Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 80D: медленная, но уверенная эволюция

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности изображения использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16 000 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт

Фрагмент1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000
Фрагмент2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000
Фрагмент3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG

сильное ШП

JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

#Работа со вспышками

Разъём синхронизации вспышки тестируемому фотоаппарату не положен по рангу, но в остальном всё в полном порядке. Имеется и «горячий башмак» и встроенная вспышка, причем достаточно мощная – ведущее число 12 при ISO 100, как и у основных конкурентов. Впрочем, у сравнительно мощной встроенной вспышки есть и недостатки – довольно длительный процесс зарядки. Во время тестового замера камера смогла отснять со вспышкой 20 кадров за минуту, то есть кадр в 3 секунды, причем паузы оказывались довольно схожими по длительности на протяжении минуты – после 20 кадров паузы резко увеличились до 7-8 секунд. Встроенная вспышка работает в режимах заполнения, синхронизации по первой или второй шторке, а вот режим подавления эффекта «красных глаз» активируется отдельно, причём не в меню управления параметрами вспышки, а на один уровень меню выше.

Разумеется, вспышка способна работать в режиме беспроводного управления в качестве ведущей, причём её можно использовать как для активации внешнего света, так и для совместной работы. Предусмотрена работа по 4 каналам с разделением вспышек на 2 группы с возможностью указания режима работы (E-TTL II или ручной). При работе в ручном режиме возможна установка делителя мощности вплоть до 1/128 секунды с шагом 1/3 EV, а в режиме E-TTL II предусмотрена функция коррекции в диапазоне -3…+3 EV с шагом 1/3 EV. Ниже приведены примеры снимков с компенсацией во всём доступном диапазоне с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Режим видеосъёмки

В случае Nikon запись Full HD при смене кадров со скоростью 60 кадров в секунду и чересстрочной развёрткой была освоена ещё в модели D7100 в 2013 году. То же самое, но уже с прогрессивной развеёрткой пришло в «семитысячное» семейство в 2015 году с моделью D7200. K-3 II, традиционно для Pentax, аутсайдер в режиме видеозаписи, причем отстает по многим параметрам. Его предел – 1080/60i. Canon EOS 80D же получила поддержку 1080/60p. При записи в формате MOV используется кодек ALL Intra, но запись возможна уже только в формате 1080/25p. При записи в MP4 ограничений уже нет, но и вместо ALL Intra (все кадры являются опорными) используется кодек IPB.

Разумеется, одного лишь этого недостаточно для превосходства над Nikon D7200. Но новинке тут есть что предложить ещё. Для начала, благодаря наличию сенсорного управления изменять параметры экспопары, а также чувствительности можно фактически беззвучно, причём как перед съёмкой, так и непосредственно во время её. Сенсорное управление в таком режиме никак не назовёшь потрясающе удобным, ведь значения параметров нельзя изменять способом «зажав и потянув», поэтому приходится многократно нажимать виртуальные клавиши увеличения или уменьшения величины параметра. Тут с теплотой вспоминается сенсорное управление в беззеркальных камерах, но в любом случае это огромный плюс 80D относительно конкурентов.

Автофокус во время видеозаписи способен работать в непрерывном режиме, причем отрабатывает он даже в сложных ситуациях довольно точно и, главное, ненавязчиво. Конечно, по плавности фокусировки это не Panasonic DMC-GH4, но прямые конкуренты тут отстают с огромным отрывом. Что до записи звука, то тут между Canon EOS 80D и Nikon D7200 приблизительный паритет. У обеих камер имеется пара встроенных микрофонов, предусмотрена возможность подключения не только внешнего микрофона, но и наушников (чем не могла похвастаться Canon EOS 70D), у обеих камер предусмотрена ручная регулировка уровня звука. Однако в случае Canon EOS 80D благодаря сенсорному управлению регулировать уровень звука можно непосредственно во время видеозаписи при помощи виртуальной клавиши в быстром меню. Ниже для ознакомления приведён пример записи в формате MP4, 1080/60p.

MVI_0099 - MP4, 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор с достаточно немалой емкостью – 13 Вт*ч, чего по заявлению производителя при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 960 кадров. Тогда как предшественник, будучи оборудованным точно таким же аккумулятором при тестировании способен отснять 920 кадров по той же методике. Разница в 40 кадров не так уж велика, но всё же ощутима и достигнута, скорее всего, за счет использования более экономичного процессора. Nikon D7200, согласно заявлениям производителя, способен проработать гораздо дольше – 1110 кадров, а вот Pentax K-3 II, напротив, значительно меньше – лишь 720 кадров.

При обычной повседневной эксплуатации с редким использованием вспышки и визировании при помощи видоискателя Canon EOS 80D смог отснять 1020 кадров. Индикатор уровня заряда 5-сегментный, но при необходимости можно узнать остаточный уровень заряда с точностью до процента – для этого придется забраться вглубь меню, в раздел системных настроек. Камера поддерживает подключение батарейной ручки, причём точно такой же, как и в модели Canon EOS 70D, с возможностью установки стандартных элементов питания типа AA/LR6, что весьма удобно при невозможности зарядки стандартного аккумулятора. Эта самая зарядка осуществляется исключительно во внешнем зарядном устройстве, которое снабжено простейшей индикацией уровня заряда с мигающим светодиодом.

#Заключение

Прошлые 5 лет эволюции семейства EOS x0D прошли под знаком сближения с бюджетными зеркалками, теперь же пошло обратное движение. Визуально изменилось немногое, а вот по характеристикам камера получила серьезный прирост. Она стала более конкурентоспособна в плане видео: появилась поддержка режима видеозаписи 1080/60p и добавлен разъём подключения наушников – с учетом уверенной работы автофокуса в режиме LiveView камера может привлечь даже профессиональных операторов.

Новый процессор добавил Canon EOS 80D прыти в других аспектах. Например, в режиме серийной фотосъемки ни скорость, ни длительность серии не изменяются при активировании разнообразных постобработок изображения. Также камера мгновенно включается в работу – в целом со скоростью у нее никаких проблем. Также все отлично у камеры со скоростью автофокуса – причём как в упомянутом уже выше режиме LiveView, где 80D не уступает многим беззеркалкам, так и в стандартном режиме при визировании по видоискателю. Не стоит забывать и об увеличенном времени работы от одного заряда – здесь камера чуть приблизилась к своему главному конкуренту в лице Nikon D7200.

А вот экспозамер разочаровал – по точности он ощутимо уступает конкурентам, что несколько уменьшает привлекательность камеры для любителей, часто снимающих в автоматическом режиме. Также есть претензии и к установке автоматического баланса белого при искусственном освещении.

По итогам тестирования мы можем сделать вывод, что множество небольших, на первый взгляд, изменений сделали камеру заметно более актуальной. Это один из лучших вариантов на сегодня для тех, кто ищет зеркальную камеру кроп-формата, способную показать хороший результат как в фото-, так и в видеосъёмке.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
SteelSeries представила гарнитуры Arctis Nova Pro и Nova Pro Wireless с шумоподавлением и объёмным звуком 40 мин.
Microsoft построит в США фабрику Circular Center по переработке серверов и компьютеров 59 мин.
NASA начало вторую фазу разработки нового солнечного паруса, который обеспечит лучшую манёвренность космическим аппаратам 2 ч.
Калифорния отозвала у Pony.ai лицензию на испытания беспилотных машин на дорогах 2 ч.
Canon анонсировала беззеркальные камеры EOS R7 и EOS R10 с сенсорами формата APS-C 2 ч.
NASA опубликовало финальное селфи марсианского зонда InSight — он скоро уйдёт на покой 2 ч.
Российские учёные предложили новый вариант искусственных нейронов — электронный мозг на них будет на порядки лучше существующих 2 ч.
Dyson к 2030 году выпустит роботов, которые будут помогать по хозяйству 2 ч.
Micron представила NVMe-накопители Crucial P3 и P3 Plus со скоростью чтения до 5000 Мбайт/с 2 ч.
LG представила 32-дюймовые игровые мониторы UltraGear с разрешением до 4K и частотой обновления до 260 Гц 3 ч.