Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Ноутбуки и ПК

Как ускорить работу игрового ноутбука

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Для написания статьи мне достался ASUS ROG Strix GL553VE начальной конфигурации, то есть модель с процессором Core i7-7700HQ, мобильной графикой GeForce GTX 1050 Ti, 8 Гбайт DDR4-2400 и жестким диском Seagate ST1000LM035 объемом 1 Тбайт. Как было сказано раньше, этот ноутбук я самостоятельно модернизировал, добавив в систему комплект оперативной памяти Kingston KVR21S15S8/8 и твердотельный накопитель Kingston SM2280S3G2/480G, а также заменив штатную термопасту пластинками Coollaboratory Liquid MetalPad.

Участники тестирования
Модель Экран Процессор Оперативная память Графика Накопитель Батарея Дополнительно
ASUS ROG Strix GL553VE (штатная конфигурация) 15,6'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i7-7700HQ, 4/8 ядра/потоков, 2,8 (3,8) ГГц, 45 Вт 8 Гбайт, DDR4-2400 (17-17-17-39), 1 канал NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, 4 Гбайт GDDR5 HDD, 1 Тбайт SATA 6 Гбит/с, 5400 об/мин 4 ячейки, 48 Вт⋅ч
ASUS ROG Strix GL553VE (апгрейд) 15,6'', 1920 × 1080, IPS Intel Core i7-7700HQ, 4/8 ядра/потоков, 2,8 (3,8) ГГц, 45 Вт 16 Гбайт, DDR4-2133 (15-15-15-36), 2 канала NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti, 4 Гбайт GDDR5 SSD, 480 Гбайт SATA 6 Гбит/с 4 ячейки, 48 Вт⋅ч Замена штатной термопасты пластинками Coollaboratory Liquid MetalPad

Измерение вычислительной производительности было проведено при помощи следующего ПО:

  • WinRAR 5.40. Архивирование папки объемом 11 Гбайт с разными данными в формате RAR5 и с максимальной степенью компрессии.
  • x265 HD Benchmark. Тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC.
  • CINEBENCH R15. Измерение быстродействия фотореалистичного трехмерного рендеринга в анимационном пакете CINEMA 4D.
  • Adobe Photoshop Lightroom 6.9. Тестирование производительности при экспорте 200 фотографий формата RAW с разрешением 5184 × 3456 пикселей в формат JPEG с разрешением 1620 × 1080 и максимальным качеством.
  • Adobe After Effects CC 2017. Рендеринг проекта в формат 1920 × 1080 @60 FPS.
  • Corona 1.3. Тестирование скорости рендеринга при помощи построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.

Для тестирования ноутбука в играх применялись несколько пресетов настроек качества графики. Это сделано для того, чтобы нивелировать просадки FPS, связанные с нехваткой быстродействия графического процессора. Производительность определялась при помощи хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и показатель «1% min» (99-я перцентиль) — число FPS, которое ниже измеренного с вероятностью 99%. Использование 99-го перцентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов ноутбука причинами.

Настройки графики в играх, 1920 × 1080
API Режим качества графики Полноэкранное сглаживание
1 Ghost Recon Wildlands, встроенный бенчмарк DirectX 11 Ультра Быстрое сглаживание
Очень высокое
2 GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество 2 × MSAA + FXAA
Без сглаживания
3 Rise of the Tomb Raider, советская база Очень высокое SMAA
Высокое Без сглаживания
4 HITMAN DirectX 12 Макс. качество SMAA
Высокое Без сглаживания
5 Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Ультра Без сглаживания
Очень высокое

Во время тестирования, помимо самих игр, были запущены следующие программы: Steam, Origin, Uplay, «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

#Результаты тестирования

Скорость выполнения некоторых задач зависит не только от производительности CPU и оперативной памяти. На итоговый результат в таких процессах, как архивирование данных, обработка фотографий и конвертирование видео, влияет в том числе и быстродействие используемого в системе накопителя. Очевидно, что при использовании SSD все эти операции будут производиться заметно быстрее.

Intel Core i7-7700HQ + 8 Гбайт DDR4-2400 + Seagate ST1000LM035Intel Core i7-7700HQ + 16 Гбайт DDR4-2133 + Kingston SM2280S3G2/480GПрирост быстродействия, %
Corona 1.3, с (меньше — лучше) 290 278 4
WinRAR 5.40, с (меньше — лучше) 644 524 19
x265 HD Benchmark, FPS (больше — лучше) 15,3 15,9 4
CINEBENCH R15, баллы (больше — лучше) 738 740 0
Adobe Lightroom 6.9, c (меньше — лучше) 327 207 37
Adobe After Effects, c (меньше — лучше) 422 306 29

Апгрейд ноутбука дал ощутимый прирост производительности в приложениях WinRAR, Lightroom и After Effects — задачи архивирования, обработки и рендеринга начали выполняться заметно быстрее. Из всего списка тестовых программ только в CINEBENCH R15 не наблюдается вообще никакого преимущества от модернизации ASUS ROG Strix GL553VE.

Производительность Seagate ST1000LM035

Производительность Kingston

Да, для большей наглядности я бы мог вместо SATA-накопителя Kingston SM2280S3G2/480G использовать в лэптопе более быстрый (и дорогой) NVMe-вариант, подключаемый по интерфейсу PCI Express x4 3.0, но даже в случае применения «традиционного» SSD заметна ощутимая разница в производительности на фоне обычного 2,5-дюймового жесткого диска. Бенчмарки — это, конечно, хорошо, но гораздо приятнее ощущение того, что операционная система и любимые игры загружаются заметно быстрее.

Справедливости ради отмечу, что объема Kingston SM2280S3G2/480G недостаточно для установки Windows 10 и всех перечисленных в методике игр. Реалии таковы, что проекты ААА-класса «весят» порой по 50-60 Гбайт. И что-то мне подсказывает, что это только цветочки.

Рассмотрим, как повлияла модернизация ASUS ROG Strix GL553VE на его производительность в играх. В графическом бенчмарке 3DMark Time Spy система после замены ОЗУ, SSD и термопасты стала быстрее на 3 %. С одной стороны, я получил небольшой прирост производительности. Однако в играх важен не только высокий показатель среднего FPS, но и общая плавность картинки (отсутствие заметных глазам лагов). Здесь начинается самое интересное.

Мобильной графики GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт, как показывают тесты, вполне достаточно для современных игр. Соглашусь, не все ресурсоемкие проекты выдают комфортный FPS при максимальных настройках качества графики, но в режимах «Очень высокое» и «Высокое» играть в разрешении Full HD с такой видеоподсистемой очень даже комфортно. Тем не менее небольшой эксперимент показал, что многим современным играм при высоких настройках качества графики требуется больше 4 Гбайт видеопамяти. Ее нехватка приводит к тому, что все данные, которые не поместились, будут записаны в ячейки системной памяти ноутбука. А уже при нехватке ОЗУ будет задействован файл подкачки — именно он используется для хранения страниц виртуальной памяти. Использование Swap-файла на жестком диске приведет к заметным просадкам FPS. Играть будет некомфортно, хотя среднее количество кадров в секунду, демонстрируемое в той или иной игре, может быть вполне приемлемым. Уже детальный эксперимент на эту тему показал, что пока всем современным играм достаточно 16 Гбайт оперативной памяти. Следовательно, расширение объема ОЗУ на ноутбуке позволит нам при запуске ресурсоемких проектов не задействовать файл подкачки на высоких настройках качества графики. А это, в свою очередь, уменьшит количество проседаний моментального FPS или же избавит систему от лагов вовсе.

Для наглядной иллюстрации моих слов я взял пять игр, которые потребляют при высоких настройках качества графики больше 4 Гбайт видеопамяти и больше 8 Гбайт ОЗУ. Что мы видим? Например, в GTA V конфигурация ASUS ROG Strix GL553VE с 8 Гбайт DDR4-2400 выдает вполне комфортную частоту кадров. Однако нельзя не заметить (в том числе и визуально) то и дело возникающие просадки. Играть в таких условиях можно, но некомфортно. Аналогичная картина наблюдается в Deus Ex: Mankind Divided, HITMAN и Rise of the Tomb Raider. Добавление еще 8 Гбайт исправляет эту ситуацию. Все же приятно, когда теория сходится с практикой. Замена термопасты, кстати, также несколько увеличила средний FPS в играх.

#Выводы

Существуют такие вещи, к которым очень сильно привязываешься, и любимый ноутбук вполне подходит под это определение. Однако рано или поздно наступает момент, когда корпус, клавиатура и экран устройства тебя вроде еще устраивают, но уровня быстродействия начинает катастрофически недоставать. Желания (или возможности) купить новый «аппарат» нет, поэтому в качестве альтернативы может подойти самостоятельный апгрейд. Мы убедились, что, к сожалению, далеко не все ноутбуки легко и просто модернизировать. Замена процессора и видеокарты доступна в единичных случаях, поэтому пользователь (и то не всегда) может сам установить еще оперативной памяти да заменить накопитель.

Установка твердотельного накопителя поможет даже очень старому ноутбуку. В сравнении с обычным жестким диском реально получить прибавку производительности в задачах, связанных с архивированием, обработкой фото и рендерингом видео. Самое приятное в работе с SSD — это быстрая загрузка операционной системы и игр.

Как показало тестирование, установка оперативной памяти тоже не будет лишней. Игровым системам, графические чипы которых «тянут» современные ресурсоемкие игры на высоких настройках качества графики, наличие 16 Гбайт ОЗУ точно не помешает. Это оптимальный объем для геймерского ноутбука в 2017 году. Владельцам менее производительных устройств будет вполне достаточно и 8 Гбайт ОЗУ.

Наконец, абсолютно нелишним занятием оказалась замена термопасты у ASUS ROG Strix GL553VE. Ноутбук перестал троттлить, а его производительность возросла. Следовательно, труды по частичной разборке устройства оказались ненапрасными.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39