Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового WQHD-монитора HP Omen 27: игра в догонялки

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор HP Omen 27 был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10, во время тестирования частота обновления экрана составляла 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

Всего в мониторе HP производитель предлагает 12 готовых режимов и один дополнительный, для ручной настройки RGB. При тестировании дисплея мы использовали интерфейс DisplayPort 1.2 как наиболее беспроблемный и полностью раскрывающий возможности модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядели следующим образом:

  • Color Control/Viewing Modes – Gaming –Racing;
  • Luminance – 100;
  • Dark Boost – Off;
  • Response Time – Level 3 (Default).

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 кельвин) они приняли следующий вид:

  • Color Control/Viewing Modes – Custom RGB – 92/96/99;
  • Luminance – 8;
  • Dark Boost – Off;
  • Response Time – Level 3 (Default).

При любом изменении яркости монитор из режима Gaming – Racing переходил в Custom, но без возможности регулировки RGB. Мы же перешли в дополнительный (для ручной настройки) Custom RGB. В нём были значительно поправлены значения усиления для достижения ~6500K и сильно снижена яркость. Все прочие параметры были оставлены со значениями по умолчанию.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при заводских настройках монитора.

HP Omen 27
Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 471 0,584 807
90 433 0,539 803
80 398 0,495 804
70 362 0,449 806
60 325 0,402 808
50 287 0,358 802
40 248 0,31 800
30 209 0,261 801
20 168 0,209 804
10 125 0,156 801
0 81 0,101 802

Максимальная яркость в этом случае оказалась значительно выше, чем заявлена в ТХ, и составила 471 кд/м2, нижнее же не опустилось ниже 81 кд/м2. Коэффициент контрастности оказался на вполне стандартном для современной TN+Film-панели уровне в 800:1. Ничего страшного в этом мы не видим.

HP Omen 27 в режиме ULMB
Ширина импульса (%) Яркость белого (кд/м2) Яркость чёрного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 152 0,211 720
90 137 0,192 714
80 122 0,171 713
70 107 0,15 713
60 92 0,13 708
50 77 0,108 713
40 62 0,086 721
30 47 0,065 723
20 31 0,044 705
10 16 0,022 727
0 16 0,022 727

После активации режима работы подсветки ULMB рабочий диапазон яркости значительно изменился. Минимум упал до 16 кд/м2, а максимум снизился до 152 кд/м2, что, с нашей точки зрения, является куда более удачным вариантом для самых различных условий внешней освещённости, чем изначальный диапазон. Впрочем, при активированном ULMB нагрузка на глаза значительно выше, так что долго работать с ним вы всё равно не будете. Что же касается сниженного коэффициента контрастности, то разницу вы вряд ли сможете ощутить – она незначительная.

#Результаты при стандартных настройках

Треугольник цветового охвата монитора HP Omen 27 заметно сдвинут относительно стандарта sRGB. Опорные точки расположены таким образом, что недостаток чистых насыщенных оттенков может ощущаться при работе с синим, бирюзовым и зелёным цветами и, к сожалению, эти потери никак не восполнить. Средством же избавления от оттенков, выходящих за пределы треугольника, является использование ICM/ICC-профилей и программных продуктов с поддержкой системы управления цветом (CMS).

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 92,3 % и AdobeRGB на 67,6 %. Результат хороший, но не более того. Да и изначально ожидать от игрового TN+Film-дисплея качественной цветопередачи было бы странно.

Точка белого настроена на среднем уровне, а вот баланс серого клина нас, безусловно, порадовал.

Схожесть HP Omen 27 с главным конкурентом в лице Dell S2716DG мы увидели не только на графике цветового охвата, но и в гамма-кривых, которые у героя обзора выставлены практически так же. Контрастность картинки снижена, присутствует излишняя различимость в крайних тенях и слегка выбитые света.

Тест на точность цветопередачи монитор завалил, что неудивительно. Среднее отклонение цветопередачи – 3,53 единицы DeltaE94, максимальное – 7,46. В этом случае совершенно очевидно, что заводская настройка выполнена плохо. В основном сказываются отклонения цветового охвата от стандарта sRGB. Без цветового профиля думать о работе с цветом не стоит. С другой стороны – никто для этих целей и не покупает игровые TN+Film-решения.

#Результаты после калибровки

В случае с героем обзора калибровка может избавить его от некоторых проблем, но изменить цветовой охват она не в силах.

После проведённых манипуляций цветовое соответствие sRGB и AdobeRGB снизилось до 91,2 и 66,7 % соответственно. Разница невелика, расстраиваться тут нечего.

Точка белого пришла в норму, но стабильность ЦТ слегка снизилась.

Добиться идеальных гамма-кривых после калибровки у нас не вышло, поскольку монитор HP, как и многие его игровые собратья на TN+Film-матрицах, не отличается постоянностью и стабильностью, так что цветопередача всегда будет слегка плавать в ту или иную сторону. Повлиять на это мы не в силах.

Тем не менее такой результат полностью удовлетворил потребности теста из пакета Argyll CMS. Монитор показал среднее отклонение на уровне 0,26 единицы DeltaE94 и 0,83 в максимуме, тем самым превзойдя многие другие проверенные нами мониторы. Правда, об удобстве работы с цветом и его стабильности по полю экрана эти цифры ничего не говорят, а мы лишь напомним – TN+Film-матрицы не подходят для такого рода задач. Мониторы вроде HP Omen 27 — они для игр, а тем, кто предъявляет высокие требования к картинке, они не подходят в принципе.

#Результаты в режиме ULMB

Мы не могли обойти стороной тестирование монитора в режиме ULMB – Ultra Low Motion Blur. Как правило, особых изменений в точности цветопередачи эта технология работы подсветки за собой не несёт, однако HP Omen 27 – другой случай.

После активации ULMB цветовое соответствие пространству sRGB оказалось максимально возможным для применённой TN+Film-матрицы.

Точка белого ушла ещё дальше в тёплые тона, но стабильность ЦТ так и осталась максимально высокой.

Гамма-кривые приблизились к референсу, контрастность картинки увеличилась, а вместе с ней почему-то увеличилась и без того слишком хорошая различимость в тенях. В целом же становится ощутимо лучше, чем при заводских установках в режиме Gaming – Racing. Почувствовать эти изменения смогут многие.

Положительные изменения становятся очевидны и по уровню отклонений DeltaE94. Цифры стали лучше, но проблемы с цветовым соответствием и охватом никуда не исчезли. Увы, но производители подобных матриц не заинтересованы в приведении рабочего цветового пространства к определённым стандартам — это для них далеко не первоочередная задача.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин. Система компенсации неравномерности подсветки в изучаемой модели не применяется — иного, собственно, никто и не ждал.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 12,2 %, а максимальное — все 28 %. Результат низкий, особенно для столь недешёвого монитора с не самой большой матрицей. А ещё печальнее, что главный конкурент производства Dell показал себя в наших тестах как минимум вдвое лучше! Вот вам и одинаковые матрицы…

Максимальная яркость стабильно держится только в центральной точке экрана. Чем дальше от неё, тем очевиднее проблемы равномерности подсветки. Особенно нашему экземпляру не повезло с левым верхним углом.

С равномерностью же цветовой температуры дела обстоят значительно лучше, чем с яркостью. Среднее отклонение составило 1,4 %, максимальное 3,9 %, а разница между минимумом и максимумом после настройки — всего 472 кельвин. Результат хороший, но до уровня, продемонстрированного Dell S2716DG, монитор всё равно не добрался. Впрочем, даже с такими цифрами придраться к какому-то участку экрана будет сложно.

Нет больших нареканий по поводу равномерности ЦТ монитора и после построения диаграммы с отклонениями, выраженными в единицах DeltaE. Среднее значение оказалось на уровне 1,9 единицы, а максимум не превысил 4,8. Для TN+Film-монитора, с учётом его склонности к цветовому сдвигу, такие результаты очень даже не плохи.

Теперь посмотрим на равномерность подсветки и различные цветовые эффекты в случае с чёрным полем. Сделаем мы это по двум фотографиям, снятым на разном удалении от экрана (~70 и 150 см).

В первую очередь, хотим отметить, что монитору HP Omen 27 повезло с отсутствием высветленных полос с паразитными оттенками, которые мы части наблюдаем у игровых TN+Film-моделей, — они возникают из-за использования торцевой подсветки матрицы. Дисплей HP эта участь обошла стороной, но Glow-эффект, естественно, никуда не делся.

При отдалении от экрана Glow практически полностью исчезает, но становится видна некоторая неоднородность подсветки и различные по форме чуть более высветленные на общем фоне пятна. Вариант не самый типичный, мы такое раньше почти не встречали. Тем не менее, с нашей точки зрения, Omen 27 обошёл половину похожих мониторов по равномерности подсветки на чёрном.

#Качество градиентов и скорость отклика

В HP Omen 27 используется 8-битная матрица (скорее всего, с применением FRC-метода), обеспечивающая неплохое качество градиентов при настройках по умолчанию, с одним лишь резким переходом со слабым паразитным оттенком в зоне с глубокими тенями. Вот только наглядно отразить всё это на фотографии у нас не получилось — углы обзора не позволяют. Градиент на самом деле горизонтальный, а на фото выглядит как диагонально-круговой.

После ручной настройки сильно значимых изменений не происходит, градиенты сохраняются на изначальном уровне. А вот после применения профиля с правками в LUT-видеокарты качество тоновых переходов резко снижается. Появляется около двух десятков резких переходов с хорошо различимыми паразитными оттенками в диапазоне ~0-30 %. Особенно проблемы видны в глубоких тенях, но ничего с этим не сделать — такая уж тут матрица.

С быстрыми игровыми мониторами мы сталкиваемся далеко не в первый раз, поэтому удивить герою обзора в этом вопросе нас было не чем. HP Omen 27 составляет прямую конкуренцию ранее протестированным в лаборатории Dell S2716DG и ASUS PG27VQ, предлагая схожую скорость, но с большим простором для ручной настройки разгона (OverDrive).

Монитор, безусловно, быстрый — он покажется большим шагом вперёд для всех обладателей 60-75-Гц моделей. Обычная работа, просмотр фильмов, игры, что угодно – всё происходит максимально плавно, приятно для глаз и без различимых артефактов, но только при стандартных установках. Заводские установки Response Time оказались оптимальными — варианта лучше среди дополнительных пяти режимов мы не обнаружили.

Единственный способ сделать движущиеся объекты более четкими и различимыми – активировать режим ULMB, что мы и сделали, предварительно установив в настройках драйвера частоту в 120 Гц. Это существенно изменило визуальные впечатления — движущиеся объекты на экране воспринимаются как нечто целое, резкое, однако, артефакты могут быть заметны, пускай и не так сильно, как у конкурентов.

Что же касается напрашивающегося сравнения с несколько более дорогими 165-Гц IPS-вариантами (пример – Acer Predator XB271Hub), то, безусловно, герой обзора быстрее, но эта разница уже совсем не такая разительная, как между любым из этих двух мониторов и 60-Гц моделью.

Отдельно отметим, что использование технологии G-Sync, работающей в диапазоне 30-165 Гц и позволяющей добиться отсутствия микролагов и разрывов картинки при сильно плавающем уровне FPS, подразумевает необходимость отключения ULMB. Можно включить только что-то одно.

Отсутствие пропуска кадров при частоте 165 Гц подтвердил специальный тест из пакета UFOTest.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора – одна из основных проблем TN+Film-дисплеев, и HP Omen 27 не является исключением, несмотря на относительную новизну матрицы и её повышенное разрешение. Стабильность картинки при изменении положения пользователя относительно экрана низкая, хорошо заметен цветовой сдвиг (появление или изменение того или иного оттенка в определённой части экрана). В некоторых случаях (при работе с таблицами и документами) хорошо видны различия между нижней и верхней частями экрана, и сказывается тут вовсе не равномерность подсветки, а низкие углы обзора.

Горизонтальные углы обзора лучше вертикальных, но сильно хуже, чем у современных *VA- и IPS-решений. Цветовой сдвиг проявляет себя при изменении угла просмотра на 10-15 градусов и более, быстро падает контрастность и насыщенность картинки. При изменении угла просмотра в вертикальной плоскости (то есть при просмотре сверху или снизу) картинка меняется ещё сильнее и быстрее, вплоть до инвертирования цветов.

Всё это — не такая уж и проблема, если для покупателя важна исключительно скорость матрицы или если до сих пор он не работал за мониторами с другими типами матриц. Но, с точки зрения автора обзора, из-за этих особенностей TN+Film-панели пользоваться монитором не слишком комфортно.

Glow-эффект ярко выражен как на цветных изображениях, так и на чёрном поле. Хотя многие покупатели почему-то думают, что он присущ исключительно IPS-матрицам.

В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются, как и зона его возникновения. Дополнительно становится заметна и некоторая неоднородность поля.

На цветных изображениях Glow тоже присутствует, но проявляется в значительно меньшей степени. Появляется грязно-жёлтый оттенок, снижается яркость, а на сложных цветовых переходах становится заметна постеризация – это норма для TN+Film-моделей.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе HP Omen 27 используется матовая (антибликовая) пленка поверх защитного пластикового слоя.

Из-за этого кристаллический эффект заметят почти все. При изменении угла просмотра (исключительно при взгляде сверху или снизу) степень его заметности слегка усиливается. При этом от эффекта Cross Hatching новинка от HP избавлена.

С проработкой мелких элементов и шрифта любого размера также не возникает сложностей. Регулировка резкости не требуется.

В ходе наших тестов было выявлено, что монитор обладает так называемой Flicker-Free-подсветкой. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц. За свои глаза потенциальные покупатели могут быть спокойны, но только при соблюдении других простых правил: установка оптимальной яркости экрана, правильно подобранное расстояние до монитора, перерывы в работе и так далее.

Активирование режима ULMB приводит к изменению ситуации. Из-за принципа работы технологии без мерцающей подсветки здесь не обойтись. Установив частоту вертикальной развёртки в 120 Гц, в ходе измерений мы получили мерцание подсветки экрана на точно такой же частоте — 120 Гц. Нагрузка на глаза существенно выше, чем без ULMB, но и визуальное восприятие движущихся объектов на экране (даже при обычном пролистывании интернет-страниц и рабочих документов) иное. Стоит ли игра свеч – решать вам.

#Выводы

Игровые WHQD-дисплеи на TN+Film-матрицах – это зона интересов особого класса потребителей, желающих поскорее забыть про стандарт Full HD и мечтающих получить максимальную скорость за минимальные деньги, позабыв обо всём остальном. Если постановка задачи при выборе звучит именно так, а дизайн и эксклюзивность устройства значат для вас много, то HP Omen 27 станет одним из наиболее интересных продуктов в изучаемом сегменте. Но тут стоит десять раз подумать: а не доплатить ли 7-10 тысяч рублей и не посмотреть ли в сторону схожих по скорости IPS-type-решений? Всё же монитор приобретается не на один год даже не на три, а обычно на все пять-семь.

HP Omen 27 серьёзно отличается своим внешним видом от всего того, что мы видели раньше, и этим он действительно цепляет. Металлические поверхности приятно холодят руки, а нестандартный подход дизайнеров заставляет чувствовать себя причастным к чему-то особенному.

У «Омена» есть свои проблемы (кристаллический эффект, не самая удачная система управления, низкая равномерность подсветки, плохая заводская настройка), с которыми предстоит смириться ещё до покупки. И конечно, сразу стоит записать себе на листочке мантру: «Хорошей цветопередачи здесь не будет, даже не жди». Впрочем, к конкурентам HP Omen 27 это тоже применимо в полной мере. Можно долго рассуждать на тему «одинаковости картинки на IPS и TN после настройки», однако это не отменяет наличия заметного цветового сдвига по полю экрана и низкую стабильность картинки в случае с последними. Вам не важна цветопередача? Ну что же, тогда всё значительно проще и вы сможете быстрее сделать выбор. Удачи!

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после процедуры аппаратной калибровки.

Достоинства:

  • минимализм, строгость и эксклюзивность во внешнем виде;
  • отличное качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-совместимого крепления через переходник из комплекта поставки;
  • USB-хаб на борту;
  • хороший комплект поставки;
  • высокоскоростная 165-Гц TN+Film-панель с отлично настроенным разгоном (OverDrive) и поддержкой режима ULMB;
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации NVIDIA G-Sync, работающей в широком диапазоне (30-165 Гц);
  • наличие настраиваемой системы внешней подсветки с возможностью тонкой регулировки RGB;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменно высоком коэффициенте контрастности – но оптимальных значений удаётся достичь только при включении режима ULMB;
  • хорошая равномерность подсветки на светлом поле по уровню цветовой температуры;
  • довольно хорошая равномерность подсветки на чёрном поле;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всём диапазоне изменения яркости (за исключением режима ULMB, что является нормой);
  • отсутствие Cross-hatching, пропуска кадров и паразитных звуков во время работы;
  • адекватная цена (третий по доступности среди шести представителей сегмента в России).

Недостатки:

  • плохая заводская настройка;
  • очень сильное снижение плавности градиентов после калибровки (хотя правки в LUT видеокарты не такие уж и большие);
  • недостатки, свойственные матрице TN+Film-типа (плохие углы обзора, низкая стабильность картинки, сильный Glow-эффект);
  • низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости (вероятно, зависит от экземпляра).

Может не устроить:

  • небольшой выбор интерфейсов (частое ограничение для мониторов с G-Sync) и отсутствие встроенной аудиосистемы;
  • существенная разница между ЦО монитора и пространством sRGB;
  • заметный кристаллический эффект из-за использования матовой поверхности матрицы;
  • не самая удобная система управления и до сих пор отсутствующий русский язык в меню (есть люди, которым это очень важно);
  • никуда не девшийся довольно сильней Glow-эффект;
  • коэффициент контрастности ниже заявленного на 20-30 % в зависимости от выставленного режима – это не страшно и вполне нормально для игровых TN.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 46 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 18 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.