» собирает лучше любого криминалиста или судмедэксперта! Сами органы управления стандартны, их функциональность типична, поэтому разобраться с тремя десятками кнопок не составит особого труда даже далекому от высоких технологий человеку, привыкшему к «аналоговым» крутилкам и рычагам автомобилей прошлого века.

На водительской двери расположен удобный блок управления боковыми зеркалами. Есть функции складывания и подогрева зеркал.

Система управления светотехникой VW Jetta плюс-минус стандартна. Переключатель режимов находится на передней панели, слева от руля.

Как и полагается современному авто, VW Jetta оснащен электронным круиз-контролем, управление которым происходит при помощи левого подрулевого переключателя, где производитель разместил дополнительные клавиши. И хотя это не самая удобная система на свете, к логике управления привыкаешь быстро.

Правый подрулевой переключатель отвечает за режим работы стеклоочистителей.


Двигатель

В арсенале доступных для Jetta двигателей несколько силовых установок и вариантов трансмиссии. Тестовый автомобиль был выполнен в комплектации Highline и оснащен одним из самых популярных моторов VW – 1,4 TSI. Эта компактная рядная «четверка» имеет немало модификаций и в разных версиях также устанавливается на другие модели производства концерна VW AG. Для Jetta предлагается либо 122-сильный двигатель (который и был «имплантирован» в тело тестового авто), либо более производительный вариант с твин-турбо, развивающий максимальную мощность 150 л.с.

Аббревиатурой TSI, использованной в названии мотора, компания VW именует саму концепцию и, если угодно, архитектуру силовых установок нового поколения. 1390-кубовая немецкая «четверка» – яркий представитель новых «движителей» концерна, выполненный в рамках так называемого Downsizing. Что означает, что производитель принципиально и планомерно стремится к уменьшению рабочего объема моторов, снижению их массы, габаритов и расхода топлива, но при этом – не отказывается от высокой производительности. Другими словами: двигатели меньше, отдача – больше, КПД – выше. К слову, установка 1,4 TSI не раз получала престижную премию «Двигатель года» (International Engine of the Year Award) в своей категории, что более чем красноречиво свидетельствует, что выбранная руководством концерна VW стратегия работает.

Современный 1,4 TSI, доступный для Jetta, – мотор новой серии ЕА211, которая пришла на смену предыдущему семейству EA111, печально известному несколькими неприятными «детскими болезнями». Силовая установка последнего поколения – существенно доработанный двигатель, в котором инженеры учли (и, главное, исправили!) все слабые места, доставлявшие владельцам машин VW немало хлопот. Так, например, немцы избавились от цепи ГРМ, которая у EA111 имела свойство вытягиваться, дребезжать и даже рваться – в версии ЕА211 использован ремень, имеющий срок службы 60 000 – 90 000 км. «Вылечили» и проблему с долгим прогревом мотора в холодную погоду, реализовав новую двухконтурную систему жидкостного охлаждения.

Блок цилиндров теперь алюминиевый (с чугунными гильзами), тогда как у двигателя предыдущего поколения блок был полностью из чугуна (и, разумеется, весил существенно больше). Для снижения веса тут также новые облегченные коленвал и шатуны. Диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм, головка блока и выпускной коллектор выполнены в виде единой детали. При этом головка двигателя теперь развернута на 180°, из-за чего выпускной коллектор в версии 1,4 TSI ЕА211 расположен не в передней части мотора, а с «тыла».

Для оптимизации работы 122-сильного мотора в максимально широком диапазоне оборотов в конструкции установки предусмотрен фазовращатель на впускном валу, смещающий фазы газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Если учесть, что модификация 1,4 TSI оснащается не особо производительной турбиной, лишенной компрессора и развивающей пиковое давление 1,8 бар, фазовращатель этому мотору действительно нужен. Отмечу также, что двигатель легко поддается так называемому чип-тюнингу, что, конечно же, лишает вас заводской гарантии (в случае, если мастера в дилерском сервисе раскроют вашу маленькую тайну…), но при этом просто и почти беспроблемно повышает производительность установки примерно на 10%. Во многих крупных городах есть специализированные ателье, готовые перепрошить блок управления двигателя, например под питание топливом АИ-98, что вкупе с использованием новых карт впрыска и зажигания увеличит максимальную мощность до уровня 140-150 л.с. и повысит крутящий момент до внушительных 240 Н·м.

#Трансмиссия

Для Jetta доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG-7, которой и был укомплектован тестовый экземпляр немецкого седана. В отличие от старой 6-ступенчатой АКПП, о ненадежности коей в Сети можно прочитать такие истории, что любое произведение Стивена Кинга покажется веселым комиксом, трансмиссия последнего поколения всё же выносливее. Настолько, что сравнительно недавно концерн VW даже объявил о старте беспрецедентной кампании по расширению гарантии на DSG-7 (заводской индекс – DQ200): срок гарантийного обслуживания трансмиссии расширяется до солидных пяти лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150 000 км пробега. При этом, правда, дополнительная гарантия не распространяется на машины, произведенные до 01.01.2014, и на авто марки Audi (хотя у них точно такая же DQ200).

Особенность новой DSG-7 – использование в конструкции двух сухих фрикционных муфт вместо работающих в масляной ванне, как у трансмиссии предыдущего поколения. «Сухая» коробка передач VW позволила не только сделать систему существенно легче, но и снизить расход топлива – даже по сравнению с такими же моделями автомобилей, укомплектованными традиционной механической КПП! Несколько любопытных фактов: в DSG-7 только 1,7 л масла (в «жидкой» DSG – целых 6,5!), а весит новая трансмиссия 70 кг – на 23 кг меньше, чем предшественница.

Принцип работы DSG-7 остался прежним: это роботизированная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями, каждое из которых отвечает за включение/отключение передач определенного набора (четного и нечетного рядов) — так называемый преселективный метод, когда при активации, например, второй ступени трансмиссии третья уже наготове. Собственно, аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, что означает «коробка прямого включения передач».

Работает АКПП Jetta действительно быстро… но странно. Вернее, даже не странно, а, я бы сказал, по-особенному – к характеру трансмиссии этого типа нужно привыкать. Передачи немецкий робот переключает почти мгновенно и по этому показателю существенно опережает среднестатистического водителя, манипулирующего рычагом механической КПП и не обладающего званием «самая быстрая рука Дикого Запада». Момент перехода с одной ступени трансмиссии на другую едва заметен, и, чтобы понять, на какой же передаче едет автомобиль, я обычно поглядывал на дисплей приборной панели, где отображается информация о включенной передаче.

Другое дело, что передачи робот переключает не всегда вовремя, и только к концу недели теста VW Jetta я более или менее стал угадывать «маневры» мехатроника DSG. Думаю, причина такого недопонимания – невыразительный характер двигателя, из-за чего обратная связь в цепи «мотор – трансмиссия – водитель» становится очень размытой. Другими словами, привычная многим зависимость «как на газ нажал – так и поехал» тут работает с заметными поправками.

У DSG-7 есть два ездовых режима: стандартный D и «спортивный» (именно так, в кавычках) S. Переключение между программами происходит при помощи селектора АКПП, и делать это можно на ходу. Разница между режимами в том, насколько поздно или рано робот переходит с одной ступени трансмиссии на другую: если в D коробка передач выбирает оптимальные (в первую очередь с точки зрения экономии топлива) моменты для переключения передач, то в S позволяет закидывать стрелку тахометра почти к красной зоне, давая возможность двигателю (весьма «верховому», надо сказать) раскрыть потенциал. Самый удобный сценарий использования этих двух программ: динамичный старт со светофора на S, а после – обязательный переход в D, чтобы не сжигать дорогостоящий АИ-95 зазря.

#Hi-Tech

В теории седан VW может быть укомплектован почти всеми самыми современными электронными системами безопасности и повышения уровня комфорта, применяемыми в автомобилях С-сегмента. Но именно «в теории», поскольку тестовый экземпляр, к сожалению, не был оснащен полным списком опций, доступных немецкому седану. Неохваченными оказались: навигационная и мультимедиасистема RNS 510 (как вариант – RNS 315), система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» Blind Spot Sensor, ассистент выезда с парковочного места, а также камера заднего вида Rear View.

В машине была установлена простейшая аудиосистема RCD 320G, позиционирующаяся как чуть более продвинутая, чем базовая RCD 220. Основное отличие модификации 320G – наличие функции Bluetooth Handsfree для мобильного телефона. Функциональность устройства типична для системы этого класса: радио, CD-плеер с поддержкой MP3, слот для карт памяти SD (поддерживаются карты емкостью до 32 Гбайт), USB- и AUX-разъемы. Есть простейшие настройки, разобраться с которыми под силу даже ребенку.

Бортовой компьютер, небольшой ЖК-экран которого расположен между «стаканами» спидометра и тахометра, предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля – есть даже данные о температуре моторного масла! Объем отображаемых сведений можно настроить, если вы не хотите каждый раз при обращении к системе пролистывать все многочисленные экраны.

Понравилось, что датчик расхода топлива способен отображать информацию об аппетите мотора не только в привычных литрах на 100 км, но и в литрах в час – в том случае, если машина с заведенным двигателем стоит на месте.

Еще одна удобная функция – настройка «Превышение скорости». Водитель устанавливает определенный скоростной предел, по достижении которого система подает пронзительный звуковой сигнал. Очень полезно, например, на загородной трассе, где можно смело задавать машине допустимые границы 0-109 км/ч – чтобы не нарушать скоростной режим, определенный ПДД.

Через меню бортового компьютера активируются и настраиваются опционные системы – в частности, так называемая Light Assist, которая автоматически включает и выключает дальний свет в темное время суток. При помощи камеры система распознает движущиеся спереди транспортные средства, а также учитывает встречный трафик – и переключает дальний свет на ближний, чтобы не слепить других участников дорожного движения.

Есть удобные функции Coming Home и Leaving Home, суть которых в том, что после закрытия или открытия автомобиля кнопкой на брелке ближний свет фар какое-то время не гаснет, освещая вам путь до гаража или подъезда. Время работы систем можно настроить в меню.

Как и полагается современному седану С-сегмента, VW Jetta оснащен электронной системой курсовой устойчивости ESP, в составе которой целая плеяда технологий. Тут и противобуксовочная система ASR, и электронная блокировка дифференциала EDL, и функция стабилизации прицепа, и активная система поддержания курсовой устойчивости с управлением тягой двигателя, и помощник подруливания, и прочие малозаметные в работе «примочки». Польза от них ощутима только в том случае, если вы превышаете пределы допустимого – например, на заснеженной или скользкой дороге. Разумеется, законы физики ESP исправить не может, но очень старается.

Пожалуй, единственная электронная система, полезность которой вы будете отмечать каждый день за рулем Jetta, – функция Hill Hold, удерживающая автомобиль на подъеме при помощи тормозов и не позволяющая машине откатываться назад. Работает это так: вы остановились на подъеме, убрали ногу с педали тормоза… а автомобиль не откатывается, оставаясь на месте. Стоит только чуть коснуться педали газа – и система тут же деактивируется, «распуская» тормоза и позволяя начать движение. Очень удобно!

#На ходу

Если учесть близкое родство Jetta с Golf, не удивительно, что по ощущениям от вождения эти модели очень похожи. Собранная ходовая часть гулко и точно отрабатывает неровности городских дорог, а в целом неплохая шумоизоляция автомобиля еще больше дистанцирует водителя от неидеального мира «за бортом». В этом Jetta выгодно отличается от многих конкурентов: внутри немецкого седана создается свой микромир, сотканный из высокого уровня комфорта, лаконичного дизайна, а также «ровных» ходовых качеств. И в целом хорошо сбалансированное шасси усиливает этот эффект.

В скоростных поворотах, которые вы без труда найдете в большом городе, седан чуть более валкий, чем легендарный хетчбэк. Причина – в измененной геометрии ходовой части, а также в существенно большей массе автомобиля: Jetta почти на 100 кг тяжелее Golf, оснащенного тем же двигателем 1,4 TSI! С другой стороны, седан субъективно комфортабельнее хетчбэка: больше колесная база, несколько иная подвеска, шире колея… Как и у всех современных автомобилей марки VW, у Jetta довольно информативное рулевое управление – пожалуй, даже чересчур «тугое» и «острое». И хотя эту модель совсем не назовешь «драйверской», поскольку главное ее предназначение – просто транспортировать человека из точки А в точку B с минимальными затратами на топливо и достойным уровнем комфорта, водить Jetta приятно.

Потенциал 122-сильного двигателя TSI немало удивил! Несмотря на скромный рабочий объем четырех цилиндров, этот мотор способен довольно шустро разгонять 1342-килограммовый седан до максимальных 200 км/ч. По данным производителя, для достижения 100 км/ч с такой силовой установкой VW Jetta понадобится чуть меньше 10 секунд, что очень неплохо для, в общем-то, скромного седана C-сегмента. При этом средний расход топлива за время испытаний машины получился более чем умеренный: бортовой компьютер сообщил о 7,9 л на 100 км! И это притом, что как минимум половина теста автомобиля прошла в Москве, в которой, разумеется, пришлось постоять в пробках. Вторая часть теста – в Московской области, поэтому режим эксплуатации немецкого седана получился по-настоящему смешанным.

#Заключение

VW Jetta – хорошо сбалансированный и почти во всем приятный автомобиль своего класса, управление которым… не доставляет никаких ярких эмоций. Примерно так же, как вы вряд ли радуетесь по утрам тосту, хорошо приготовленному в качественном немецком тостере, или испытываете прилив человеческого счастья, когда стиральная машина безукоризненно справляется с очисткой одежды. Как и почти все автомобили марки VW, модель Jetta – просто хорошо сделанный и прекрасно продуманный рабочий инструмент, созданный для выполнения определенных задач. Не более того.

Среди конкурентов Jetta выделяется неплохим уровнем оснащенности (в топовых комплектациях) и высоким качеством изготовления. Это истинный автомобиль XXI века, в котором нет почти ничего лишнего, но при этом все нужные высокотехнологичные системы, облегчающие жизнь водителя, тут есть в достатке. И хотя я не разделяю саму идею концепции TSI, отмечу, что миниатюрная рядная «четверка» VW вкупе с 7-ступенчатым роботом DSG наделяет автомобиль разгонной динамикой на уровне других седанов С-сегмента, оснащенных атмосферным 1,8-литровыми моторами с классической гидромеханической АКПП! При этом в спокойном режиме езды Jetta обладает выдающейся топливной экономичностью, что в условиях бесконечно растущих пробок мегаполиса – очень ценное качество.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшие сотрудники Blizzard рассказали, что происходит с сюжетными миссиями Overwatch 2 — их могут окончательно отменить 21 мин.
Более половины игровых студий применяют ИИ в разработке, показало исследование Unity 52 мин.
На смену Family Sharing в Steam придут «Семейные группы» с общей библиотекой, контролем за детьми и привязкой к региону 2 ч.
Nvidia запустила Quantum Cloud — облачный симулятор квантового компьютера для исследований 3 ч.
Telegram выгодно для себя привлёк $330 млн через продажу облигаций 3 ч.
Более 500 российских программистов приняли участие в совместном хакатоне Хоум Банка и «Сколково» 3 ч.
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 10 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 11 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 12 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 12 ч.
В Китае создали «саморазмножающиеся» дроны — они распадаются на независимые аппараты в форме кленового семени 4 мин.
Samsung основала лабораторию по разработке полупроводников для ИИ 19 мин.
«Мерлион» выпустит SSD, блоки питания и другие комплектующие под собственным брендом 2 ч.
Смарт-часы Xiaomi Watch S3 и Redmi Watch 4 для любителей активного образа жизни и ТВ-приставка Mi Box S 2 Gen для развлечений 3 ч.
SK hynix запустила массовое производство стеков памяти HBM3E — первой её получит Nvidia 3 ч.
Смартфоны Redmi Note 13 и 13 Pro+ 5G, планшет Xiaomi Pad 6 расширят возможности для работы и развлечений 4 ч.
Зарубежные поставщики Intel и TSMC не спешат строить свои предприятия в Аризоне 5 ч.
Nvidia и Synopsys внедрили искусственный интеллект в сфере литографической подготовки производства чипов 5 ч.
NVIDIA представила облачную платформу для исследований в сфере 6G 12 ч.
Ускорители NVIDIA H100 лягут в основу японского суперкомпьютера ABCI-Q для квантовых вычислений 12 ч.