Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D: природный враг беззеркалок

⇣ Содержание

#Управление, дисплей, видоискатель

В том, что касается управления, EOS 200D не приносит ничего нового по сравнению, например, с 800D – каких-то «профессиональных» изысков вроде сегментного дисплея на верхней панели или лишнего селектора тут нет, зато есть поворотный сенсорный дисплей и упрощенный режим управления для новичков. С простыми инструкциями («снимок посветлее или потемнее») и наглядным интерфейсом. При желании, конечно, можно включить стандартное отображение – как в режиме настройки, так и в основном меню.

Гибкостью управления 200D не отличается – в данном случае Canon взяла на себя смелость подумать за пользователя заранее. Фактически настраиваемый элемент управления только один – центральная часть навигационной клавиши (Set). В остальном функции фиксированы, «под себя» настроить управление не выйдет — такой подход типичен для любительских камер. При этом не сказал бы, что от этого как-то категорически страдает удобство – большая часть необходимых настроек доступна по одном нажатии на клавиши, регулярно лезть в меню не приходится. К расположению клавиш и их реализации также не остается вопросов. Конечно, не хватает второго диска управления, из-за чего приходится зажимать клавишу экспокоррекции для регулировки диафрагмы в ручном режиме. Но пользователи младших камер Canon к этому уже давно привыкли.

Однако у 200D как любительской камеры есть и свои преимущества. Например, отлично реализованное быстрое меню в виде матрицы основных настроек, с которыми можно взаимодействовать прикосновением пальца к дисплею – сенсорная поверхность используется очень правильно. Точку фокусировки тоже можно выбирать пальцем на экране – но только в режиме Live View; одновременно наводиться по видоискателю и работать с экраном нельзя (в Live View видоискатель прикрывается зеркалом).

Экран при этом не только сенсорный, но и поворотный – в этом плане игры маркетологов 200D не затронули. Причем шарнир позволяет как отклонять экран вверх и вниз, так и поворачивать по горизонтали – об этом я уже писал выше. Отличное решение, позволяющее достаточно свободно выбирать точку съемки.

Сам дисплей не изменился в сравнении с тем, что был в 100D: ЖК (Clear View II), 3 дюйма, 1 040 тысяч точек разрешения. В режиме Live View на него можно вынести большую часть настроек, сетку и гистограмму, но не виртуальный горизонт, что весьма странно. Это один из самых полезных инструментов для фотографа-любителя, которому не хочется возиться с постобработкой и обрезкой снимков.

Видоискатель небольшой, с 95-процентным охватом кадра – не предел мечтаний, конечно, но для камеры это класса достаточно неплохой инструмент. На нем при помощи полупрозрачного ЖК-экранчика отображаются точки фокусировки и ключевые настройки.

#Функциональность

Canon – одна из немногих компаний, самостоятельно разрабатывающих свои собственные сенсоры от и до, тогда как большая часть конкурентов закупает их на стороне – как правило, у Sony. За счет наличия собственного производства у Canon есть определенная свобода выбора, но есть и ограничения в варьировании матриц от модели к модели. Например, в EOS 200D используется ровно тот же сенсор, что и в 77D, и в 800D, и в 80D – 24,2-мегапиксельная CMOS-матрица размером 22,3 × 14,9 мм с кроп-фактором 1,6. На ней применяется низкочастотный фильтр – Canon пока еще побаивается муара, не пуская работу с этим артефактом на самотек и не отдавая ее на откуп программным фильтрам. Как итог – по детализации и резкости картинка, получаемая на 200D (равно как и на другие упомянутые камеры), будет уступать той, что можно получить, например, на Nikon D3400 с сенсором того же разрешения. Но зато и возиться с искажениями при съемке предметов с узором в клетку или полоску не придется.

В камере используется процессор DIGIC 7. За счет сочетания сенсора и процессора увеличен диапазон светочувствительности (по сравнению с тем, что мы видели в более старшей модели, 80D): ISO 100-25600.

Скорость съемки составляет 5 кадров в секунду при использовании покадрового автофокуса. При активации режима Live View и следящего автофокуса скорость падает – уже до 3,5 кадра в секунду. Но особо разочаровывает даже не скорость съемки (хотя гордиться тут нечем), а объем буфера обмена: в формате RAW или RAW + JPEG камера может сделать только 4 снимка до «заедания». Причем на последующую запись серии на карту памяти не тратится времени – продолжать съемку и менять настройки можно сразу. А вот при съемке в формате JPEG длина серии ограничена только емкостью и скоростью комплектной карты памяти – поддерживается, к слову, только одна SD-карта максимального класса UHS-I. Тестировалась камера при помощи карты памяти SanDisk Extreme Pro microSDXC UHS-II, превосходящей по скорости возможности фотоаппарата.

Еще одно слабое место EOS 200D – это автофокус. Тут устанавливается откровенно устаревшая система с девятью крестовыми датчиками, которая покрывает очень небольшую часть кадра и не обеспечивает должной точности при следящей фокусировке. При наведении по центральной точке и дотошном контроле резкости получить четкие кадры на 200D не составляет труда, но для репортажа эта модель подходит слабо.

Но у этого фотоаппарата есть и другая сторона, которая раскрывается при активации режима Live View. Здесь используется фирменная система Dual Pixel AF c 49 фазовыми датчиками, размещенными прямо на матрице. Площадь покрытия выше, а скорость срабатывания вполне сравнима с той, что доступна при наведении по видоискателю. Слежение работает куда эффективнее и, более того, открывает возможности для применения автоматической фокусировки при съемке видео. Другое дело, что из-за низкой скорости серийной съемки (3,5 кадра в секунду, напомню) возможности 200D в этом режиме все равно невысоки, но зеркалка, у которой фокусировка в формате Live View работает в целом эффективнее, чем по видоискателю, – это что-то новое!

В EOS 200D используется механический затвор, который работает с выдержками вплоть до 1/4000 секунды – ожидаемый уровень. Бесшумный режим не предусмотрен, зато есть возможность снимать со свободной выдержкой (Bulb). За экспозамер отвечает 63-точечный датчик, и справляется он со своими обязанностями довольно посредственно – есть очень хорошо заметная тенденция к постоянным пересветам; приходится часто регулировать экспозицию вручную, пользуясь экспокоррекцией. Диапазон у нее, к слову, солидный: от от -5 до +5 EV.

Есть встроенная вспышка с рабочим числом 9,4 (при ISO 100) — для любительской камеры это необходимый инструмент.

А вот встроенного в камеру стабилизатора нет – рассчитывать можно только на стабилизированную оптику. Или на крепкие руки.

Зато в наличии полный набор беспроводных соединений: Wi-Fi (802.11b/g/n), Bluetooth (4.1 LE) и NFC. Можно не только управлять камерой со смартфона или передавать снимки сразу скопом, но и настроить постоянное соединение фотоаппарата с мобильным устройством – с помощью Bluetooth снимки будут передаваться по мере того, как вы их делаете. Это правильный режим работы – вслед за Nikon его освоили уже многие.

#Видеосъемка

В Canon EOS 200D есть функция видеосъемки, но, конечно, назвать эту камеру замечательно приспособленной для выполнения данных обязанностей нельзя. В первую очередь бросается в глаза максимальное доступное разрешение – 1920 × 1080 точек. В наш век победившего 4К это уже кажется анахронизмом. Максимальная частота, с которой 200D может вести съемку, – 60 кадров в секунду. Есть разъем для внешнего микрофона, выхода на наушники при этом нет. Запись возможна только в формате MP4.

Цифровой стабилизатор для видео в EOS 200D, в отличие от той же 77D, недоступен, зато контроль за процессом за счет поворотного экрана осуществлять удобно.

Скачать видеоролик в оригинальном разрешении (241 Мбайт)

Есть вполне рабочий автофокус, который тем не менее регулярно «ерзает» — если вы все-таки хотите при помощи 200D писать видео, например для своего блога на Youtube, лучше пользуйтесь ручным наведением на резкость. Но в целом камера, конечно, рассчитана исключительно на любительское использование в этой области, то есть на запись роликов «для себя».

#Фотосъемка

В Canon EOS 200D установлен традиционный «зеркальный» байонет Canon EF, который позволяет использовать с этой камерой весь ассортимент оптики как Canon, так и других производителей. Короче говоря, проблем с подбором объектива для этой камеры у вас не будет.

Я тестировал ее с тремя объективами: штатным 18-55mm ƒ/4-5,6, стандартным фиксом 50mm ƒ/1,8 и серьезным портретником 85mm ƒ/1,8 – на последний, правда, было сделано буквально несколько кадров. Основная часть кадров снята именно на штатный зум-объектив – я считаю, что это логичный подход, подобные камеры, как правило, используются с комплектной оптикой большую часть времени. В версии kit Canon EOS 200D поставляется исключительно с этим пластиковым объективом, который мало весит, отлично выглядит и не демонстрирует каких-либо особых высот в плане качества съемки.

Canon EOS 200D с объективом 18-55mm ƒ/4,0-5,6

Canon EOS 200D с объективом 50mm ƒ/1,8

Режимы съемки Canon EOS 200D: P/A/S/M, полная автоматика, автомат без вспышки, «творческий автомат» (аппарат помогает сделать снимки с заданными параметрами в разных ситуациях), съемка со спецэффектами изображения и сюжетные режимы, объединенные в общий раздел. Пользовательских режимов нет. Режим видеосъемки вынесен с селектора на выключатель – это довольно оригинальное и уместное решение.

Спецэффекты – те же, что и на других прошлогодних зеркалках Canon: несколько специфических HDR-фильтров, привычные фильтры вроде «рыбьего глаза» или «миниатюры» (эффект tilt-shift). Радует возможность дополнительной настройки при применении некоторых из них и возможность добавлять их к видео, но в целом реализацию и набор спецэффектов в 200D я бы не назвал блестящими.

Возможности склеивать снимки с мультиэкспозицией, панорамы или HDR здесь нет. Отсутствует и интервальная съемка – по своим возможностям 200D сильно обрезана в сравнении даже с любительскими камерами среднего класса вроде 800D и 77D. Логика в этом есть, но радости для конечного потребителя от этого немного. Доступная программная обработка JPEG: только яркость (3 градации) и шумоподавление. Плюс коррекция оптических аберраций для различных фирменных объективов (выбираются из списка).

Canon EOS 200D вполне приспособлена для работы в автоматическом режиме – да, камера не слишком корректно замеряет экспозицию, зато неплохо умеет определять сюжеты и подбирать под них нужные настройки. Также радует большое количество подсказок при активации соответственного режима – фотоаппарат слегка подучит вас тому, как снимать. В качестве ступени в развитии фотографа 200D проявляет себя неплохо. Нормально работает и автоматическое определение баланса белого – в большей части сюжетов не хочется вносить поправку, даже с лампами накаливания автоматика справляется прилично.

Галерея снимков с различным ISO:

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

ISO 51200

Скачать RAW-файлы (350 Мбайт)

Сочетание сенсора и процессора то же самое, что и в 77D, – соответственно, и проявляет себя камера себя ровно так же. Специально опускать камеру на уровень ниже разработчики не стали. Диапазон доступных значений светочувствительности широк – от ISO 100 до ISO 25600 с возможностью расширения до ISO 51200. Свободно пользоваться можно диапазоном до ISO 3200 – в нем шумы не будут сильно заметны. На ISO 6400 шум становится уже назойливым, пусть и не приобретает неприятного характера. При работе с RAW готовьтесь пользоваться шумодавом или терпеть заметное зерно. На более высоких значениях ISO снимать стоит, только если фотографии не пойдут дальше соцсетей.

Есть настройка Auto ISO, где можно выставить максимальную чувствительность, но нельзя вручную установить максимальную выдержку: камера ее определяет сама, делает это по стандартной формуле 1/(2 × фокусное расстояние), и это не всегда удачный выбор — смаз регулярен.

Снимок на ISO 6400. Cлева направо: от выключенного шумоподавления к максимальному

Шумодав достаточно активен и эффективен, по умолчанию стоит на среднем уровне (два деления из трех) – и не убивает в этом режиме детали, одновременно заметно снижая шум.

При съемке в JPEG (без активации записи RAW) можно использовать технологию многокадрового шумоподавления. Пример – выше.

Слева – внутрикамерный JPEG, справа – картинка, «вытащенная» из RAW по вкусу

К сожалению, наличие встроенного низкочастотного фильтра дает о себе знать – в сравнении с прямыми конкурентами Canon EOS 200D проигрывает по детализации JPEG даже при использовании всего 24-мегапиксельного сенсора. Также не блещет картинка и динамическим диапазоном – матрицы Canon здесь традиционно проигрывают сенсорам Sony. Зато радует пластичность в RAW и цветопередача в JPEG – в последнем Canon обставляет и Sony, и Nikon.

Скачать RAW-файлы (1,22 Гбайт)

#Автономная работа

Canon EOS 200D комплектуется батареей LP-E17 емкостью 7,5 Вт·ч (1040 мА·ч, 7,2В). Казалось бы, ничего особенного, но, во-первых, есть заметный прирост относительно 100D (там и вовсе использовалась батарея на 6,3 Вт·ч), а во-вторых, если не злоупотреблять беспроводными соединениями и работой в Live View, то камера может протянуть до 1000 снимков. Например, я снимал на 200D во время новогодних каникул (примерно 4 дня кряду по несколько часов каждый день) и не заряжал ее за это время ни разу. Вполне типичный показатель для средней зеркалки – здесь «любительский» статус малышки не дает о себе знать, и это хорошо. Но при работе с Live View и активной съемке видео чудес не ждите.

Заряжается аккумулятор исключительно при помощи внешнего устройства. USB-зарядка, к сожалению, не поддерживается.

#Заключение

Canon EOS 200D – действительно хорошая продолжательница дела 100D, причем это не просто ее логическое развитие, а полностью превосходящая предшественницу модель. Она лучше по всем параметрам, в том числе и в плане дизайна; каждый раз, когда фотопроизводитель все-таки решает сделать камеру не черного цвета, хочется встать и аплодировать. Правда, потребителю такие порывы обычно оказываются ненужными.

Конечно, Canon не могла не сыграть в любимую игру маркетологов, обрезав ряд обыденных уже возможностей для современных камер (HDR, панорамы, мультиэкспозиция, интервальная съемка, ряд тонких настроек) и оснастив ее откровенно устаревшей основной системой автофокуса (9 точек) – ясно показывая, что вы имеете дело с «любительской» камерой. При этом в EOS 200D нашлось место и поворотному сенсорному дисплею, и актуальной системе автофокуса в режиме Live View (она работает лучше основной), и действительно удачной схеме управления с обучающим режимом для новичков. И все это – в компании с сенсором и процессором, которые применяются на старших моделях (77D, 80D). Они обеспечивают очень хорошее качество съемки.

Canon EOS 200D представляется в своем роде уходящей натурой, которая бы прекрасно смотрелась в разгар «зеркального бума». Теперь же, в век победивших смартфонов и набравших мощь «беззеркалок», она смотрится не то чтобы анахронизмом, но вещью, которая сильно недоберет популярности – несмотря на то, что вполне ее заслуживает.

Достоинства:

  • относительно компактный и легкий корпус;
  • удачная схема управления с функцией помощи новичкам;
  • неплохой сенсор – с достойной детализацией в RAW и качественной цветопередачей;
  • отличный автофокус в режиме Live View;
  • поворотный дисплей с отзывчивым сенсорным покрытием;
  • встроенные Wi-Fi, NFC и Bluetooth.

Недостатки:

  • нет пыле- и влагозащиты, пластиковый корпус;
  • скудные настройки съемки;
  • устаревшая основная система автофокуса;
  • небольшой видоискатель с 95% покрытием;
  • посредственные возможности при записи видео.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥